Замена тормозного щита шкода октавия тур

Обновлено: 05.07.2024

Никита Ермохин

Octavia 2002г 130тыс. В один прекрасный день, нажал хорошо так на тормоз и педаль ушла в пол. Мелочь, но неприятно. Причина - соскочила с цилиндра и ушла к тормозному щитку тормозная колодка. Так вот, ни в одном долбаном сервисе, в том числе и в том, где год назад меняли колодки, ни один урод не сказал, что также надо заменять пластмассовые пятаки на тормозном щите, по которым елозят тормозные колодки. Посему, если не сильно любите острые ощущения, проверяйте и заменяйте деталь 6U0 698 589 :)
К слову, сервисы предлагают заменить тормозной щиток целиком (3500х2 щитки + 5000 замена). А замена пятаков занимает час своими руками + 300р сами пятаки.

Вадим Ельчик

Никита, молодец.От себя добавлю.Рукастые мужички,кто хочет сэкономить на замене задних барабанных торм.колодок,тот может накладки переклепать самостоятельно.Торм.накладки от Москвича-412,стоимостью 25 рублей за накладку+40 штук двухрублёвых алюминиевых заклёпок.Лишняя часть накладки просто спиливается ножовкой.

Никита Ермохин

Вадим, кстати, да - не догадался. А ведь клепал в свое время на Москвичке. Кстати, если есть печка, то можно не клепать, а клеить БФом и запекать :)

Вадим Ельчик

Никита, БФ не годится! Накладки может сорвать.Клей нужен специальный ВС10Т.Усилие прижатия накладки к колодке 5-8 кгс/см2. при температуре 190-200 градусов сушить не менее 40 минут.

Никита Ермохин

Вадим, это понятно:) Но за отсутствием в продаже всего, в т.ч. и соответствующего клея, клеили чем было. И вполне себе держалось:)


Всем привет! Сегодня будем менять задние тормозные колодки, а так же тормозные цилиндры и
барабаны, на автомобиле Шкода Октавия. Здесь у нас тормоза барабанного типа.

Для замены нам понадобятся:

Для начала срываем гайки колес, поднимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса. Перед тем как снимать барабан, идем в салон, снимаем пепельницу для задних пассажиров, выкручиваем два самореза и поднимаем облицовочную панель. После чего отпускаем троса ручника, выкручивая гайку практически до конца. Теперь фигурной отвёрткой выкручиваем винт, который крепит барабан , предварительно его нужно отстучать, или использовать ударную отвёртку. Снимаем барабан и сразу осматриваем его на предмет износа.

Замена задних тормозных колодок Skoda Oktavia Tour 1.6

Номинальный диаметр нового барабана составляет 230 мм. Максимальный диаметр указан на внутренней стороне барабана в дюймах, и составляет 231,5 мм. Если внутренний диаметр больше указанной цифры, тогда барабан заменяется новым. В противном случае задние тормоза будут работать не правильно, включая и ручной тормоз. В нашем случае износ барабана превысил максимальный диаметр в 2,5 раза, что привело к выходу из строя тормозной цилиндр, который тоже имеет определённый ход поршней.

Замена задних тормозных колодок Skoda Oktavia Tour 1.6

Для того чтобы снять колодки, с помощью пассатижей снимаем прижимные тарелки колодок, нажимаем на них и одновременно проворачиваем. Здесь кто то внёс коррективы, так быть не должно. Отсоединяем пружинку клина подводного механизма, и потянув за нижнюю часть колодки выводим её из упора. После этого отсоединяем нижнюю пружину, и снимаем колодки в сборе. Теперь переходим к замене тормозного цилиндра. Для этого пережимаем тормозной шланг, и очищаем всё от грязи. Для того чтобы избежать проблем с откручиванием тормозной трубки, настоятельно рекомендую нагреть штуцер трубки при помощи бытовой горелки. Так же советую отстучать болт, который крепит цилиндр, перед тем как его откручивать. С помощью молотка извлекаем цилиндр. Очищаем тормозной щит от грязи, берём новый цилиндр и устанавливаем его на место, промазав прилегающие поверхности графитной смазкой. Прикручиваем трубку
на место. Для тех кто разобрал колодки и не поймет как собрать их на место. Вот так это должно выглядеть.

Замена задних тормозных колодок Skoda Oktavia Tour 1.6

Пружинки рекомендуется менять вместе с колодками, так как они подвержены перепадам температур, а так же коррозии. Вследствие чего теряют свои характеристики.

Замена задних тормозных колодок Skoda Oktavia Tour 1.6

Устанавливаем колодки на место в следующей последовательности:

  • Устанавливаем распорку.
  • Вставляем клин и соединяем внутренней пружиной. Теперь устанавливаем всё это на тормозной щит, и фиксируем прижимными тарелками.
  • С помощь пассатижей цепляем трос ручника.
  • Теперь с помощью тонкой отвертки натягиваем наружную верхнюю пружину, и поднимаем клин максимально вверх, после чего натягиваем нижнюю пружину.
  • Натягиваем пружину клина,подводного механизма. Убеждаемся, что колодки максимально сведены, и устанавливаем барабан, в нашем случае новый.

Аналогично делаем с другой стороны. Прокачиваем тормозную систему, после чего натягиваем троса ручника. Ну а на этом всё. Всем пока!

Follow

Follow us

Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia Tour

Рекомендую Вам прочитать данную статью по трём связанным друг с другом причинам! Первая и очень важная — Вы владелец Skoda Octavia Tour. Вторая причина — фрикционные накладки передних тормозных колодок Вашего автомобиля износились до толщины 2-3мм или/и при нажатии на педаль тормоза слышен скрежет или писк. И третья причина — Вы поняли, что пришла пора менять передние тормозные колодки и хотите сделать всё своими руками. Если все три причины попали в точку, то добро пожаловать! Процесс замены передних тормозных колодок на Шкоде Октавие ТУР особых навыков не требуют. Главное в данной работе знать порядок работы и иметь под рукой необходимый инструмент. Поехали…

передние тормозные колодки Шкода Октавия Тур замена

Запчасти. Для замены были куплены передние тормозные колодки BOSCH 0986424364 (фото 1 и 2). Очень даже не плохой и далеко не дешевый выбор! Можно сказать, рекомендую))

самостоятельная замена передних колодок октавия

как заменить передние колодки октавия

Инструмент, необходимый для замены передних тормозных колодок на Шкоде Октавия ТУР: домкрат, баллонный ключ, шестигранник на 7, большая плоская отвёртка, смазка для суппортов Bosch Superfit TO 100 (или её аналоги). Это минимальный набор инструмента, но обычно его хватает.

А теперь о главном! Фотоотчёт с детальным описание замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour 1.6 2007:

Загоняем автомобиль на ровную площадку. Ставим на ручник и передачу. Не лишним будет, под заднее колесо, установить антипокатные упоры.

Баллонным ключом отпускаем колесные болты. Но, не откручиваем их полностью!

Подставляем домкрат. Поднимаем авто. Полностью откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

Снятое колесо можно для страховки подложить под кузов машины.

Отвёрткой отжимаем и стараемся максимально вдавить поршень суппорта (фото 3 и 4). Очень важно, в данном положении, полностью посадить цилиндр в суппорт. Так как на снятом суппорте цилиндр утопить без специального приспособления будет сложно, а у нас ведь только минимальный набор инструмента!? Верно? Могу успокоить, не надо бежать и покупать приспособление, так как если суппорт исправен, то с поршеньком Вы справитесь, используя одну лишь отвёртку. Если же суппорт будет не исправен, поршень будет очень тугим или полностью заклиненным, то тут в первую очередь придётся подумать о ремонте суппорта, а не о приспособе. Потому что, в такой ситуации, даже если Вы и задавите поршенёк, то работать такой суппорт будет из рук вон плохо, что повлечёт за собой: постоянное притормаживание, нагрев диска и подшипника, износ колодок, лишний расход топлива.

замена передних тормозных колодок октавия своими руками

порядок замены передних колодок октавия

Снимаем защитные колпачки верхнего и нижнего направляющих суппорта (фото 5)

инструмент для замены передних тормозных колодок октавия

Используя шестигранник на 7, откручиваем оба направляющих пальца переднего суппорта (фото 6)

порядок замены передних тормозных колодок Skoda Octavia Tour

Снимаем суппорт и по очереди вытаскиваем колодки (фото 7). Кстати, если интересно, то скажу, что в данном случае колодки пришлось менять из-за слабых фиксирующих скоб, из-за которых колодки неприятно постукивали на небольших кочках.

как правильно установить передние тормозные колодки октавия

На места старых колодок ставим новые (фото 8). Как правило, наружная и внутренняя колодки отличаются друг от друга. На фотографии номер 2 (смотрим вверх, если сразу не обратили внимание) видно, что наружная колодка имеет более крупную фиксирующую скобу, чем внутреннюю. Поэтому обращаем на это внимание и не путаем колодки местами. Ещё хотел бы обратить Ваше внимание, что на фотографиях видно, что на новых колодках фиксирующие скобы значительно солидней, чем на старых колодках и поэтому, на свои места, Бошевские колодки становились с заметным усилием, преодолевая сопротивление скоб. После установки люфта колодок на посадочных местах замечено не было. Что сказать? Фирма веников не вяжет!))) Качество на лицо!

почему нельзя путать наружнюю и внутреннюю колодки октавия

Устанавливаем суппорт. Перед тем, как закручивать направляющие пальцы, необходимо их вытащить и смазать небольшим количеством смазки для суппортов (фото 9 и 10)

смазываем направляющий палец переднего суппорта октавия

устанавливаем передний суппорт октавия

Это всё. Сборку проводим в обратной последовательности. Таким же образом меняет колодки, с другой стороны. Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза, тем самым устанавливаем колодки в рабочее положение. И готово! Замена передних тормозных колодок на Шкоде Октавия закончена!

Не забываем! Что пока колодки не притрутся, первые 50-100 км пробега педаль тормоза будет мягковата и тормозить машина будет менее эффективно. Учитывая этот факт, первые километры после замены колодок стараемся ехать как можно аккуратней и избегать экстренного торможения!


2. Отсоедините педаль от штока толкателя вакуумного усилителя (для наглядности показано на снятой педали).


3. Для замены педали тормоза отверните две гайки крепления кронштейна педали тормоза к щиту передка.


4 . и четыре гайки крепления вакуумного усилителя.


5. . затем снимите педаль тормоза вместе с кронштейном.


6. Удерживая болт от проворачивания вторым ключом, отверните гайку крепления педали тормоза к кронштейну.


7. . и отсоедините педаль от кронштейна.


8. Извлеките ось педали.


9. Осмотрите педаль тормоза. При обнаружении дефектов, замените педаль новой.
10. После замены установите педаль тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.


11. При установке, придерживая шток усилителя, нажмите на педаль до момента фиксации наконечника штока в упоре педали с характерным щелчком.

См. также: Замена тормозных трубок. Замена вакуумного усилителя тормозов.

Читайте также: