Замена масла шкода фабия

Обновлено: 05.07.2024

Масло сливайте после поездки, пока не остыл двигатель. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Заправочные объемы системы смазки с масляным фильтром, л

Заливайте в систему масла, соответствующие нормам VW 500 00, VW 501 01 и VW 502 00.

Моменты затяжки пробки маслосливного отверстия, Н·м

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Заправочный объем системы смазки с масляным фильтром – 4,5 л.
Заливайте в систему масла, соответствующие нормам:
– двигатель 1,9 л, 74, кВт – VW 505 0;
– двигатель 1,9 л, 47, кВт – VW 506 00.

Видео про "Замена масла и масляного фильтра" для Skoda Fabia

Замена масла на skoda fabia 1.2 bme Замена масла в двигателе Skoda Fabia Замена масла Skoda Fabia 1.2

Согласно норм завода-изготовителя Skoda производить техническое обслуживание на Фабии необходимо каждые 15000 км пробега. Но многие автомобилисты проводят его спустя 10000 км, чтобы сохранить двигатель.

Процесс замены

Для проведения работ потребуется инструментарий, ветошь, новое масло и масляный фильтр, ёмкость под отработанную жидкость. Рассмотрим, как проводится процесс замены моторного масла и фильтра на Шкоде Fabia:

  1. Открываем капот и откручиваем маслозаливную горловину.
  2. Для дальнейших операций потребуется яма или подъёмник, поскольку необходимо слить масло.

Находим сливную пробку

Поддон двигателя Шкода Фабия

Процесс слива масла с двигателя Шкода Фабия

Месторасположение масляного фильтра

Корпус масляного фильтра Шкода Фабия

Фильтрующий элемент масла

Снятый и новый масляный фильтр Шкода Фабия

Посадочное место масляного фильтра

Корпус маслофильтра Шкода Фабия

Процесс заливки нового масла

Заливаем масло в двигатель Шкода Фабия

Закручиваем маслозаливную горловину, эксплуатируем автомобиль для следующей замены.

Выбор масляного фильтра

03C115577A — оригинальный номер масляного фильтра для Fabia производства Skoda. Средний ценник на рынке составляет около 1.000 руб.

Кроме оригинального фильтра можно применять аналоги, которые идеально подходят и по качеству и по цене.

Аналоги

Кроме оригинальной детали можно приобрести аналоги, которые по качеству мало чем отличаются, но за то цена немного ниже чем оригинал. Рассмотрим, список аналогов, которые можно устанавливать на Шкода Фабия:

Замена масла skoda fabia


Итак, вы владелец Skoda Fabia. Поэтому, мы разберём процесс, как происходит замена масла в двигателе на примере этого автомобиля 2013 года выпуска. На нём установлен двигатель 1.2 HTP (AZQ\BME), которому для полноценной работы необходим объем 2,8 литров моторного масла. Но, этот параметр минимального значения, согласно документации на автомобиль. Многие специалисты сервисов, да и просто опытные автолюбители, советуют наполнять объем до 3,5 литров.
Далее необходимо выбрать место для автомобиля, где будет происходить замена масла и фильтра. Если есть возможность воспользоваться смотровой ямой – замечательно. Если же нет, то выберете просто ровную поверхность. Не забудьте перед проведением работ зафиксировать автомобиль, для этого подложите под колёса специальные башмаки или, на худой конец, обычные кирпичи. Пробка сливной горловины, расположенная на картере, находится в задней части автомобиля, поэтому очень желательно приподнять его перед. Например, подложив под колёса, те же самые, кирпичи.
Список деталей и инструментов, которые потребуются при замене масла на Skoda Fabia:

  • ключ торцовый на 13 мм;
  • шестигранник, который необходим для того, чтобы открутить сливную пробку;
  • набор ключей – звёздочек;
  • ключ на 36 мм, для того, чтобы открутить крышку фильтра;
  • любую, ненужную в дальнейшем, ёмкость на 5 литров, для слива старого масла;
  • автомобильное масло (например, Castrol 5W-30, какое рекомендовано для Skoda Fabia);
    новый масляный фильтр и уплотняющее кольцо для него, какое входит в комплект (чтобы избежать проблем в дальнейшем, желательнее немного переплатить и купить оригинальный фильтр).

Сливаем старое моторное масло.

Перед тем, как слить старое моторное масло необходимо снять поддон, который защищает картер. Для этого необходимо открутить болты и саморезы. Болтов 6 штук с головкой на 13 мм, саморезов также 6 штук, для них, как раз и нужны ключи с головкой под звёздочку.
Затем необходимо завести автомобиль и прогреть двигатель, примерно до того момента, пока не запустится охлаждающий вентилятор. После этого глушим машину и шестигранным ключом начинаем откручивать пробку. Делать это нужно очень аккуратно и осторожно:
– во-первых, если быстро начать откручивать пробку, то масло может резко брызнуть из картера, испачкав все вокруг;
– во-вторых, пробку всегда затягивают очень сильно, поэтому можно просто сорвать грани под ключ и проблема её открытия усложнится в несколько раз.
Далее, необходимо подставить приготовленную ёмкость (как вариант, обрезанная пластиковая бутылка). И под неё подстелить картон или клеенку, т.к. часть использованного масла может попасть на нужные предметы.
Если вы перед этим прогревали автомобиль, то не забывайте, что моторное масло будет горячее и может вас обжечь! Также, желательно вытащить проверочный щуп, тогда дополнительный поток воздуха будет поступать в картер, создавать давление и масло быстрее вытечет.
После того, как практически всё масло вытекло, не спешите сразу менять фильтр. Для начала подождите минут 15-20. Это необходимо для того, чтобы все остатки использованного масла скапали в ёмкость. После этого, осмотрите выкрученную пробку на состояние резьбы и медную шайбу. Эти детали часто приходят в негодность, и понадобится их замена. Если с пробкой и шайбой всё нормально, то закручиваем их. Если что-то вам не нравится, то лучше перестраховаться и приобрести новую деталь.

Заменяем масляный фильтр.

Масляный фильтр у Skoda Fabia находится рядом с радиатором, поэтому доступ к нему достаточно свободный. Необходимо лишь снять воздушный шланг. Далее, шестигранным ключом на 36 мм откручиваем крышку фильтра. Здесь следует подложить под него обычную тряпку, т.к. только вы снимете крышку, из под неё может вытечь моторное масло и попасть на генератор.

масляный фильтр шкода фабия

Будьте внимательны и аккуратны. И все пройдет, как по маслу!

Далее протираем шток от остатков старых отработок, плотно насаживаем на него новый масляный фильтр. И вставляем эту конструкцию в крышку, которую также, желательно прочистить. Не забудьте установить уплотнительное кольцо, какое должно идти в комплекте. На этом замена фильтра почти закончена – налейте в крышку немного машинного масла, дайте ему заполнить весь объем, и установите на прежнее место.

Заливаем моторное масло.

Как уже упоминалось выше заливать нужно около 3,5 литров. Марку машинного масла для Skoda Fabia лучше выбрать такую, какое рекомендуют официальные производители (например, Castrol 5W-30 или Shell 5W-30). Изначально, смело заливайте 3 литра и немного подождите. Остальной объем добавляйте постепенно и контролируйте его по щупу.
На этом замена масла на Skoda Fabia закончена. Как видите, в этом нет ничего сложно. Немножко опыта и сноровки и двигатель автомобиля снова работает как новый, а вы и дальше наслаждаетесь поездками.

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Skoda Fabia

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Skoda Fabia

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Читайте также: