Замена ремня генератора на чери тигго 5

Обновлено: 05.07.2024

Ремень генератора Chery Tiggo (он же ремень вспомогательных агрегатов) имеет приличный срок службы. В официальном мануале по обслуживанию указано, что ремень должен отрабатывать на протяжении всего срока гарантийного обслуживания авто. Но по факту реальный ресурс ремня генератора намного меньше. Известно немало случаев, когда данный ремень изнашивался уже к 40 000 (км) пробега . В подобной ситуации изношенный ремень следует заменить новым, из каталога автозапчастей Чери Тиго.

Это интересно! Если в комплектации китайского кроссовера Chery Tiggo есть кондиционер, значит ремень вспомогательных агрегатов натягивается автоматически. Для модификаций кроссовера без кондиционера данный ремень натягивается самим генератором.

Артикульный номер ремня генератора Чери Тиго 1.8: A11-3701315DA. Артикульный номер ремня генератора Чери Тиго 2 и 2.4: MD326780.

Износ ремня генератора ведет к обрыву ременной передачи . Разумеется, ремень вспомогательных агрегатов не влияет на жизненно важные для двигателя характеристики. Это не ремень ГРМ, из-за обрыва которого часто гнет клапана. Если лопнет ремень вспомогательных, то просто перестанут работать: кондиционер, ГУР и генератор. Работу данных агрегатов легко восстановить, нужно лишь поставить новый ремень.

Замена ремня генератора Чери Тиго – это сервисная операция с невысоким уровнем сложности. В конце страницы есть видео с наглядной демонстрацией замены ремня вспомогательных агрегатов (генератора) на китайском кроссовере.

Замена ремня генератора Чери Тиго

Инструкция по замене ремня генератора Чери Тиго

Проще всего менять ремень на Chery Tiggo в комплектации с кондиционером. Современные модификации китайского кроссовера являются как раз такими, с кондиционером. В прошлом же можно было приобрести кроссовер без кондиционера. Как было сказано выше, в неполной комплектации ремень вспомогательных агрегатов натягивается самим генератором .

Схема замены ремня генератора на Чери Тиго в полной комплектации:

Демонтируем защитную крышку моторного отсека

  • Ослабляем натяжитель ремня. В данном случае натяжитель является автоматическим. То есть он создает оптимальный натяг сам, без участия мастера. Натяг устанавливается под действием силы пружины. Чтобы ослабить натяг ремня, нужно потянуть натяжитель по часовой стрелке. Для этого мастеру потребуется ключ на 14. В некоторых случаях для поворота натяжителя нужен шестигранник на 10.

Ослабляем натяжитель ремня

  • Скидываем ремень, когда натяжитель отведен в сжатое положение. Грамотные мастера обязательно знакомятся с характером износа старого ремня. Грубые механические повреждения могут свидетельствовать об износе ручейковой канавки на каком-нибудь из роликов или шкиве.

Скидываем ремень

  • Одеваем новый ремень. Обратите внимание, ремень вспомогательных агрегатов является достаточно длинным . Его достаточно неудобно заводить в одиночку. Будет хорошо, если ремень одевается на 4 руки. Помощник должен держать ремень под натяжкой, пока мастер будет накидывать ремень в ручейковые канавки.

Многие мастера отмечают, что удобней всего одевать новый ремень генератора Chery Tiggo через снятое правое переднее колесо и подкрылок. Но если нет желание возиться с домкратом, можно накинуть ремень снизу, из смотровой ямы или эстакады. Предварительно нужно демонтировать защиту картера двигателя.

После одевания ремня генератора нужно произвести пробный пуск двигателя. Ременная передача должна ходить плавно и тихо.

Как заменить ремень генератора на Чери Тиго без кондиционера

В данной модификации китайского кроссовера ремень вспомогательных агрегатов натягивается генератором. Для натяжки или ослабления ремня нужно выполнить следующие действия:

  • Ослабляем фиксирующий болт. Подобраться к нему достаточно непросто. Проще всего это делать из-под автомобиля, а также через снятый подкрылок.

Ослабляем фиксирующий болт

  • Вкручиваем/выкручиваем регулировочный болт, зависимо от выполняемой работы (натяжке или ослаблении ремня).

Вкручиваем/выкручиваем регулировочный болт

​​

После натягивания нового ремня нужно обязательно закрутить до упора фиксирующий болт ! Если этого не сделать, крепление генератора может оторваться, из-за высоких вибрационных нагрузок.

Ремень генератора для Чери Тиго без кондиционера намного короче, чем на кроссовере с полной комплектацией. Многие специалисты считают, что более короткий ремень отрабатывает дольше, чем длинный аналог.

Если ремень натягивается в ручную, следует контролировать степень его натяжения. Оптимальным является натяг до той степени, когда ремень с трудом выворачивается восьмеркой, на 90˚ .

Как определить, что ремень генератора пора менять

Замене ремня генератора должна предшествовать диагностика. Ремень вспомогательных агрегатов рекомендуется осматривать ежегодно. Ремень генератора считается изношенным в следующих случаях:

Дополнительно в замене нуждаются и ремни, которые растянуты до порогового предела. В данном случае натяжитель не сможет убрать провисание ремня.

Что делать, если ремень генератора начал свистеть

Распространены случаи, когда ремень генератора Chery Tiggo начинает издавать посторонние звуки. Чаще всего это назойливый раздражительный писк. Свист ремня свидетельствует о появлении проскальзывания. То есть вместо проворачивания шкивов ремень начинает просто скользить по ручейковой канавке. Это может происходить либо из-за растяжения ремня, либо из-за масляной пленки, которая мешает надежному зацеплению.

Самым простым, но не самым дешевым вариантом устранения свиста является обработка ремня специальным спреем. В роли спрея используется очиститель, который попутно размягчает дубовую резину.

Спрей

Обработка ремня генератора специальным составом позволяет существенно улучшить зацепление ременной передачи.

Разумеется, обработка ремня спреем носит лишь временный эффект. Применять спрей рекомендуется лишь в качестве крайней меры. Кардинальным же решением проблемы со свистящим ремнем является замена ременной передачи на новый аналог.

Странно!. Смотрел немало материалов по замене роликов и ремня ГРМ и балансирного вала на ховере и в них шестеренки и шкивы устанавливаются по меткам до снятия ремней!. А в остальном все подробно и доступно!

Да у меня а170 дизель, и как раз с водяным охлаждением. Мало того,что не подлезть, так ещё и трубки короткие. Долго с ним мучался, но победил его) эти генераторы ещё любят прикипать и их не разберёшь потом. только замена

На этих движках(z16xep) клапана при обрыве могут встретиться с поршнёй? Если нет,то обрыв,получается,бу дет безболезненным?

У моей мамы такое вот чудо не жалуюсь машине 3-4 года не помню. Хорошая машина но вот зимой подогрев сиденья жжёт задницу. А вот кожух запаски имеется!

салаги! кто нибудь видел приору с кондером и гуром? знаю что самодельной колхоз. кто знает скажите какой ремень и от чего подходит?

Вот если найти китайца в посадке или мешок с баблом тогда ещё да,а на свои покупать надо быть дураком

15 вольт это нормальная зарядка? Не приведёт ли такое напряжение к перезарядке аккумулятора и в дальнейшем выхода его из строя?

Олександр, как вы считаете ремень грм это ошибка конструкторов? В чем преимущества перед цепью,ведь это же одни минусы,ладно бы ещё клапана не гнуло но так и об этом не позаботились,прост ота изготовления? Шумность? Зачем?Ещё слышал на дизельных моторах у альф были просто шестерни привода грм,правда ли? И вопрос про робот коробку можно ли жить с ней или дичь полная?

Пробег у машины 35000 не за горами замена ремней ГРМ. Заехал в сервис и по каталогу мне подобрали следующие позиции:
1. Ремень ГРМ 481Н-1007073 ВА
2. Ролик 471Н-1007060
3. Ремень привода А11-3701315 DA
4. Ролик ГРМ обводной 481Н-1007070
5. Ролик обводной А11-8111210 СА (2шт)
6. Подшипник 481Н-1007071

На моих ремнях стоит 6PK1628



_________________
Подпись

1635 от 1628 чем отличается? Я так понимаю длиной?

Rulezzzz писал(а):

6PK1628 и 6PK1625 - разница в длинне ремня вообще незначительна.

Блин, эта незначительная разница у меня вылезла в том, что два одинаковых по длине ремня с одинаковой маркировкой, но один натягивается, а второй нет. Хотя по форуму они оба должны натягиваться.

Rulezzzz писал(а):
Bando или Gates.

aibar писал(а):
мог клапана погнуть

От ремня генератора,клапана не гнутся.

И на фига вы их вообще меняете при пробеге в 60тыщ? 
_________________
Подпись

У меня уже за 80 тыщ. пробег.
Да и на старом ремне дырка была и пару поперечных надрывов (за 80000 тыщ.). Ремень индексом DA я так понимаю тупо не подходит - налазит с очень большим трудом, прежний возможно из-за перетяжки так быстро умер, а может и подделка - он мне сразу не понравился, как впрочем все остальные ролики приводного ремня. (Ролики ГРМ и ремень заказывал из Китая, у нас не решился покупать)

яков12 писал(а):
TSN 10.1.37 ставили и всё нормально.

Спасибо, запишу на будущее

"Просто так" такие повреждения ремня не случаются. 
_________________
Подпись

9 – ролик автоматического натяжителя.

Генератор - 1, водяной насос - 2, насос - 4 гидроусилителя рулевого управления и компрессор - 5 кондиционера приводятся поликлиновым ремнем - 3 от шкива - 7 коленчатого вала двигателя.

Постоянное усилие натяжения ремня обеспечивается автоматическим натяжным устройством - 8.

Примечание:

Часть автомобилей не комплектуют системой кондиционирования воздуха в салоне. В этом случае, автоматический натяжитель не устанавливают, а натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов осуществляется перемещением насоса гидроусилителя руля.

Метки на корпусе автоматического натяжителя:

Метки на корпусе автоматического натяжителя Chery Tiggo

1 – метка на подвижном рычаге натяжителя;

2, 3 – метки на корпусе натяжителя.

Проверку натяжения ремня выполняйте на неработающем двигателе в следующем порядке:

1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке не менее чем на один оборот.

2. Убедитесь, что метка 1 (второй рисунок) на подвижном рычаге автоматического натяжителя находится в интервале между крайними метками 2 и 3 на неподвижной части корпуса натяжителя.

3. Если метка натяжителя не попадает в указанный интервал, замените ремень привода вспомогательных агрегатов.

Предупреждение:

Поликлиновой ремень следует заменять при обнаружении на нем надрывов, трещин и потертостей.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Chery Tiggo выполняется следующим образом:

1. Вставьте вороток с вставкой 1/2 в квадратное технологическое отверстие рычага натяжителя. Приложив усилие (против часовой стрелки) к воротку, отодвиньте натяжной ролик от ремня до совмещения отверстий А и Б, после чего вставьте в указанные отверстия стержень подходящего диаметра для фиксации натяжителя.

Отверстия для фиксации натяжителя Chery Tiggo

2. Снимите ремень привода.

3. Извлеките фиксирующий стержень.

4. Поворачивая рычаг натяжителя воротком вправо-влево, убедитесь в его плавном, без люфта и заеданий перемещении. При необходимости замените натяжитель.

5. Установите все снятые детали в обратном порядке.

6. Проверните коленчатый вал на три полных оборота и убедитесь, что ремень занял правильное положение в ручьях шкивов.

Когда рвется ремень – ничего криминального, как правило, не случается. Просто автомобиль не получится завести с места, только с толкача. Другое дело, когда сломан сам генератор, который по стандарту должен выдавать 14,2 вольта, независимо от того, сколько лампочек и электроники включено в автомобиле. Для этого там встроен стабилизатор.

Определить изношенный ремень генератора очень просто. Это характерный свист зубьев. Очень часто случается, что обрывается лишь грань ремня (по краю) и в таком случае вы будете слышать, как что-то застряло в подкапотном пространстве. В таком случае необходимо обрезать износившуюся грань ремня, доехать до СТО или гаража и заменить ремень генератора согласно инструкции.

zamena remna generatora chery tigo 1
zamena remna generatora chery tigo 2

Необходимые инструменты

  1. Новый ремень;
  2. Торцовая головка на 17 мм;
  3. Вороток;
  4. Набор ключей и головок;

Замена ремня генератора

Замена ремня генератора и кондиционера заводом-изготовителем не регламентирована. Замените ремень, если при осмотре обнаружен сильный износ рабочих поверхностей, надрывы или появление нитей корда.

Читайте также: