Замена тормозной жидкости газ 3110

Обновлено: 02.07.2024

Безотказность тормозов — важнейшее условие безопасности управления автомобилем, поэтому к тормозным жидкостям предъявляются весьма жесткие требования. Но их свойства неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации, что требует полной замены с периодичностью, предусмотренной производителем.

Тормозные жидкости различных классов в основном применяются:
DOT 3 – для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;

DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах;

DOT 5.1 – на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.

Примечание. Жидкости класса DOT 5 на обычных транспортных средствах практически не применяются.

Эксплуатационные требования
Кроме основных – по температуре кипения и величине вязкости, тормозные жидкости должны отвечать другим требованиям.

Отсутствие отрицательного воздействия на резиновые детали. Между цилиндрами и поршнями гидропривода тормозов установлены резиновые манжеты. Герметичность этих соединений повышается, если под воздействием тормозной жидкости резина увеличивается в объеме (для импортных материалов допускается расширение не более 10%). В процессе работы уплотнения не должны чрезмерно разбухать, давать усадку, терять эластичность и прочность.

Защита металлов от коррозии. Узлы гидропривода тормозов изготавливаются из различных металлов, соединенных между собой, что создает условия для развития электрохимической коррозии. Для ее предотвращения в тормозные жидкости добавляют ингибиторы коррозии, защищающие детали из стали, чугуна, алюминия, латуни и меди.

Смазка пар трения. Смазывающие свойства тормозной жидкости определяют износ рабочих поверхностей тормозных цилиндров, поршней и манжетных уплотнений.

Стабильность при высоких и низких температурах. Тормозные жидкости в интервале температур от минус 40 до плюс 100°C должны сохранять исходные свойства (в определенных пределах), противостоять окислению, расслаиванию, а также образованию осадков и отложений.

Виды тормозных жидкостей и их совместимость

Тормозные жидкости состоят из основы (ее доля 93–98%) и различных добавок, присадок, иногда красителей (остальные 7–2%). По своему составу они делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые.

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

Гликолевые, имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатоком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

Отечественные и импортные гликолевые жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но смешивать их нежелательно, так как основные свойства при этом могут ухудшаться.

На автомобилях, выпущенных более двадцати лет тому назад, резина манжет может быть несовместимой с гликолевыми жидкостями – для них необходимо использовать только минеральные тормозные жидкости (или придется менять все манжеты).

Силиконовые, изготавливаемые на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

Добавление свежей тормозной жидкости при прокачке системы, осуществляемой после ремонтных работ, практически не улучшает ситуацию, поскольку значительная часть ее объема при этом не меняется.

Жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью. Последовательность и особенности этой операции, например прокачка с работающим двигателем, зависят от конструкции системы тормозов (типа усилителя, наличия антиблокировочных устройств и т.п.). Часто такая информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

На отечественных автомобилях тормозную жидкость заменяют одним из следующих двух способов.

Примечание. До начала операции на каждый клапан нужно надеть отводящий шланг, опустив другой его конец в подходящую емкость – вытекающая тормозная жидкость может повредить шины и лакокрасочные покрытия на деталях подвески, тормозов, колес.

2. По очереди прокачивают каждый контур, постоянно доливая в бачок главного цилиндра свежую жидкость и таким образом вытесняют старую, не допуская осушения системы. Это продолжают до тех пор, пока из клапана не потечет свежая жидкость.

Меры безопасности
Хранить любую тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой емкости, чтобы она не контактировала с воздухом, не окислялась, не набирала влагу и не испарялась.
Тормозные жидкости, как правило, являются горючими или легковоспламеняющимися. Курить при работе с ними запрещено.


Тормозные жидкости ядовиты – даже 100 смз ее, попавшие внутрь организма (некоторые жидкости пахнут спиртом и их можно принять за алкогольный напиток), могут привести к смерти человека. В случае заглатывания жидкости, например при попытке откачать часть ее из бачка главного цилиндра, нужно немедленно промыть желудок. Если жидкость попала в глаза, необходимо обильно промыть их струей воды. И в любом случае следует обратиться к врачу.

Посмотрел в Экзисте, втулка эта стоит 239 рублей. Вот за это я и люблю корейский автопром. Цены как на таз, только ходит всё в 5 раз дольше. У меня рейка подстукивает тоже, но она ещё заводская, а пробег машины 130 000 км. Закажу пока, а весной полезу. Хендай Солярис, спасибо за ваши видосы. С наступившим 2017.

Сама замена не долгая минут 15 занимает ;) У моего соседа на gaz и без тормозной жидкости много чего сломалось )))

да(наскоко его хватит, наждачька!? это сильно. ещё немного и молотка не надо.Я у себя менял на 300000тысячах со спицально зделайте наставкой и подтягивал болтом садилось гораздо туже прошло 150000тыс пока живые. Мне друг сказал на газ и без тормозной жидкости полно чего полетело Ж))

Цена пыльника 400р. Колодок нет.. А если б были, ты бы поставил б колодки. И если не секрет сколько отдал? А так по сути - балка - 300р, рычаги - по 500, привода 800, редуктор 1.5к. Почему не стал сложную брать?

Хотелось бы, чтобы подробнее по тормозной жидкости пояснил бы Ж)) Начинаю подозревать что колечко растворяется после использования ацетона или присадок.

добрый день! прадо 120, после замены втулок задних рычагов высота подвески почти в норме, но перестала стравливать воздух при остановке и подкачивать при увеличении нагрузки (массы груза).С кнопки накачивает и опускает. из режимов Hi и Low также переводит автоматически.

У сына с тормозной жидкостью на газ пока проблем еще не было >) Салам брат сегодня нексия задание стойки поменял появился стук немогу найти

Мне приятель сказал и без тормозной жидкости на газе полно чего чинить :) вместоб соляриса взял и ездил . петь. казнокрады

ПО ССЫЛКЕ РАЗМЕЩЕН РОЛИК КОРРЕКТИРУЮЩИЙ ИНФОРМАЦИЮ ПО ПРОЦЕССУ ЗАПРЕССОВЫВАНИЯ САЙЛЕНТБЛОКА НА МАШИНЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГАЕЧНОЙ ГОЛОВКИ НА 41ММ, ЧТО УПРОСТИЛО РАБОТУ, И СОХРАНЯЕТ ВТУЛКУ САЙЛЕНТБЛОКА ОТ ОТРЫВА ПРИ ЗАПРЕССОВЫВАНИИ.

Здравствуйте у меня ваз 2110 8кл проблема в том что торит она только на 2,5 тысяч оборотов а до и после работает отлично что может быть? Лучше что-то конкретное пояснил бы по тормозной жидкости на GAZ ))

добрый вечер у тебя есть тиски а ты . кувалдой, ты че вася? Периодические трудности с тормозной жидкостью подзадолбали >)

После замены ланжроны обычно, на несколько десяток миллиметров сами ланжроны уходят либо право либо в лево, так ест выход от такой ситуации, просто нужно снимает кронштейны и расточит отверсии в нужную сторону, что перемешать балку, либо лево либо право,

Скажите где Вы находитесь, можно ли к Вам подъехать отрегулировать? Мне приятель сказал на волге с тормозной жидкостью до сих пор без проблем!

Как заменить тормозную жидкость на другую? Я хочу перейти с Невы на РОСДОТ-4 . С одной стороны понятно, что нужно слить ее полностью, но где то осадки остаются. Я больше всего беспокоюсь за свертываемость тормозной, т.к. в Неве достаточно мех осадков .

Надуваешь щёки и продуваешь,(шутка).А если серьёзно,то просмотри тормозные трубки на предмет гнили,всё таки машинка не молодая,и при необходимости замени на медь.Жить станет легче,и надувай потом щёки или компрессор,не забудь разобрать и потом так же собрать рабочие цилиндры.

__________________
Противник, сильнее всего борющийся против тебя, более всех убежден в твоей правоте.
Теодор Мейнерт.

Для так сказать общего спокойствия.
Лучше уж залить Zic (он сейчас менее всего леваком страдает. ) По крайней мере сам в сервисе тружусь и отзывов хреновых не было.
Касаемо говен в системе, я бы поменял передние шланги, задний.
Ну и скинул бы, барабаны да посмотрел под пыльниками в цилиндрах.
И поездив месяц снова бы слил тормозуху и залил бы снова свежак.
В любом случае она будет быстро чернеть так как наша резиновая промышленность . оставляет желать лучшего в общем.

Комментарии к теме Замена тормозной жидкости ГАЗ Волга

Воздух не остаётся я после этой прокачки я проехал 10 тысяч километров и до сих пор всё работает так как была когда новая

У меня тен стоит с завода в топливном фильтре и термодатчик. Сам всё греет. авто 95 года. Что за гавно у вас в голове? Дебилы .

С Рождеством! смотрел твои видео по работе с двигателем. очень полезно. слеза наворачивается, сколько ты с ним возился, терпения у тебя много. смотрю на это все и приходит мысль, что все верно, делаешь для себя, но вот какая ерунда, кузов ржавеет. бывает задумываюсь над этим. у меня тоже двигатель и веко, брал с нуля. менял только ремень грм. по сцепления, лопала пружина на главном цилиндре белорусского производителя. с длиной штоков также маялся) удачи тебе в новом году. Пусть патрик радует.

мужик просто сделай дополнительную крышку на бачек и подавай 1,5 атмосферы, ни бегать не нажимать открыл выгнал воздух или по обьему при замене тормозухи, закрыл пошел новую порцию подлил и все в томже духе. я на королле 150 таким оброзом менял тормозную жидкость на сцеплении и тормазах

Ты реально пудель, поменяй жидкость и посмотри на нее через одну-две тысячи км, она уже не будет ярко-вишневого цвета!

Скажите мне пожалуйста что такое хамут?? Я не знаю что такое хамут напишите мне пожалуйста в каминтарии

Максим, подскажи пожалуйста на Рав 4 (3 поколения) 2007 гв тоже нет люка в салоне, а то датчик уровня топлива не показывает как надо. Благодарю за ответ

Для Александра Гонгало. Не получается Вам ответить. Что-то не работает, проверьте настройки Вашего аккаунта. Ответ на Ваш вопрос в подписи к видео. Ролик меняется при каждой замене ремня. Если старый ролик в хорошем состоянии это не значит что он таким останется до следующей замены. Лучше не рисковать.)

Главное не забыть отрезать 'конец' и запихать в 'дырочку'! а если серьезно так замарочено я еще не прокачивал тормоза.

. у меня тоже нет верстака только площадка у 5ти этажного дома иногда когда под мошиной лежиш думаеш лижбы по ногам не переехали

Промышленный подход

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

Элементы рабочей тормозной системы автомобиля с ABS: 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубка тормозного механизма переднего колеса; 3 — блок ABS; 4 — бачок гидропривода; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — трубка тормозного механизма заднего колеса; 9 — тормозной цилиндр заднего колеса; 10 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 11 — шланг тормозного механизма переднего колеса

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Работаем поэтапно

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Снимок1

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Снимок2

Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

2304-3-20-03

Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

Читайте также: