Замена робота на механику фиат

Обновлено: 18.05.2024

Коммерческому транспорту досталось в этом году по полной. Пандемия помимо проблем со здоровьем устроила транспортникам коллапс с платежами по лизингу, учинила сбои в логистике, нарушила поставки на рынок новых автомобилей и запасных частей.

На центральной панели есть массивный захват-подставка для планшета или смартфона. Главный магнит для притяжения взгляда в кабине — рычаг роботизированной коробки. Панель приборов Fiat Ducato — почти копия родственного Iveco Daily.

ТЕХОСМОТР

Обзорную экскурсию начну с общей оценки автомобиля. Он похорошел, а новая оптика внесла некую толику стройности простому развозному фургону. Впрочем, это уже тренд последних лет: коммерческий малотоннажный транспорт все дальше уходит от облика простых утилитарных коробок для перевозки груза.

Кнопка обогрева водительского сиденья расположена очень неудобно. Кнопка UP помогает при движении груженой машины в гору.

Яркий шильдик MultiJet II 150 на правом крыле говорит о том, что это самая тяговитая и мощная версия машины. Дизельный мотор объемом 2,2 л производства FTP выдает 150 л. с. Соответствие экологическому уровню Евро-5 обеспечивает система EGR. Принудительный прожиг сажевого фильтра — опция, ее цена 3000 руб. Тестовый фургон был выкрашен в цвет металлик, но для коммерсантов это скорее минус. Базовый белый окрас достанется бесплатно, а модная колористика стоит дополнительных 28 000 руб.

Ширина проема боковой двери — 1132 мм, войдет европоддон с грузом. Объем грузового пространства достигает 11,5 м 3 , грузоподъемность — 1525 кг.

Погрузочная высота пустого фургона составила, по моим замерам, 579 мм — очень хороший результат. Позднее, осматривая машину снизу, я понял, как удалось достичь такого значения: задняя ось фургона напоминает портальный мост — колесные цапфы находятся выше балки, с которой они состыкованы. Подобное решение, кстати, использовано и в новом Renault Master. Скромная грузоподъемность фургона кроется в конфигурации задней подвески — однолистовая рессора с подрессорником. Для того чтобы увезти полторы тонны груза, хватит, а больше и не надо.

Но естественно, что главный магнит для притяжения взгляда в кабине — рычаг роботизированной коробки. Ее устройство, а главное — как она работает, достойно отдельного рассказа.

АВТОРУЧКА

Фирменная КП Comfort-Matic — это, по сути, стандартная 6‑ступенчатая механическая коробка М40‑6, которую подружили с электрогидравлическими актуаторами. Эти сервоприводы смыкают-размыкают сцепление и включают нужную передачу в зависимости от скорости машины и режима двигателя. По аналогичной схеме работают все роботы: что в семейной Lada Vesta, что в карьерном Komatsu.

Режимов управления два — автоматический и ручной. Все волшебство здесь происходит под сброс газа. Роботизированная коробка передач не имеет обратной связи по сцеплению. Водитель чувствует машину и может быстро включить нужную передачу, а электроника — нет. Избегая возможных рывков, роботизированная коробка подстраховывается, оттого длительных разрывов потока мощности при смене скоростей не избежать. Думаю, что это связано еще и с экологическими настройками мотора. Машина дизельная, из Европы, а там Грета Тунберг, ее боятся все потенциальные загрязнители чистого воздуха. Отсюда вывод: водитель, севший за руль этого фургона, должен быть флегматиком в третьем поколении, иначе… Словно в утешение, конструкторы предусмотрели кнопку UP. Она помогает, если вы загрузили машину по полной, а на вашем пути может встретиться много затяжных подъемов.

ТИХИЙ ХОД

Если выбирать на нашем рынке коммерческий автомобиль, такой, чтобы не шуровать рычагом механической коробки, вариантов раз-два и обчелся: либо дорогой MB Sprinter с АКП, либо недорогой пикап UAZ Patriot с АКП, но у него маленькая грузоподъемность. Выходит, что роботизированный Ducato — единственная подходящая альтернатива для того, чтобы ручной труд, как писали раньше, переложить на плечи машин. И правильно, пусть роботы вкалывают. Они железные.

Провели замену робота на МКПП Toyota Corolla 2007 года в 150 кузове.

Машину привезли на эвакуаторе. Робот ну совсем умер. Владелец автомобиля уже устал с ним бороться и решился на крайние меры.

Была приобретена контрактная МКПП, главный цилиндр сцепления, педаль сцепления, отдельный бачок и кулиса для МКПП.
Врезана педаль сцепления на свое место, для этого пришлось снимать торпеду (т.к. до места не добраться).
Скинули робота, заменили весь комплект сцепления на новый, установили МКПП, протянули тросы управления к кулисе и заменили рычаг управления робота на кулису МКПП.
Все поставили на место. Подключили родные мозги робота и на диагностическом приборе полезли ошибки.
Перезаписали исправленную прошивку в ЭБУ двигателя и все ошибки исчезли.

Владелец забрал машину и, довольный, уехал на ней своим ходом.

При наличии всех запчастей замена может быть сделана в течение одного рабочего дня, однако в нашем случае все это заняло значительно большее количество по времени, т.к. не было то одного, то другого.

Если у кого-то аналогичные проблемы, готов оказать посильную помощь в ее решении.

Замена спринтшифт на мкпп ⇐ Sprinter W901-W905. АКПП Sprintshift

Модераторы: ka750, Эдисон

vbort18, привет, есть информация но это касаемо беларусь, от вас далеко в Минске контора которая профессионально занималось переделкой роботизированных МКПП на просто механику Фордов Транзитов, Мерс. Спринтер, Фолькс. Крафтэр - у которых бывают робот МКПП. к примеру на форд транзит Там КПП оставляют твою, меняют на ней только верхнюю крышку, ставят рычаг КПП в салоне и педаль сцепления. Но самое главное "отвязывают" мозги двигателя от мозгов КПП. И всё. Ты уже ездишь на обычной КПП. Цена вопроса 1300-1500 долларов, про спринтер не знаю есть контакты можете позвонить узнать

Водка со льдом вредит почкам, ром со льдом печени, джин со льдом сердцу, виски со льдом мозгу. Этот чёртов лёд невероятно вреден.

vbort18, А я купил-бы, в жизни надо всё попробовать. Все кто пересел с механики на автомат, говорят что обратно без нужды не сядут на механику, вообщем нравится им. А робот, если начнёт создавать проблемы, поменять на механику не сложно. Это лично моё мнение.

D.A.D, авто рабочий,каждый день простоя, как гвоздь в крышку гроба,так что не до экспериментов.это у вас на украине с этим не сложно ,по ходу на каждом углу разборка, не просто разборки ,а прям клондайки запчастей ,а у меня сервис за 200км ,а разборки от 800км и дальше

vbort18: это у вас на украине с этим не сложно ,по ходу на каждом углу разборка, не просто разборки ,а прям клондайки запчастей

vbort18: да хотел прикупить спринта ,а он на роботе,вот и прикидывал варианты.не доверяю я этой электронике.

на рабочем авто после 450 тыс. пробега с роботом заменили полностью сцепление с маховиком (комплект) и далее поехало. а так за 4 года замена насоса кпп, шланга на выжимной и ремонт проводки на двигателе (протерлась и кпп уходила в аварийный режим). так проблем вообще нет. А разве трехпедальный спринтер не нуждается в замене диска или корзинки когда все износится? У меня личный переделан из фургона в пассажир, но тоже на роботе. Так я второй хозяин за 12 лет и пригнан был на заказ и тоже только поменяли сцепление и насос на кпп.

У меня сейчас на 316 робот стоит, на этом авто проехал 115000км. за 2 года и 4 месяца. За это время менял лишь насос на КПП(б/у) и выжимной. На механику даже и садится теперь не хочу. Единственное, зад.мост вот хочу поменять с 37:9 на 41:11 для экономии, а то на роботе 6 передача не такая экономичная как 5-я на механике (0.82 против 0.78 если не ошибаюсь)

Роботизированная коробка передач Durashift iB5 устанавливается на Fusion, Fiesta, Mazda 2.

Коробка передач iB5 на роботе используется с измененными интервалами передаточных чисел.

Коробки не могут взаимозаменятся на механические коробки передач с двигателей 1.6 и 1.4.

Исполнительное устройство сцепления состоит из: электродвигателя постоянного тока, механизма приведения в действие встроенного главного цилиндра сцепления и встроенного датчика перемещения, который измеряет передвижение исполнительного устройства.


Исполнительное устройство сцепления принимает на себя функции, которые на автомобилях с обычным сцеплением должен был выполнять водитель с помощью педали сцепления:

1 - Электродвигатель переключения передач
2 - Электродвигатель выбора передач

Электронный рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач.

Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по информационной шине данных CAN.

Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой, после чего эта информация передается в блок управления коробкой передач.

Датчики Холла и электроника находятся на печатной плате под чехлом рычага переключения передач.

Сцепление — механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен (выжат), обеспечивающий безрывковое трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач.

. Сцепление на РОБОТЕ отличается от механики. На роботе ставится оригинальный Диск сцепления и выжимной подшипник. В коробке iB5-Durashift изменено передаточное число главной пары и ряда передач поэтому коробки НЕ взаимозаменяемы.

Устанавливается саморегулирующееся сцепление.
Саморегулируемое сцепление по отношению к сцеплениям обычной конструкции имеет следующие преимущества:

• невысокое усилие выключения, которое в течение срока службы остается постоянным, за счет чего достигается высокий комфорт при движении на протяжении всего срока службы

• повышенный ресурс и тем самым более продолжительный срок службы благодаря автоматической регулировке по мере износа

Наконец то избавился от робота переделал его в мкпп по цене выглядит так, все б/у троса-2000 р,кулиса -1000 р,блок педалей с цилиндром сцепления 1500 р, трубки к выжимныом -500 р, выжимной и сцепление-4000 р"если сцепа живая то можно не менять". Потом надо перепрограммировать PCM на мкпп можно даже взять с фьюжика номер прошивки встанет без проблем и в приборке поставить галочку ручная коробка. Потом надо отсоединить TCM и пропаять кан шину между собой, вроде всё если будут вопросы задавайте попробую помочь.

Последний раз редактировалось NEIF; 18.02.2016 в 17:30 .

Читайте также: