Замена подшипников генератора чери а13

Обновлено: 08.07.2024

Таврия СЛАВУТА - Ищем

Тюнинг фар головного света Grand Cherokee WJ 2002г.

Тюнинг фар головного света Grand Cherokee WJ 2002г.

Замена задних тормозных колодок на Mitsubishi Colt 1,5 Мицубиси Кольт 2003 года

Замена задних тормозных колодок на Mitsubishi Colt 1,5 Мицубиси Кольт 2003 года

В ходовой автомобиля ЗАЗ Форза не обошлось без слабых мест. Активному износу подвергаются как ступичные подшипники, так и сами ступицы.

Основной удар приходится, конечно же, на передние ступичные узлы . При первых признаках износа ступиц нужно необходимые запчасти ЗАЗ Форза с такими артикулами:

Артикул передних ступичных подшипников ЗАЗ Форза:

Срок службы передних ступиц автомобиля ZAZ Forza обычно составляет в пределах 200 000 (км) пробега.

Но ступицы могут изнашиваться намного быстрее, если машина некоторое время ездила с разбитыми ступичными подшипниками.

Дополнительно ступица может повредиться во время демонтажа или при запрессовке на свое посадочное место.

Передняя ступица ЗАЗ Форза

Признаки износа передних ступиц ЗАЗ Форза/Чери Вери

Передние ступицы имеют несколько слабых мест:

По статистике, 70% случаев замены передних ступиц ЗАЗ Форза связаны с износом посадочного места для подшипника. Износ поверхности посадочного места можно выявить по следующим признакам:

Если посадочное место под установку подшипника имеет механический износ, то это непременно отразится на надежности и долговечности ступичного подшипника. Подшипник будет сильнее нагреваться, он может работать с перекосом.

Встречаются случаи, когда ступичный подшипник ZAZ Forza очень быстро изнашивается, буквально через 20 000 – 30 000 (км) пробега.

Чтобы предотвратить подобные поломки в будущем, мастеру необходимо обратить внимание на техническое состояние посадочного места в ступице, а также поворотном кулаке. Детали со следами механического износа в посадке под подшипник нужно просто заменить новыми.

Касательно износа шлица под ШРУС, ступица меняется, если зубья шлицевого соединения частично или полностью слизаны (выкрошены).

Нужно ли менять ступичный подшипник

Подшипник передней ступицы придется менять однозначно. Дело в том, что при отсоединении ступицы происходит разрушение подшипникового узла. Внутренняя обойма подшипника остается на демонтированной ступице .

Если подшипник и не разваливается на части при отсоединении ступицы Chery Very, то обойма все равно подвергается критическим нагрузкам, что ведет к повреждению конструкции.

Ступичные подшипники Форза меняются либо по мере износа, либо при каждом отсоединении ступицы.

На видео ниже показано как снять поворотный кулак со ступицей на данном авто

Как снять переднюю ступицу ЗАЗ Форза

Ступица переднего колеса запрессована в поворотный кулак. Как понятно, соединение реализовано через ступичный подшипник. Чтобы удобно и безопасно демонтировать ступицу, придется отсоединять и поворотный кулак .

Есть мастера, которые умудряются снимать передние ступицы на весу, то есть на установленном кулаке. Но работая из неудобного положения непременно будет снижено качество сервисного обслуживания.

Лучше всего потратить немного больше времени на демонтаж кулака, чтобы работа была выполнена предельно качественно и безопасно.

  • Снимаем заглушку на колесе. Ее нужно просто подковырнуть отверткой и выдернуть. Если заглушка где-то потеряется или повредится, то всегда можно купить новую. Артикул заглушки колеса ЗАЗ Форза: A11-3301019BB.

Снимаем заглушку на колесе

  • Ослабляем ступичную гайку. Дополнительно ослабляем колесный крепеж. Если сразу этого не сделать, то при вывешивании колеса придется удерживать тормоз.

Ослабляем ступичную гайку

  • Поднимаем переднюю часть авто со стороны колеса, которое обслуживается, и снимаем его.
  • Отсоединяем тормозной суппорт в сборе.
  • Нужно открутить скобу от поворотного кулака. Соединение держится на 2 болтах.

Отсоединяем тормозной суппорт в сборе

  • Снимаем тормозной диск.
  • Размыкаем соединение наконечника рулевой тяги и поворотного кулака. Рекомендуется применять специальный съемник.
  • Дополнительно опытные мастера помечают положение наконечника на рулевой тяге, чтобы соединение случайно не провернулось.
  • Это нужно для того, чтобы избежать проведения развала-схождения.

Размыкаем соединение наконечника рулевой тяги и поворотного кулака

  • Выводим шаровую опору из зацепления с поворотным кулаком. Нужно выкрутить зажимной болт и придавить чем-то рычаг, чтобы отсоединить палец шаровой Forza.

Выводим шаровую опору из зацепления с поворотным кулаком

  • Отсоединяем поворотный кулак от переднего амортизатора. Соединение держится на 2 болтах.

Отсоединяем поворотный кулак от переднего амортизатора

  • Извлекаем поворотный кулак со ступицей. Предварительно необходимо выкрутить ступичную гайку, а также отсоединить питание ABS. Неко торые мастера дополнительно откручивают датчик АБС.

Извлекаем поворотный кулак со ступицей

Теперь можно разомкнуть соединение ступицы и поворотного кулака. Делается это следующим образом:

  • Снимаем стопорное кольцо. При установке нового подшипника ступицы крайне желательно поставить и новый стопор.
  • Артикул стопорного кольца для передних ступичных подшипников ЗАЗ Форза: Q43080. Для отсоединения стопора потребуется специальный съемник.

Снимаем стопорное кольцо

  • Выбиваем ступицу. Нужна будет наставка и молоток. Обычно на ступице остается внутренняя обойма сепаратор а. Ее следует аккуратно сбить или снять маленьким съемником.

Выбиваем ступицу

  • Обязательно выбиваем из поворотного кулака наружную обойму старого подшипника.

На новой ступице может отсутствовать кольцо ABS. В этом случае кольцо можно открутить от старой ступицы или же можно просто купить новое. Артикул кольца АБС: A13-3550113.

Кольцо ABS прикручивается к ступице при помощи 3 винтиков. Мастеру необходимо удостовериться, что шляпки крепежа входят в ступицу заподлицо .

Для этого параллельно с отверстиями под винтики должно быть углубление (фаска) для головок крепежа.

Если шляпки винтиков не спрятаны в ступице, то тормозной диск не будет плотно прилегать, что может вызвать определенные проблемы.

Шляпка винтика

Замена ступичных подшипников

  • Перед заменой подшипника следует тщательно осмотреть посадочные места под наружную и внутреннюю обоймы. На посадочной поверхности ступицы не должно быть никаких следов механического износа. Это же касается и посадки под подшипник на поворотном кулаке.

Если запрессовать подшипник на поврежденную посадку, то подшипниковый узел будет подвергаться повышенному нагреву. В некоторых случаях может наблюдаться перекос. Все это приводит к быстрому износу ступичного подшипника ЗАЗ Форза.

При выявлении повреждений на ступице или кулаке деталь нужно заменить. Опытные специалисты придерживаются мнения, что ближе к пробегу 150 000 – 200 000 (км) в замене нуждаются как ступицы, так и кулаки, а также сами ступичные подшипники .

  • Перед запрессовкой подшипника мастер должен хорошо почистить место установки стопорного кольца.
  • Обязательно и непременно нужно смазать посадочные места ступичного подшипника. В качестве смазки необходимо использовать специальное средство. Смазка должна быть термостойкой !
  • Рекомендуется ставить подшипник при помощи пресса. Благодаря прессу можно избежать ударных нагрузок, которые заметно снижают рабочий ресурс подшипникового узла. При помощи пресса нужно запрессовать и ступицу.

Ступицы передних колес ЗАЗ Форза крайне желательно обслуживать парно, то есть на правом и левом колесах одновременно.

Читайте также: