Замена подшипника рулевой колонки ланос

Обновлено: 18.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Chevrolet Lanos , ремонт рулевого управления Chevrolet Lanos , моменты затяжки Chevrolet Lanos , рулевое управление Daewoo Lanos , ремонт рулевого управления Daewoo Lanos , моменты затяжки Daewoo Lanos

3. Рулевой механизм (автомобили без гидроусилителя)

Примечание:
Снятие рулевого механизма без гидроусилителя аналогично снятию рулевого механизма с гидроусилителем.

1.1 Разборка рулевого механизма

1. Снимите реечную передачу с машины.

2. Срежьте зажимы чехла рулевого механизма и снимите сам чехол.

3. Снимите реечную направляющую.

4. Снимите контргайку пробки регулятора с помощью гаечного ключа КМ-472.

5. Уберите пробку регулятора, пружину регулятора и подшипник рулевого механизма с кольцевым уплотнением из корпуса.

6. Установив рулевой механизм по центру, отметьте место паза поворотного стержня вала на корпусе, чтобы потом правильно установить узлы шестерни и клапана.

7. Снимите уплотнение шестеренчатого вала, нажав на него с одной стороны и подтолкнув вверх другую сторону.

8. Снимите стопорное кольцо и вытолкните узлы шестерни и клапана из корпуса рулевого механизма.

9. Снимите корпус и крышку.

10. Снимите стопорное кольцо корпуса. Извлечь вал из корпуса рулевого механизма.

1.2 Сборка рулевого механизма

Примечание:
Все взаимодействующие металлические детали должны быть смазаны литиевой смазкой в процессе сборки.

1. Вставьте вал в корпус рулевого механизма. Наденьте стопорное кольцо.

2. Установите на место корпус и крышку.

Примечание:
Когда клапан и шестерня полностью установлены в корпусе, убедитесь, что паз поворотного стержня вала и отметка на корпусе совпадают. Проверьте, чтобы узел направляющей был расположен по центру внутри корпуса.

3. Установите реечную направляющую по центру отверстия внутри вала.

4. Совместите паз поворотного стержня вала и отметку на корпусе. Установите узлы клапана и шестерни в корпусе рулевого механизма.

5. Поставьте на место стопорное кольцо и уплотнение шестерни. Верх уплотнения должен прилегать к верху корпуса.

6. Смажьте подшипник рулевого механизма (вместе с кольцевым уплотнением), пружину регулятора и пробку литиевой смазкой. Установите их в корпусе.

Примечание:
Установив рейку по центру отверстия в корпусе, завинчивайте пробку регулятора по часовой стрелке до тех пор, пока она не достанет до днища корпуса. Ослабьте пробку регулятора на 30-40°. Проверьте крутящий момент шестерни. Максимальный момент не должен быть больше 2Н∙м.

7. Наживите контргайку на пробку регулятора.

8. Затяните контргайку пробки регулятора моментом 70 Н∙м с помощью гаечного ключа КМ-472.

9. Установите на место узел реечной направляющей по центру внутри отверстия корпуса.

10. Наденьте новый зажим на чехол рулевого механизма.

Примечание:
Проверьте, точно ли по центру установлены на месте прокладки крышки в чехле рулевого механизма. Для упрощения сборки вставьте болты внутренней тяги через прокладки крышки и реечную направляющую, затем слегка наживите болт на узел стержня и рейки. Это поможет удержать детали на месте.

11. Установите на чехле новые зажимы и закрепите их с помощью устройства для установки деталей KM-J-26610. Проверьте, на месте ли стопорная втулка.

12. Установите рулевой механизм в машине.

1.3 Замена чехла (пыльника) рулевого механизма

1. Снимите рулевой механизм с машины (см. выше).

2. Снимите втулку крепежной консоли.

3. Срежьте зажимы чехла рулевого механизма. Снимите чехол.

4. Если стопорная втулка чехла повреждена, замените ее.

5. Смените крышку края корпуса только в том случае, если она повреждена.

6. Наденьте новый зажим на чехол рулевого механизма. Наденьте чехол на корпус.

7. Установите в корпусе стопорную втулку чехла. Слегка смажьте внутренний край стопорной втулки чехла универсальной смазкой для облегчения операции.

1.4 Снятие шестеренного вала

1. Снимите с машины узел реечной передачи.

2. Установив рулевой механизм по центру, отметьте место паза поворотного стержня вала на корпусе, чтобы потом правильно установить узлы шестерни и клапана.

3. Снимите уплотнение шестеренчатого вала, нажав на него с одной стороны и подтолкнув вверх другую сторону.

4. Снимите стопорное кольцо и вытолкните узлы шестерни и клапана из корпуса рулевого механизма.

1.5 Установка шестеренного вала

Примечание:
Все взаимодействующие металлические детали должны быть смазаны литиевой смазкой 1051344 или ее эквивалентом в процессе сборки.

Примечание:
Когда клапан и шестерня полностью установленны в корпусе, убедитесь, что паз поворотного стержня вала и отметка на корпусе совпадают. Проверьте, чтобы узел направляющей был расположен по центру внутри корпуса.

1. Установите реечную направляющую по центру отверстия внутри вала.

2. Совместите паз поворотного стержня вала и отметку на корпусе. Установите узлы клапана и шестерни в корпусе рулевого механизма.

3. Поставьте на место стопорное кольцо и уплотнение шестерни. Верх уплотнения должен прилегать к верху корпуса.

1.6 Снятие и установка рейки

1. Снимите с машины рулевой механизм.

2. Снимите реечный подшипник.

3. Снимите шестеренчатый вал.

4. Снимите корпус и крышку.

5. Уберите вал из корпуса рулевого механизма.

Примечание:
Все взаимодействующие металлические детали должны быть смазаны литиевой смазкой 1051344 или ее эквивалентом в процессе сборки.

6. Установите на место вал в корпусе рулевого механизма. Поставьте стопорное кольцо.

7. Установите крышку края корпуса.

8. Установите на место шестеренчатый вал.

9. Установите подшипник рулевого механизма.

10. Установите рулевой механизм в машине.

1.7 Замена роликового подшипника

1. Снимите с машины рулевой механизм.

2. Снимите подшипник рулевого механизма.

3. Снимите шестеренчатый вал.

4. Снимите роликовый подшипник с помощью пресса и подходящего пробойника.

Внимание:
Подшипник должен быть полностью утоплен в корпусе.

5. Установите роликовый подшипник с помощью пресса и подходящего пробойника.

6. Установите на место шестеренчатый вал.

7. Установите подшипник рулевого механизма.

8. Установите рулевой механизм в машине.

1.8 Замена втулки рейки

1. Снимите с машины рулевой механизм.

2. Снимите подшипник рулевого механизма.

3. Снимите шестеренчатый вал.

4. Уберите вал рейки из корпуса реечной передачи.

5. Снимите стопорное кольцо с помощью длинных клещей для колец.

6. Снимите втулку с помощью молотка и подходящих инструментов.

7. Установите новую реечную втулку с помощью пробойника и подходящего патрона. Надев на втулку патрон, надавите на нее и поставьте на место, надавив пробойником и прессом.




4. Выверните четыре болта крепления корпуса подшипника к рулевой колонке…





9. Выпрессуйте подшипник оправкой подходящего диаметра.


Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.




4. Под панелью приборов отверните гайку и извлеките болт клеммового соединения рулевого вала и эластичной муфты.



7. Извлеките хвостовик рулевого вала из клеммы резиновой муфты и снимите рулевую колонку с автомобиля.


Достал частичный стук в руле как у многих владельцев ланоса и сенса. И решил заняться своей, но прежде чем разбирать свою ( у меня стоит с углом наклона колонка) нашел у младшего брата на сто еще одну колонку только сток. Посмотрел на нее и начал искать в ней причину, вытащив с нее подшипник и разобрав его на 4 части -наружная обойма двухрядная, внутренняя тонкая сама по себе но довольно таки плотный металл (кстати она что сапля двигалась по прижимным так сказать кареткам) и шарики.Многие писали что по одному шарику в каждом ряду как бы не хватает что и у меня было тоже самое.Посмотрел на все это и не увидев на обмедненной наруж. обойме выработки решил мозг не парить, со старого подшипника от дрели или подобного чего то взял еще два шарика и вместе с литолом все собрал обратно, дополнительтельные шарики как сами туда просились, Т.к. внутреняя обойма свободно ходила нашел способ как ее обжать. Взял колесные болт и гайку т.к. они конусные и все это стянул более менее хорошо, чтоб не зажать шарики, Потом собрал всю колонку до кучи и даже не поставленную ее на авто люфта в ней неощутил. Из-за чего не стал покупать новый подшипник- цену на него конкретную не сложат сейчас ( раньше он 50грн. стоил) и не все точно знают одинаковый он или нет на двух колонках у ланоса. В итоге ни хрена не одинаковый, на колонке с наклоном руля подшипник стоит по принципу велосипедной вилки, т.е. сверху и снизу шарики в пластиковой каретке и роль обоймы играет сам рулевой вал, который делает прижим на шарики с помощью пружины и стопорного кольца. Пока делал свою колонку и сейчас она еще не поставлена езжу на стоке, руль сталь чуть по туже, но мне кажется что у меня пружина между рулем колонкой жесткая и не помню на стоке она стоит или нет под рулем. А в регулируемой колонке болячка была в пальцах на которых меняется угол подъема руля, был осевой люфт между пальцем и дюралевым корпусом, пообщавшись с токарем решили новые пальцы не точить, т.к. люфт какие то микроны (хотя когда дергаешь руль вправо-лево, то ощутимо), а просто облудить их., собрал вчера ее, вроде все плотно, посмотрю что на машине покажет. А да сам вал рулевой все знают что он из двух частей (палок состоит), между ними тоже может быть люфт, что тоже хорошо ощутимо. Выкинул фото обеих колонок, на регулируемой маркером обвел места где у меня люфтило, и выточил у токаря с полиуретана или фторопласта новую втулку направляющую -нижнюю, Своей затеей по ее ремонту остался доволен, т.к. пропал стук в самом руле и по всей колонке тоже, теперь только слышно как замершие сугробы переезжаю. Втулку немного пришлось райбером погонять, т.к. токарь точил по снятым размерам вала колонки и получилось очень плотная она, теперь в корпусе колонки сидит плотно а сам рул. вал крутится легко, смазав его литолом по втулке. Стоковая колонка была тугая не из за пружины, а из за втулки, я ее сильно прижал и она зажала вал рулевой,

Читайте также: