Замена стартера октавия тур

Обновлено: 05.07.2024

Замена и ремонт стартера на Skoda Octavia A7 не сложная процедура и ее стоит делать не одному если первый раз. Конечно, если деваться не куда, то эта статья поможет разобраться, что делать, как выбирать запасные части, а также как снять и отремонтировать стартер. Рассмотрим, также, причины выхода со строя и рекомендации завода и экспертов.

Причины выхода со строя стартера Skoda Octavia A7

Причин того, что стартер на Skoda Octavia A7 не работает много, но перечислим самые основные:

  1. Разряженный АКБ или окисление клемм.
  2. Сломано тяговое реле.
  3. Зависли щётки.
  4. Подклинивает якорь.
  5. Обрыв обмотки.
  6. Сломалась шестерня стартера.
  7. Сломался бендикс.
  8. Неисправна муфта.
  9. Износ подшипников.
  10. Вышел со строя статор.
  11. Пробой проводов подачи тока.
  12. Износ зубьев венца маховика.

Подбор запасных частей на стартер

Подбор самого стартера на Skoda Octavia A7 довольно прост, если знать каталожный номер, который будет написан в таблице ниже. Также приведем список аналогов, которые подходят на этот автомобиль.

Наименование Каталожный номер Аналоги
Стартер Skoda Octavia A7 VAG02Z 911 024 D Lucas ElectricalLRS02667, Valeo438 287

Вообще-то завод не ремонтирует стартера и рекомендует их менять, но можно найти запасные части со стартеров снятых с аналогичных автомобилей попавших в ДТП или что-то подобное. Обычно электрики сами подбирают эти запасные части, поскольку знают какие подходят.

Процесс замены стартера

Процесс замены стартера на Skoda Octavia A7 довольно сложное дело, поскольку добраться до него тяжело. Поэтому рассмотрим поэтапно как это делается.

Процесс ремонта стартера

Ремонт стартера на Skoda Octavia A7 довольно сложное дело и стоит строго придерживаться инструкции. Сразу напомним, что все поврежденные детали стоит заменить и после сборки проверить работоспособность детали.

Только вот незадача, подробной инструкции нет и поэтому предоставить ее пока нет возможности. Как аналог, можно взять руководство по ремонту стартера А5, только смысла нет, поскольку на стартер А7, запасных частей в продаже пока нет.

Рекомендации

Конечно же, завод изготовитель не рекомендует разбирать стартера, а тем более ремонтировать их. По их мнению, такие запасные части на Skoda Octavia A7 стоит менять, но все же, наш человек умудряется ремонтировать данные детали с легкостью.

Эксперты пришли к выводу, что стартера стоит ремонтировать поскольку это дешевле нежили ставить каждый раз новый. Хотя, существуют поломки, которые не поддаются ремонту.

Вывод

Ремонт и замена стартера на Skoda Octavia A7 довольно проблемная тема, поскольку до него тяжело добраться, но отремонтировать его своими руками, даже новичку, вполне реально. Это обходится дешевле нежили покупать новый, а тем более если он ремонтопригодный.

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца


Стартер Шкода Октавия Тур А4, очень надёжен и работает очень долго, но со временем и стартер VW выходит из строя, происходит это по большей мере по вине владельцев автомобиля Skoda Octavia, как говорит один мой знакомый — в автомобиле всё ломается от чрезмерного обслуживания и обильной смазки.

На рисунке, схема проверки стартера VOLKSWAGEN, AUDI, SEAT, SKODA .

Стартер на двигателе нужно обслуживать, но обычно мы вспоминаем про стартер, тогда когда уже есть проблемы, или плохо крутит, или уже совсем молчит.

Если стартер Шкода Октавия Тур А4 не крутит от замка зажигания, то можно выйти из положения и запустить двигатель, кинув питание с плюсовой клеммы аккумулятора на клемму втягивающего на стартере, при этом нужно включить зажигание, если со стартером всё в порядке, то он сработает и двигатель запустится.

Предупреждаю, сначала нужно хорошо осмотреть стартер и чётко представлять, что именно нужно перемкнуть, так как искрит будет сильно, делать это постоянно не желательно, но если нужно ехать, то как выход из положения, это можно делать.

При первой же возможности, нужно стартер проверить и если нужно обслужить, или отремонтировать.

Снимается стартер на автомобиле Шкода Октавия Тур А4 легко, впрочем как и на всех автомобилях VW Group. Всё можно сделать сверху в подкапотном пространстве, иногда для установки стартера нужно чуть поддамкратить двигатель, что бы сошлись отверстия с болтами, так как стартер крепится к кожуху КПП и двигателю.

Когда стартер Шкода Октавия, снят с автомобиля не чего не стоит проверить его, собрав не хитрую электро схему (рисунок), только нужно надёжно закрепить стартер, или хорошо держать стартер руками, так как в момент срабатывания стартера он может слететь со стола и травмировать.

Схема проверки стартера Skoda Octavia указана на рисунке.

Если будут какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Снятие стартера

Всем привет.
Вчера хотел снять стартер, но не понял как.
подскажите у кого есть опыт демонтажа данного устройства.

А какой двигатель? Хотя думаю принципиальной разницы нет. У меня АЕЕ. Сначала нужно скинуть ремень. Для этого нужно ролик натяжитель накидным ключем ослабить. Только не помню точно, вроде к себе надо тянуть. Потом открутить 2 винта и снять. Вот и все. И провода отсоеденить. Там фишка стоит. Ставить в обратном порядке.

Чет я не выспался сегодня. Описал процедуру снятия генератора. Прошу прощения.

Снимал стартер на гольфе 2. Там тоже ничего сложного. Только один из винтов является опорой двигателя. Так что его нужно было поддомкрачивать. Может и на окташе аналогично?

b754364s-480

ps. снять стартер может вылиться в гемор. Не знаю, как на октавии, но на пассатах/супербах это тот еще танец с бубном. Вот по ссылке очень подробная инструкция, эталон фотоотчетао ремонте.
http://sanekua.ru/samostoyatelnyj-remont-startera-na-volkswagen-passat-b5-fotoinstrukciya/

При заводке автомобиля стал "вжикать" стартер при заводке автомобиля.
Возможно сыграли холода свою роль, но стало ясно, что бендикс при выходе из зацепления с маховиком начинает двигаться во втулке по окружности, порождая неприятный звук.
Для ремонта было неоходимо:
1) Втулка 1 000 390 004
2) Головка на 13 мм
3) Головка на 18 мм
4) удлиннитель и ключ-трещотка

bf54364s-480

Снимаем защиту двигателя.
Снимаем стартер (опускаю процедуру).

b754364s-480

Стартер крепится на 2-х шпильках (головка на 18), дополнительно перед этим используя готовку на 13 необходимо отвернуть (чтобы не мешала) от коробки трубку ГУР, отвернуть ее же кронштейн крепления от нижней шпильки стартера и снять кронштейн с проводкой с верхней шпильки стартера.
Снимаем стартер, разбираем, вывернув 2 длинных резьбовых шпильки и 3 болта под торкс на втягивающем реле.

b0d4364s-480

Отделяем крышку от стартера.

28d4364s-480

Сальник, за ним втулка (поверхность с круглыми выштамповками)
Вынимаем сальник.
Выпрессовываем старую втулку. У меня это отлично получилось головкой на 24.
Запресссовываем новую втулку той же самой головкой на 24. Осторожно, металл втулки мягкий!

44d4364s-480

Отличный девайс! Главное не замять!
Собираем все обратно, не забываем смазывать, раз уж залезли. Бендикс во втулке у меня сел плотно без люфтов.
Неприятный звук пропал.

Читайте также: