Замена подшипника вентилятора ланос

Обновлено: 07.07.2024

Наверняка, многие владельцы Ланосов сталкивались с такой проблемой, как свист моторчика печки. Со временем, в моторе вентилятора печки скапливается достаточно большое количество мусора, смазка высыхает, и он начинает довольно противно свистеть или скрипеть. Звук очень неприятный и раздражающий. А, как известно, водителя не должно ничего раздражать. Значит необходимо устранить данную неисправность.

Разборка мотора вентилятора отопителя

После того как вы сняли мотор печки, желательно проводить его разборку в удобно месте – отнести его домой или в гараж, где можно будет помыть и аккуратно разложить все детали.

Прежде всего, необходимо отвернуть гайку, которая крепит крыльчатку на валу мотора. Аккуратно покачивая, крыльчатку необходимо снять с вала. Будьте осторожны! Были случаи поломки крыльчатки при попытке снятия. Не прилагайте излишних усилий.

Обратите внимание, на лопастях крыльчатки вы можете обнаружить небольшие металлические скобы. Ни в коем случае не убирайте их, так как это балансировочные грузики. Если убрать эти скобы, то может появиться дисбаланс крыльчатки, что приведет к повышенной вибрации и усиленному износу мотора.

После демонтажа крыльчатки, желательно сразу протереть влажной тряпкой крышку мотора и вымыть саму крыльчатку. С чистыми деталями намного приятнее работать.

Далее необходимо снять защитный резиновый чехол с мотора, аккуратно отклеить ленту по окружности корпуса и выкрутить два крепежных винта.

После этого вы сможете снять заднюю крышку мотора. Будьте аккуратны: вместе с крышкой сразу могут выйти щетки. Под крышкой вы обнаружите множество пыли, медной стружки и даже листьев.

Многие, разобрав мотор, часто спрашивают, как могли попасть листья в крышку. Все очень просто! Пластиковая гофра, которая соединяет мотор и короб отопителя, предназначена для вентиляции и охлаждения полости двигателя. Если у вас не установлен салонный фильтр, то пыль и листья могут свободно пролететь сквозь эту гофру в полость мотора. Поэтому, фильтр салона ставить необходимо, а также не забывать вовремя его менять.

Итак, вы полностью разобрали мотор печки, вычистили и вымыли всю грязь – теперь можно приступить к смазке.

Для смазки необходимо использовать тугоплавкие смазки, например, Литол-24. Как вы уже заметили, в моторе нет подшипников, их роль выполняют втулки в крышках. Необходимо смазать как втулки, так и валы ротора. Кроме того обратите внимание: на валах ротора могут быть установлены тонкие стальные шайбы. Их используют для устранения осевого люфта ротора. Если у вас они есть, то их необходимо снять и каждую смазать тонким слоем литола. В противном случае, вы можете не добиться желаемого результата, и свист мотора никуда не денется.

Сборка мотора печки

После смазки можно собирать все в обратной последовательности. Установите в корпус ротор, далее щетки, затем крышку и стяните корпус винтами. Не забудьте наклеить на стык крышки и корпуса ленту. Если она пришла в негодность, то можно ее заменить тканевой изолентой или обыкновенным лейкопластырем.

Наденьте защитный резиновый чехол, и установите на место крыльчатку. Не забудьте положить под крыльчатку квадратную шайбу. На этом все – если все было правильно сделано, то мотор больше не побеспокоит вас противными свистами и скрипами. Кроме того, после смазки вентилятор будет дуть немного сильнее.

Рекомендация: если у вас имеется прибор для измерения силы тока, то рекомендуется провести регулировку положения задней крышки мотора при сборке. Для этого необходимо подключить мотор к питанию, а в разрыв цепи подключить прибор. Произведите замер потребляемого тока. Далее ослабьте винты крепления крышки и затяните их, немного изменив ее положение. Крышка имеет некоторую свободу перемещения. Произведите повторный замер потребления тока. Добейтесь минимального потребления и в таком положении окончательно зафиксируйте крышку и соберите мотор.


На ремонте у нас стоит автомобиль Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos), 2008 года выпуска, с двигателем 1.5, пробег 131 тыс.км. Проблема заключается в следующем, при движении кондиционер работает нормально, но стоит машине остановиться, как работать он перестаёт и из воздуховодов идёт тёплый воздух. Стоит снова начать движение, как работа климатической системы приходит в норму. Пытались решить проблему разными способами, понижали и повышали давление в системе ОЖ, чистили клапан, испаритель и воздуховоды, ничего не помогло. Проблема заключалась в электро вентиляторе, который охлаждает радиатор, необходимо его заменить.

Как понять, что проблема в вентиляторе, при такой проблеме откройте капот и полейте на радиатор холодной водой, если всё пришло в норму, значит необходимо менять вентилятор. Был приобретён новый вентилятор фирмы Termal, его артикул для заказа 404756D. Выкручиваем болты крепления:


После того как открутили болты крепления, снимаем с вентилятора разъём, удобнее всего это сделать рукой снизу. Ставим на место новый вентилятор охлаждения радиатора:


Не забываем одеть разъём.

Видео замена вентилятора охлаждения радиатора в Шевроле Ланос.

Резервное видео как заменить вентилятор охлаждения радиатора в Chevrolet Lanos:

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

По какой причине автомобилисты занимаются демонтажем моторчика? Для того, чтобы починить его, заменить или почистить. Расположен вентилятор в корпусе отопителя, внизу бардачка. Вытащить его несложно, но при этом крайне неудобно. Сначала нам надо будет удалить с моторчика гофрированную трубку вентиляции и разъединить штекер с проводами. Гофрированную трубку вы можете разъединить как от корпуса печки, так и непосредственно с моторчика, разницы особой нет.

Снятие вентилятора печки на Ланосе

А вот чтобы выдернуть штекер с проводами нужно будет надавить в верхней части на фиксатор и после этого легкими толчками из стороны в сторону вытащить его. Идем дальше и на очереди у нас отворачивание трех саморезов крепления. Делается это либо торцевой головкой на 7, либо фигурной отверткой. Затем моторчик вместе с вентилятором вытаскивается из корпуса печки. Кстати, в корпусе вы натолкнетесь на резистор, отвечающий за первые три скорости печки. Имейте в виду, что он должен быть абсолютно чистым и если это не так, то производим чистку.

Снятие вентилятора печки на Ланосе

Во время инсталляции вентилятора на свое штатное место осмотрите уплотнительную прокладку из резины. Она должна лежать ровно, не соскочить с поверхности, в противном случае о герметичности короба говорить не придется. Засовываем штекер с проводами и вдеваем гофрированную трубку. В моем случае речь шла о ремонте моторчика печки. Вообще, после прошлой зимы у меня было много вопросов к отопителю, потому что со своей задачей он явно не справился. Однако я постарался решить вопрос так, чтобы в следующую зиму, которая уже вот вот наступит, в салоне было так же тепло, как и летом.

Снятие вентилятора печки на Ланосе

Кроме модернизации отопителя я взялся за утепление салона. Заменил очень много всего, да и во время модернизации печки много стандартных запчастей пошли в топку. Углубляться в эту тему не буду, об этом нужно рассказывать отдельно. А вот моторчик вентилятора печки сломался в самый последний момент, когда я уже все поменял и думал, что к зимнему сезону готов. Уже начало морозить, моторчик же не работает. Хорошо, что я сразу среагировал и сделал восстановительные процедуры.

Читайте также: