Замена масла в акпп киа соренто

Обновлено: 02.07.2024

Киа Соренто – среднеразмерный кроссовер, расположенный в модельном ряду Kia между компактным Sportage и полноразмерным внедорожником Mohave. В первом поколении Соренто был рамным внедорожником, а с 2009 года это обычный кроссовер на облегченной платформе. Автомобиль находится в одном классе с Митсубиси Аутлендер, Шевроле Каптива, Мазда СХ-5 и Хендай Санта Фе. Машина имеет передний или полный привод, а также оснащается бензиновыми и дизельными ДВС различной мощности. С 2020 года на конвейере находится Соренто 4-го поколения.

Период замены масла в АКПП

Рекомендуемый интервал замены масла в АКПП автомобиля Киа Соренто составляет 80 тыс. км. Это рекомендация производителя, тогда как дилерский центр советует выполнять эту процедуру каждые 60 тыс. км, особенно в российских условиях. Более ранняя замена масла актуальна для частых поездок по плохим и запыленным дорогам. Убедиться в необходимости замены трансмиссионной жидкости можно по следующим признакам: отсутствие движения и рывки при старте в момент переключения передач, низкий уровень давления масла в магистрали, пробуксовки при переключении передач и переход на пониженную при затяжном подъеме.

Сколько масла в автомате Киа Соренто

Первое поколение BL, 2002-2009

Масло в АКПП: объем – до 12 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Второе поколение XM, 2009-2014

Соренто 2-го поколения практически не имел ничего общего с предшественником. Так, благодаря новому дизайнеру Киа Петеру Шрайеру внешность автомобиля серьезно преобразилась в стиле последних моделей Kia того времени. Так, машина приобрела строгие угловатые формы, но при этом выглядела спортивно и менее тяжеловесно. К тому же, в отличие от предшественника это уже был типичный кроссовер с облегченным несущим кузовом. Что касается вместимости, самые дорогие версии Соренто по-прежнему имели семиместный салон. Моторная гамма включала бензиновые двигатели объемом 2.4 и 3.5 л (175-277 л. с.), а самым современным считался 2,2-литровый дизель с мощностью 197 л. с. и нормами Евро-5. Еще был доступен 2-литровый 150-сильный дизель.

Масло в АКПП: объем – до 12 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Третье поколение UM, 2014-2020

Масло в АКПП: объем – до 12 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Четвертое поколение 2020

Масло в АКПП: объем – до 12 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Какое масло заливать

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Киа Соренто желательно заливать оригинальное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III, которая лучше противостоит морозам, а также обладает устойчивостью к жарким температурам. Данная спецификация является новейшей из актуальных (ATF Type A и Dexron B), поскольку создана с учетом повышенных требований по обеспечению экологической безопасности.

Неоригинальное

Владельцам автомобилей Киа Соренто с АКПП разрешается использовать любое трансмиссионное масло, которое отвечает спецификациям оригинальной жидкости. Дело в том, что смазочные материалы от частных европейских компаний в последнее время нередко превосходят характеристики оригинальных масел – в данном случае Hyundai/Kia. Это связано с тем, что автомобильные компании сами не производят масло, а заказывают его у производителей смазочных материалов и выпускают под своим брендом. Среди проверенных брендов можно выделить наиболее известные Mannol, Kixx, Shell, Lukoil, Valvoline, Castrol и т. д.


После замены радиатора по идее нужно проверять уровень жидкости в АКПП. Но так как пробег уже 80000 решил за одно частично заменить масло, ну и после выставить уровень ).
Нашел книгу по ремонту, но только для XM. Почитал, вроде все понятно. А вот по факту на XM FL немного по другому, например нет заливного отверстия в АКПП.
Выбираем и покупаем масло для АКПП. Нам подходит ATF SP-IV. Я выбор остановил на ZIC.


В общем менял так.





На болте металлической взвеси просто жуть! Очищаем, болт становится в два раза тоньше ). Закручиваем его на место

А вот далее кто на что горазд. Кто то заливает через сапун сверху, заливной пробки в XM FL нет, кто то через контрольное отверстие. Я решил попробовать через контрольное.





И заливаем. Таким образом у меня влезло 2,5 литра, что меньше, чем слили. Следовательно нужно еще долить через сапун.

Что бы залить через сапун, нужно Снять аккумулятор и площадку под ним. У сапуна снять колпачек и приспособиться заливать в эту узкую трубочку. Был придуман такой вариант:



В принципе самотеком идет, но медленно. Можно прикрыв ладонью гофру нажать на нее несколько раз, жидкость под давлением зайдет в АКПП значительно быстрее. При этом лучше закачать всю жидкость из гофры, а доливать новую после выхода воздуха, будете делать, поймете.

Согласно инструкции заливать нужно на 700 мл. больше, чем слили. Поэтому залил 4,5 литра. Далее заводимся, гоняем коробку во все положения P, R, N, D, греем АКПП до 55-60 градусов. На заведенном двигателе откручиваем пробку контрольного отверстия и сливаем "лишнее" масло. У меня слилось 385 мл. Закручиваем пробку на место.
Все, едем кататься.



Необходимость замены масла

Замена масла в АКПП требуется абсолютно для всех авто, включая и КИА Соренто, пусть даже производитель явно не указывает этого в инструкции по эксплуатации. А если вы приобрели КИА Соренто с рук, то такой инструкции может и вовсе не быть. Регулярная замена масла необходима даже тогда, если протечки отсутствуют – приблизительно после 15-20 тысяч пробега (2-3 месяца) уровень его снижается вследствие испарения, так что если вовремя не доливать, то это приведет к быстрому износу деталей АКПП и ее выходу из строя. Поэтому рекомендуется проверять уровень масла ежемесячно, вовремя проходить плановое техобслуживание. Но если вы почувствовали подгорелый запах масла, либо оно потемнело, замену следует выполнить незамедлительно.

Замена масла в автоматической коробке возможна двумя способами – частичная и полная. При частичной замене поддон АКПП снимается, меняется масло, прокладка, фильтр. Но так вытекает масла не более 30 процентов, поскольку его большая часть находится в гидротрансформаторе и многочисленных каналах. После такой замены происходит смешивание нового и старого масел, что нежелательно, потому что свойства его ухудшаются и это нередко приводит к ремонту вариатора.

Полная замена масла АКПП КИА Соренто производится только в автомастерской и с помощью специального оборудования – его подключают к АКПП. Замена таким способом происходит под давлением, так что вся система качественно промывается, старое масло удаляется полностью, также вымываются различные отложения и металлическая стружка.

Периодичность замены масла

Но совсем необязательно ждать, когда пройдет срок, указанный производителем КИА Соренто, чтобы поменять масло. И хотя каждому типу трансмиссии присущи свои особенности, все-таки есть несколько общих закономерностей, которые желательно знать:

В общем, своевременная замена масла АКПП КИА Соренто поможет избежать многих неприятностей, например, дорогостоящего ремонта, который, скорее всего, потребует замены ГДТ, прокладок, фильтра, масла, фрикционов.

Kia Sorento – это хорошо известная опытным автомобилистам машина. Она хорошо изучена и довольно проста в обслуживании. Данный факт очень даже немаловажен для людей, не желающих тратить лишние деньги на профилактические мероприятия, по обслуживанию машины в автосервисе. Многие владельцы Kia Sorento стараются по возможности выполнять как можно больше мероприятий по обслуживанию своего автомобиля самостоятельно. К таким манипуляциям можно смело отнести и замену масла в АКПП Kia Sorento. Но прежде чем приступить к работе по самостоятельной замене трансмиссионной ATF, желательно уточнить некоторые моменты.

замена масла у киа соренто

Когда нужно производить замену ATF в автоматической коробке передач

Автоматическая коробка передач – это, конечно же, очень удобное изобретение, но она требует к себе гораздо более внимательного отношения по сравнению с механическим вариантом. Производители автомобиля Kia Sorento утверждают, что замену трансмиссионной жидкости нужно проводить только при капитальном ремонте АКПП или при её замене на новый агрегат. По регламенту эту манипуляцию желательно выполнять каждые 80000 км. В условиях активной эксплуатации замену масла в АКПП Kia Sorento можно проводить уже после пробега в 60000 километров.

Прежде чем принять решение о смене ATF, нужно проверить качество используемого масла. С этой целью нужно капнуть немного масла из коробки- автомата (это можно сделать при помощи щупа) на светлую ветошь. Если цвет рабочей смеси будет очень тёмным, с примесями частичек от износа деталей, иногда с лёгким запахом гари, то масло требует скорейшей замены.

Замеряем уровень ATF

Очень важным условием длительной и бесперебойной работы автоматической коробки является поддержание уровня трансмиссионной жидкости на должной отметке. При недостатке смазывающего вещества происходит усиление трения деталей, а значит, их перегрев и ускоренный износ. Именно частички такого износа и попадают в масло, изменяя его цвет и запах, что, в свою очередь, влечёт за собой ухудшение качества трансмиссионной жидкости.

показатели уровня масла

Производить контрольные замеры масла необходимо примерно раз в месяц. На щупе можно увидеть две отметки: MIN и MAX. Проверить масло желательно после непродолжительного пробега и разогрева АКПП. Оптимально уровень должен достигать верхней отметки.

Какое масло выбираем, и в каком объёме

Выбирая трансмиссионную жидкость, предпочтение лучше всего отдать оригинальному ATF. К такому типу масел относится, например, Shell Multi-Vehicle ATF. Минеральное масло вполне возможно заменить на полусинтетическое или синтетическое. Категорически запрещено менять залитую производителем трансмиссионную жидкость на жидкость более низкого класса.

Для проведения работ обычно требуется примерно 12 – 14 литров.

Что нужно приготовить до начала работ

Прежде чем приступить к запланированной смене трансмиссионной жидкости, необходимо приготовить:

  • инструменты;
  • масло – 12 – 14 литров;
  • воронку;
  • тонкий шланг;
  • новый фильтр;
  • самый дешёвый очиститель;
  • прокладку и герметик для поддона;
  • ёмкость для отработанного масла.

Варианты работ

Решив произвести замену ATF, необходимо определиться, какого типа работы вы хотите произвести. Автомобилисты отмечают, что трансмиссионную жидкость можно сменить по следующим алгоритмам:

  1. Полная смена с применением специального оборудования. Такой вариант возможен только в автосервисе.
  2. Полная замена с применением техники постепенного вытеснения.
  3. Частичная замена по принципу – слить (сколько выльется через сливное отверстие) и долить новое в том же объёме.

Мы рассмотрим вариант полной замены ATF самостоятельно, в гараже и без особого оборудования.

Этапы работы

Приготовив всё необходимое, приступаем к смене ATF.

  1. Машину нужно хорошо прогреть. Для этого достаточно будет проехать примерно 10 км. Прогретая жидкость гораздо быстрее и в более полном объёме будет вытекать.
  2. Загоняем автомобиль на яму или поднимаем на подъёмник. Важно, чтобы поверхность, на которой стоит машина, была абсолютно ровной.
  3. Удаляем защиту.
  4. На картере коробки передач находим сливное отверстие и ставим под него пустую ёмкость.
  5. Откручиваем пробку и даём полностью слиться отработанной жидкости. Это будет примерно 4 литра.

слив масла из акпп

Далее ваши действия будут несколько различаться, в зависимости от того к какому поколению относится ваш автомобиль.

Замена масла у Kia Sorento с 2013 года выпуска

В том случае если это автомобиль третьего поколения — это Kia Sorento с 2013 года выпуска, то ваши действия будут следующие.

  1. Приступаем к сливу жидкости из АКПП. Для этого снимаем отводящий шланг радиатора охлаждения и выводим его в сосуд для сбора старого масла. Запускаем мотор и сливаем примерно 2 литра. Мотор глушим и добавляем через отверстие для щупа ещё нового масла. Снова запускаем мотор и повторяем предыдущую процедуру. Повторять весь этот процесс нужно до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.
  2. Устанавливаем все шланги на место.
  3. Доливаем масло до нижней отметки на щупе и снова запускаем мотор, медленно переводя рычаг АКПП во все положения. Снова проводим контроль ATF и доводим его до верхней отметки.
  4. На следующий день, после поездки на автомобиле, необходимо снова провести контрольный замер масла.

насос для замены масла

Замена масла у Kia Sorento до 2011 года выпуска

Если автомобиль выпускался до 2011 года, то в этой модели отсутствуют отверстие и щуп для замера уровня масла в АКПП. Здесь наши действия будут следующими:

  1. Нужно после последней заливки масла найти контрольное отверстие. Контрольную пробку нужно выкрутить. Предварительно важно не забыть подставить ёмкость.
  2. Из этого отверстия может вытечь небольшое количество избыточной трансмиссионной жидкости (в норме это до 700 мл.).
  3. Если жидкость не вытекает, то необходимо при помощи масляного шприца в данное отверстие влить ATF. Заливаем жидкость до тех пор, пока она не начнёт выливаться наружу.
  4. Ставим на место сливной болт.
  5. Устанавливаем на место защиту.
  6. Через несколько дней желательно снова проверить уровень жидкости.

Опытные автомобилисты рекомендуют в том случае, если не производится замена старых крышек на всех отверстиях, поменять хотя бы силиконовые прокладки.

Читайте также: