Замена подшипника компрессора кондиционера киа церато 2

Обновлено: 05.07.2024

Nsk 30BD5222T1XDDUM6CG01 Подшипник шкива компрессора кондиционера, я такой ставил (3,0D 2009гв), ну а аналогов полно, размеры уже не помню.

Вобщем поменял сегодня подшипник муфты кондиционера. Его размеры 30х52х22 мм. Поставил NSK, такой же и стоял родной.
По времени заняло около полутора часов. Без подъемника и ямы.
Из инструментов надо: головки на 14,10, крестовая отвертка, торекс 10 или ключ на 19мм для отжатия натяжителя приводного ремня, клещи для снятия стопорных колец.
Порядок замены:
1. Снять декоративную пластиковую накладку над радиатором (открутить и вытащить пластиковые клипсы)
2. Снять верхнюю часть дифузора вентилятора 2 болтика и 4 самореза на 10
3. Отжать натяжитель приводного ремня и снять ремень (вентилятор снимать не обязательно).
4. Снять снизу пластиковую защиту радиатора (болтики на 12)
5. Открутить крепление нижнего шланга радиатора от нижнего дифузора вентилятора (2 болтика на 10)
6. Вытащить нижнюю части дифузора вентилятора.
7. Головкой на 10 открутить крышку муфты кондиционера (я муфту чуть придерживал газовым ключем)
8. Снять снять крышку муфты
9. Снять стопорное кольцо.
10. Снять Шкив муфты кондиционера
Старый подшипник я выбивал головкой на 32, новый - сначала запресовывал тисками, а до конца осадил старым подшипником.
Сборка в обратном порядке.
Заодно поменял втулки переднего стабилизатора, тем более когда все снято, то к ним удобно подлезть.

1. Если компрессор находится в частично открытом состоянии, дайте двигателю поработать в режиме холостого хода, и оставьте систему кондиционирования включенной на несколько минут, после чего заглушите двигатель.

2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Откачать хладагент с помощью установки для зарядки и вакуумирования.

4. Снимите правое переднее колесо.

5. Отделите переднюю часть брызговика переднего колеса от колесной арки.

6. Снимите заднюю часть передней части моторного отсека под крышкой (A).


7. Ослабить приводной ремень.

Немедленно заглушите или закройте крышками магистрали после их отсоединения во избежание попадания в них влаги и грязи.


10. Выверните винты крепления и снимите компрессор (A).



Установка

При установке нового компрессора следует слить все холодильное масло из снятого компрессора и измерить его объем. Вычтите объем слитого масла из номинального объема масла снятого компрессора (150 куб. см.). Получившаяся разность означает объем масла, который необходимо слить из нового компрессора (через штуцер всасывания).

Замените уплотнительные кольца в каждом соединителе на новые, нанеся на них перед установкой тонкий слой холодильного масла. Во избежание утечек необходимо использовать уплотнительные кольца, соответствующие типу используемого хладагента (R-134a или R-1234yf).

Для исключения загрязнения не заливайте слитое масло обратно в канистру после слива, никогда не смешивайте его с другими маслами.

Сразу после использования масла установите крышку на канистру и плотно заверните ее для исключения попадания влаги.

Проверка

1. Осмотрите гальванизированные части узла (A) диска и ступицы на предмет изменения цвета, отслаивания или других повреждений. При наличии повреждений замените комплект муфты.


2. Проверьте подшипники шкива (B) на люфт и заедание, вращая шкив рукой. В случае повышенного люфта/заедания или шума замените комплект муфты.

3. Проверьте работу магнитной муфты.

Соедините выводы компрессора с положительным (+) выводом АКБ, а корпус компрессора — с отрицательным выводом (-) АКБ. Проверьте шум, возникающий при работе муфты.



Разборка

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Отделите переднюю часть брызговика переднего колеса от колесной арки.

3. Снимите заднюю часть передней части моторного отсека под крышкой (A).


4. Ослабить приводной ремень.

6. Выверните крепежные винты и снимите узел (А) диска и муфты.


7. Снимите шкив (B), сняв стопорное кольцо (A) специальным съемником.


Очистите трущиеся поверхности шкива и компрессора при помощи растворителя, изготовленного не на нефтяной основе.

Подшипник компрессора кондиционера - ремонт (фотоотчет)

Всех приветствую! Это снова я и снова руки в масле! ))) На Рекстон тоже прокатит, Кайрон - честно - не смотрел партномера!
А теперь все по порядку!
Итак, впервые проявился у меня "потусторонний" звук от приводных агрегатов когда стояла жара - месяц назад, проявлялось исключительно при включенном кондиционере. Ну, потом жара спала, потребность в кондишине временно отпала - так и прокатался до недавних пор. После очередной поездки в Тамбов данный шум/подсвистывание стал надоедать уже и с выключенным кондиционером. Все, надо разбираться!

Разбираем себе доступ для работы, применительно к Родиусу снимаем черную накладку под капотом, достаем карлсон и пластиковый "квадрат", где карлсон живет! ))) Думаю все поняли!
Скидываем ремень и проверяем заодно все приводные агрегаты, очень внимательно смотрим на натяжитель, обгонную муфту генератора, ну и убеждаемся что все нормально кроме компрессора кондиционера.
На нашем форуме нет похожей темы, излазил Красный - там тоже ничего внятного не нашел, посему решил разжевать - дабы из-за копеечной детали не менять весь компессор в сборе! Ведь цена то немаленькая! А именно 11 300р. и 4 дня доставки мне показал exist, Карси под заказ из Кореи. А если еще делать не самому - приплюсуйте снятие/установку и последующую заправку кондиционера. Из 15 000 точно вылетаем! А теперь далее рассказываю как обойтись малыми деньгами! Все просто! Если сам компрессор у нас рабочий и нареканий к нему нет - нужно всего-лишь поменять подшипник!
Это мы и будем делать!


Для начала откручиваем винтик на 10'


И снимаем муфту, которая подключается при включении кондиционера. Важно - не потеряйте шайбочку с обратной стороны!


Вид на муфту с обратной стороны


А это вид на сам компрессор со снятой муфтой. Много грязи (вытекшая смазка)


Очищаем. Виднеется стопорное кольцо, нам его нужно снять


Сняли


А теперь берем в руки какой-нибудь подручный инструмент и тихими ударчиками снимаем ролик с подшипником (подшипник остается у нас внутри ролика)


Сняли


Вид на компрессор со снятым роликом.


Это ролик 1 сторона


2 сторона


Опять же легкими движениями выбиваем старый подшипник, никакого пресса не нужно!


Вот он виновник торжества!

Итак, подшипник сняли, теперь нужно найти ему замену!
На подшипнике есть номер: SDA9102DY2, exist этот номер не находит, значит ищем дальше.
Меряем:
30мм внутренний, 52мм наружний, 22мм ширина - размеры подшипника

Пока подбирал по размеру - наткнулся на клуб KIA Sorento, а они это уже проходили, вот наш подшипник:
30BD5222T1XDDUM6CG01 - номер, exist его знает, цена хорошая (у меня 1 день и 370 рублей за новый японский подшипник)
Заказываем и ждем! Установка и сборка в обратной последовательности!
Я закал, пока жду!
А оставшиеся сэкономленные деньги можно и куда-то в другое место пустить! )))))
Всегда Ваш!

Читайте также: