Замена сальника раздатки тойота ленд крузер прадо 150

Обновлено: 07.07.2024

Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах Тойота Ленд Крузер Прадо

Масло в раздаточной коробке внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо необходимо менять через 50-60 тыс. км. В редуктор и мосты новый смазывающий материал заливают через 30-40 тыс. км. При необходимости может потребоваться более ранняя замена масла, если в ходе его проверки выявлены следующие признаки: помутнение из-за наличия грязевых отложений, недостаточный уровень, густая консистенция или специфический запах. Как правило, трансмиссионное масло быстрее приходит в негодность при тяжелых нагрузках, частых поездках по бездорожью, резких стартах и торможениях в городских светофорных пробках.

Сколько масла заливать

Второе поколение J90, 1996-2002

Масло в раздатку VF3B: объем – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3; SAE 75W-90

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,1 литра; заднего – 2,3-2,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 85W-90

Третье поколение J120, 2002-2009

Ленд Крузер 120 построен на модернизированной платформе предшественника. Немного изменился дизайн, особенно в передней части кузова – решетка радиатора стала более массивной, а также увеличились фары. Колесная база увеличилась до 2790 мм (раньше было 2455 мм), что позволило установить третий ряд сидений. Машина получила два варианта 4WD: постоянный полный привод с блокируемым дифференциалом Torsen, а также с подключаемыми передними колесами. Однако второй вариант был доступен только для моделей с МКПП и двигателями 3RZ и 5L, которые поставляли на Ближний Восток. В целом, моторная гамма Land Cruiser 120 состояла из бензиновых ДВС объемом 2.7 л (2TR-FE, 3RZ-FE, 163 и 150 л. с. соответственно),3.4 л (5VZ-FE, 185 л. с.) и 4.0 (1GR-FE, 249 л. с.). Линейка дизелей состояла из двигателей 1KD-FTV (3.0, 163-166 л. с.), 1KZ-TE (3.0) и 5L-E (3.0, 95 л. с.).

Масло в раздатку: объем – 1.0 литра; допуск и вязкость: API-GL-3,4; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,4 литра; заднего – 2,4 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90

Четвертое поколение J150, 2009-2020

Масло в раздатку: объем – 1,4 литра; допуск и вязкость: API-GL-4,5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,4 литра; заднего – 2,5-2,7 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло использовать

Оригинальное

В раздаточную коробку внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо заливают масло MG Gear Oil Special II GL-3,4,5 75W-90. Для дифференциала (редуктора) и мостов подходит масло Hypoid Gear Oil SX API-GL-5 85W-90. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов внедорожника Шевроле Каптива надо обратить внимание на несколько факторов. В частности, важное значение имеет выбор подходящего бренда: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее будет не лишним подобрать тип масла. В данном случае более текучим является синтетическое масло, подходящее для внедорожников последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще одним важным критерием при покупке неоригинального масла является совместимый допуск API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для раздаточной коробки внедорожника Ленд Крузер Прадо первых лет выпуска рекомендуется API-GL-3 или 4; а владельцы Прадо последних поколений могут использовать самый последний допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо.


Поломки редуктора на автомобилях Тойота отмечаются достаточно редко. Основными их причинами становятся изношенность механизма при значительном уровне пробега, или же высокая интенсивность использования машины с высокой же нагрузкой. Ремонт редуктора Тойота является непростой процедурой с технической точки зрения, и выполнить его с требуемым качеством могут только опытные мастера в сервисных центрах.

Ремонт заднего и переднего редуктора Toyota

Основные виды поломок и способы устранения неисправностей редуктора Тойота

Для редукторов автомобилей марки Тойота причин выхода из строя может быть несколько. Наиболее часто ломаются подшипники, материалом для изготовления которых служат цветные металлы. По причине изгиба самого вала может перекосить главную шестерню.

Владельцам транспортных средств не следует забывать о том, что необходимо своевременно менять масло в редукторе, чтобы ему не потребовался дорогостоящий ремонт.

Если редуктор находится в исправном состоянии, его работа практически не ощущается. Наличие поломок и сбоев в работе можно определить по следующим признакам:

  • Повышенный уровень шума при работе в режиме разгона является свидетельством необходимости замены подшипников дифференциала, или же масла в самом редукторе;
  • Возникновение аналогичных шумов в процессе торможения свидетельствует о том, что имеет место повышенный износ подшипников на главной шестерне, или же увеличенный зазор между зубьями ведущей шестерни;
  • Низкое качество работы подшипников также может определяться по возникновению скрипа во время поворотов;
  • Если при начале движения слышны ощутимые стуки, это является признаком разбитого отверстия, где располагается ось сателлитов;
  • Причиной шума в районе заднего редуктора также является изношенность полуосей или шестерен, а также деформированные балки.

Проведение ремонта редуктора Тойота выполняется только после полного слива масла и демонтирования устройства. После разбора производится замена изношенных шестерен, полуосей, и других элементов, которые износились в процессе эксплуатации. Для проведения восстановления берутся детали, аналогичные по качеству оригинальным.

Разборка редуктора переднего моста Toyota

Для того, чтобы разобрать редуктор на переднем мосту, следует выполнить такую последовательность действий (перед тем, как начать работу, редуктор необходимо полностью очистить от грязи, и установить на верстаке):

  • При помощи накидного ключа на 10 отвернуть 8 гаек, служащих для крепления крышки в передней части к картеру редуктора;
  • Снять крышку и прокладку;
  • Про помощи головки на 10 отвернуть болт, закрепляющий стопорную пластину на левой крышке, с последующим ее снятием. Аналогичным образом следует поступить с правой пластиной;
  • Про помощи головки на 19 отвернуть четыре гайки, закрепляющие крышки подшипников на коробке дифференциала;
  • Снять крышку левого подшипника коробки дифференциала. Для снятия правой в нее требуется ввернуть болт, потянув за который, крышку легко снять;

Снятие и разборка ведомой шестерни и дифференциала выполняются аналогично заднему редуктору. При наличии подтекания масла из-под крышки картера в нижней части, необходимо отвернуть 8 болтов ее крепления при помощи головки на 10, снять крышку и прокладку под ней, заменить износившиеся детали на новые.

Ремонт заднего редуктора Тойота

По достижении пробега в 60-80 тысяч километров, требуется заменить подшипник на вискомуфте заднего моста. Признаками возникшей неисправности и необходимости замены становится:

Ремонт заднего и переднего редуктора Toyota

  • Появление свиста и гула со стороны заднего моста;
  • Появление вибрации в процессе движения, с сопровождением в виде хруста.

Подшипник может выйти из строя по следующим причинам:

  • Естественная изношенность;
  • Попадание жидкости и загрязнений;
  • Влияние коррозии.

Возникновение неисправностей в редукторе и муфте заднего моста можно предотвратить при своевременном обслуживании узла. При появлении небольшой течи достаточно просто заменить сальник, защищающий от попадания грязи и влаги.

Некоторые мастера автосервисов утверждают, что еще одной причиной возникновения неисправностей становится попадание в большие лужи. Поэтому используемая смазка должна быть водоотталкивающей.

Для замены подшипника требуется выполнить такие действия:

  • Снять карданный вал и отвести его в сторону. Отвинтить муфту, отсоединить колодку ее активации, а также патрубок из резины;
  • Основной механизм устанавливается на ровную поверхность, с последующим извлечением муфты и предотвращением разлития масла;
  • Установка детали под пресс выполняется шпильками вверх. После выдавливания старого подшипника снимается и металлический пыльник;
  • После промывки всего механизма от пыли и грязи, устанавливается новый подшипник, с использованием санитарного автомобильного герметика.

Забивать новый подшипник не следует, во избежание получения повреждений и сокращения срока службы. Если другого выхода нет, то можно делать это аккуратно ударяя по внешней обойме.

Замена сальника

Выполнить замену сальника намного легче, чем произвести такую же операцию с подшипником. Последовательность действий будет такой:

  • Выполнить слив масла, для чего вначале откручивается левая пробка, затем правая;
  • Отсоединить кардан, предварительно пометив себе его расположение;
  • Открутить два болта ключом на 17 с ослаблением каждого винта опоры;
  • Ключом на 12 открутить 4 болта крепления с последующим разбором корпуса. Необходимо подставить специальную емкость для сбора масляной жидкости;
  • Произвести отключение клемм с задней стороны и вынимание магнита;
  • Выполнить тщательное обезжиривание механизма и вытирание насухо.

После всех этих действий устанавливается новый сальник, производится сборка корпуса на силикон и заливается масло.

Замена масла в редукторе Тойота

Согласно регламенту планового ТО, замена масла в раздаточной коробке и заднем дифференциале проводится 1 раз в 40 тысяч километров пробега. Последствием нарушения сроков обслуживания может стать потеря полного привода.

Ремонт заднего и переднего редуктора Toyota

Признаком возникновения неисправности в заднем редукторе становится его гудение. Кроме того, согласно регламенту, 1 раз в 10 тысяч километров требуется проведение проверки.

В раздаточной коробке автомобиля третьего поколения вмещается 450 граммов масла, заднем дифференциале – 300 граммов.

Чтобы получить доступ к раздаточной коробке Тойота, следует снять имеющуюся защиту. Откручивание сливной пробки следует проводить при помощи шестигранника на 10, сливая масло в заранее подставленную емкость.

После того, как вся жидкость вытечет, следует закрутить сливную пробку, и открутить заливную. Их просто перепутать, поэтому стоит обращать внимание на наличие магнита — он есть только на сливной.

О том, что раздатка заполнена, свидетельствует вытекание жидкости из отверстия для заливки. Потребуется довести уровень до показателя на 5 мм ниже кромки заливного отверстия. Также лучше заменить и прокладку в пробке. Затягивать пробку следует с усилием 39 Нм. После того, как пробка закручена, остатки жидкости с поверхности нужно смыть при помощи очистителя карбюратора.

Подбирать масло необходимо в зависимости от условий климата и эксплуатации автомобиля. Для холодных климатов наиболее оптимальным вариантом станет 75W-90, в то время как для теплых условий достаточно 80W-90. Если транспортное средство активно используется – можно взять GL-5 вместо GL-4.

На нижепредставленном фотоотчете мы описываем основные этапы смены сальника задней полуоси на авто марки Toyota Land Cruiser Prado 120. Заменить сальники автолюбитель может самостоятельно. Для этого стоит приготовить только:

Замена сальника задней полуоси Toyota Land Cruiser Prado 120

1) Вороток;
2) Молоток;
3) Зубило;
4) Головки размерами 17,19 и 12;
5) Труба.

Для начала процедуры домкратите авто, откручиваете колеса, снимаете тормозной диск, и после этого уже меняете сами сальника, которые приводили к возникновению посторонних звуков, стуков подтекам и так далее.

В самом начале проверяем резьбу на болтах, при обнаружении ржавчины счищаем ее специальной щеткой.

Смазываем их ВЭДшкой.

При помощи головки на 17 и удлинителями с карданчиками по возможности разных размеров снимаем болты, пока еще автомобиль стоит на земле.

После этого авто домкратим и откручиваем колесо. Закрепляем машину в таком положении на подпорках.

После этого переходим к суппорту. Снимаем его.

Аналогичная процедура касается и тормозного диска.

После этого отсоединяем от шланга тормозную трубку.

К трубке крепим заглушку.

Высвобождаем полуоси после этого, откручивая кронштейн троса у стояночного тормоза. Для этого отвинчиваем гайки, отключите при этом разъем датчика абс. На сколько полуось выйдет будет зависеть от длины троса. После этого переднюю колодку ручника извлекаем и трос освободится. Трос крепится к опорному диску 2мя болтами, их также отвинчиваем и полностью высвобождаем трос. Запомните, что только при стоящей полуоси мы можем высвободить трос и снять колодку.

Перед вам пример как выглядит большой зубец.

Сперва показалось, что пружина просто выпала, однако у сальника кромка полностью отсутствовала. И пружина не могла ни за что держатся.

Перед нами новый сальник.

Устанавливаем его как показано на фото.

По итогу это выглядит таким образом.

Обезжиривая все имеющиеся механизмы, а также колодки и диск с барабаном, мы проделываем сборку в обратном порядке. Можно будет приобрести также и новые гайки, ведь их резьба обработана фиксатором, это необходимо для подстраховки от случайных откручиваний. Проверьте напоследок масло в редукторе.

Читайте также: