Замена маслосъемных колпачков outlander 3

Обновлено: 05.07.2024

Эта статья будет полезна не только тем, кто прибегнул к моему методу лечения расхода масла, но и тем кто столкнулся с симптомами перечисленными ниже.

Второй этап лечения заключается в замене сальников клапанов. Весь процесс описан на примере моего мотора 4grfse.

Сальники клапанов (маслосъемные колпачки, они же МСК) нужны для предотвращения попадания масла в камеру сгорания двигателя по штоку клапана. Со временем они изнашиваются и происходит увеличение зазора между колпачком и штоком, как следствие этого масло не полностью "снимается" с ножки клапана и попадает в камеру сгорания.

Если после выполнения " первого этапа " расход масла не пришел в норму, то следует заменить сальники клапанов. (средний ресурс 150тыс. км. пробега на японских двигателях, иногда пробег переваливает за 200 тыс.км., всё зависит от условий эксплуатации двигателя и качества смазочных материалов).

Симптомы износа маслосъемных колпачков:

1. Повышенный расход масла двигателя.

Считается, что износ МСК не дает расхода масла выше 300-400гр на 1000км., но смею вас заверить, что это не всегда так. Всё зависит от степени износа и количества "мертвых" колпачков. Лично сталкивался со случаями расхода 1л. масла на 1000км, после замены МСК, расход приходил в норму (Двигатель 6 цилиндровый, 24 клапана, 16 сальников были значительно изношены).

2. При начале езды после стоянки на холостом ходу вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть)

При стоянке, дроссель открыт в минимальном положении, масло скапливается на тарелке клапана, при нажатии на газ дроссель открывается, масло "всасывается" в камеру сгорания.

3. При запуске двигателя "на холодную" вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть).

Есть еще несколько симптомов, но я описал самые явные. Если первый пункт еще не явный признак износа сальников клапанов, то второй и третий должны развеять все сомнения.

Вообще замена колпачков это очень трудоемкая и долгая работа, ведь нужно снимать головку блока цилиндров.

Я же пошел "нестандартным" путем и наиболее простым, который не требует снятия ГБЦ. Примеров такого способа замены сальников клапанов я встречал немного и он действительно работает.

Таким способом я произвел замену 24 клапанов на своём двигателе 4grfse на автомобиле Lexus is250.

После выполнения первого этапа и замены сальников клапанов я добился требуемого результата. Расход масла составил 50-100 гр. на 1000км, что для моего мотора (при моём стиле езды) является нормой.

Далее для профилактики я порекомендую перед каждой сменой масла, добавлять очиститель двигателя одной единственной фирмы (не реклама, единственные препарат который показался мне рабочим), если нужно название отвечу в комментариях.

В следующих статьях расскажу о профилактике образования "кокса" в двигателе.

Если статья показалась вам полезной, прошу оставить комментарии и поставить "лайк".

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

alt="как заменить маслосъемные колпачки" width="300" height="61" />

Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.

Какие клапаны прогорают?

замена маслосъемных колпачков

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана. Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Признаками износа являются:

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ. Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ. Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета. Как работать быстро.

МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ НА СТЕРЖНЯХ КЛАПАНОВ

*Помеченные детали нужно снимать на каждом из цилиндров.

Дополнительные операции перед снятием

• Снятие нижней защиты моторного отсека A, B, а также его правой боковой нижней защиты (См. ГЛАВА 51 - Нижняя защита моторного отсека ).

• Слив моторного масла из двигателя (См. ГЛАВА 12 - Технические операции на автомобиле, Замена моторного масла ).

• Снятие клапанной крышки (См. C.11A-19).

• Снятие масляного поддона двигателя (См.

• Снятие цепи привода механизма газораспределения (См. C.11A-50).

Дополнительные операции после установки

• Установка цепи привода механизма газораспределения (См. C.11A-50).

• Установка масляного поддона двигателя (См. C.11A-36).

• Проверка теплового зазора в приводе клапанов (См.

• Установка клапанной крышки (См. C.11A-19).

• Заливка моторного масла в двигатель (См. ГЛАВА 12 - Технические операции на автомобиле, Замена моторного масла ).

• Установка передней нижней защиты А, В моторного отсека, а также его правой боковой нижней защиты (См. ГЛАВА 51 - Нижняя защита моторного отсека ).

Последовательность операций по снятию деталей

Крышка передних подшипников распределительных валов

Вкладыши подшипника распределительного вала

Крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов с каналом подачи масла

Крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов

Крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов

Крышка упорного подшипника распределительного вала выпускных клапанов

Распределительный вал выпускных клапанов с приводной звездочкой

Вкладыши подшипника распределительного вала

Крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов с каналом подачи масла

Крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов

Крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов

Крышка упорного подшипника распределительного вала впускных клапанов

Распределительный вал впускных клапанов с приводной звездочкой

Свечи зажигания (См. ГЛАВА 16 2

Система зажигания, Катушки зажигания )

Сухари верхней тарелки клапанной пружины

Тарелка клапанной пружины

3. Уберите специальное подъемное приспособление (MB991928 или MB991895), которое было установлено при демонтаже цепи привода механизма газораспределения для поддержки двигателя в сборе с коробкой передач.

Будьте осторожны, не уроните вкладыши подшипника распределительного вала.

ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ ДЕТАЛЕЙ

СНЯТИЕ КРЫШКИ ПЕРЕДНИХ ПОДШИПНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

1. Временно установите масляный поддон, который был демонтирован при снятии цепи привода механизма газораспределения (См. C.11A-36).

При поддержке силового агрегата автомобиля при помощи гаражного домкрата будьте осторожны, не допускайте деформации масляного поддона двигателя.

2. Расположите гаражный домкрат под масляным поддоном двигателя, поместив под него деревянную подкладку, чтобы опереть на нее двигатель в сборе с коробкой передач.

4. Отверните в указанном на рисунке порядке болты крепления крышки передних подшипников распределительных валов и снимите указанную крышку.

> СНЯТИЕ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

С КАНАЛОМ ПОДАЧИ МАСЛА/КРЫШКИ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА/КРЫШКИ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Если болты крепления крышки подшипника распределительного вала отворачивать за один прием, они будут выброшены из отверстий за счет упругих сил и их резьба будет повреждена. Отворачивайте указанные болты в четыре или пять приемов.

> СНЯТИЕ ТОЛКАТЕЛЕЙ КЛАПАНОВ

• Для снятия толкателей клапанов не используйте щипцы или иные инструменты. Снимайте их только руками.

• При повторном использовании толкателей клапанов, они должны быть установлены на свои первоначальные места. При хранении снятых толкателей клапанов примите меры, исключающие возможность изменения их первоначального положения при последующей установке на двигатель.

Снимите руками все толкатели клапанов.

> СНЯТИЕ СУХАРЕЙ ТАРЕЛКИ КЛАПАННОЙ ПРУЖИНЫ

Отверните в указанном на рисунке порядке, за 4 или

5 приемов, болты крепления крышек подшипников распределительного вала и снимите указанные крышки.

1. Закрепите специальное приспособление для снятия сухарей клапанов (MB992090) на специальной планке для сжатия пружин клапанов (MD998772), после чего установите съемник С сухарей клапанов (MB992089).

Перед снятием сухарей клапанов устанавливайте поршень соответствующего цилиндра в положе- ние ВМТ. Если поршень не находится положении ВМТ, клапан может провалиться в цилиндр.

2. Установите специальный инструмент MD998772 (в сборе с инструментами MB992090 и MB992089) на головку цилиндров и сожмите клапанную пружину. После этого снимите сухари тарелки клапана.

> СНЯТИЕ МАСЛОСЪЁМНОГО КОЛПАЧКА

• Повторное использование колпачков не допускается.

• При установке маслосъемного колпачка не повредите стенку отверстия под толкатель.

• Для установки маслосъемных колпачков на стержнях клапанов применяется оправка (MD998737). Неправильная установка маслосъемного колпачка может привести к проникновению масла через направляющую втулку клапана.

Используя специальные щипцы (MB992085), плотно сожмите армированный корпус маслосъемного колпачка стержня клапана (в том месте, где его диаметр наибольший) и, поворачивая колпачок вправо и влево, снимите его.

Стоимость работ - ремонт Мицубиси Аутлендер указана без учета стоимости используемых запчастей и может варьироваться в зависимости от объёма двигателя, трансмиссии и комплектации автомобиля.

Автосервис послегарантийного обслуживания автомобилей.

Услуги

Контакты

Вся информация на сайте носит рекомендательный (справочный) характер и не является руководством к действию. И ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Вся информация на сайте актуальна на дату публикации.
Воспроизводство, копирование, передача содержания этого интернет-сайта без предварительного письменного согласия правообладателя запрещены и преследуются по закону.

victor_reinz_125409301_1.jpg

Маслосъемные колпачки MITSUBISHI OUTLANDER 3 Gen GGW (2012–н. в.) это резиновый цилиндр с армированной стальной втулкой и эспандерной пружиной, которая прижимает уплотнительную кромку к штоку клапана. Используются для уплотнения кл. газораспределительного механизма к направляющим, препятствуют проникновению масла в камеру сгорания. Из за износа маслосъемных колпачков МИТСУБИСИ АУТЛЕНДЕР 3 автомобиль начинает потреблять повышенное количество смазки, так как они со временем могут просто задубеть и не давать нужной степени эластичности. Для подбора всех необходимых деталей воспользуйтесь обновленным подбором на авто по марке и модели 3 или VIN. Каталог с номерами запчастей, ценами и фото на сайте Автомания-шоп.ру

Читайте также: