Замена передних колодок geely emgrand x7

Обновлено: 07.07.2024

Geely Emgrand X7 для нашего героя не первый китайский автомобиль. У него уже был SC7, после его продажи он снова вошел в "китайскую реку", приобретя себе кроссовер белорусской сборки. Машину владелец эксплуатирует в такси и с большего ею доволен, хотя недавно у него возникла серьезная проблема, которую никто не торопится решать. Но обо всем по порядку.

Хотел б/у "француза", а купил нового "китайца"

– В 2014 году искал себе "бэушку", хотел купить Scenic II. Продавец одной из машин уверял, что там топливная Siemens, хотя на месте выяснилось, что Delphi, вторая просто заглохла во время пробной поездки. В итоге захотелось новый автомобиль. Тогда как раз начали продавать Geely SC7. Я прочитал, что во многом это копия Toyota, и решил рискнуть. Брал почти за полную стоимость, только около 4000 долларов пришлось взять в кредит. Сначала использовал в личных целях, а спустя некоторое время занялся перевозками в такси.

За шесть лет машина прошла 300 тысяч километров. Кузов у нее слабый, на ЛКП появились "жуки", хотя снизу все было вполне нормально. Зато подвеска оказалось очень крепкой: первую шаровую опору я поменял после 200 тысяч пробега.

Но после 30 тысяч захрустел ШРУС. Приехал на сервис, надо менять – ШРУСов нет. Поменяли только через полтора месяца, когда детали привезли из Китая. Он отходил снова 30 тысяч и опять захрустел. Привез из Украины пару оригинальных ШРУСов и поменял – живы до сих пор. Что за детали ставили на фирменном сервисе – ума не приложу.

Двигатель 1.8 не доставил вообще никаких проблем, даже цепь ГРМ в нем не менялась. "Доставала" только печка, которая постоянно завоздушивалась, – это поголовная проблема. Нужно было менять патрубки, а также поменял радиатор печки и основной радиатор.

Решающую роль при покупке второго "китайца" сыграл льготный кредит

В прошлом году SC7 был продан. В выборе Emgrand X7 решающую роль сыграл кредит под 3,9 процента годовых – других таких предложений просто не было. Плюс все конкуренты в этом форм-факторе и схожей комплектации стоили заметно дороже, а комфорта и места в салоне предлагали меньше. Также рассматривал Atlas, но их вообще не было в базовой комплектации.


Emgrand X7 обошелся в 35 тысяч рублей, что на тот момент равнялось 17.500 долларов. Сейчас такая же предтоповая комплектация Luxury стоит 43 тысячи рублей, то есть в долларах она даже подешевела. Но покупал я ее в рублях, кредит брал в рублях, так что в этом плане доволен.


Так как машина эксплуатируется в такси, то на нее сразу было установлено газовое оборудование. У двухлитрового мотора довольно высокий расход, особенно с автоматической коробкой передач. Бортовой компьютер показывает по городу 11,2 литра, но по моим ощущениям он сильно врет.



Газовый баллон разместился в нише запасного колеса.


От регулярных ТО у дилера я отказался по причине дороговизны. Например, недавно менял тормозные колодки, которые обошлись мне в 35 рублей, а оригинальные у дилера стоят порядка 160 рублей. Плюс у них нормо-час для новых гарантийных авто дороже, чем для "бэушных".

Поначалу автомобиль не вызывал нареканий, но довольно быстро проявилась следующая проблема: при пустом баке машина глохла, когда подъезжал к переходу или повороту и нажимал на тормоз. Это происходило как на бензине, так и на газе. Приехал к дилеру, они меня даже приняли. Была ошибка по форсунке, ее почистили, но на всякий случай ездить "на лампочке" я перестал.


За 75 тысяч пробега больше не ломалось ничего, кроме рычага сзади. На сервисе мне озвучили за него цену 180 рублей – немало. И конечно же, его нет. Нигде: ни у дилера, ни на заводе. Гарантийные 60 тысяч километров на подвеску уже истекли, я могу ставить любой рычаг – надо только где-то его найти. А если машина на гарантии, извольте или оставить машину на месяц, или ездить так, пока не привезут запчасть.

Похожая ситуация была у знакомого, которому при покосе травы разбили боковое стекло. Нет в наличии ни у одного из дилеров. Если есть на заводе – придет в течение недели, если нет – в течение месяца. Благо было на заводе, привезли через пять дней. На тот момент в Беларуси собирались три модели, и ни у одного из дилеров в Минске не было хотя бы по комплекту стекол, чтобы человек при необходимости приехал, поменял и в тот же день уехал.

Неисправность, которую не спешат устранять

Действительно серьезная неисправность, возникшая за все время эксплуатации, – "пинки" машины на бензине, которые проявились в сильные морозы. После окончания газа и перехода на бензин появились провалы тяги, которые пропали после заправки газом и переключении на него. Когда приехал к дилеру с проблемой, мне сразу заявили, что дело в АКПП. Но я парировал, что дело не в ней, а в топливной рейке – это давно известная проблема. На сайте белорусского клуба владельцев Geely есть сервис, позволяющий проверить, подлежит ли топливная рейка Emgrand X7 замене. Ввел номер своей рейки на этом ресурсе – и узнал, что она подлежит замене.

С этой информацией я обратился к дилеру. Мне сказали, что заказали рейку, но прошло больше месяца, а ее до сих пор не привезли. Приехал к другому дилеру. Там сказали, что связались с заводом и отказывают в замене из-за того, что я не прохожу ТО. После этого я позвонил на горячую линию, в результате мне перезвонили и пригласили сфотографировать мою топливную систему, после чего будет принято какое-то решение.


Но дело-то в том, что эти топливные рейки являются заводским браком, они должны быть заменены независимо от того, какой пробег у машины и как она обслуживается. По уму должна быть отзывная кампания. Есть список VIN автомобилей с проблемными рейками, но никто не сообщает их владельцам о необходимости замены. Зато многие перебирают и меняют коробки передач, думая, что они являются причиной рывков и толчков.

В итоге топливную рейку пообещали поменять, только придется ждать еще неизвестно сколько, так как запчасти нет даже на заводе. Ну и газ надо будет отключить.


Больше никаких проблем с машиной не было, в том числе и в сильные морозы.

К кузову у Emgrand X7 есть вопросы. Появившиеся сколы краски до металла быстро покрываются ржавчиной, поэтому подкрашивать их надо сразу после появления.


В эксплуатационном плане нравится, что здесь нет никаких проблем с заменой лампочек в фарах. В SC7 для замены лампы ближнего света требовалось снять аккумулятор, а лампа дальнего менялась при помощи пинцета. Видно, что при разработке этой машины "заморочились" и сделали так, чтобы было удобно и практично.



Места в салоне много как спереди, так и сзади. Качество материалов салона и сборки вопросов не вызывает, никаких "сверчков" за время эксплуатации не появилось. Шумоизоляция для этого класса и цены также очень достойная – это часто отмечают пассажиры.




Багажник не самый большой, но для меня достаточный, в Atlas он еще меньше.



Посадка за рулем вполне удобная, но регулировки рулевой колонки по вылету не хватает – хочется вытянуть руль на себя.


Многие говорят, что АКПП здесь "тормозная", но для спокойной езды по городу она меня полностью устраивает, никаких вопросов к ней нет.


Главная проблема Geely – сервис

Подводя итог, скажу, что в случае с Geely главная проблема – это сервис. Ты им объясняешь про топливную рейку, а они начинают рассказывать про газовое оборудование или коробку передач. При этом, если бы на машине не стояло газовое оборудование, на бензине с такой неисправностью она ездить не могла бы. Плюс на сервисе нет нужных запчастей, их везут из Китая под заказ, несмотря на наличие завода в Беларуси.


Вторая проблема Emgrand X7 – кузов. Я знал, что он потенциально проблемный, и был готов к этому. Но антикор не делал, ведь я не собираюсь ездить на этой машине 100 лет.

Несмотря на это, я считаю, что за те деньги, за которые она продавалась, машина хороша. Большая, удобная, можно куда-то при необходимости заехать. Снежной зимой ничего чистить не надо: сел, выехал с парковочного места и поехал.


Возьму ли опять "китайца"? Здесь будет играть роль много факторов, в том числе наличие доступного кредита. При нынешних ставках их уже нельзя считать доступными. Второе – линейка автомобилей. Сейчас у Geely не осталось доступных моделей. Если раньше люди могли купить Emgrand 7, который стоил 25 тысяч рублей и был куда доступнее и просторнее того же Logan или Polo Sedan, то скоро его просто снимут с производства.

Читайте также: