Замена масла в акпп тойота ленд крузер 80

Обновлено: 04.07.2024

Своевременная замена масла в АКПП — такая же необходимая операция, как и обслуживание автомобиля с соблюдением регламентов. Периодичность не прописывается в мануале. На одном масле можно с уверенностью пройти 50−60 тысяч км. При покупке автомобиля с рук рекомендуется залить новое в обязательном порядке даже после недавнего ТО и вне зависимости от пробега. Это снизит вероятность неожиданного и дорогого ремонта автоматической коробки передач.

Полную замену масла в АКПП Toyota LC 120/150/200 методом замещения лучше делать в сервисном центре на аппарате, который встраивается с помощью шлангов в магистраль. Процесс прост и не занимает много времени. Старое масло выкачивается из коробки и сливается в емкость, на его место одновременно закачивается свежее ATF WS.

Особенности замены масла в АКПП Toyota Land Cruiser

Замена масла в АКПП внедорожника Тойота Лэнд Крузер выполняется при разогретой коробке и рабочей температуре 450, которая обеспечивает лучшую текучесть.

Процедура условно делится на несколько шагов:

  • Сливается не менее 3 л старого масла темно-коричневого, почти черного цвета.
  • Подключаются шланги аппарата в разрыв магистрали.
  • Подается новое масло и начинается постепенное замещение до появления светлой струи красноватого оттенка.
  • Отсоединяются шланги, заводится двигатель, мастер проходит селектором по всем режимам для прогонки каждого канала АКПП.

Небольшой нюанс. На старых автомобилях Toyota LC при наличии щупа масло выставляется при более высокой температуре — порядка 800. Уровень проверяется по верхней отметке.

В процессе замещения через систему прогоняется порядка 15 л. Экономить на объемах не стоит. Чем дольше и тщательнее идет промывка — тем выше концентрация свежего масла в коробке и чище каналы.

Самостоятельная замена не рекомендуется. Масло долго сливается самотеком, для отработки нужна большая емкость. Правильно оценить концентрацию новой жидкости по цвету может не каждый. В сервисном центре замена на аппарате выполняется быстро. Мастер имеет практический опыт и знает все нюансы.

В большинстве автомобилей, выпущенных в СССР, не возникало проблем с заменой масла. Поэтому владельцы могли совершить работу самостоятельно. Однако на большинстве современных автомобилей замена трансмиссионной жидкости существенно осложняется из-за строения. Автолюбители советуют проводить ее исключительно в сертифицированных автомастерских, поскольку процедура требует особых знаний, как проводится замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 100.

Периодичность замены

Нередко автолюбители со стажем затрудняются сказать, насколько часто требуется менять трансмиссионную жидкость железному коню. Поэтому желательно поинтересоваться у специалистов или производителя:

  1. Для автомобиля Toyota Land Cruiser 100 выпуска до 2006 года не реже, чем каждые 45000 километров или каждые 4 года.
  2. Для автомобилей после 2006 года выпуска 1 раз в 60 тыс. км пробега.

Интервал замены ATF составляет каждые 90 тыс. км для АКПП A442f и A442f.

Если транспортное средство постоянно используется, периодичность должна быть сокращена вдвое и заменять требуется каждые 3 года или 45 000 км.

Частично или полностью менять масло в АКПП

В Toyota land cruiser 100 замена масла в АКПП и бесступенчатых КП невозможна: полностью слить всю жидкость без полного разбора автомобиля нельзя. При этом чаще реально поменять только приблизительно 40% от общего объема, то есть около 40% масла.

На новых транспортных средствах от японского гиганта рекомендуется делать это на специальном оборудовании. При этом существенно снижается объем жидкости, которая требуется для полной замены. Всего не более 12 литров.

Замена масла АКПП ЛК 100 в сервисе

Какое масло залить в АКПП Ленд Крузер 100

Транспортное средство раньше оснащалось четырехступенчатой и пятиступенчатой коробкой передач. На новых версиях стоит КПП с 5 ступенями. Для такой коробки передач нужно использовать Toyota ATFWS. Масло для АКПП Тойота Ленд Крузер 100 с 4-ступенчатой коробкой – TypeT-IV. Заменять желательно каждые 60-80 тыс. км пробега.

Если планируется менять частично, на всю процедуру потребуется приблизительно 5-6 л, а для полной 10-15 л. Кроме того, потребуется заменить фильтр и прокладку поддона, затем вымыть его.

Чтобы продлить срок эксплуатации, желательно устанавливать масляный фильтр от производителя либо аналог, который бы подходил для данной модели. Поиск проводить по Vin-коду транспортного средства.

Процесс замены масла в АКПП внедорожника Land Cruiser 100

Полная замена требуется для автомобиля с длительным пробегом либо при покупке авто бывшего в употреблении. При этом проводится промывка системы. Это полностью удаляет отложения и взвеси.

Полная замена проводится на профильном оборудовании. Транспортное средство шлангом подключают к системе, под давлением сливается жидкость. Неполная проводится без очистки коробки передач. ATF сливается под действием гравитации.

Частичная замена масла АКПП

Если проводить частичную процедуру, потребуется от 5 до 7 литров жидкости в зависимости от вида автоматической коробки передач. Потребуется:

  • пустая емкость для сбора отработанной трансмиссионной жидкости;
  • инструменты для снятия фильтра;
  • набор ключей;
  • старое тряпье.
  1. Открутить пробку с поддона коробки передач и дождаться, пока отработанное масло оттуда сольется.
  2. Затем снять поддон и прочистить или заменить фильтр. Замене фильтрующее устройство подвергается в случае, если оно полностью металлическое.
  3. Промыть поддон под чистой водой.
  4. Собрать систему в обратном порядке.
  5. Залить трансмиссионное масло до необходимого уровня.

При этом жидкость заменяется приблизительно на 40%. Если желательно провести полную процедуру, требуется все повторить три раза.

Замена масла в АКПП Ленд Крузер 100 дизель проводится аналогичным образом.

Прикрепленное изображение

Очень похоже на грозящую замену гидротрансформатора (по симптомам на предыдущей машинке, правда БМВ). Лучше всего будет проконсультироваться у спецов, занимающихся ремонтом АКПП.

Очень похоже на грозящую замену гидротрансформатора (по симптомам на предыдущей машинке, правда БМВ). Лучше всего будет проконсультироваться у спецов, занимающихся ремонтом АКПП.


У меня на Гранд Чирике была замена бублика"гидротрансформатора"
но симптомы другие - буксующего сцепления "движок раскручивается но машинка разгоняется не очень резво"
А здесь не хватает тяги и двигатель глохнет - наверное больше похоже на недостаток топлива.

Первым делом нужно проверить уровень ATF, его состояние и провести гидравлическую диагностику при возможности. Потом будет ясна картина. Очевидно то, что явно не хватает давления рабочей жидкости (или нет нужного объема за единицу времени) в результате чего такая проблема. Возможно, проблема в гидроблоке, а точнее в заниженном давлении.

Если на холодном двигателе все в норме, а после прогрева с трудом начинает двигаться,
то это плунжерная пара (износ) в ТНВД.
Залей более вязкую летнюю соляру (на зимней часто это проявляется) и АКПП тут не причем.

Дело в том, что с движком все ок, тяга исключительная на любой саляре и независимо от температуры двигателя. Ощущается проскальзывание сцепления, но почему-то этого проскальзывания нет на положениях 2 и L. Нужно ли снимать АКП чтобы ремонтировать гидротрансформатор?

Для начала лучше диагностировать, а то так можно наснимать того, что не надо. "Stall-test" на машине делали, давления в гидравлике меряли?
Ну если очень хочется экспериментировать, то для ремонта ГДТ нужно снять АКПП.

На этом месте можно поподроднее, если конечно это вас не затруднит.
Ранее не сталкивался с АКП, эксплуатировал только МКП, поэтому это для меня очень нужно.
Заранее благодарю за ответ.


Этот вариант я взял из своего ответа на форуме BMW, потому с оборотами уже в зависимости от объема ДВС (бензин/дизель - тоже разница есть). Но принцип, предполагаю, будет ясен. Если что - уточню. Главное - попробуй на мащине и отпиши. Потом будут варианты решения.

Видимо, потроха АКП сдохли. Износ всяких там дисков.
Грозит капремонт. Недёшево.

В АКП достаточно плохой жидкости и всё накрывается.

Ок, спасибо, буду пробовать. Кстати в АКП залит Кастрол АТФ 3, не знаю что было залито в Японии до этого, но вела она себя также.
Вообще думаю МКП по всем параметрам для таких машин и в таких условиях(горы, грязи, глубокий снег, крутые подъемы и спуски) гораздо надежнее АКП. Напрашивается вопрос: можно ли установить МКП вместо АКП, а если да, на какие нюансы нужно обращать внимание?

1. Совершите поездку с включенным передним редуктором длительностью не менее 15 мин, двигаясь на всех передачах в том числе и на задней.

2. Поднимите автомобиль и установите на подставки.

3. Отверните сливную пробку (см. рис. Проверка уровня масла в раздаточной коробке) и слейте масло. Заверните пробку и затяните.

4. Отверните пробку заправочного отверстия и залейте свежее масло шприцем или спринцовкой. Уровень масла должен достигать нижнего края отверстия. Заверните пробку.

5. Опустите автомобиль. Совершите поездку, проверьте уровень и при необходимости долейте масло. Затяните пробку.

Читайте также: