Замена масла в акпп киа рио 4

Обновлено: 02.07.2024

Киа Рио 4 – компактный бюджетный автомобиль в кузовах седан и хэтчбек, представленный на рынке с 2017 года. Модель для российского рынка выпускается в Санкт-Петербурге. Перед нами Рио четвертого поколения, построенный на платформе Хендай Солярис второго поколения (2016 г. в.). В отличие от оригинальной модели, схожей по конструкции, Рио 4 выделяется более спортивным дизайном и качественным интерьером. При этом оборудование, трансмиссия и моторная гамма – совершенно идентичные. Так, речь идет о бензиновых ДВС 1.4 и 1.6 л, с мощностью 100 и 122 л. с. соответственно. В базовую комплектацию входят две подушки, стабилизация, кондиционер, электропривод зеркал и стекол, а также дополнительные опции: аудиосистема и подогрев передних сидений.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Киа Рио 4 составляет 60-100 тыс. км. При несоблюдении указанного регламента, а также при отказе от выполнения регулярных проверок масла (контроль уровня, проверка по цвету, запаху и т. д.) придется столкнуться со следующими неполадками:

Задумался о смене масла в АКПП. Сейчас пробег 80 с небольшим тысяч. На ТО-5 посоветовали выполнить полную смену масла методом вытеснения, на каком-то хитром аппарате. Даже предложили принести своё масло в объёме 9 литров, если есть желание. Нужно, мол 7 с небольшим плюс ещё литра полтора. Стоимость самой работы оценили в 1500 рублей, что меня устраивает. Это всё понятно. Но непонятно, как меняется (и меняется ли вообще) фильтр в АКПП. Сервисники сказали сначала, что меняется без проблем, потом задумались и ответили, что фильтр можно заменить только сняв коробку с автомобиля и практически разобрав её. В интернете информацию о полной смене масла с заменой фильтра в АКПП-6 не нашёл. Люди меняют масло в основном методом частичной замены без замены фильтра в АКПП.
Надеюсь, хоть кто-то уже менял масло в АКПП-6 по нормальному, с полной сменой масла и заменой фильтра?

Buster

Участник тусовки

Задумался о смене масла в АКПП. Сейчас пробег 80 с небольшим тысяч. На ТО-5 посоветовали выполнить полную смену масла методом вытеснения, на каком-то хитром аппарате. Даже предложили принести своё масло в объёме 9 литров, если есть желание. Нужно, мол 7 с небольшим плюс ещё литра полтора. Стоимость самой работы оценили в 1500 рублей, что меня устраивает. Это всё понятно. Но непонятно, как меняется (и меняется ли вообще) фильтр в АКПП. Сервисники сказали сначала, что меняется без проблем, потом задумались и ответили, что фильтр можно заменить только сняв коробку с автомобиля и практически разобрав её. В интернете информацию о полной смене масла с заменой фильтра в АКПП-6 не нашёл. Люди меняют масло в основном методом частичной замены без замены фильтра в АКПП.
Надеюсь, хоть кто-то уже менял масло в АКПП-6 по нормальному, с полной сменой масла и заменой фильтра?

Менять масло в акпп методом замещения большинство сервисов отказывается, мотивируя это тем что после такой замены машина может не поехать. Это в основном относится к 6+ летним машинам. Один из самых нормальных методов замены это слить-залить несколько раз. Тут решает каждый сам. Я бы не рисковал.
А чтоб фильтр поменять, надо коробку разбирать, слишком дорого это.

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 по регламенту производителя должна проходить 1 раз на девяносто тысяч километров. Хотя по отзывам автовладельцев смену смазывающего материала приходится проводить через каждые 60 000 км. Такой разрыв между показаниями производителя и реальными показателями на практике происходит из-за того, что АКПП автомобиля не рассчитана под условия дорог в российской климатической зоне. Более подробно далее.

Двигатель Кип Рио 3

Периодичность замены масла

автомобиль Киа

Киа Рио 3 это бюджетное транспортное средство. Оно не приспособлено для агрессивной езды и резких или холодных стартов. А также АКПП транспорта не предназначена для работы при сильно низких температурных режимах. Поэтому, если замена масла в АКПП по регламенту составляет 90 тысяч километров, то при ежедневных поездках на авто в условиях российской реальности, опытные автовладельцы рекомендуют производить замену через 60 тысяч км.

Внимание! Пробки в городе, частые остановки на светофорах или пешеходных переходах, тоже влияют на продолжительность работы АКПП.

Трансмиссионная жидкость имеет вязкий состав. Но со временем она разжижается и превращается в обычную жидкость. Также масло имеет свойство загрязняться продуктами износа механических деталей коробки автомат, забивается главный масляный фильтр. Обычно загрязнение происходит после пробега в 50000 км и более.

Масла ATF

На периодичность замены влияет качество смазывающего материала. Неоригинальные масла быстрее теряют вязкие свойства, не способны поддерживать необходимую температуру внутри аппарата. А слабая вязкость средства понижает давление в гидравлической системе АКПП. Из-за этого фрикционы не продавливаются должным образом, не происходит переключения передач или, наоборот, автомат перескакивает через одну передачу, из-за чего наблюдаются толчки при разгоне.

Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели

Чтобы масло в АКПП Киа Рио исполняло свои функции необходимо покупать только фирменные смазывающие средства. Следует знать, что каждое средство имеет, свойственные только ему, спецификации и свойства.

ATF SP III

Например, для АКПП Киа Рио подойдет ATF SP III. Производитель материала – компания Diamond. У него есть аналоги, которые тоже подойдут для эксплуатации коробки автомат. Об аналогах в блоке ниже.

Для разных модификаций транспорта марки Киа нужно подобрать необходимый объем.

  • для автомашины Киа Рио с салоном модификации JB (или второго поколения марки авто) понадобится 6,1 литра смазывающего материала;
  • АКПП у салона Киа Рио модификации UB требует 6,2 литра;
  • для автомата в кузове модели DC (первого поколения) понадобится 6,8 литра.

Смазывающее средство от производителя

Настоящее масло в коробке автомат с завода – это ATF SP 3. Отличает его от аналогов высокий коэффициент вязкости и оптимальное количество присадок. Защищает фрикционы от изнашивания. Это масло обладает противоокислительными свойствами.

Отличительные черты характеристик оригинального масла от аналогов типа Hyundai ATF SP III даны в таблице:

ATF SP III от Diamond Hyundai ATF SP III Chevron ATF SP III
Вязкость при рабочей темппературе 35 35 35
Температура застывания – 40 – 40 – 40
Количество щелочи 3,7 3,7 3,7
Цвет Красный Красный Красный

Как видно из таблицы аналоги идентичны по своим свойствам маслу от производителя.







344

344

344

Сливаю, столько же заливаю, снимаю шланг с радиатора, его и шланг на трубку с радиатора в канистру, завожу на нейтраль и пока не потечет свежее, я думаю что полностью. ушло 7 литров, по мурзилке 6,8л!

3 14

Мне его расширять не нужно)))
Люди в окружении не парятся покупают более дорогие машины эксплуатируют недолго, а после продают и покупают новую, обслуживаются у ОД.
И я также делал в плане обслуживания, но потом материальные трудности привели меня в мой же гараж и заставили самому разбираться с обслуживанием машины. Пока смекнул что к чему (это мой первый автомобиль) прошло время и соответственно проехал прилично километров.
А для совета у более знающих и разбирающихся в данной машине людей я зарегистрировался на данном форуме, где я читаю и спрашиваю Ваше мнение

Всем доброго здравия!
Пробег 90000 км из них 5000 на газу! Вышеуказанные "проблемы" с коробкой после замены масла ушли спустя 2-3 тысячи пробега!
Она адаптировалась и ведет себя прилично, оказывается я пребздел и жути нагнал.
Всем советую менять масло в коробке вовремя!
Для себя решил так: если долго не меняли масло, то только частичная замена, если менять каждые 30000 то можно и полную замену каждый раз делать!
Спасибо Мужики за неравнодушие, советы и помощь!
Всем ровных дорог и Удачи.

61 4

Всем привет! Вот и я поменял масло в АКПП 6ст. на пробеге 64,5 т. км. у дилера. Полная замена - 12 литров масла Зик. По ощущениям карабас стал более плавно переключаться, особенно при старте. Вернее вернулось подзабытое ощущение нового авто в плане работы трансмиссии (последнее время немного жестковато иногда были переключения). К коробке претензий не было и до этого, но масло слили коричневое. У меня вопрос в другом. Действительно ли нужна адаптация АКПП после замены масла? Дилер говорит, что нет и уровень масла они не правильно выставить не могли. Предыстория такая. Они когда меняли масло, не смогли подключиться к диагностическому разъему, поэтому делали прогрев с новым маслом "на глаз" без контроля Т +55 по сканеру и соответственно выставляли уровень по пробке и без сброса АКПП. Причина банальна. У меня к разъему подключен круиз-контроль через разветвитель на 2 гнезда. Свободный конец разъема был вложен слева в видимой части блока предохранителей и за все время, на всех ТО, в том числе и у них, все всё находили и видели. Я об этом и мастеру говорил, но они стормозили конкретно. В общем после того, как я позвонил их руководителю и все объяснил (тем более у меня есть скрытая видео и аудио запись работ, прям чудно видеть и слышать, как они там выражаются), меня пригласили приехать и при мне все сделают и проверят. Но вопрос для меня пока открыт (смотрел в сети инфу везде по разному говорят), прав ли дилер и надо ли действительно делать сброс АКПП или нет?


490 267

Не вижу смысла. Грубо говоря - вся эта адаптация сводится к тому, в какой момент и на каких оборотах двигателя АКПП будет врубать следующую передачу. А новое там масло, или не новое - АКПП этого не ведает, и свежесть масла в адаптации не играет никакой роли.

Читайте также: