Замена стоек стабилизатора аутлендер 1

Обновлено: 04.07.2024

Стабилизаторы (улучшаем управляемость, убираем крен)

Стабилизаторы (улучшаем управляемость, убираем крен)

Все началось с того что дико раздрожали боковые крены при перестроении и в поворотах, отклик машины на поворот руля был какойто заторможенный, хотелось от этого избавится но не путем замены пружин и амортизаторов, а обойтись более скромным бюджетом, да и занижать машинку пока не хотелось.
Повезло, прикупил стоковые стабилизаторы с EVO-X.
Начнем:

Начнем с плохих новостей , задний стабилизатор от EVO-X ни как не подойдет на обычный или полноприводный Lancer X.
во первых:
на полноприводном Lancer Х задний стабилизатор крепится перед задним редуктором, выше его и внутри заднего подрамнека.
а на EVO задний стабилизатор крепится за задним редуктором тоже выше его но сзади подрамника, тоесть снаружи.
из этого вытекает второй фактор:
они совершенно разной формы.

вот так выглядет задный стабилизатор от 2.0 4WD
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

а вод так выглядет задний стабилизатор от EVO

вот они рядом, чтоб уж разница была видна даже и не вооружонным глазом

и даже если очумелыми ручками приварить другие кранштейны на родном 2.0 подрамнике имитируя место крепления как на EVO
всеравно нифегасе неполучится, потомучто стабилизатор EVO шире чем 2.0

и там где у EVO стоят стойки стабилизатора, у версии 2.0 4WD а скорей всего и на обычном переднеприводном Lance стоит прям четко задний амортизатор.
короче фиг его туды запхнеш, если только не менять задную подвеску радикаль, но это уже не бюджетный вариант, поэтому не рассматривается.
Но для обычного переднеприводного Lancer Х все таки можно поставить задний спортивный (более толстый) стабилизатор, неверно уже все его видили и даже знаете скока он стоит

хотя если вы не собираетесь делать то что дальше зделал я то вам хватит и обычного заднего стабилизатора от версии 2.0

Теперь о приятном.

Передний стабилизатор EVO-X полностью. на все 100%. подходит на обычный Lancer X

и так начнем.
специально для спортсменов.
взвешивание
стандартный 2.0 20мм. в диаметре весит 3.485грамма.

стандартный EVO 25мм. в диаметре весит 5.540грамм

вот как они выглядят рядышком друг с другом

Вод так выглядет на машинке

кстати во все стабилизаторные втулки EVO внутри вварин капрон

и так чтож мы получили в результате данной замены
1. исчез крен при перестроении из ряда в ряд и на поворотах
2. теперь машину в колее на третьем транспортном практически не болтает.
3. в поворотах перестало выносить машинку из ряда (на ружу), можно входить прям по внутренней кромке.
4. реакция на поворот руля просто офигеть как хороша

короче цель достигнута полностью за небольшую сумму (цена стабилизатора) улучшили управляемость авто.
так что кто хочет может ставить и стандартный стабилизатор от EVO диаметром 25мм. кто хочет бузумства есть еще и другие размеры стабилизаторов а именно 27, 29, 33 мм. соответственно.

эксперемент с задним стабилизаторам провалился (пока)
эксперемент с передним стабилизатором окончился полным успехом.

В попытках найти задний более толстый стабилизатор выеснилась случайно интересная вещь.
Однако выяснилась относительно переднего стабилизатора.
И так:
Вот еще вариант замены переднего стабилизатора а именно заместо родного 20мм. поставить 22мм. и не искать с EVO 25мм.
ну так сказать кому не нужно безумство.

вот фото с Lancer 2.0 4WD перед 20мм.
[ ссылка на изображение ]

вот фото с EVO стоковый перед 25мм.
[ ссылка на изображение ]

а вот фото с Autlander XL перед 22мм.
[ ссылка на изображение ]

он так-же прямой в районе коробки как и у EVO и у Lancere
[ ссылка на изображение ]

и так-же загнуты концы в месте крепления его к стойкам стабилизатора, кстати и кажется сами стойки стабилизотора той-же длинны что и у Lancer
[ ссылка на изображение ]

к сожелению самого стабилизатора в наличии не было поэтому сравнить их рядом нету возможности, однако мастера говорят что подвеска ну уж очень похожи у Autlander и Lancer.

Закончились поиски заднего стабилизатора.

Для Lancer Х подходит задний стабилизатор от Lancer X Ralli ART
Задний стабилизатор обычного лансе (если он конечно у вас стоит) 18мм.
задний стабилизатор Ralli ART 20мм.
встал как родной, управляемость еще повысилась, поведение машины при перестроении и в поворотах стало просто оболденным.
Протестив машинку на нескольких знакомых поворотах, заметил что скорость при вхождении в поворот и в самом повороте возросла примерно от 10 до 25 км\ч. крен машины вообще пропал а то что осталось и креном назвать нельзя учитывая что стоят родныепружины и амортизаторы.
Плохие новость в том что отсутствие шумки на полу вот теперь особо заметно, второй момент, при такой управляемости нага сама давит тапок.
за информацию о номерах стаба и втулок огромное спасибо ValeriyS
Стабилизатор Ralli ART: MN101507
Втулка Ralli ART: 4156A004

номера:
передний стабилизатор от EVO 25мм.: 4056А120
втулка переднего стабилизатора EVO 25мм.: MR554095
задний стабилизатор Ralli ART 20мм.: MN101507
втулка заднего стабилизатора Ralli ART 20мм.: 4156A004

Пол: муж
Outlander XL 2.4 Ultimate

Загорелся я желанием установить задний стабилизатор поперечной устойчивости.

Кто не в теме - его нет только на машинах с двигателем 1.5.
Споры, нужен он или нет, отметаем. Спорим в других темах, в этой - ставим. )

Сначала картинка:

Изображение

Запчасти, имеющие отношение к стабилизатору:
41601 MN 101359 Стабилизатор задний
41618 MN 184194 Стойка стабилизатора
41603 MR 403646 Скоба переднего стабилизатора
41699 MN 101395 Втулка стабилизатора заднего
41698 MF 241252 Болт
41697 MS 440504 Гайка стойки стабилизатора (2 шт).

Собственно вопросы тем, кто в курсе:
1. Кто-нибудь себе его уже ставил?
2. Гайки и болт - какие-то хитрые или можно с ними не заморачиваться и не заказывать?
3. Это весь комплект необходимых деталей для установки (что я написал)?
4. Кто-нибудь из владельцев 1.8 и 2.0 может сфотографировать с ямы или подъемника этот стабилизатор в подробностях?

Пол: муж
MMC Lancer Evo X

Не спор, а для размышления. Если нет стабилизатора, значит жесткость сайлентов рычагов задней подвески выше должна быть, для компенсации отсутсвия стабилизатора. Поставишь стабилизатор задок станет более склонен к заносу, т.е. под сброс газа в повороте на мокрой дороге вполне может развернуть в безобидной ситуации.

Уверен что надо?

можно сравнить каталожные номера рычагов задней подвески
если они одинаковые
то это просто напоросто экономия
а не обдуманный шаг

заодно проверить что с жесткостью передней подвески тем же способом

если передняя подвеска слишком мягкая то с установкой заднего стаба машинко начнет вывешивать колеса в резких поворотах

кстать за счет более легкого мотора, возможно, полтараха будет иметь меньшие крены по сравнению с 1.8/2.0

Пол: муж
lancer 10


не вздумай заниматсы ерундой это не только не нужно но и опано. его там нет по тому что двс. 1,5 очень легкий и в заносе стабелезатор будет только мешат. не давно читал статью почему рено перестола стовить стабелизатор на 1,4 там все подробно было написано. по моему в за рулем гдето. так что не трать напрасно деньги и время.

кстать один минус точно будет
это качение кузова при преодолении ямок
часть момента будет передаваться с одной части оси на дургую
в результате качение попы на ямке увеличится
т.е. такие ямки будут лучше ощущаться

Пол: муж
Lancer X 1.5 Invite +++

Пол: муж
Lancer X 1.5MT Invite+

Т.е. я правильно понял, что щас на 1.5 полностью независимая подвеска стоит, а при установке заднего стаба она получается какой-то полузависимой?

Пол: муж
Outlander XL 2.4 Ultimate

хорош разглагольствовать, кто-нибудь ответит на вопросы? )

mirock
сползай, сфоткай, а?

Пол: муж
Lancer X

потом резиновые фтулки твоего стаба начнут разъ_бываться со временем, появится стук. их менять надо будет. тебе оно надо? я 90000км без него проехал и ниразу не обломался в его отсутсвии.

Пол: муж
lancer 4G15

На японцах тож нет(4G15), после того как поставил каябу по кругу - перестал даж мечтать о всяких стабилизаторах..
Задница итак в шоке от таких трясок, - будут стабы - будет полный мрак.
На полторашку точно он нафиг не нужен, с таким движком особо не нагоняешься..хотя кому как..

Пол: муж
lancer 4G15

Пол: муж
VW Tiguan

Хватит нести чушь
Японцы просто сэкономили (также как с подушками, у всех 5-7, а у 1.5 2 всего подушки) и не стали ставить задний стабилизатор, вся подвеска ПОЛНОСТЬЮ одинакова, что на 1.8, 2.0, что на 1.5, на 1.5 просто нет заднего стабилизатора. Да 1.5 немного легче, на сколько на 50кг примерно, и это многое дает в управлении Со стабилизатором однозначно хуже не будет, а вот ставить или нет его каждый решает сам, ну пока не один чето не снял у себя стабилизатор передний

Список
MN184194 -ТЯГА СТАБИЛИЗАТОРА (нужно 2шт)
MR403646 - СКОБА (нужно 2шт)
MN101395 - ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА (нужно 2шт)
MF241252 - БОЛТ (нужно 4 шт.)
MS440504 - ГАЙКА (нужно 4 шт.)
MN101359 - СТАБИЛИЗАТОР ЗАДНИЙ

Вот сами детальки

Собственно вопросы тем, кто в курсе:
1. Кто-нибудь себе его уже ставил?
2. Гайки и болт - какие-то хитрые или можно с ними не заморачиваться и не заказывать?
3. Это весь комплект необходимых деталей для установки (что я написал)?
4. Кто-нибудь из владельцев 1.8 и 2.0 может сфотографировать с ямы или подъемника этот стабилизатор в подробностях?

1. Собираюсь ставить, есть люди которые ставили или меняли на более толстые от ЭВО(передние) хуже однозначно не будет только лучше управляемость будет.
2. Гайки и болт самые обычные можно так купить и не заморачиваться с заказом
3. Комплект весь, вот я написал конечное число каждой детали

Стойка стабилизаторная

Стойка стабилизаторная

Стабилизатор поперечной устойчивости и стойки служат для уменьшения крена и раскачивания машины при поворотах на высокой скорости.

Предназначение и конструкция элемента

Стойки стабилизации Лансер 9

Под действием центробежных сил увеличивается нагрузка на колеса, идущая по внешнему радиусу и уменьшается (вплоть до отрыва от дороги и опрокидывания авто) — по внутреннему. Этим негативным явлениям тоже противостоит стабилизатор. На Мицубиси Лансер 9 их два, один соединяет подвески передних колес, другой — задних.

Каждый стабилизатор — круглая П-образная штанга диаметром около 20 мм, изготовленная из упругой стали (аналогичной пружинной). Крепится к кузову с помощью двух втулок, допускающих возможность ее скручивания. Концы штанги соединены с рычагами подвески через тяги.

Замена стоек на Mitsubishi Lancer на фото

Замена стоек на Mitsubishi Lancer на фото

Штанга стабилизатора Митсубиси Лансер 9 представляет собой стержень с распорной втулкой и резиновыми подушками, обеспечивающими возможность небольшого поворота. Конструкция компенсирует небольшие изменения расстояния между подвесками при их перемещениях.

Аналогично устроены стойки Митсубиси Лансер 10. У этой модели на некоторых модификациях задний стабилизатор отсутствует. Иногда владельцы таких авто устанавливают его своими силами с целью повышения комфорта при движении.

Принцип работы стоек стабилизатора на Лансерах

Представить себе функции элемента на улане можно так.

  1. При крене автомобиля в повороте одна из штанг опускается вместе с подвеской, другая поднимается, скручивая стабилизатор.
  2. За счет упругости стабилизатора возникает сила противодействия, старающаяся вернуть подвеску в первоначальное состояние.
  3. В результате уменьшается разница в ходе подвесок, колеса равномернее прижимаются к дороге, повышается управляемость.
  4. При перемещении подвесок в одну сторону (например, при переезде через лежачего полицейского) стабилизатор не работает, а лишь поворачивается в опорах кузова.

Признаки неисправностей стоек

Признаки неисправности

Признаки неисправности

При эксплуатации автомобиля никакого обслуживания стабилизаторы не требуют. Но из-за низкого качества дорог стойки стабилизатора быстро выходят из строя. При появлении проблем изношенные втулки крепления следует заменить, обратиться в мастерскую или провести ремонт самому.

Признаками неисправности являются:

  • стук под капотом или в задней части машины, особенно на неровной дороге;
  • снос автомобиля в сторону при быстром движении;
  • повышенный крен автомобиля при поворотах;
  • тряска на ухабах сильнее обычной;
  • раскачивание авто при торможении и входе в поворот.

Проверку штанг стабилизатора можно произвести рукой. Надо взяться за стойку и сильно покачать ее, стук или заметный люфт говорит о неисправности. Тянуть с ремонтом не следует, выход из строя стабилизатора увеличивает нагрузки на подвеску, могут произойти поломки других элементов.

2 варианта ремонта

В мастерской работа делается быстро, замена стоек Мицубиси Лансер 9 занимает около часа. Если неисправна только одна штанга, лучше заменить обе, вторая наверняка тоже изношена и скоро потребует ремонта. Работу должен производить квалифицированный мастер, слишком сильно затягивать гайки крепления нельзя.

Цена замены стоек в различных мастерских может значительно отличаться, лучше заранее узнать цену ремонта в нескольких местах и сделать выбор. Ремонт в техническом центре или мастерской несложен. Плюсы такого варианта:

  • доступен любому;
  • не отнимает много времени;
  • нет нужды в специальном инструменте;
  • приехать можно в любой одежде, вы не испачкаетесь.

Другая возможность — провести замену своими силами. При таком ремонте желательно поставить автомобиль на яму, хотя это не обязательно. Рекомендуется снимать стойку в следующем порядке:

  • отвернуть гайку крепления к штанге стабилизатора;
  • снять верхнюю резиновую подушку;
  • вынуть стержень элемента, одновременно снимая оставшиеся подушки и распорную втулку.

После удаления старой стойки зачистите посадочные места и устанавливайте новую штангу. Для этого приподнимите автомобиль на домкрате и опускайте, направляя стержень в отверстие стабилизатора. Сборка и крепление элемента производится в обратном порядке, желательно смазать резьбу графитовой смазкой для облегчения следующей разборки.

При правильно затянутой гайке расстояние от нее до конца резьбы должно быть 22±1 мм, для проверки пользуйтесь штангенциркулем.

Замена стоек Мицубиси Лансера при некотором опыте не представляет серьезных трудностей. Вариант самостоятельной замены штанг подходит тем, кто любит и умеет работать руками, при этом хочет быть уверен в результатах. Достоинством является и меньшая цена, ведь оплачиваются лишь запчасти.

Стойка новая и старая

Штанги на замену

Выбор запчастей

Какие стойки покупать для замены? Такой вопрос возникает часто, но однозначного ответа нет. Оригинальные запчасти от Mitsubishi вполне надежны, но стоят довольно дорого и не всегда есть в наличии.

img

Замена стоек стабилизатора Mitsubishi Outlander цена:

Замена стабилизаторов Mitsubishi Outlander

Замена стоек стабилизатора Mitsubishi Outlander

Для того, чтобы поменять стойки, мастера используют оригинальные или аналоговые запчасти от положительно зарекомендовавших себя изготовителей. Сервисный центр находится в зоне транспортной доступности в Москве. На замену стоек стабилизатора мастера затрачивают минимум времени. Предоставляются скидки.

Читайте также: