Замена резонатора воздушного фильтра лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Не смотря на то, что замена воздушного фильтра Лачетти является простейшей операцией, мы всё же рассмотрим этот вопрос более подробно.

У опытных владельцев Шевроле Лачетти этот процесс занимает от силы 10 минут, а вот те, кто недавно стал обладателем этого автомобиля обоснованно возникают вопросы и это наглядно видно по статистике поисковых запросов.

Всем известно, что двигатель потребляет огромное количество воздуха в процессе работы. Примерно в 14 раз больше, чем бензина. Также все понимают, что перед подачей топлива и воздуха в двигатель – они должны быть очищены. С первой задачей справляется топливный фильтр, а со второй – воздушный.

Но одной лишь очисткой воздуха задачи фильтра не ограничиваются. У него есть и вторая не менее важная обязанность. Она заключается в как можно меньшем сопротивлении прохождению воздуха через свой фильтрующий элемент. От этого фактора зависят как мощность двигателя, так и расход топлива. Естественно загрязненный фильтр не может обеспечить должной пропускной способности и поэтому требует замены.

Хотя, если отталкиваться от рекомендаций по обслуживанию Лачетти, то фильтр необходимо каждые 15 тыс.км. чистить. а на 45 тыс.км. менять. Честно сказать, я не знаю, как его можно надлежащим образом почистить и, вообще, считаю это каким-то извращением. Легче за копейки купить новый и менять каждые 15 тыс.км. Собственно, я так и делаю.

Также стоит учитывать в какой местности Вы живёте. У меня, например, шахта на шахте и завод на заводе, поэтому воздух очень пыльный и, соответственно, к вопросу замены воздушного фильтра нужно подходить ответственно и не пренебрегать этим.

Замена воздушного фильтра на Лачетти

Для замены воздушного фильтра нам понадобится:

  • новый воздушный фильтр
  • отвертка
  • желательно пылесос

Вот где находится корпус воздушного фильтра

Корпус воздушного фильтра Лачетти

Крышка корпуса закреплена четырьмя болтиками. Их необходимо открутить

Замена воздушного фильтра на Лачетти

После этого поднимаем крышку

Замена воздушного фильтра Лачетти

Далее можно просто отодвинуть крышку в сторону, а можно открутить вот этот хомут и вообще снять крышку с автомобиля

Как заменить воздушный фильтр Лачетти

Извлекаем фильтрующий элемент из корпуса

Замена воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Корпус фильтра желательно вымыть или убрать пыль и мусор пылесосом

Замена фильтра Лачетти

Я купил вот этот не дорогой фильтр

Воздушный фильтр на Лачетти

Вот старый и новый фильтрующий элемент. Разница видна не вооруженным взглядом:)

Воздушный фильтр Лачетти

Устанавливаем фильтрующий элемент в корпус и закручиваем крышку.

Как видим, замена воздушного фильтра Лачетти не сложна и под силу любому человеку с отвёрткой)))

насколько я понял от гугла, эта трубка помогает избежать дерготни при резком дроселле(тапка в пол) и при переключении передач, плюс трубка принудительно всасывает воздух из центра воздушного фильтра, соответственно фильтр загрязняется равномерно. но я буду рад услышать мнения наших соклубников, как, помогло? матизу по тестам это дало 3 л.с. и 10 Н*м крутящего момента.

Пока могу сказать только одно: коробас не дергает при переключении, а тапку в пол не пробую))) радиатор течет, вдруг без воды собсем езжу, как только удобный случай представляется, открываю капот и доливаю водицы)))

Мастер на все руки

Пластмассовый конус вытащила))) забыла как он называется))) чтоб не затруднял дыхание авто. Это делают в сервисе после первого же ТО

Объясните более подробно в деталях что дает удаление пластмассового конуса и после какого пробега в км его можно удалять?

Руководство по техобслуживанию Chevrolet Lacetti рекомендует производить замену воздушного фильтра двигателя с периодичностью 45 000 (км) пробега . Но по факту данный фильтр забивается на порядок быстрее. Водители с опытом обычно меняют воздушный элемент фильтрации через каждые 10 000 (км) пробега , то есть примерно 1 раз в год.

Износ воздушного фильтра двигателя Шевроле Лачетти чреват заметным снижением тяги воздуховода . Из-за этого первым делом страдает производительность силового агрегата.

Когда автомобиль еще на гарантии, фильтр воздуховода ДВС меняется на ТО-3, ТО-6, ТО-9 и ТО-12. На автросервисе за замену воздушного фильтра придется выкладывать каждый раз примерно по $10. Столько же стоит новый фильтрующий элемент.

Замена фильтра воздуховода двигателя входит в число простейших сервисных задач. Этот фильтр меняется ровно за 5 минут.

Воздушный фильтр

Пошаговая инструкция, как заменить фильтр воздуховода двигателя Chevrolet Lacetti

Фильтрующий элемент ДВС находится под капотом. Непосредственно сам фильтр защищен пластиковым корпусом блока воздухоподготовки. Больше препятствий на пути к фильтру нет.

  • Останавливаемся и глушим авто.
  • Открываем капот.
  • Откручиваем крышку корпуса воздушного фильтра. Крышка зафиксирована в 4 местах. В качестве крепежа используются болтики с головкой под крестовую отвертку. Любопытно, что болтики откручиваются, но полностью не выходят из крышки. Необычная реализация крепежа предотвращает потерю болтиков.

Откручиваем крышку


  • Убираем в сторону крышку корпуса блока воздухоподготовки.

Убираем крышку

Автор видеоролика пошел немного другим путем. Мастер дополнительно отсоединил гофрированный рукав воздуховода Шевроле Лачетти. Этого можно и не делать, но при отсоединении рукава воздуховода исключается возможность его повреждения. Специалисты отмечают, что при достижении пробега 150 000 – 200 000 (км) гофрированный рукав может утратить эластичность. Этот момент чреват появлением на рукаве трещин, разрывов и прочих механических повреждений.

  • Извлекаем старый фильтрующий элемент. Опытные мастера обязательно и непременно обращают внимание на степень засорения фильтра. Герметичный воздуховод, без подсосов воздуха, марает фильтр до неузнаваемости. Если же фильтрующий элемент относительно чистый, значит где-то воздуховод подсасывает воздух за фильтром. Подсос воздуха – это плохой симптом . Ведь засоры будут оседать не в фильтре, а на рабочих поверхностях дросселя и впускного коллектора.

Извлекаем старый фильтрующий элемент

​​

  • Ставим на место изношенного новый фильтрующий элемент Chevrolet Lacetti.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Заводим двигатель и проверяем его работу. Можно прощупать рукав воздуховода на наличие подсоса воздуха.

Параллельно с заменой воздушного фильтра двигателя Chevrolet Lacetti есть смысл осмотреть воздуховод и воздушные патрубки, которые к нему подключаются. Гофрированный воздуховод хоть и не имеет срока годности, но в практике сертифицированных СТО есть немало случаев, когда гофрошланг рвался.

Отдельное внимание следует уделить воздушному патрубку от клапанной крышки, соединяющий маслоотделитель с дроссельной заслонкой. Если воздушный шланг маслоотделителя грязный или на нем только начала проступать масляная пленка, необходимо отсоединять гофрированный рукав воздуховода и чистить его изнутри. В противном случае весь налет из рукава будет поступать в дроссель, а через него и во впускной коллектор.

Многие мастера отсоединяют гофрированный рукав в месте подключения к дроссельной заслонке Шевроле Лачетти. Если снять рукав, то появляется доступ заслонке. Визуальный осмотр ДЗ позволит мастеру хотя бы примерно оценить степень засора регулятора холостого хода. Разумеется, открывается доступ и к самой заслонке дросселя. Если заслонка грязная, значит необходимо экстренно производить вмешательство в дроссельный узел. Ведь езда с грязной заслонкой дросселя чревата утратой тяговой мощности и увеличением расхода топлива.

Материалы и инструмент

  1. Крестовая отвертка
  2. Плоскогубцы (для отсоединения хомута)

Нужен будет и новый фильтрующий элемент. Артикульный номер оригинального воздушного фильтра двигателя Chevrolet Lacetti: GM-96553450. Данный фильтр производится General Motors.

Помимо оригинала в автомагазинах есть и громадный выбор сертифицированных аналогов. Воздушные фильтры сторонних производителей обладают практически идентичными свойствами с продукцией GM. Существуют весьма приличные по качеству воздушные фильтры для двигателя Шевроле Лачетти стоимостью около $ 5, то есть практически вдвое дешевле оригинала.

Конечно, найдется немало водителей, которые строго придерживаются правила обслуживать автомобили торговой марки Chevrolet только оригинальными расходниками General Motors. Но иной раз расходные материалы, как и многие запчасти, GM имеют неоправданно завышенный ценник.

Дополнительная информация

Выбор фильтрующих элементов для воздуховода двигателя Chevrolet Lacetti на порядок скромнее, чем для узла салонной фильтрации. Воздушные фильтры двигателя бывают только одного вида – механические. Правда некоторые фильтры могут отличаться тонкостью фильтрации. Фильтры подороже чистят воздух чуть ли не на 100%. Бюджетные элементы фильтрации могут не справляться только с самой маленькой механической взвесью.

Фильтры же для обслуживания салонного воздуховода представлены куда большим разнообразием. Салонные фильтры могут быть как обыкновенные механические, так и активные. Отдельной серией салонных фильтров выходят ароматизированные фильтрующие элементы.

Стоит заметить, что воздушные фильтры (салон + двигатель) являются далеко не единственными фильтрующими элементами, которые нуждаются в регулярной замене. Chevrolet Lacetti дополнительно использует: топливные фильтры (грубая + тонкая очистка), масляный фильтр для моторного масла, фильтр для трансмиссионного масла (АКПП).

На комплексную замену фильтров может уйти немалая сумма. Но если не забывать менять фильтры машина отблагодарит своего владельца повышенным комфортом передвижения и увеличением срока службы ДВС, трансмиссии и топливопровода.

Внешний вид свечей зажигания расскажет о возможных неисправностях в системе зажигания двигателя и помогут их устранить.

Стоит задуматься о покупке новых свечей от Denso, если Вам потребовалось увеличить мощность или просто хочется снизить р.

Зачем нужен резонатор (абсорбер) воздушного фильтра и можно ли без него обойтись


07 Марта 2019 • резонатор (абсорбер) воздушного фильтра

Действительно, если без колес или трансмиссии техника даже не тронется с места, то неработающий ручник или полностью забитый масляный фильтр позволят осуществить поездку. Вопросом останется лишь качество и безопасность такой поездки и для водителя с пассажирами, и для прочих агрегатов автомобиля, которые могут выйти из строя ввиду каких-либо дефектов других устройств.

Резонатор воздушного фильтра – для чего он нужен? Назначение этого устройства сводится к решению трех очень важных задач:

1. Снижать уровень шума, идущего от работающей силовой установки. Вместе с встречными потоками воздуха из двигателя выходят звуковые волны высокой частоты, которые фактически превращаются в гул, состоящий из множества звуков от мини-взрывов топливно-воздушной смеси, находящейся в цилиндрах. Резонатор помогает заглушить этот гул за счет наличия перегородок, встающих на пути звуковых волн.

2. Распределять встречные потоки воздуха. Двигатель всасывает воздух и одновременно выталкивает наружу воздушные массы, а для эффективной работы силового агрегата очень важно, чтобы эти встречные потоки не сталкивались, нарушая скорость и направление своего движения. Благодаря абсорберу удается упорядочить все эти потоки, не допустив образования чрезмерно высокого давления воздуха в одну из сторон.

3. Защитить двигатель от попадания влаги. Воздушные потоки разной температуры могут становиться источником образования конденсата, который крайне нежелателен для двигателя (риск гидроудара). Благодаря резонатору эта влага не попадает в силовой агрегат и собирается на стенках корпуса, откуда может испаряться и удаляться благодаря тем же воздушным потокам.

Отсутствие абсорбера автоматически будет означать, что вышеприведенные задачи не решаются, а значит, двигатель работает не должным образом и может столкнуться с серьезными рисками повреждений. Не забывайте регулярно проводить диагностику и осмотр авто, чтобы своевременно купить резонатор воздушного фильтра и поменять неисправное устройство на новое.


07 Марта 2019 • резонатор (абсорбер) воздушного фильтра

Читайте также: