Замена шаровых опор тагаз роад партнер

Обновлено: 05.07.2024

Так было на Рекстоне 1. Прим. Вано

Для автомобилей выпуска до 3 декабря 2012 года возможно проведение модернизации передней подвески в условиях дилерских предприятий. В этом случае необходимо заменить правый и левый нижние рычаги, а также оба поворотных кулака.

__________________
RRS 4.4 HSE

Вано, имею два вапроса:

1) Рычаг по геометрии одинаковый с первым рексом или нет? Верхний у первого чуть короче был, нижний вроде тоже, но я думал из-за конструкции кулака. Как щас не понятно.

2) Для первого продавались и продаются запчасти (корпус шаровой, вкладыш, шаровый палец и т.п.) Т.е. планировалось что можно отрезать старый корпус шаровой и приварить заместо него новый, потом собрать шаровую и завальцевать прессом её. А на новые что, нет этих запчастей? Понятно что рычаг в сборе купитьп роще, но если куда-то ехать далеко, то можно взять запчасти и починить на крайняк.

Какова цена вопроса?
Ну очень странно, почему нельзя было изменив конструкцию нижнего рычага не сделать ШО съемной?

Все з/ч подбираются по программе EPC, подбором з/ч я не занимаюсь и стОимость и номера их я к сожалению не знаю, съёмная шаровая не всегда плюс.

__________________
RRS 4.4 HSE

Какова цена вопроса?
Ну очень странно, почему нельзя было изменив конструкцию нижнего рычага не сделать ШО съемной?

Можно было, но они решили сделать минимальные переделки, оставив корпус рычага такой же. А рычаг изначально был сделан по дебильному. Вместо того чтобы разнести оси стойки и полуоси, как это сделано в куче машин, они решили сделать их соосными. Поэтому рядом с шаровой в корпусе рычага есть здоровенное отверстие, в которое вставляются сайлентблоки стойки и стабилизатора. Они то и мешают закрепить шаровую болтами.

Можно было бы сделать, конечно, шаровую по типу как у волги или соболя, но это ж надо было больше поработать, проще приварить. Ну и на том спасибо.

Замена шаровой Хендай Портер

Видео

Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Хендай Портер:

Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.

Выбор детали

545304AA00 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Хендай Портер производства General Motors. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 2000 рублей за штуку.

Аналоги

Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Хендай Портер:

Производитель Каталожный номер Цена в рублях
Mapco 59329 2000
TRW JBJ552 2000
Meyle 37-16 010 0013 2000
Moog HY-BJ-1607 2000
Masuma MB-K317 2000
Blue Print ADG08635 2000
Febi 41854 2000

Признаки неисправности шаровой

Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:

  • затруднения в использовании руля (во время поворота);
  • стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
  • неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
  • неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).

Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.

Вывод

Поменять шаровую опору на Хендай Портер довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.

Так было на Рекстоне 1. Прим. Вано

Для автомобилей выпуска до 3 декабря 2012 года возможно проведение модернизации передней подвески в условиях дилерских предприятий. В этом случае необходимо заменить правый и левый нижние рычаги, а также оба поворотных кулака.

__________________
RRS 4.4 HSE

Вано, имею два вапроса:

1) Рычаг по геометрии одинаковый с первым рексом или нет? Верхний у первого чуть короче был, нижний вроде тоже, но я думал из-за конструкции кулака. Как щас не понятно.

2) Для первого продавались и продаются запчасти (корпус шаровой, вкладыш, шаровый палец и т.п.) Т.е. планировалось что можно отрезать старый корпус шаровой и приварить заместо него новый, потом собрать шаровую и завальцевать прессом её. А на новые что, нет этих запчастей? Понятно что рычаг в сборе купитьп роще, но если куда-то ехать далеко, то можно взять запчасти и починить на крайняк.

Какова цена вопроса?
Ну очень странно, почему нельзя было изменив конструкцию нижнего рычага не сделать ШО съемной?

Все з/ч подбираются по программе EPC, подбором з/ч я не занимаюсь и стОимость и номера их я к сожалению не знаю, съёмная шаровая не всегда плюс.

__________________
RRS 4.4 HSE

Какова цена вопроса?
Ну очень странно, почему нельзя было изменив конструкцию нижнего рычага не сделать ШО съемной?

Можно было, но они решили сделать минимальные переделки, оставив корпус рычага такой же. А рычаг изначально был сделан по дебильному. Вместо того чтобы разнести оси стойки и полуоси, как это сделано в куче машин, они решили сделать их соосными. Поэтому рядом с шаровой в корпусе рычага есть здоровенное отверстие, в которое вставляются сайлентблоки стойки и стабилизатора. Они то и мешают закрепить шаровую болтами.

Можно было бы сделать, конечно, шаровую по типу как у волги или соболя, но это ж надо было больше поработать, проще приварить. Ну и на том спасибо.

Каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда в автомобиле слышны посторонние стуки и звуки, которые нехарактерны для исправных механизмов.

Среди множества факторов, которые могут быть их причиной, особого внимания заслуживает износ шаровой опоры. Это самый распространенный случай появления шумов, требующий замены шаровой опоры транспортного средства, иначе последствия могут быть плачевными.

Шаровая опора

Рассматриваемый элемент автомобиля соединяет ступицу колеса и рычаг подвески, обеспечивая колесным парам возможность поворачиваться. Конструктивно данный узел состоит из корпуса, выполненного из прочного полимера, и пальца, по форме напоминающего гриб.

При выходе из строя шаровой опоры авто, можно обратиться за помощью к специалистам ближайшего автосервиса, или же заменить её своими руками (как нижнюю, так и верхнюю). В последнем случае вы сможете существенно сэкономить на услугах автомеханика.

Когда нужно менять шаровую

Профессионалы рекомендуют производить замену шаровой после прохождения автомобилем 100 000 км. Это оптимальный вариант, который не требует особых финансовых затрат, поскольку деталь не отличается сложным механизмом или конструкцией.

Но это в идеале. В реальности, в силу плачевного состояния российских дорого и низкого качества используемых запчастей, замена шаровых шарниров производится намного чаще.

Признаки неисправности

Услышав нехарактерные звуки автолюбителю необходимо выяснить причину их появления. Для того, чтобы убедиться в неисправности шаровой опоры, нужно снять блокировку руля, после чего покачать рулевое колесо в разные стороны резкими короткими движениями. Двигатель автомобиля в это время должен быть заглушен.

Если шаровая опора имеет существенные повреждения, то во время манипуляций с рулем будут слышны стуки. Тут нужно определить, с какой стороны они доносятся, чтобы понимать, какая опора имеет конструктивный дефект.

В случаях, когда износ незначителен, данный метод может не выявить неисправности. Тогда своими подозрениями лучше поделиться со специалистами техцентра, которые смогут проверить целостность каждой шаровой опоры, а также наконечников и рулевых тяг.

Замена элемента подвески

Перед тем, как начинать ремонт, транспортное средство необходимо разместить на подъемнике. Также замену шаровой без съемника можно выполнять при наличии смотровой ямы в гараже, что актуально для тех, кто планирует проводить эти мероприятия самостоятельно.

В этом случае следует использовать противооткатные клинья, которые устанавливаются под каждое колесо авто, а также включить вторую передачу и затянуть ручник. Для выполнения работы понадобится целый набор инструментов, который включает:

  • ключ на 22 и на 7;
  • разводной ключ;
  • медицинский шприц;
  • щетку по металлу;
  • съемник шаровых опор.

Помимо этого, необходимо запастись специальной смазкой для шаровых опор и проникающей жидкостью WD-40. Замена верхней и нижней опоры транспортного средства выполняется по одному алгоритму.

  • Снимается колесо.
  • При помощи щетки осуществляется зачистка креплений и их обработка жидкостью WD-40.
  • Ослабляются гайки опор примерно на два оборота, для чего используется ключ.
  • Устанавливается специальный съемник, позволяющий демонтировать опоры за один прием, поочередно верхнюю и нижнюю.
  • При необходимости приложения дополнительного усилия применяется молоток и выколотка.
  • После выпрессовки опор снимаются крепежные элементы, а также зажимаются рычаги, что предотвращает прокручивание пальца.
  • Производится демонтаж опоры, и очищается место её посадки на рычаге.
  • Уплотнительная шайба снимается с изношенной детали и ставится на новую опору.
  • Выполняется монтаж нового элемента, который предварительно смазывается веществами Литол-24 или ШРБ-4.
  • Устанавливается на штатное место пыльник.
  • Шаровая опора окончательно фиксируется на рычаге, путем затягивания гайки.

Также может понадобиться ключ на 7, который позволяет снять заглушку, чтобы проверить наличие смазки. Пополнить или заменить последнюю можно при помощи шприца (без иглы). После этого можно сказать, что замена шаровых опор своими руками успешно закончена.

Замена шаровой без съемника

Чтобы произвести замену передней шаровой опоры без использования специального съемника, достаточно подобрать участок с плотным покрытием, и иметь необходимый инструмент.

Для этих целей понадобятся:

  • противооткатные упоры;
  • два домкрата;
  • молоток;
  • лом или монтажка;
  • рожковые и накидные ключи.

Процедура снятия шаровой опоры подразумевает следующие последовательные действия.

  • Подъем авто с помощью домкратов и его фиксация в неподвижном состоянии.
  • Установка противооткатных упоров или кирпичей под колеса.
  • Демонтаж колеса со стороны поврежденного элемента подвески.
  • Зачистка соединения рычага и шаровой опоры.
  • Обработка пальца средством против ржавчины.
  • Снятие гайки с пальца.
  • Создание давления на рычаг подвески при помощи лома или монтажки.
  • Выбивание опоры резким ударом молотка по соединению с рычагом.
  • Отведение поворотного кулака и снятие соединительных болтов.

После правильного выполнения всех пунктов шаровая опора легко демонтируется, а установка новой детали выполняется в обратном порядке, но лишь после предварительной зачистки и смазки посадочного места.

Читайте также: