Замена крестовины рулевого вала логан

Обновлено: 02.07.2024

На днях в наш автосервис приезжала машинка, у которой сильно болтался руль. Болтался хорошо, градусов примерно на 30, или чуть больше. Угломера у нас нет, по этому люфт измеряли на глазок. Подняли машинку на подъемник и увидели что развалилась крестовина рулевого карданчика.

Она не просто развалилась, а одна чашка просто вывалилась, и внутренняя часть крестовины банально упиралась в ухо карданчика, оттуда и люфт. Пока будут работать такие замечательные мастера, с прямыми руками, нужным инструментом, рекламой, и потоком загоняемых клиентов, мы без работы не останемся.

Как заменить крестовинку карданчика можно посмотреть на видео.
Замена крестовины рулевого карданчика.

В нашем случае все было печальнее, крестовина у нас есть, а заменить её сложно. Она вывалилась не просто так.

Как видите нижняя дырка в проушине круглая, а верхняя овальная. Это следы работы пряморуких умелых мастеров.

Для сравнения, ровная дырка в верху. Я знаю как прессом из круга сделать овал, но не понимаю зачем это делать.

Соответственно чашка крестовины не встает на свое место, и велик шанс при запрессовке повредить чашку и в итоге выкинуть крестовину. Положение исправляет обычный стальной шарик от подшипника подходящего диаметра.

Все по теме Замена крестовины рулевого вала Renault Logan

Темир написал(а)
При запресовке ступицы в подшипник как понять, что он запресован? Как лишнего не затолкать?

Baird написал(а)
Я на таких ступицах бегу фортуну ставлю 2 миллиметровый диск делаю на пилы как на восьмерочные ступицы 2 миллиметровая лапка только влезла бывает легко выходит а бывает что приходится дать давление и чуть-чуть горелки прогреть и выпрыгивает А когда долбить зубило потом тормозные диски вменять или точить через каждые 30000 потому что что будет биение руля потому ещё на ступице вообще биение не соблюдается если ступица под гнётся на одну сутку сверху на диске тормозном диаметр ступицы умножить диаметр диска будет биение передних колес при торможении

Bern написал(а)
На (К4М) ремень ГРМ меняется через 120 тыс. км. или, каждые 5 лет. Так рекомендует РЕНО.

Паудер написал(а)
Сидения на Дастере короткие. Мой рост 190.Мучался.Под ложил шайбы под крепления, изменился наклон сидушки и стало получше. Потом мне помагали отодвигать салазки назад. Пришлось поднимать спинку ибо тянешься к рулю. Неудобные сидения.

Лукьян написал(а)
Купила такой подшипник в коробке рено с наклейкой лада,абс перестала работать.поменяла на другой все заработала.покупала в магазине рено детали (санкт петербург).не попадитесь

Водолажская Пис написал(а)
Продай это корыто, и купи нормальное авто с БК! В наше время с этой . никто заморачиваться не будет.

устройство рулевой колонки

Рулевая колонка: 1 - рулевой вал; 2 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 3 - рулевая колонка; 4 - верхний карданный шарнир промежуточного вала; 5 - промежуточный вал; 6 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 7 - уплотнитель промежуточного вала; 8 - кронштейн крепления рулевой колонки; 9 - механизм регулировки положения рулевой колонки

Внимание: Модели с подушкой безопасности. Не располагайте блоки подушки безопасности
(водителя или пассажира) рядом с источником тепла или открытым пламенем: вероятность самопроизвольного подрыва устройства.

Моменты затяжки
Болт карданного шарнира рулевого вала. 25 Нм
Болт рулевого колеса. 45 Нм
Гайки опоры рулевой колонки. 20 Нм
Болты блока подушки безопасности. 5 Нм

На части автомобилей установлена рулевая колонка с двумя карданными шарнирами. Снятие такой рулевой колонки имеет некоторые особенности.

Снятие кожуха (декопативной панели) рулевой колонки


Выверните три винта крепления кожуха рулевой колонки.



снимите нижнюю и верхнюю части кожха


Снятие рулевой колонки :

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.

Модели без подушки безопасности
2. Освободите из клипс накладку рулевого колеса.

Модели с подушкой безопасности
3. Отверните два болта крепления модуля подушки безопасности (снизу рулевого колеса) и отсоедините разъем (D) модуля. В разъем встроено устройство предотвращения самопроизвольно подрыва: всегда отсоединяйте разъем при снятии модуля подушки.


4. Отверните болт крепления рулевого колеса.
5. Установите управляемые колеса в положение прямолинейного движения и снимите рулевое колесо.
6. Отверните болты креппения кожухов рулевой колонки (три штуки) и снимите кожухи.
7. Отсоедините разъем выключателя очистителя/омывателя и токосъемника подушки безопасности.
8. Нанесите метки относительного положения на половинки корпуса токосъемника. Убедитесь в том что колеса находятся в положении прямолинейного движения, разъем токосъемника находится по центру рулевого колеса и метка "О" на токосъемнике расположена напротив репера "Е".



Токосъемник фирмы Valeo.



Токосъемник фирмы Lucas.

9. Отверните болт (С). Плоской отверткой нажмите на конусный фиксатор и снимите токосъемник.


10. Снимите боковые накладки стоек ветрового стекла:
нажмите на клипсу (1) и вытяните накладку (2) из нижней опоры.

11. Отверните два боковых винта крепления верхней накладки передней панели.

12. Отверните три верхних винта крепления верхней накладки передней панели. Снимите верхнюю накладку в направлении стрелок, показанных на рисунках.




13. Снимите приемник сигналов иммобилайзера.


14. Отверните шесть болтов крепления блока приборов. отсоедините четыре разъема и снимите бок приборов.



15. Отсоедините разъем рулевой колонки.





18. Отверните от рулевой колонки по два болта и одному винту крепления чехла, вытяните чехол из перегородки моторного отсека.





19. Снимите рулевую колонку.

Установка рулевой колонки:
1. Установите рулевую колонку.
2. Установите в перегородку моторного отсека чехол колонки. Подвяжите лапы чехла и карданный
шарнир пластиковым хомутом, как показано на рисунке.


Специальные указания по установке
а) Управляемые колеса должны находиться в положении прямолинейного движения.
б) При установке токосъемника модуля подушки безопасности метка "О" должна быть совмещена с
репером "Е".
в) Не затягивайте болт (С) до установки кожухов рулевой колонки. Для затяжки болта (С) вырежьте в
нижнем кожухе отверстие доступа.


г) Повторно болт крепления рулевого колеса не устанавливайте. Момент затяжки болта 45 Нм.

Внимание: Перед подсоединением модуля подушки
безопасности проведите проверку системы пассивной безопасности:
- Включите зажигание и убедитесь в том. что индикатор системы пассивной безопасности горит.
- Подсоедините разъем подушки: индикатор должен погаснуть.
- Выключите зажигание, установите модуль подушки на место. Затяните болты крепления моментом 5 Нм.
- Включите зажигание: индикатор должен загореться и погаснуть примерно через три секунды.

Если имеют место отклонения от описания работы индикатора, проведите поиск неисправности в системе пассивной безопасности, см. соответствующий раздел. Пренебрежение проверкой системы может привести к несчастному случаю.

Проверка рулевой рейки королла 120, левый руль.

Комментарии по теме Замена крестовины рулевого вала Renault Logan

Красирова Риана написал(а)
Это вам попалась коробка с разными подшипниками на моей стоят одинаковые тонусные подшипники. И на пятой передаче У меня тоже стоит пружинка с шариком они приспособы как у вас.

Ernest написал(а)
Ребята подскажите одну вещь :если при заведеном двс снять фишку с датчика температуры воздуха, будет ли реагировать двс? тоесть можно ли таким образом предположить, исправен датчик или нет? Спасибо.

Мил написал(а)
ну теоретически можно, но не безопасно выключать зажигание на ходу, это для экстремалов)

Ратевасян Кой написал(а)
Ну поставил ты в крайнее положение,от регулировал а по центру всё равно износ и там по любому будет стук,суть регулировки верна.

Салвадор написал(а)
Здравствуйте.проб лема вот вчем. центральный замок закрывает только переднии двери.задние нет. богажник так и остался закрыт.открывалки через салон авто.как это и одна решить.меган1 2000г.Спасибо.

Эркен написал(а)
Самаре респект. видео выручают, пацаны по красоте!!подскажите пожалуйста мкпп Флюенс на не заведённый двигатель не включаются или плохо включаются передачи,пробег 60т,кулиса живая,тросы работают,масло по уровню,грешу на механизм выбора передач!?можно ли заменить его без разбора мкпп?заранее спасибо!

Мегрелидзе Лешик написал(а)
рено кангу ремонт течи сальника рычага переключения кпп из коробки+ лифт подвески.

Самоваров Улуг написал(а)
Здравствуйте! Помогите пожалуйста никак не могу найти причину почему загарается лампа авс при включения света на тойота королла 2001 е11 1.4?

Пап Пранчишвили написал(а)
На своем рено кенго тоже с таким столкнулся. Заело трос и лапа колодки вообще не двигалась. Колесо вращалось но туго. Снял колесо, открутил гайку на 30, но барабан снять не смог. Тогда я прикрутил колесо назад к барабану,гайка ступицы откручена! Береш за колесо двумя руками тянеш на себя и хлоп колесо с барабаном и снялось.Трос поменял, колодку с лапой снял,ведешкой попшикал и расходил. Свел колодки.Поставил все на место.Колесо с барабаном засунул легко назад,прикрутил гайкой с усилием175нм,устано вил железный колпачек. Тросы надо менять парой, ибо вроде по длине они такие же что старый что новый одинаковые но работаю совершеннно поразному

Отзыв владельца Renault Symbol — самостоятельный ремонт. Надоел стук и люфт при повороте руля, решил поменять нижнюю крестовину рулевого вала. Купил две крестовины GMB ST (р) и GMB ST (р). Два колпачка переставляются с на либо наоборот. 1) Отключаем аккумулятор 2) Отщелкиваем подушку безопасности руля, отключаем шлейф подушки и Надоел стук и люфт при повороте руля, решил поменять нижнюю крестовину рулевого вала. Купил две крестовины GMB ST (р) и GMB ST (р). Два колпачка переставляются с на либо наоборот. Полный размер.

Протаскиваю в салон нижнюю часть вала. Яма или подъёмник немного облегчили бы труд, но не являются обязательными. Можно ли сделать всю эту процедуру одному или лучше поискать помощника? Момент затяжки болта 45 Нм. Работу с ломом желательно проводить с напарником.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Поиск в этой теме:. Зарегистрируйтесь, чтобы создать тему. Руль — снятие и установка. Шаг 1 — Выберите марку авто. Стуки при движении по неровностям на дороге, свободный ход руля люфт , скрип скрежет при поворотах руля на месте и во время движения.

Официальные дилеры в случаях неисправности крестовины или подшипника рулевого вала предлагают поменять рулевой вал или колонку в сборе соответственно. Рулевой вал стоит порядка восьми тысяч рублей, колонка в сборе — около четырнадцати тысяч рублей. Срок службы крестовины, учитывая её плохую защищенность от внешних загрязнений, — тыс. Не всем захочется отдавать такие суммы, поэтому умные головы Россиян придумали выход из положения. В данной статье постараюсь подробно описать весь процесс моих двухдневных стараний.

Яма или подъёмник немного облегчили бы труд, но не являются обязательными. Всю работу я произвёл, не залезая под машину. Открываю капот для того, чтобы интересующее место было лучше освещено.

Рекомендую скинуть клемму с аккумулятора. Снимаю переднее левое колесо. Отгибаю наружный пыльник нижней крестовины, которую планирую поменять. Поворачиваю руль так, чтобы гайка крепления вилки к штоку рейки стала доступной для откручивания.

Отворачиваю гайку маленькой трещоткой с удлинителем 10см и головкой на 13 мм. Выбиваю и вытаскиваю болт. Из салона вытягиваю внутренний пыльник наверх. Снимаю пластиковый кожух рулевой колонки 3 самореза под шестигранник. Снимаю крышку руля, под которой не обнаружил подушки безопасности я не огорчился, что её там нет — нет переживаний, что она сработает при моей непроиформированности о способах предотвращения этого.

Откручиваю болт крепления рулевого колеса. Откручиваю один тонкий болт крепления блока переключателей. Снимаю блок, отсоединив 3 клеммы. Протаскиваю в салон нижнюю часть вала.

renault symbol крестовина рулевого вала

Вытаскиваю вал из направляющего кронштейна. Обнаружил, что подшипник рулевого вала разбит понял, что из-за этого был люфт руля вверх-вниз , вытащил осколки и шарики, выковырял обойму подшипника. Вытаскиваю старую крестовину потребовалась помощь сварщика автогеном, так как колпачки намертво прикипели или заклинили. Растачиваю отверстия под крестовину от старой Нивы. Там диаметр колпачков 15,05мм, а растачивать нужно ровно 15мм. Удобнее воспользоваться развёрткой, которая стоит руб.

Поиски подшипника, близкого по размерам не дали результатов. Токарь вытачивает мне бронзовую втулку по размеру подшипника. Внутренний диаметр втулки должен быть больше внутреннего диаметра подшипника втулка должна свободно налезать на рулевой вал и не болтаться.

Читайте также: