Замена переднего моста газ 3110

Обновлено: 05.07.2024

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите брызговик двигателя.

Снимите брызговик двигателя ГАЗ 31105 Волга

3. Отсоедините растяжку балки передней подвески, отвернув гайку и контргайку.

Отсоедините растяжку балки передней подвески ГАЗ 31105 Волга

4. Выверните растяжку за лыски под ключ из балки.

Вывернуть растяжку за лыски под ключ из балки ГАЗ 31105 Волга

5. Отсоедините стойки стабилизатора от чашек пружин или обоймы подушек стабилизатора от лонжеронов. В первом случае подвеску снимают без стабилизатора, во втором — со стабилизатором.

Отсоедините стойки стабилизатора от чашек пружин ГАЗ 31105 Волга

6. Слейте тормозную жидкость из контура передних тормозов и отсоедините тормозные шланги от тормозных трубок и кронштейнов.

Отсоедините тормозные шланги от тормозных трубок ГАЗ 31105 Волга

7. Отсоедините наружные наконечники боковых рулевых тяг от поворотных рычагов. При этом рулевая трапеция остается на автомобиле.

Отсоедините наружные наконечники боковых рулевых тяг ГАЗ 31105 Волга

8. Выверните болты крепления двигателя к подушкам передних опор и приподнимите двигатель, надежно закрепив его в приподнятом положении.

Выверните болты крепления двигателя к подушкам передних опор ГАЗ 31105 Волга

9. Выверните по два болта бокового крепления подвески к кронштейну планок с обеих сторон и выньте их из отверстий кронштейнов.

Выверните по два болта бокового крепления подвески ГАЗ 31105 Волга

Предупреждение:

Не потеряйте никак не закрепленные резьбовые планки.

Не потеряйте никак не закрепленные резьбовые планки ГАЗ 31105 Волга

10. Поддерживая подвеску снизу (желательно использовать для поддержки надежные опоры), выверните по два болта нижнего крепления балки передней подвески к лонжеронам с обеих сторон и снимите подвеску вниз.

Выверните по два болта нижнего крепления балки передней подвески ГАЗ 31105 Волга

11. Если подвеску снимаете на смотровой канаве, приподнимите переднюю часть автомобиля с вывешенным двигателем так, чтобы можно было беспрепятственно выкатить переднюю подвеску из-под автомобиля. Установите подставки под приподнятый автомобиль.

 Задний мост ГАЗ 3110

В данной конструкции применен дифференциал шестеренчатого типа. Коробка 20 дифференциала неразъемная. К ней болтами и гайками крепится ведомая шестерня 16. Головки крепежных болтов относительно резьбовой части имеют эксцентричную форму.
В теле ведомой шестерни есть отверстия с углублениями аналогичной формы. При монтаже ведомой шестерни болты устанавливают так, чтобы их головки полностью вошли в углубления. Такая установка позволяет фиксировать болты от проворачивания при монтаже (демонтаже) ведомой шестерни к коробке дифференциала.

В коробке 20 дифференциала установлены две полуосевые шестерни 10 и два сателлита 18, находящиеся в постоянном зацеплении. Между коробкой дифференциала, торцами шестерен и сателлитов установлены опорные шайбы 8 и 19. Сателлиты вращаются вокруг оси 17, зафиксированной в коробке дифференциала стопором. На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники 7. В картере балки имеются посадочные гнезда для установки дифференциала и резьбовых регулировочных гаек 5 подшипников дифференциала. Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками крепится к картеру балки двумя крышками посредством болтов. На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышках 6 подшипников обрабатываются вместе, поэтому крышки 6 не взаимозаменяемы. Регулировочными гайками 5 обеспечивается необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и преднатяг подшипников коробки дифференциала. Регулировочные гайки фиксируются от перемещения стопорными пластинами 12, которые крепятся к крышкам болтами.

Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню. Наружная часть полуоси через шариковый подшипник 2 опирается на гнездо подшипника, имеющееся во фланце кожуха полуоси. Для добавления смазки в подшипник предусмотрена колпачковая масленка 3, установленная на фланце полуоси. Гнездо подшипника имеет дренажную щель для стока трансмиссионного масла, которая предотвращает попадание просочившегося масла на детали тормозного механизма. Между наружным кольцом подшипника и торцом гнезда подшипника установлено пружинное кольцо 31. От осевого перемещения подшипник фиксируется запорной втулкой 30, которая запрессовывается на полуось в нагретом состоянии. Внутри кожуха полуоси есть гнездо, куда запрессовывается резиновый сальник 29. Между фланцем полуоси и подшипником установлен корпус 1 наружного сальника с набивкой. Детали корпуса наружного сальника собраны в пакет и стянуты двумя винтами. Между корпусом наружного сальника и фланцем полуоси установлена уплотнительная бумажная прокладка.

Корпус наружного сальника полуоси крепится к фланцу кожуха четырьмя болтами и фиксирует полуось от осевого перемещения. Фланец полуоси имеет пять резьбовых отверстий для болтов крепления колеса.


Случилось такое, ну что я и предполагал, износилась тормозная колодка, до основания (накладки на ней обнаружено не было), и при торможении сильно вышел поршень гидроцилиндра, тем самым разгерметизировав задний контур. В ходе осмотра масштаба бедствий были прикинуты все за и против, ставить на 14" мост новые колодки и гидроцилиндры смысла не имеет, так как вскоре хочу переходить на 15" ходовку, да и гидроцилиндры мне продали год назад не газ 24, а 3110, под меньшие штуцера. Трубки у меня старого образца. Решено было заменить целиком мост, чем я, и занялся теплыми летними вечерами.

Вечер первый:
Привязал рамку (заготовку входной двери на квартиру) и притащил мост от 3110. Поставил машину на подставки, открутил все коммуникации к старому мосту, открутил серьги рессор (благо я их недавно перебирал), выкатил старый мост, на 15" заменил тормозные трубки, так как одна была перебита, по-молодецки затолкал его на место, и в обратном порядке закрутил.
Вечер второй:
Заменил гидроцилиндры, так как на одном сломан под корень штуцер прокачки тормозов. Колодки менять не стал, состояние на твердую 4ку, барабаны истерты по минимуму. Проверил уровень масла в картере. Демонтировал механизм ручного тормоза, так как тросов не хватает, а оттого, что было, не подходят по креплению кронштейны к щитам. Прикрутил кардан. Подключил тормозную трубку к шлангу. Прокачал тормоза. Поставил 15" колеса, опустил машину с подставок.

Итого: тормоза четкие, схватывают равномерно, скрипов шумов нет. Каждый вечер я занимался по 5-6 часов. Позавчера закончил в 00:30, вчера 1:30. Вот получается за 10 часов (чуть больше рабочей смены), можно самостоятельно заменить задний мост на волге.

Людмила Радушкина

Александр Шалашилин

Людмила, конкретнее, что Вы имели под понятием "31 Волга"?
1. Если 31029 первого года выпуска (1992), т.е. мост разрезной, то он одинковый с 24-10.
2. Если 31029 1993 по первую половину 96 г.в. то мост уже нерарезной, но он полностью подойдет к 24-10, только придется поставить регулятор давления ("колдун") от 31029.
3. Если 3102 первого поколения (ранние не считаем, их и так почти не осталось) с 1984 по конец 80-х, т.е. неразрезной то мосты одинаковы с 24-10 (см. п.1), кроме распорной проставки и заднего тормозного цилиндра.
4. Если 3102 второго поколения (с конца 80 х по 1995 включительно), то мост уже неразрезной, и понадобится как и в п.2 заменить "колдун", удалить распорную проставку и заменить тормозные цилиндры.

- отступление - если Вы вместе с мостом будите ставить и переднюю подвеску от 3102, то тогда удалять проставку не нужно, а задний цилиндр это вопрос как Вы будите торомозную гидравлику подключать.

5. Если 31029 и 3102 соответственно второй половины и всего 1996-го г.в. то там уже новая разболтовка и тормозные барабаны. Сам мост встанет как родной но к нему уже крайне желательно установить переднюю подвеску от 3110, т.к. разные разболтовки (две запаски возить придется) и шире колея (а перед останется узким). Ну и также не забываем про колдун.
6.Если 3110 и 3102 1997-2003 г.в. то тоже самое, что и п.5, только тормозной щит надо снять со старого моста, иначе не получится натянуть ручник.
7. Если 31105 и 3102 2004-2006 г.в. то тоже самое, что и п.6, но в добавку придется приварить посадочные места под задний стабилизатор (хотя если шаровую подвеску спереди не будите ставить, то его можно остсоединить)
8. Наконец, если это 31105 и 3102 2006-2008 г.в. с мотором Chrysler, то тоже, что и п.7, но имейте в виду, что главная пара в этом мосту 3,58, а не 3,9 как во всех остальных. Родной мотор ГАЗ-24-11, ЗМЗ-4021 замучается ее тянуть. Поэтому целесообразно либо ГП заменить, либо мотор сделать более резвым)

Людмила Радушкина

здравствуйте меня зовут Вячеслав спасибо за ответ мост у меня не разрезной на ступицах шпилек нет и диски на 14 с моей 24 не подходят.Колесо прикручивается уже болтами.Мне так кажется что диски и резину уже надо на 15".Заранее спасибо за ответ.

Александр Шалашилин

Людмила, так у Вас 24 или 24-11? Да колеса придётся менять, и лучше уж сразу переднюю подвеску от 3110 либо целиком заменить, либо к Вашей добавить того, что не хватает. Получите дисковые тормоза и кастор.

Читайте также: