Замена руля шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

Рулевые тяги в автомобиле служат для того, чтобы поворачивать передние колеса. Но, когда одна из них выходит со строя — это может обернуться настоящей трагедией, поскольку от них зависит безопасность автомобиля и направление движения. В статье расскажем о выборе рулевой тяги, замене и последствиях несвоевременного ремонта этого узла на Skoda Octavia A5.

Выбор рулевой тяги Skoda Octavia A5

Конечно, завод изготовитель рекомендует менять тяги только на оригинальные, но существует ряд аналогов, которые с годами доказывали свое качество и надежность, поэтому напишем каталожные номера и названия оригинала и аналогичных запчастей для рулевой тяги Skoda Octavia A5.

Наименование Артикул Аналог
Рулевая тяга VAG1K0 423 810 A ABS240375, AND15423001, Asam70507, AutlogFT1319, Baw02-080-002, BSGBSG 90-310-041, Dello3042308101K0A, DelphiTA1905, DYS24-06103, EG301925EGT, Febest2322-GV, Febi26045, FenoxSP40020, FlennorFL0906-C, Jp Group1144401600, Kager41-0581, Kraft Automotive4300216, Lemforder25329 01, LYNXautoC2102LR, Master-sport25329-PCS-MS, Mapco51723, MonroeL29215, MoogVO-AX-1867, NK5034780, OptimalG2-1017, Profit2303-0216, Ruville925438, StarmannSA-32128, Stellox55-03387-SX, SWAG32 92 6045, Topran110 275, TRWJAR 939

Процесс замены рулевой тяги Skoda Octavia A5

Процесс замены рулевой тяги довольно трудоемкий и будет нужен доступ снизу автомобиля. Итак, приступим к замене:

  1. Ставим автомобиль и фиксируем его при помощи упоров и стояночного тормоза.
  2. Поднимаем при помощи домкрата и снимаем колесо.
  3. Вынимаем наружный наконечник рулевой тяги.
  4. Легким движением руки снимаем пыльник и при помощи ключа вытягиваем наконечник внутренний.
  5. Устанавливаем новую тягу.
  6. Не забываем, что после этой операции следует сделать развал-схождения. Если, этого не сделать, то автомобиль может ехать криво и повышенный износ резины уничтожит протектор.

Последствия несвоевременной замены тяги рулевой

Основными последствиями несвоевременной замены рулевой тяги на Skoda Octavia A5:

  • неправильный развал-схождения, что приведет к высокому износу протектора и шин;
  • неустойчивое управление на большой скорости;
  • в зимний период, потеря управления на скользкой поверхности;
  • плохая управляемость автомобилем;
  • большая вероятность попадания в ДТП.

Рассмотрев выше изложенное можно понять, что замена рулевой тяги просто необходима, чтобы не было последствий и вероятности ДТП, нанесения ущерба жизни и здоровья водителю, пассажирам и пешеходам.

Вывод

Замена рулевой тяги на Skoda Octavia A5 довольно просто дело, как оказалось. Соблюдения всех правил, приведет к тому, что автомобиль будет и дальше ездить надежно и безопасно еще долгое время. Skoda Octavia A5 считается одним из самых надежных автомобилей, но бывает такое, что и на ней запасные части рулевого управления выходят со строя, поэтому следует менять их вовремя.

Выполнены работы по инсталляции комплекта оборудования мультируля:
- Замена руля без кнопок на новый мультируль с кнопками (MFL);
- Замена кабель-шлейфа с поддержкой работы мультируля;
- Замена блока управления гейтвея на новый версии Хай (Hight);
- Снятие в онлайне защиты компонентов на новом блоке управления гейтвея (Gateway);
Компания "VAG- C oder" имея в своем арсенале парка ОРИГИНАЛЬНОГО диагностического и сервисного оборудования, также имеет доступ и к онлайн сервисным функциям, в том числе и программной разблокировки режима снятия защиты компонентов в онлайне.
- Загрузка данных параметрии в новый (пустой) блок управления гейтвея (параметрирование);
- Завершающим этапом сделана активация и настройка функций пакета оборудования мультируля под конкретную конфигурацию автомобиля.
По итогам выполнения всех работ - все функции доустановленного нового мультируля заработали в полном объеме.

По итогам небольшого тест-драйва, владелец отметил значительные улучшения в работе усилителя руля. После перепрошивки - руль стал значительно острее и плотнее, гораздо адекватнее реагируя даже на небольшое покачивание руля в сторону. Машина при движении на трассе стала более собранная, меньше подвержена влияниям внешних факторов, таких как колея или резкий боковой порыв ветра, движение по прямой теперь ощущается как по рельсам. С увеличением скорости - руль постепенно сам наливается тяжестью и становится более острым и упругим. При повороте и отпускании рулевого колеса - теперь руль сам стремиться занять обратное центральное положение.

Со слов владельца, после выполнения всех работ по обновлению устаревшей заводской прошивки и правильной программной перенастройке работы автоматической коробки передач - теперь АКПП6 (AISIN AG6 G3) работает почти также как DSG, переключения передач очень мягкие и плавные, и в нужном диапазоне оборотов работы двигателя, устранены все дерганья, пинки, рывки, задержки и подвисания переключения передач при разгоне. Появилась легкость и плавность в наборе скорости, как в спокойном, так и динамичном режиме вождения автомобиля. Теперь работа автоматической коробки передач АКПП6 стала полностью адекватной и оптимально комфортной.
Единственное, о чем сожалел владелец, так это о том, что очень долго собирался и почему же он не приехал раньше и не сделал раньше это обновление устаревшей заводской прошивки автоматической коробки передач АКПП6 (AISIN AG6 G3) устраняющее дерганья, пинки и рывки в компании "VAG- C oder" в Перми!

Компания VAG-Coder.ru

Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на:

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Skoda Octavia A5 , ремонт рулевого управления Skoda Octavia A5 , моменты затяжки Skoda Octavia A5 , рулевое управление Skoda Scout , ремонт рулевого управления Skoda Scout , моменты затяжки Skoda Scout , рулевое управление Skoda Combi II , ремонт рулевого управления Skoda Combi II , моменты затяжки Skoda Combi II

1. Рулевая колонка

  1. Поперечная балка модуля рабочего места водителя
  2. Держатель
  3. Винт крепления
  4. Вал рулевого колеса
  5. Поручень
  6. Винт крепления
  7. Винт
  8. Винт
  9. Частотный упор
  10. Винт
  11. Винт

Внимание:
- Не допустимо прoвoдить cвaрoчныe и прaвильныe рaбoты нa нecущиx и нaпрaвляющиx дeтaляx пoдвecки.
- Уделять внимание обращению с валом рулевого колеса и его транспортировке.
- Caмoкoнтрящиecя гaйки нeoбxoдимo вcегда зaмeнить.
- Покрытые корррозией бoлты или жe гaйки нeoбxoдимo вceгдa зaмeнить.

Снятие и установка рулевой колонки

Снятие

Внимание:
Перед тем как начать работы на электрооборудовании автомобиля и по удалению рулевого колеса, необходимо выполнить следующие условия:
- Отсоединить провод, соединяющий полюсный вывод аккумуляторной батареи с "массой" (корпусом) автомобиля
- Колеса должны быть установлены для движения по прямой.
В случае несоблюдения этих указаний возможно появление неисправности в системе подушек безопасности (“Аirbag“).

1. Выставить колеса для движения по прямой.

2. Нажать ручку под колонкой рулевого управления по направлению вниз.

3. Прижав вал рулевого колеса по направлению вниз, притянуть его.

4. Нажать ручку под колонкой рулевого управления по направлению вверх.

5. Снять рулeвoe кoлeco.

6. Снять панель выключателя на колонке рулевого управления.

7. Извлечь перчаточный ящик на стороне водителя.

8. Снять панель приборов.

9. Извлечь выключатель на колонке рулевого управления.

10. Удалить с вала рулевого управления провод для замыкания на массу (1).

11. Извлечь из прижимных зажимов жгут проводов (2).

12. Отвернуть стопорные гайки, указанные на рисунке, удалить обшивку в пространстве для ног.

13. Отвернуть винт (1), отсоединить вал рулевой колонки с крестовиной (2) от картера рулевого механизма.

14. Отвернуть сначала крепежный винт, указан стрелкой, крепежного кронштейна и затем отвернуть винты (1).

15. Извлечь вал рулевого управления осторожно по направлению вверх.

Установка

1. Подвесить вал рулевого управления на монтажное приспособление на опорном кронштейне.

2. Выровнять вал рулевого управления по опорному кронштейну и установить.

Примечание:
- При этом цапфы (стрелки А) опорного кронштейна и отверстия (стрелки В) вала рулевого управления должны взаимно соответствовать и должны устанавливаться друг в друга.
- Только таким образом гарантируется правильное положение для сборки вала рулевого колеса по отношению к опорному кронштейну.

3. Затянуть винты (1) вала рулевого колеса.

4. Затянуть крепежный винт, указанный стрелкой, держателя фиксатора.

5. Установить карданный шарнир с крестовиной (2) на шестерню рулевого механизма и затянуть винт (1).

6. Зажать жгут проводов (2) при помощи прижимных зажимов на вал рулевого колеса.

7. Прикрутить провод для замыкания на массу (1) к валу рулевого колеса.

8. Установить рулевое колесо и подушку безопасности.

9. Установить выключатель на колонке рулевого управления.

10. Установить панель приборов.

11. Установить панель выключателя на колонке рулевого управления.

12. Установить перчаточный ящик на стороне водителя.

13. При помощи диагностического прибора (VAS 5051 A) осуществить установку датчика угла поворота рулевого колеса в исходное положение.

Снятие и установка опорного кронштейна с частотным упором

Снятие

1. Извлечь вал рулевого колеса.

2. Удалить перегородку водонепроницаемого кожуха.

3. Отвернуть в водонепроницаемом кожухе винт, показан стрелкой.

4. Отвернуть и извлечь винты под кронштейном, как показано на рисунке.

5. Отвернуть и извлечь из кронштейна винты, при помощи которых он прикреплен к кузову.

6. Удалить опорный кронштейн с частотным упором с кузова.

Установка

1. Установить опорный кронштейн. Вставить все 4 винта и затем затянуть с приложением требуемого момента затяжки.

2. Закрепить частотный упор на кузове, для чего следует затянуть винт крепления.

3. Затянуть с приложением требуемого момента затяжки крепежный винт опорного кронштейна и частотного упора.

Рулевые тяги в автомобиле служат для того, чтобы поворачивать передние колеса. Но, когда одна из них выходит со строя — это может обернуться настоящей трагедией, поскольку от них зависит безопасность автомобиля и направление движения. В статье расскажем о выборе рулевой тяги, замене и последствиях несвоевременного ремонта этого узла на Skoda Octavia A5.

Выбор рулевой тяги Skoda Octavia A5

Конечно, завод изготовитель рекомендует менять тяги только на оригинальные, но существует ряд аналогов, которые с годами доказывали свое качество и надежность, поэтому напишем каталожные номера и названия оригинала и аналогичных запчастей для рулевой тяги Skoda Octavia A5.

Наименование Артикул Аналог
Рулевая тяга VAG1K0 423 810 A ABS240375, AND15423001, Asam70507, AutlogFT1319, Baw02-080-002, BSGBSG 90-310-041, Dello3042308101K0A, DelphiTA1905, DYS24-06103, EG301925EGT, Febest2322-GV, Febi26045, FenoxSP40020, FlennorFL0906-C, Jp Group1144401600, Kager41-0581, Kraft Automotive4300216, Lemforder25329 01, LYNXautoC2102LR, Master-sport25329-PCS-MS, Mapco51723, MonroeL29215, MoogVO-AX-1867, NK5034780, OptimalG2-1017, Profit2303-0216, Ruville925438, StarmannSA-32128, Stellox55-03387-SX, SWAG32 92 6045, Topran110 275, TRWJAR 939

Процесс замены рулевой тяги Skoda Octavia A5

Процесс замены рулевой тяги довольно трудоемкий и будет нужен доступ снизу автомобиля. Итак, приступим к замене:

  1. Ставим автомобиль и фиксируем его при помощи упоров и стояночного тормоза.
  2. Поднимаем при помощи домкрата и снимаем колесо.
  3. Вынимаем наружный наконечник рулевой тяги.
  4. Легким движением руки снимаем пыльник и при помощи ключа вытягиваем наконечник внутренний.
  5. Устанавливаем новую тягу.
  6. Не забываем, что после этой операции следует сделать развал-схождения. Если, этого не сделать, то автомобиль может ехать криво и повышенный износ резины уничтожит протектор.

Последствия несвоевременной замены тяги рулевой

Основными последствиями несвоевременной замены рулевой тяги на Skoda Octavia A5:

  • неправильный развал-схождения, что приведет к высокому износу протектора и шин;
  • неустойчивое управление на большой скорости;
  • в зимний период, потеря управления на скользкой поверхности;
  • плохая управляемость автомобилем;
  • большая вероятность попадания в ДТП.

Рассмотрев выше изложенное можно понять, что замена рулевой тяги просто необходима, чтобы не было последствий и вероятности ДТП, нанесения ущерба жизни и здоровья водителю, пассажирам и пешеходам.

Вывод

Замена рулевой тяги на Skoda Octavia A5 довольно просто дело, как оказалось. Соблюдения всех правил, приведет к тому, что автомобиль будет и дальше ездить надежно и безопасно еще долгое время. Skoda Octavia A5 считается одним из самых надежных автомобилей, но бывает такое, что и на ней запасные части рулевого управления выходят со строя, поэтому следует менять их вовремя.

Читайте также: