Замена маслосъемных колпачков чери куку

Обновлено: 17.06.2024

Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) китайского седана Geely MK, как и кроссовера Geely MK Cross, нельзя назвать слабым местом силового агрегата. Как показывает практика, маслосъемные колпачки изнашиваются лишь к пробегу 120 000 – 150 000 (км). Несмотря на высочайший уровень надежности со временем колпачки начинают пропускать масло из ГБЦ в цилиндры .

Сальники клапанов Джили МК (Джили МК Кросс) изготавливаются из специального сорта термостойкой резины. Такую резину не разъедает моторное масло.

Артикульный номер оригинальных маслосъемных колпачков Geely MK: 1106013097 (для впускных клапанов) и 1106013098 (для выпускных клапанов).

По мере эксплуатации автомобиля посадочный размер маслосъемных колпачков невольно увеличивается в диаметре, из-за чего масло начинает протекать прямиком в камеры сгорания. Верными симптомами износа маслосъемных колпачков являются:

Особенно отчетливо заметна дымка при пуске холодного мотора Джили МК. На прогретом же двигателе выхлоп может вообще не дымить. Касательно масложера, через сальники клапанов может уходить около 1 литра смазки на каждые 1000 (км) пробега.

Протекающие сальники клапанов необходимо менять на полностью новые аналоги. В самом низу страницы выложено видео, на котором мастер показывает особенности замены маслосъемных колпачков. Ниже по тексту дана инструкция по их замене.

Сальник клапанов Джили МК (МК Кросс)

Как заменить маслосъемные колпачки Джили МК (Джили МК Кросс)

При замене маслосъемных колпачков быстрым методом (без демонтажа ГБЦ), мастеру нужно будет снять клапанную крышку, скинуть ремень ГРМ и демонтировать распределительные валы. Разумеется, и быстрый метод замены маслосъемных колпачков таит в себе немало технических сложностей. Но без демонтажа головки блока работа пойдет гораздо быстрее и легче.

В блоге по ремонту Джили МК есть очень подробный и обстоятельный обзор на тему замены ремня ГРМ. Вспомним лишь основные этапы данной задачи.

Как снять ремень ГРМ Джили МК

  • После остановки домкратом приподнимаем правую переднюю сторону авто и снимаем колесо. В целях повышения безопасности следует подложить под автомобиль страхующий упор. Дополнительно не лишним будет и отсоединение минуса от аккумуляторной батареи.
  • Снимаем правую грязезащиту двигателя.
  • Демонтируем защиту масляного поддона двигателя.
  • Снимаем ремни вспомогательных агрегатов. На Джили МК используются: ремень генератора и водяного насоса, ремень компрессора кондиционера, ремень ГУР.
  • Подпираем домкратом мотор и снимаем правую подушку двигателя.
  • Отсоединяем клапанную крышку. Для этого предварительно следует отсоединить от крышки воздушные шланги. Нужно снять со свечей зажигания головки высоковольтных проводов.

Отсоединяем клапанную крышку

Снимаем верхнюю крышку ГРМ

​​

Отсоединяем среднюю крышку ГРМ

  • Откручиваем шкив коленвала. Предварительно нужно застопорить ход маховика. Проще всего попросить помощника, чтобы он выжал педаль тормоза при откручивании шкива. Обратите внимание, шкив коленчатого вала обычно притягивается с большим моментом силы . Для откручивания данного крепежа опытные мастера обычно применяют мощный гайковерт с функцией импульсного удара.

Откручиваем шкив коленвала

Снимаем нижнюю крышку ГРМ

  • Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Про ВМТ будут свидетельствовать метки на зубчатых колесах ГРМ.
  • Ослабляем натяжной ролик.

Ослабляем натяжной ролик

Скидываем ремень ГРМ

​​

Все, можно переключаться на следующий этап ремонтных работ. Для лучшего понимания процесса отсоединения ремня ГРМ ниже выложен видеоролик.

Как снять распределительные валы

Перед началом демонтажных работ рекомендуется пометить взаимное расположение зубчатых зацеплений на распредвалах. Метки позволят правильно установить валы при обратной сборке узла.

  • Первым делом следует отсоединить шестерню ГРМ. Шестерня фиксируется одним болтом. При откручивании крепежа рекомендуется застопорить ход распределительных валов. Данный шаг крайне важен, так как может сбиться ВМТ .

Отсоединяем шестерню ГРМ

​​

  • Снимаем передние крышки распределительных валов. Каждая из крышек держится на 2 болтах. При отсоединении крышки на распредвале выпускных клапанов откроется доступ к сальнику распредвала. Извлекаем старый сальник, а при обратной сборке узла нужно будет поставить новый уплотнительный элемент.

Снимаем передние крышки распределительных валов

​​

  • Отсоединяем крышки подшипниковых узлов на распредвалах. Порядок откручивания крепежа указан на схеме ниже.

Отсоединяем крышки подшипниковых узлов

  • Извлекаем распределительные валы. Можно сразу снять и толкатели клапанов.

Все, можно переключаться на извлечение сальников клапанов.

Как заменить маслосъемные колпачки

  • При помощи рассухаривателя прижимаем пружину клапана.
  • Извлекаем 2 части сухаря. При выполнении данной работы следует проявлять крайнюю осторожность. Дело в том, что сухари могут вылетать и падать в пучины моторного отсека. Для извлечения сухарей рекомендуется пользоваться хорошим магнитом. Но подойдет и пинцет.
  • Извлекаем тарелку пружины.

Извлекаем тарелку пружины

Вынимаем пружину

Все, открылся доступ к маслосъемному колпачку. Сальник клапанов проще всего отсоединять длинногубцами. При этом следует вынимать колпачки строго вертикально. Если проворачивать колпачки на направляющей втулке, есть высокая вероятность повреждения втулки .

  • Снимаем старые колпачки и ставим на их место новые. Перед непосредственной установкой новых колпачков их следует обмакнуть в новом моторном масле.

Снимаем старые колпачки

  • Собираем узел в обратной последовательности. При сборке ГРМ нужно прокрутить газораспределительный механизм по часовой стрелке несколько полных оборотов! Если все стало на свои места, то ГРМ прокрутится без проблем.

Дополнительная информация

Разумеется, поставить точный диагноз об износе маслосъемных колпачков Джили МК можно только после их детального осмотра. Но как показывает практика, к пробегу 150 000 сальники клапанов практически всегда уже имеют приличный износ. По этой причине наличие синего дыма в выхлопе, при солидном пробеге, специалисты приговаривают к замене в первую очередь маслосъемные колпачки.

Не нужно забывать, что моторное масло может просачиваться в цилиндры не только через сальники клапанов. Смазка нередко попадает в цилиндры и при износе поршневых колец. В некоторых случаях в масложере виновата порванная прокладка ГБЦ.

Касательно случаев с износом поршневых колец, при данной неисправности будет наблюдаться и утрата компрессии в цилиндрах, что влечет за собой перерасход топлива и потерю тяговой мощности.

Если же говорить о прокладке ГБЦ, очень часто износ данного уплотнителя ведет к смешиванию моторного масла и антифриза. В данном случае в расширительном бачке ОЖ будет наблюдаться наличие масляной пленки.

Daewoo Matiz - Прихворал маленько.

При всем уважении, но буквально через 10 лет мы будем отмечать 100-летие завершения эпохи немого кино.

Нет нет нет, я говнохейтер. И что не говори все равно всё плохо, ссы мне в глаза я все равно скажу - чистая роса) Иронизирую конечно.. Я вестовод! Спасибо за видео! Лайкос! Я очень доволен машиной! Хотя по иронии судьбы пол года назад её так обсирал, когда пару вест св кросс появились у моих знакомых! Зря я так делал! Машина отличная!

Замена прокладки ГБЦ на Chery Amulet. Чери Амулет.

ГТ

я бы не советовал воспринимать данное видео как пособие, так так допущен ряд ошибок и ко всем случаям оно не применимо. Особенно к атфке!!

5. Головка двигателя Daewoo Matiz 0.8l осмотр

Daewoo matiz снимаем головку блока

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как проверить новую цепь на оригинальность,како й прогиб у нее должен быть если держать ее плошмя в руке,дело в том что мне пришли запчасти все упаковано хорошо,а вот цепь сама распечатана в коробке была,на вид новая беленькая

Cherry amulet

Почему воет ГУР Chery

Замена клапанов Chery Tiggo 2.0 ремня ГРМ

Что будет, если не менять масло в коробке?! Чери Тиго

Считаю что дело как раз вот в таких горе-мастерах! Даже не привел ни одного доводы в пользу вытянутой цепи. Кто и как обучал тебя диагностике. Повесил на блоке подъемника-блин на хрен-бы лучше повесил. Точнее было бы. Есть спецприспособление по проверке вытянутости цепи! Со специальноградуиро ванной шкалой! А вот это вот длиньше-короче это бред. В советские времена так диагностировать тазы! Кстати гидронатяжитель в этом случае тоже подлежит замене. А английский учи. Пригодится! In-сокращенно Intake это впускной! А Ex-Это сокращенно Exaust выхлоп!

Ну как же так то, а? Если 5W30 допуск A5 то на 5W40 будет A3 И как тут допуск сохранить при разности вязкости? Со всем уважением, считаю всё это теорией.

Здравствуйте подскажите каким образом после замены поршневых колец расход масла увеличился, 1 литр на 100 км?

. какое-то беспонтовое. это все равно что придумать трубочку чтобы ссать не вставая с дивана. если есть процесс обслуживания и ремонта гбц, то его надо делать так - как надо делать! а не дрочевом заниматься

Эта статья будет полезна не только тем, кто прибегнул к моему методу лечения расхода масла, но и тем кто столкнулся с симптомами перечисленными ниже.

Второй этап лечения заключается в замене сальников клапанов. Весь процесс описан на примере моего мотора 4grfse.

Сальники клапанов (маслосъемные колпачки, они же МСК) нужны для предотвращения попадания масла в камеру сгорания двигателя по штоку клапана. Со временем они изнашиваются и происходит увеличение зазора между колпачком и штоком, как следствие этого масло не полностью "снимается" с ножки клапана и попадает в камеру сгорания.

Если после выполнения " первого этапа " расход масла не пришел в норму, то следует заменить сальники клапанов. (средний ресурс 150тыс. км. пробега на японских двигателях, иногда пробег переваливает за 200 тыс.км., всё зависит от условий эксплуатации двигателя и качества смазочных материалов).

Симптомы износа маслосъемных колпачков:

1. Повышенный расход масла двигателя.

Считается, что износ МСК не дает расхода масла выше 300-400гр на 1000км., но смею вас заверить, что это не всегда так. Всё зависит от степени износа и количества "мертвых" колпачков. Лично сталкивался со случаями расхода 1л. масла на 1000км, после замены МСК, расход приходил в норму (Двигатель 6 цилиндровый, 24 клапана, 16 сальников были значительно изношены).

2. При начале езды после стоянки на холостом ходу вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть)

При стоянке, дроссель открыт в минимальном положении, масло скапливается на тарелке клапана, при нажатии на газ дроссель открывается, масло "всасывается" в камеру сгорания.

3. При запуске двигателя "на холодную" вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть).

Есть еще несколько симптомов, но я описал самые явные. Если первый пункт еще не явный признак износа сальников клапанов, то второй и третий должны развеять все сомнения.

Вообще замена колпачков это очень трудоемкая и долгая работа, ведь нужно снимать головку блока цилиндров.

Я же пошел "нестандартным" путем и наиболее простым, который не требует снятия ГБЦ. Примеров такого способа замены сальников клапанов я встречал немного и он действительно работает.

Таким способом я произвел замену 24 клапанов на своём двигателе 4grfse на автомобиле Lexus is250.

После выполнения первого этапа и замены сальников клапанов я добился требуемого результата. Расход масла составил 50-100 гр. на 1000км, что для моего мотора (при моём стиле езды) является нормой.

Далее для профилактики я порекомендую перед каждой сменой масла, добавлять очиститель двигателя одной единственной фирмы (не реклама, единственные препарат который показался мне рабочим), если нужно название отвечу в комментариях.

В следующих статьях расскажу о профилактике образования "кокса" в двигателе.

Если статья показалась вам полезной, прошу оставить комментарии и поставить "лайк".

Плохо крутит стартер Одна из причин в автомобиле

Как прокачать систему гидроусилителя руля chrysler voyager

Как прокачать систему гидроусилителя руля chrysler voyager

?POV?2018 Toyota Mark X?&?

Колодки тормозные ЗАДНИЕ комплект

Как вытащить вентилятор печки на Ниссан ноут (Nissan Note). + внезапная Клипса.

Как вытащить вентилятор печки на Ниссан ноут (Nissan Note). + внезапная Клипса.

Комментарии к теме Замена маслосъемных колпачков Chery QQ6

Дым на переходных режимах это залегание маслосьемных колец или полный износ цилиндров,какие там на хрен сальники,народ если у вас мотор прирезком нажатии газа кидает синеватый дымок не вздумайте менять сальники клапанов -это вам не поможет.

Почему смотрите выхлопные колпачки на выпуске идет выброс газов и создается давление, в основном на впуске идет всос воздуха и там если плохой колпачек идет всос воздуха и масла. У меня на старом УАЗе колпачки стояли только на впуске на выпуске небыло их и все было норм

Добрый вечер, Андрей! Скажите, пожалуйста, возможно ли поменять кольца не снимая двигатель? (эпика 2.5 акпп, 2007г).

Масло начало жрать на 250тыс.поменял кольца,сальник коленвалов,цепь,пор шневые кольца,успокоитель и гбц начал все менять потому что давление было разное в клапанах сейчас выровнили.подтачили клапана отлично!!

Все по делу, только не рассказали что у них еще есть косячек: просадка блока между 2 цилиндрами, решается шлифовкой блока и головки и дальше можно накатывать не одну сотню тысяч км, так что если прогарает прокладка между целиндрами обязательно проверить плоскость блока.

Что значит пластик твердый? У всех мягкий, а у него твердый. Панель должна быть мягкой как сиськи силиконовые что ли? И не слова о подвеске и стоимости обслуживания. Дизлайк!

Ребята толковые согласен но делают грубейшие ошибки крутить гайковертом hendi штуцер тяга стабилизатора по-русски запрещено категорически одно проворачивание и он очень скоро выйдет из строя потому что разбивается вкладыш только накидным ключом с удержанием внутри у некоторых стабилизаторов снаружи ключа 17 у некоторых Торэкс у некоторых imbiss но ни в коем случае не гайковерт

Читайте также: