Замена масла акпп вольво 850

Обновлено: 30.06.2024

Что самое ценное в роскошном автомобиле? Ваша жизнь. (с) Volvo

Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Рубрики

Последние записи

Архивы

Метки

Реклама

Замена масла в механической коробке передач:

1. Загоняем машину на яму

2. Поддамкрачиваем и снимаем переднее левое колесо(со стороны водителя)


3. Ищем сливное и заливное отверстие. Заливное отверстие видно сразу как сняли колесо, возможно оно забрызгано грузью, нащупать, протереть. Сливное – ищите снизу, находясь в яме.



4. Откручиваем заливное отверстие, смотрим на состояние масла, возможно вам и не стоит менять масло (как было в моем случае)



Как видно, масло свежее. Видемо предыдущий хозяин не так давно его заменил. Мне смысла менять – нету.

5. Откручиваем сливное отверстие. Сливаем масло, аккуратно. Промывка.. даже не знаю, кто говорит стоит промывать спец промывками, кто говорит не стоит. Дело ваше.

6. После того как масло слито, закручиваем сливную пробку. И заливаем масло в заливное отверстие через шприц.. или если позволяет емкость то прямо из неё (из канистры CASTROL довольно удобно и просто заливать)

Масло-оригинал 1161745(литрушка), синтетика, надо 2,1 л. стоит около 800 р./л. у дилера… нет смысла экономить… Но для коробки М56 1992 года масло дает другое 1161645 (стоит чуть дороже), объем тот же…
Коробки бывают M56L и M56H, отличаются передаточными числами на 1 и 2 передаче, М56Н пошла с 94 года.

Возможно подходит CASTROL EP 80W-90 стоит порядка 180 рублей за 1 литр(покупаем 3 канистры)

Всем привет!
Народ кто менял масло в наших АКПП (Полная замена масла АКПП методом замещения). Поделитесь опытом или информацией. Нужна пошаговая инструкция.

Процесс точно такой же как и на 6 ти ступке. В интернете есть ролики, наглядно показывающие как это сделать, пошагово.

Меню пользователя

Процесс точно такой же как и на 6ти ступке. В интернете есть ролики, наглядно показывающие как это сделать, пошагово.

Да не точно такой. В 6 ступках я не раз менял. И на СТО Вольво спросил, мне сказали что отличается, что на нашей платформе SPA, есть свои нюансы(но какие не говорят, мол пригоняй сделаем). Я блок предохранителей в багажном отсеке найти не мог, и задал вопрос на разным форумах "народ поделитесь инфой кто реально менял предохранителе в багажном отсеке , где именно они находятся" и мне все накидывали картинки инструкции Вольво с местом нахождения предохранителей. Но там их нет , я объехал 8 СТО никто не нашёл, заехал на Вольво мне говорят загоняйте на диагностику мы проверим и заменим, я говорю не надо скажите где находиться и т.д. мне ответ ищите эту информацию в инструкции. Зашёл с чёрного входа в мастерскую и чуть уговорил механика сказать где находятся предохранители, он сказал мы не имеем право делиться информацией касаемо обслуживания автомобиля за это увольнение, так вот поверил он мне что это между нами будет и сказал, в жизни бы не нашёл этот блок самостоятельно.

Я перелопатил весь интернет в поиске видео, много видео с 6 ступками, много видео с 8 ступкапками, но не на нашей платформе и то что я видел мне давно известно и нового ничего я там не увидел для себя(я раз 20 менял точно масло в подобных коробках).
Я не могу найти как подключиться к обратке в АКПП, на нашей платформе стоит теплообменник к нему идут 2 шланга системы охлаждения а отверстия для циркуляции масла находятся между коробкой и теплообменником.
Поэтому не приводите мне примеры с 6 ступками, только кто конкретно менял на наших машинах, не хочется разбирать и искать решение опытным путём.

Все 12 литров? Не слабо. Есть подозрение, что в коробке всего 8 литров, при замене на аппарате после замены 8 пойдет уже нормальное масло, по крайней мере в моем случае примерно в этот момент аппарат сам отключился. Так что 4 литра- это уже половина. Может имеет смысл начать с 2-х?
Что касаемо сальников- их тоже менять. Что-то мне подсказывает, что масло при этом будет слито. Если так, то заменой сальников я бы озаботился после 3-й или 4-й частичной замены.

Михаил.
P.S. К коробке AISIN AW-55 это относится в полной мере.

при полной замене нет четкой границы старое\новое масло , поэтому на практике выходит что нужно примерно 1.5 кратное количество нового масла от полного объема масла в акпп, отсюда и 12л .

Откуда эта феерическая цифра 1,5? Сдается мне, от желания продавцов продать. А Туту вообще тяжелый случай

+++ на пробеге 165 там уже не масло, а деготь. Опасность разовой замены масла только одна - новое масло обладает хорошей моющей способностью, и может начать вымывать всю ерунду, которая там накопилась. Где-то может забиться.
Лично я бы в этой ситуации менял бы обязательно, и менял бы порционно - т.е. полный слив, залив по уровню. Катаемся неделю. Слив, залив по уровню, катаемся неделю. На третьей замене пойдет более-менее светлое масло.
У себя на S40 менял примерно на 95 000 км. и это было уже мало похоже на светло-красное масло ;)

Про "мойку коробки" и "вымывать всю ерунду" Довожу на вашего (с маленькой буквы, ибо ВСЕМ СРАЗУ)сведения, что никакой "ерунды" в коробке НЕТ и "вымывать" там нечего.
Я видел много раз много разных коробок после их разборки, да и сам в десятки их лазил собственными руками. "Дёготь", т.е. масло чёрное и мутное - да,

а вот "смолы", "накипи", "наледи", нагара, "мармелада" и прочих чудес, часто свойственных МОТОРАМ, в коробках - НЕТ.
В остальном - как я понимаю,
у тебя получилось ИНТУИТИВНО - правильно,
но истиная причина в необходимости "плавной поэтапной замены" - это необходимость "обойти" т.н. "датчик окисления масла". Самого датчика там физически нет, это - ФУНКЦИЯ. Почитайте-поищите что это такое - поймёте. Кто не поймёт - звоните - расскажу.

масло само по себе ничего не моет , скаски это моют сильно концентрированные растворители , да и то с трудом иногда.

В одном рекомендованном Вольво-сервисе мастер обозначил мне ещё одну большую проблему разовой полной замены масла в побегавшей АКПП: стирание адаптации. Сказали, что этого после замены нельзя делать, иначе есть шанс, что машина просто не съедет с подъёмника. Объяснили это тем, что клапаны со временем настраиваются на железки с учётом их износа, а если сбросить адаптацию, то они становятся в заводское положение, и коробка начинает буксовать.

покупал на пробеге 95 и мне говорили что менялось на 60 во время то. но верить им или нет я не знаю . а сколько примерно в 1й слив нужно заливать масла? там вроде 8 литров или больше? оригинальное масло стоит 5 тысяч за 4 литра. а аналоги мне заливать не советовали

http://www.volvo850.ru/spravochnic/ATFAKPP.files/image004.jpg

Начни с того, что, купив Volvo, ты купил акпп НЕ ВОЛЬВО, а АЙСИН. Поэтому сразу все "оригинальные Вольво" маслА - ФТОПКУ, ибо "папа - другой".
Айсин (дочка Тойоты, 51% акций) в 2004 году применял и в этой, AW-55, и во всех других гидро-акпп одно-единственное масло - гидрокрекинговое 3309. Для Тойоты оно называлось T-IV, остальные покупатели коробок называли это масло кто во что горазд.

При этом половина (в том числе Вольво) надувала щёки и делала вид что именно они и есть "самый что ни на есть оригинал", а всё остальное - низя-низя. На эту удочку попадаться НЕ НАДО.

С 2006 года Айсин стал применять синтетическое масло по имени WS (Вольво присвоило ему свой, отдельный партнамбер) и стало его рекомендовать в 6-ступки, продолжая упорно тупо лить "минералку" и в 5-ступки несмотря на заводскую заливку синтетики. При низких вплоть до комнатных и даже выше температур оно ЖИЖЕ чем 3309, а после +100С оно сравнивается по вязкости, далее - 3309 разжижается сильнее чем WS, т.е. при +130-150 WS "гуще" чем 3309.
WS в самой дорогой версии - японского производства, в жестяных банках, стоит тут, в Москве, $10 за литр, а вовсе не в тыщу раз дороже. Версии других производителей - ещё дешевле.

Кстати, несмотря на истерические "не смешивать, всё взорвётся-поломается"(с)все кому ни лень, 2006. 2010 годы эти масла
ПОЛНОСТЬЮ СОВМЕСТИМЫ МЕЖДУ СОБОЙ.

Отдельная тема "так что лить если коробка 2004". Мои утренние способности набивать текст в 9 утра, увы, заканчиваются, дальше до вечера - только голосом на мобильный.

И ещё минутку, краткий виртуальный диалог - Михаил, а у Вас лично есть машина с коробкой Aisin?
- Да
- коробка до 2006, для 3309 или более поздняя?
- коробка для WS без права лить 3309
- что туда лили при замене?
- Первая замена была на пробеге 82 ккм. Масло было УЖАСНОЕ, несмотря на аккуратную эксплуатацию и наличию штатного отдельного радиатора акпп (у Вольво система охлаждения хуже). Самый дешёвый WS, в полцены от указанной в мессаге выше
- а потом?
- WS В версии от TOTACHI
- почему не оригинал?
- не увидел разницы вообще
- а оригинал?
- в самую последнюю заливку. Менял масло 4 раза, почти подряд, пока оно не стало розово-красным как заводское изначальное
- а почему не Тотачи?
- деньги почти те же, но так морально спокойнее. ;-)

про масло > покупал на пробеге 95 и мне говорили что менялось на 60 во время то. но верить им или нет я не знаю . а сколько примерно в 1й слив нужно заливать масла? там вроде 8 литров или больше? оригинальное масло стоит 5 тысяч за 4 литра. а аналоги мне заливать не советовали

Надо открыть книжку и посмотреть, какая спецификация на ваш мотор (опять же, 90% что именно эта).
Я себе залил Мобил 3309.

частичная замена - это все равно что бочку г-на пытаться разбавить медом - все равно получится г-но )

Частичная или полная замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Volvo XC90 может быть выполнена и в условиях гаража, но только при наличии соответствующих навыков и инструментов. Точную инструкцию, как сделать эту работу, вы найдёте в нашей статье.

Когда нужна замена масла в АКПП Вольво ХС90?

Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Вольво ХС90, не может, наверное, никто.

Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40–50 тыс. км.

В интернете очень много информации по этому вопросу, но она настолько противоречива, что, изучив мануалы и форумы, так и не выяснишь ничего определённого.

Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов - если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).


В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.

Какое масло лить?

Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Вольво XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.


Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.

Инструментарий

Для этой несложной работы понадобятся:

Привлеките помощника — его квалификация не требуется.

Замена масла: пошаговая инструкция

Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:

  1. Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
  2. Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.




Если недолить или перелить

Когда жидкости мало, насос начинает подсасывать воздух. А масло выглядит как эмульсия, состоящая из пузырьков воздуха и ATF. Она плохо забирает и отдает тепло, но хорошо сжимается.

Как известно, одно из важных свойств масла — его несжимаемость. И если это свойство теряется, происходит снижение давления в системе, тепло от коробки хуже отводится, трущиеся элементы хуже смазываются.

При езде с таким маслом‐эмульсией АКПП быстро выйдет из строя. Вспененное масло увеличивается в объеме, поэтому его уровень будет повышен. Нужно дать автомобилю постоять и остыть — тогда уровень придет в норму.

При излишке трансмиссионной жидкости она также вспенивается, так как в масло окунаются вращающиеся детали коробки. Это особенно активно происходит при высоких оборотах ДВС. В результате масло увеличивается в объеме, и его начинает выбрасывать через сапун КПП.

Читайте также: