Замена топливного бака матиз

Обновлено: 30.06.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Daewoo Matiz , моменты затяжки Daewoo Matiz , система питания дизельных двигателей Daewoo Matiz , система питания дизельных двигателей Daewoo Matiz , электросхема Chevrolet Spark , моменты затяжки Chevrolet Spark , система питания дизельных двигателей Chevrolet Spark , система питания дизельных двигателей Chevrolet Spark

Топливный фильтр

1. Топливный фильтр находится справа (если смотреть по ходу движения) на днище автомобиля, возле топливного бака.

2. Предварительно устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике, чтобы можно было добраться до топливного фильтра.

3. Затем сбрасываем остаточное давление в системе питания. Для этого выполняем следующее:

Примечание:
Чтобы не сбрасывать остаточное давление в системе питания приведенным ниже способом, то в таком случае заглушаем двигатель и ждем не менее 2-3 часа. За это время давление в системе питания упадет, в данном случае, почти до нулевой отметки и нет необходимости в сбрасывании давления дополнительными мерами.

  • Открываем капот и снимаем крышку блока реле и предохранителей в моторном отсеке.
  • Отключив насос, запускаем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу, пока не выработается все топливо из топливопроводов.
  • Когда двигатель заглохнет, при помощи стартера, проворачиваем коленчатый вал двигателя еще в течение 10 секунд.
  • Возвращаем на место предохранитель топливного насоса и устанавливаем обратно крышку блока реле и предохранителей в моторном отсеке. Теперь переходим непосредственно к самой замене топливного фильтра.

4. Выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.

5. Залезаем под автомобиль.

… извлекаем топливный фильтр из держателя.

7. Протираем чистой ветошью топливный фильтр и подсоединенные к нему соединения топливопроводов, при необходимости наносим на соединения топливопроводов проникающую жидкость. Подставляем небольшую емкость под топливный фильтр.

8. Острогубцами или любым другим подходящим инструментом сжимаем “лапки” соединительного зажима топливопровода, идущего к двигателю, и затем сдвигаем быстродействующий затвор топливопровода от выходного штуцера топливного фильтра.

9. Потянув в сторону, отсоединяем топливопровод, идущий к двигателю, от выходного штуцера топливного фильтра (при необходимости поддеваем топливопровод отверткой). Убираем топливопровод в сторону, чтобы он нам не мешал.

Примечание:
- Во время отсоединения из топливопровода и фильтра будет вытекать топливо, будьте осторожны. Вытекающее топливо соберите в подставленную емкость.
- Соблюдайте осторожность, чтобы в отсоединенный топливопровод не попали частички пыли или грязи.

10. Таким же образом отсоединяем второй топливопровод, идущий от топливного бака, от входного штуцера топливного фильтра.

11. Затем отсоединяем от топливного фильтра провод “массы” и окончательно снимаем фильтр с автомобиля.

12. Удаляем старый топливный фильтр в отходы, предварительно слив из него остатки топлива в емкость.

13. Берем новый фильтр и удаляем с его штуцеров заглушки. Если не установлены заранее, устанавливаем на штуцера топливного фильтра два соединительных зажима топливопроводов, идущие в комплекте с топливным фильтром.

Примечание:
Перед установкой нового фильтра, обращаем внимание на его корпус, где имеется стрелка, которая указывает направление движения топлива по магистрали. Имейте в виду, стрелка должна быть направлена вперед по ходу движения автомобиля (т. е. идти от топливного бака к моторному отсеку). Также учитываем, что контакт для подсоединения провода “массы” должен быть направлен к задней части автомобиля.

14. Правильно ориентируем топливный фильтр и подсоединяем до упора быстродействующий затвор топливопровода к соединительному зажиму. Должен раздастся характерный щелчок. Затем проводим испытание топливопровода на растяжение, чтобы убедиться в надежной его фиксации.

Примечание:
После подсоединения убеждаемся, что быстродействующий затвор правильно зафиксировался.

15. Таким же образом подсоединяем второй топливопровод к топливному фильтру.

16. Подняв вверх, фиксируем топливный фильтр в держателе.

17. Подсоединяем, если это предусмотрено конструкцией, провод “массы” к топливному фильтру.

18. Несколько раз включаем и выключаем зажигание, чтобы топливный насос закачал топливо в систему. Затем запускаем двигатель и проверяем соединения топливопроводов на отсутствие утечек топлива.

Несмотря на высокую надежность работы эксплуатация Daewoo Matiz со временем все же может становиться проблемной. Многие водители этого авто отмечают, что преодолев отметку 100 000 (км) пробега начинаются перебои с топливным насосом. Неполадка заключается в том, что бензонасос либо полностью останавливается, либо начинает слабо качать топливо .

Нормально работающий топливный насос Дэу Матиз должен создавать давление на уровне 3-4 (бар). Это при условии работы двигателя на холостом ходу.

Артикульный номер топливного модуля Дэу Матиз в сборе: 96320232.

При снижении давления в топливной магистрали могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. Двигатель запускается не с первого раза
  2. Мотор периодически глохнет прямо в пути
  3. При разгоне наблюдаются рывки и провалы
  4. Двигатель троит

Симптомы неисправного бензонасоса Daewoo Matiz становятся особенно явными, когда в баке остается немного топлива. Изношенный насос подвергается перегреву, из-за чего он мгновенно выключается. Экстренное отключение топливного насоса может произойти непосредственно при передвижении .

Решить проблему с плохо работающим бензонасосом можно лишь одним способом. Необходимо поменять старый насос на новый.

Топливный модуль Дэу Матиз

Диагностика бензонасоса Дэу Матиз

Создаваемые неисправным бензонасосом проблемы имеют схожую симптоматику с широким спектром других поломок. По этой причине опытные мастера перестраховываются и отдельно диагностируют работу топливного модуля Дэу Матиз.

  • Поломка бензонасоса может быть явной. Диагностировать подобную неисправность достаточно просто. При включении зажигания, двигатель можно не запускать, должен включаться бензонасос. Об этом будет свидетельствовать характерный звук включения насоса. Если насос молчит, значит топливный модуль не включается .
  • Разумеется, если насос вообще не работает, есть смысл заглянуть в блок предохранителей. Нужно проверить плавкий предохранитель и реле. Защита модуля топливного насоса находится в основном блоке предохранителей, который вынесен в подкапотное пространство. Схема предохранителей и реле указана на фото ниже. Нам нужен предохранитель №3 и реле К5.

Схема предохранителей и реле

  • Когда же бензонасос все-таки подает признаки жизни, то необходимо замерить давление в топливной магистрали. Давление можно замерить как на входе в топливную рампу, так и непосредственно на выходе из топливного модуля. При работе мотора на холостом ходу исправный бензонасос должен генерировать не менее 3 (бар).

Меряем давление в топливной магистрали

Если диагностика показала низкое давление в топливной магистрали, то необходимо демонтировать топливный модуль Дэу Матиз и проводить ревизию узла. Виновником недостаточного давления топлива может быть не сам бензонасос, а сеточка, то есть фильтр грубой очистки топлива, который устанавливается на входе в насос .

Как правило, если бензонасос отработал менее 70 000 (км) пробега, то недостаточное давление топлива удается устранить заменой сетчатого фильтра. Если же насос уже отработал в районе 100 000 (км), то рекомендуется просто поменять бензонасос и сеточку на новые аналоги.

Касательно замены сеточки бензонасоса, опытные водители Дэу Матиз стараются менять данный фильтрующий элемент с периодичностью около 30 000 (км) пробега.

Как заменить топливный насос Дэу Матиз

Модуль бензонасоса находится внутри бензобака. Благо, что производитель Daewoo Matiz предусмотрел возможность обслуживания бензонасоса без необходимости демонтажа топливного бака. Добраться до модуля топливного насоса можно через прикрытое заглушкой технологическое окошко, которое размещено под задним сиденьем.

  • Поднимаем заднее сиденье. Разумеется, лучше всего полностью вынести из салона заднее кресло. Ведь при извлечении топливного модуля из него будет прокапывать бензин. Как правило, после обслуживания модуля бензонасоса в салоне долгое время пахнет бензином. Если топливо попадет на кресло, то пахнуть бензином будет намного дольше.
  • Извлекаем заглушку модуля топливного насоса. Эта крышка держится на защелках, ее нужно просто выдернуть. Для этого следует поддеть заглушку маленькой плоской отверткой.

Извлекаем заглушку модуля топливного насоса

  • Отключаем питание бензонасоса. Для этого следует выдернуть проводную колодку из разъема. Для повышения надежности данное соединение защищается фиксатором. Соединение не получится разомкнуть, если не выдвинуть фиксирующий стопор.

Отключаем питание бензонасоса

​​

  • Теперь необходимо скинуть давление в топливной магистрали. Если этого не сделать, то весь бензин из топливных трубок хлынет в салон. Когда питание бензонасоса отключено, нужно просто завести мотор и дать двигателю Дэу Матиз выработать топливо из рампы. Мотор сам заглохнет, когда закончится топливо.
  • Отсоединяем напорный и возвратный шланги топливной магистрали. Они подключаются при помощи быстросъемного фитинга. Чтобы отсоединить каждый из фитингов, нужно нажать на кнопку фиксатора.

Отсоединяем напорный и возвратный шланги

  • Отсоединяем шланг топливного адсорбера. Он подключается к патрубку бензонасоса обыкновенным хомутом.

Отсоединяем шланг топливного адсорбера

Все топливный модуль готов к демонтажу. Но перед непосредственным извлечением модуля крайне рекомендуется тщательно почистить все пространство вокруг. В противном случае засоры могут попасть прямиком в бензобак.

  • Откручиваем болты соединительного фланца. При помощи данного фланца топливный модуль плотно прижимается к бензобаку. Всего на фланце предусмотрено 6 болтов с головкой на 7. Мастеру потребуется либо трубный ключ, либо накидная головка, желательно удлиненная.

Откручиваем болты соединительного фланца

  • Извлекаем топливный модуль из бензобака. В процессе извлечения модуля из насоса начнет вытекать бензин. Лучше всего сразу переложить модуль в тазик. Дополнительно все пространство вокруг топливного модуля рекомендуется застелить ветошью.

Извлекаем топливный модуль

При извлечении топливного модуля следует уделить внимание н поплавку. Его нужно аккуратно вывести из проема, чтобы не погнуть держатель и не повредить резистор.

  • Отсоединяем проводные колодки, которые отвечают за питание бензонасоса и работу датчика уровня топлива.

Отсоединяем проводные колодки

  • Снимаем корпус топливного модуля. Корпус держится на 3 защелках.

Снимаем корпус топливного модуля

Отсоединяем старый фильтр

  • Извлекаем старый насос и ставим на его место новый аналог, а также новую сеточку.

Извлекаем старый насос

​​

  • Собираем узел в обратной последовательности. Обязательно проконтролируйте давление в топливной магистрали с новым насосом .

Ниже прилагается видеоролик, в котором можно наглядно посмотреть принцип отсоединение корпуса топливного насоса и сеточки.

Дополнительная информация

Стоит отдельно заметить, что сам бензонасос Дэу Матиз достаточно сложно найти в продаже. Магазины автозапчастей предлагают в основном топливные модули в сборе. Да, модуль в сборе стоит практически вдвое дороже отдельного бензонасоса. По этой причине многие мастера ищут более доступную по цене альтернативу.

Хорошей взаимозаменяемостью с оригинальным бензонасосом Дэу Матиз обладают аналоги от ВАЗ 2110 и 2112. Дополнительно к Дэу Матиз подходят бензонасосы от Daewoo Nexia и Chery QQ. Ниже выложен видеоролик, автор которого заменил оригинальный бензонасос на аналог от ВАЗ 2110.

Пластиковый лучше, не коррозии в баке, больше ходит топливный насос, а по креплением не она же будет ставить, пусть механики в сервисе думают)) как поставить, так что не думай если есть возможность меняй, ну и на продажу может повлиять если толковый покупатель попадется))

Буквально месяц назад меняли бензобак. Пластик хорошо-но риск, что не подойдут крепления и сам бак. Стоимость пластика на порядок выше. Железный тоже внимательно подбирать (желательно по номеру имеющегося бака). Ну и все у кого мы спрашивали, в один голос советовали ставить новый (варить смысла нет-ненадолго).

Добрый день!
Вчера менял в гараже колёса (зимние на летние). Чувствую запах бензина.
Заглянул под днище - на баке потёки бензина. При более тщательном (насколько возможно в гараже) осмотре - такое впечатление, что течет сверху от места соединения бензонасоса с топливопроводом.
Шланг (от заливной горловины) в месте соединения с баком - сухой.
Поднял сиденье - снаружи насос сухой и первый хомут тоже, дальше не заглянуть - слишком узко, но пахнет бензином.
По-моему выходные накрылись. Генеральный пригласил к себе на дачу - а тут такой облом.
В сервисах все на завтра расписано, а других дней нет.

У меня бензус подтекал через прокладку показометра бензина в баке. Там три саморезика, подтягивал-подтягивал, потом новый показометр поставил с новой прокладкой.

Читайте также: