Замена рулевого пальца ленд ровер дефендер

Обновлено: 04.07.2024

Land Rover Defender - даже у таких "монстров", бывают поломки. Не удивительно, ведь все мы знаем качество наших дорог и как быстро приходят в негодность агрегаты принимающие "удар" на себя. Особенно это касается систем рулевого управления.

Данный автомобиль приехал к нам на диагностику(кстати, она у нас бесплатная) и как оказалось не зря. После тщательной проверки опасения подтвердились и мастера приступили к работе.

Были поставлены и выполнены следующие задачи:

  • Замена крестовины и замена шаровой на рулевой сошке
  • Полная переборка и регулировка рулевого редуктора
  • Настройка развал-схождения

С крестовиной и шаровой как это обычно бывает, проблем не возникло, поддались они без особых усилий, а все благодаря грамотной работе наших мастеров.

При переборке редуктора, были поменяны все сальники,манжеты, произведена регулировка, а так же произведена шлифовка вала.

Сход-развал в свою очередь влияет на устойчивость автомобиля, его управляемость и износ шин. Многие затягивают с его регулировкой или вовсе ее не делают, но мы, профессионалы в области рулевого управления, знаем насколько это важно, поэтому настоятельно рекомендуем всем своим клиентам провести бесплатную диагностику, и в случае обнаружения отклонений от норм, произвести регулировку развал-схождения, тем более по такой низкой цене.


Давно в голове сидела идея переделать рулевую трапецию под наконечники УАЗ. Может кто-то скажет, что это "колхоз", но если это "колхоз" в лучшую сторону, то почему-бы и нет. Придерживаюсь принципа что нет абсолютно идеальных конструкций. У каждой конструкции есть сильные и слабые стороны. И сильные стороны одной конструкции можно с успехом использовать для улучшения характеристик другой конструкции. Сколько лет ездил на УАЗах, никогда не испытывал проблем с рулевыми тягами и рулевыми наконечниками. Они просто работали. Даже не задумывался, что их нужно было периодически шприцевать. В УАЗ были другие головные боли. В свою очередь, родные наконечники Land Rover Defender всё-таки слабоватые, хилые для машины этой весовой категории и колёсами на металлических дисках. Для Диско с его колёсами меньшего диаметра ещё куда не шло, а вот для Дэфа слабовато. Может быть нужно было приобретать и ставить самый оригинальный оригинал, но он либо дорог, либо не вызывает доверия. Кто-то скажет нужно чаще шприцевать фирменными смазками, но то и дело сидеть под машиной не хочу. Кроме того, сами рулевые тяги Land Rover выполнены из, на мой взгляд, мягкой достаточно тонкостенной трубы малого диаметра и легко гнутся руками, либо в процессе боковых ударных нагрузок от вращающихся колёс. Если переднее правое колесо удерживается от боковых ударных нагрузок за счёт тяг с одной стороны рулевой сошкой, с другой стороны левым колесом, С другой стороны переднее левое колесо сдерживает от боковых ударных нагрузок лишь слабенькая рулевая тяга. Кронштейн, закреплённый на редукторе моста лишь частично сдерживает изгиб длинной межколёсной рулевой тяги. Попытка выровнять тягу рано или поздно приведёт к тому, что её снова выгнет как турецкую саблю. Единыжды изогнутый метал теряет свои прочностные характеристики. Балансировка колёс даёт результат, но не идеальный. Фото 1.
А если ещё ставить колёса диаметром выше номинала процесс деформации ускоряется. В результате нарушается схождение колёс, колесо работает под углом по направлению движения, машину тянет в сторону, идёт повышенный износ протектора передних колёс. Попытка усилить межколёсную рулевую тягу приводит к залому в районе резьбовой части самого рулевого наконечника. Как говорится, где тонко там и рвётся(в данном случае гнётся). Может заводом — изготовителем и задумано что конструкция должна играть, либо должна быть быстро заменяемой. Но везти в наш регион кусок трубы, которая неизвестно сколько проработает… Может кто-то и скажет что есть фирменные тюнинговые усиленные, но ведь рулевые наконечники всё равно будут детскими. Да и сравнение поперечных разрезов рулевой тяги Land Rover и УАЗ показывает что толщина стенок трубы рулевой тяги в полтора раза больше у УАЗ.
Анализ показывает, что шаровая часть пальца рулевого наконечника Land Rover всё-таки слаба и даже при регулярной смазке довольно быстро выходит из строя. Взять для сравнения рулевые наконечеики Land Cruiser 70й — 80й серии, Ниссан -Патруль, Я не имею ввиду пластмассово-жестяные мыльницы с несущим кузовом, а машины старых конструкций, т. е. двойного военно-гражданского назначения. УАЗ как раз относится к этому классу.
Рулевые наконечники УАЗ разборные, имеют сменные сухари, палец и штуцер под пресс-маслёнку. В процессе эксплуатации позволяют поджимать шаровую часть пальца. Шаровая сфера в полтора раза больше шара наконечника Land Rover, да и приобрести их можно достаточно проще.
Есть ещё конечно недостаток в расположении межколёсной рулевой тяги Land Rover. Она расположена сзади ниже уровня переднего моста. В отличии от переднего расположения межколёсной тяги выше нижней кромки моста на УАЗ. В случае проезда над высоким пеньком или камнем тяга УАЗ не страдает. В крайнем случае упирается в мост. Машина упрется и остановится. В случае же с Land Rover мост может проскочить, а вот тяга может зацепиться и пойдёт на излом. Но это уж издержки конструкции. Этот вопрос конечно тоже решаемый. Можно сделать рулевые тяги как на Land Cruiser спереди. Рулевая тяга между рулевой сошкой и правым колесом будет крепиться непосредственно на межколёсной тяге. В нашей же ситуации приходится тщательнее выбирать траекторию движения машины.
А теперь от теории к практике.
Для начала были закуплены две б.у длинные межколёсные рулевые тяги от УАЗ. Каждая из них имеет наконечник с правой и левой резьбой. Можно дополнительно прикупить рулевые наконечники от УАЗ. К сожалению и они бывают китайского производства. Поэтому лучше снимать где-то на разборе УАЗ. До начала переделки освежить закисшую резьбу на б.у рулевой тяге УАЗ. У токаря заказаны соединительные штыри длиной 200мм с внешним диаметром под внутренний диаметр трубы рулевой тяги УАЗ(размеры не помню). Фото 2.
Кроме того нам понадобится рулевая сошка Диско 1. Фото 3.
Также мастерам была заказана коническая фреза под конус пальца УАЗ.
Демонтируем поворотные кулаки переднего моста. Приступаем к рассверливанию старых отверстий под рулевые наконечники УАЗ. Фото 4, 5, 6. При этом контролируем глубину проточки, дабы не прослабить коническое отверстие. В противном случае придётся выбрасывать растачиваемую деталь и приобретать новую.
Собираем поворотные кулаки, по пути проводим диагностику подшипников ШРУСов, сальников и подшипников ступиц. Фото 7.
В принципе разборка — сборка ступиц описаны в landrover-библии. Самая сложная часть процесса завершена. Машина стоит на колёсах. Приступаем к подгонке рулевых тяг по месту. Демонтируем старую сошку Дефендер и устанавливаем на её место сошку от Диско. Для начала фиксируем руль в прямолинейном положении. К сожалению фотографий данного процесса не делал. Придётся на словах. Выставляем правое и левое колесо ровно по движению. Для этого берём бельевую верёвку и при помощи помощника растягиваем её между передним и задним колесом одного борта автомашины так, чтобы она слегка соприкасалась с выступающими частями переднего и заднего колёса одновременно. Подправляем переднее колесо. Изготавливаем рулевую тягу между сошкой и правым колесом. Для этого используем одну из двух тяг от УАЗ. Старые от Land Rover теперь можно убрать в сторону. Подгоняем их по длине, так чтобы будущее место стыка получилось посередине тяги. Для сращивания делаем четыре боковых отверстия диаметрально противоположные со смещением 3-5см. диаметром 12мм в каждой половинке будущей тяги. Используя ранее заказанную у токаря соединительную втулку, при помощи сварки через просверленные отверстия сращиваем две половинки тяги от руля к правому колесу. Само место стыка можно также проварить. В данном случае нагрузку принимает на себя внутренняя втулка. При данном способе стыковки метал втулки не глубоко подкаливается и не меняет свои прочностные характеристики. Тяга готова. По такому же принципу изготавливаем межколёсную тягу. Для этого используем родную от Дэфа. Измеряем расстояния между центрами рулевых наконечников, записываем и изготавливаем новую межколёсную тягу. Осталось изготовить крепления для рулевого демпфера.
Продолжение следует. Постараюсь добавить фотографии позже. Практическая часть оказалась меньше теоритической. Но если глянуть на передний мост машины всё станет понятно.
В конце всей процедуры совершаем визит в специалисту-геометристу. Его задача более точно выполнить схождение колёс, то что мы делали при помощи бельевой верёвки.
С момента переделки прошло пол года. Машина с переделкой рулевых тяг прошла плохие дороги Восточного Казахстана до Новосибирска, Кемерова и обратно. Люфтов, заломов тяг, наконечников не выявлено.


Калькулятор расчёта рулевая тяга замена land rover defender

Типичные неисправности

Полная замена рулевых тяг Land Rover Defender необходима по следующим причинам.

  1. Обрыв резинового пыльника, предотвращающего проникновение грязи, соли и воды в палец.
  2. Механическое повреждение, вызванное наездом на глубокую яму на небольшой скорости.
  3. Обрыв витков резьбы, отвечающей за регулировку положения колеса.
  4. Обрыв металлического пальца, соединяющего тягу с колесом.
  5. Нарушение заводской геометрии вследствие наезда на яму (тяга искривлена, восстановить ее невозможно в силу изменения свойств металла).

Есть ряд уникальных признаков, позволяющих подтвердить наличие проблем с тягами. Так, например, рулевое колесо со временем поворачивается туже, возникает характерный скрип в области правого или левого переднего колеса, руль люфтит. Самый опасный признак – самопроизвольное изменение траектории движения, выбранное водителем. Машина увиливает в сторону вместо того, чтобы ехать прямо.

Особенности замены

Сборка производится в обратном порядке, но после этого надо проследить, чтобы углы колеса соответствовали заводским стандартам. После регулировки проводится проверка работы.

Быстро заменить тягу поможет компания DDCAR. Мастера сервисного центра снимут сломанную тягу с помощью универсального съемника, проследят за тем, чтобы после замены автомобиль не клонило в сторону.

У друга на лендровер и без рулевой тяги куча чего навернулось! Ну вот, а как наконечник с тяги снял и не показал. Я усерил*я, но так и не смог их разъединить.

Рулевой демпфер как причина возникновения шимми

Ремонт ходовой и рулевой системы Land Rover | RoverCity 10

Рулевая тяга Land Rover Discovery 2 QHG100010

Замена педали газа Land Rover Defender Ленд Ровер Дефендер 2005 года

почему тогда с таким гемороем говорят что проблемные бмв?) я себе могу кольца поменять не снимая двигла)

Здравствуйте! Хёндай акцент (солярис) 2013г.в при повороте руля вправо происходит два стука и влево также, когда на месте стою или при небольшой скорости на светофоре. Что может быть? Подскажите пожалуйста.

LAND ROVER DEFENDER Ремонт электрики

Замена маховика и комплекта сцепления 3часть Land Rover Defender Ленд Ровер Дефендер 2005 года

Ленд Ровер Дефендер особенности ремонта заднего моста и тормозного суппорта

Раздаточная коробка Land Rover Defender

Хотелось бы, чтобы подробнее посоветовал бы по рулевой тяге на Лэндровере ) Спасибо все просто и доступно

LAND ROVER DEFENDER Ремонт электрики Продолжение

Обзор новой рулевой рейки для Range Rover Sport|Какие неисправности рейки можно отремонтировать?

Замена сайлентблоков Land Rover Defender 110

Мне приятель сказал на дефендер с рулевой тягой до сих пор проблем нет. заказал де штуки 16*39 и 16*40 какой куда?

А я все думаю, что нет нового видео от Игоря) Оказывается, банальное влияние погоды! Хорошей погоды Вам и новые видео! Здорово бы увидеть, мерседес на ходу. Если не секрет, Вы его сами эксплуатировать будите?

Снимать и ставит наконечник проще по количеству ветков резьбы! и называйте пожалуйста гайки гайками а не винтиками и болтами. У моего соседа с рулевой тягой на ленд ровере пока все слава богу нормально ))

Привет всем. Подскажите пожалуйста, Возможно ли замена рулевой рейки на Ниссан альмера н16 на нисан альмера н15, он говорят ведь лучше?

Интересное видео. Раньше менял в сервисе, а вот теперь решил сам попробовать. Спасибо за урок. Скажите, не собираетесь видео по замене охлаждающей жидкости делать? Было бы интересно. Основная проблема при замене - как избежать воздушной пробки.

Лучше что-то конкретное объяснил бы по рулевой тяге :) ничего не сделаешь,будет стучать,а про напыление металла вы слышали?место напыления по прочности не уступает и даже превосходит основной материал.эта технология существует не первый десяток лет.так ремонтируют любые валы,коленвалы, шкивы и т. д.

Всю подвеску перерыл думаю такая же хрень! На зимней резине вибрация! Балансировка в ноль, Геморрои с рулевой тягой это еще что >)

Кто подскажет в чем проблема у меня хьюндаи соната 1998 года Y3 руль крутишь колеса не поварачивают,ни течи не было, стука не было

Бачок гура не промывается. Только замена, там фильтрующий элемент. Эт всеравно что масляный фильтр промывать. У друга с рулевой тягой на defender пока проблем не было :)

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: