Замена стоек стабилизатора киа спектра

Обновлено: 28.06.2024

Замена передней стойки стабилизатора Киа Спектра фактически состоит в том чтобы открутить две гайки снять стабилизаторную стоечку и установив новую обратно закрутить гайки. А практически снять колесо, вывернуть руль, для получения доступа к стойке, а также возможно придется поддомкратить авто и с другой стороны чтобы без лишних усилий снять стойку стабилизатора на Kia Spectra. Также часто крепящие гайки сильно закисают, поэтому приходится обрабатывать их средством против ржавчины или вовсе срезать болт.

Как поменять передние стойки стабилизатора на Kia Spectra своими руками, смотрите нагляднее кратенькое видео.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.



2. Для замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости отверните гайку крепления шарового пальца стойки стабилизатора к кронштейну телескопической стойки, удерживая вторым ключом шаровой палец от проворачивания.

3. . и отсоедините от кронштейна шаровой палец.



4. Отверните гайку крепления шарового пальца стойки стабилизатора к штанге стабилизатора, удерживая вторым ключом шаровой палец от проворачивания.

5. . и снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости (на фото переднее колесо снято для наглядности).

6. Аналогично снимите вторую стойку стабилизатора.



7. Для замены резиновой втулки штанги стабилизатора поперечной устойчивости выверните болт крепления передней части скобы штанги стабилизатора к поперечине передней подвески.

8. . и снимите скобу, выведя ее переднюю часть из прорези в поперечине.


9. Снимите разрезную втулку со штанги стабилизатора.

10. Аналогично снимите вторую резиновую втулку.

Поврежденные или изношенные втулки замените новыми.


Купить


Купить


Купить

Функции амортизаторов и признаки изношенности

С момента изобретения автомобиля конструкторы решали вопрос, как демпфировать колебания кузова при преодолении дорожных неровностей. В состав подвески с этой целью интегрировали специальные механизмы – амортизаторы.

Тип и конструкция устройств эволюционировали от рессор до гидравлических телескопических модулей, но принцип действия и функции оставались неизменными.

Стойки в сборе Киа

  • механизмы гасят колебания колес и корпуса авто;
  • сохраняют контакт покрышек с дорожным полотном;
  • обеспечивают плавных ход и комфорт передвижения.

От элементов подвески зависят устойчивость транспортного средства и управляемость машиной.

  • при торможении и разгоне машина раскачивается более одного раза;
  • кузов кренится в поворотах;
  • появляются стуки со стороны подвески;
  • увеличивается тормозной путь;
  • автомобиль уводит в сторону с прямой траектории;
  • сильнее проявляется кинетоз (укачивание) пассажиров.

Чем грозит изношенность элемента?

Итогом недосмотра за частью подвески станут аварийные ситуации, связанные с плохой управляемостью автомобиля.

  • быстрее истираются покрышки;
  • теряется курсовая устойчивость авто;
  • кузов раскачивается при преодолении даже пустячных препятствий;
  • проседает передняя или задняя часть машины в момент разгона и замедления;
  • ощущается жесткость при попадании в яму или канавку.

Одна из неприятностей – автомобиль будет заносить на поворотах.

Какие амортизаторы выбрать для Kia Spectra

Масляные

Распространенная классическая гидравлическая конструкция состоит из двух вставленных одна в другую соосных трубок разного диаметра. При этом внутренняя деталь (цилиндр) короче внешней (резервуара). Рабочее тело механизма – масло.

В простоте конструкции скрывается надежность и эффективность: амортизаторы служат много лет. В случае поломки автокомпоненты ремонтируют, или меняют в сборе.

Таблица

Каталожные номера задних элементов

Газовые

Это однотрубные механизмы, разделенные на две камеры поршнем-поплавком. Нижняя часть трубки (компенсационная камера) заполнена азотом, верхняя – маслом, в котором двигается шток с поршнем. Давление составляет 25 атм.

Масло, отделенное от газа поплавком, не нагревается, не вспенивается, поэтому конструкция стабильно работает долгое время. Но такие амортизаторы изначально более жесткие.

Газомасляные

Такие механизмы – скорее, подвид масляных: разницы в строение нет. Однако в полость корпуса закачан азот вместо воздуха. Это решение уменьшает вспенивание смазки, но от нагрева никуда не деться.

Правую и левую детали, независимо от степени их износа, монтируйте в паре.

Замену амортизаторов начните с прокачки новых автокомпонентов:

  1. Поставьте деталь вертикально – шток должен оказаться наверху.
  2. Нажмите на него до упора.
  3. Выждав 3 секунды, аккуратно отведите шток назад до полного выхода.
  4. Повторяйте так 3-5 раз, пока не добьетесь плавного хода.

Теперь, не наклоняя и не переворачивая демпфер, поступите следующим образом:

  1. Поднимите заднее колесо на домкрат.
  2. Подстрахуйте машину противооткатными башмаками.
  3. Выжмите ручник.
  4. Сожмите съемником два витка пружин амортизатора.
  5. Ключом на 14 открутите верхнее крепление детали.
  6. Ключом на 17 отверните нижний крепеж, снимите вместе с уплотнительной шайбой.
  7. Демонтируйте стойку амортизатора с пружиной.
  8. Разберите узел: снимите спираль с опорной чашей.
  9. Поставьте новую стойку.

На конечном этапе соберите все детали в порядке, обратном разборке.

Это пример замены стойки заднего амортизатора. В случае с передним элементом, гайки верхнего крепления вы обнаружите в моторном отсеке: в остальном алгоритм тот же.


KIA Spectra 2007 — DIY

Comments 11


Хз, уже больше года езжу на полиуретановых втулках — всё зашибись)


CRT или CTR? си ти эр постоят, тоже в пятницу буду ставить. Стояла дешевая DELTA ну, тридцат ку прошла))


CTR 4 тыс прошли пока что все норм)


Гоняю на полиуретане третий год ставил их разрезая и смазав кремом из комплекта втулок. Только стойки стаба и успеваю менять а втулки походу бессмертные


Да видно на видео, что она не стерлась у него и даже не потрепалась! Просто грязной стала — отмой и как новая будет :)


Хватит городить чушь! Как вчера на драйве зарегились… Читаем БЖ других людей и делаем выводы — этот вопрос уже разжеван!

1. Износа во втулке нет! На внутренней стороне втулки видны насечки! так они не стерлись!
2. С обратной стороны крепления стойки стабилизатора гайка на 15, а не на 14!
3. Чтобы не стрельнул рычаг, надо вывешивать оба колеса! Всё равно ты с двух сторон менять будешь. И при вывешивании обоих колес снимается нагрузка на стойку стабилизации и она снимается/ставится без напрягов.
Не дай Бог рванет тот домкрат, что у тебя под пяткой рычага. Поддомкрачивать рычаг нужно только для затяжки его гаек крепления к кузову — эт так, на будущее…

Ну ей Богу, уже вторая нелепая запись на драйве… У одного за 126 т.км ремень ГРМ ни разу не менян, у другого нестертые втулки стерлись…


А стучал у меня наверно барабашка, я че не отличу стук втулок от другого стука, И как ты объяснишь, что стук пропал после замены?


Дай номер этой втулки. Скорее всего у тебя была втулка с кодом 12-01-2704, а надо 12-01-2703. Вот и стучало… И не в полеуретане дело было, а в неверной втулке…


к сожалению номер я щас не найду, но если даже она была и не верная, то почему 15 тыс не стучала, а потом начала стучать?


Разносилась, как обувь :)


Ну знаешь, резиновая втулка разрезанная за те же полтора года была бы в гораздо худшем состоянии.

Читайте также: