Замена тормозных дисков киа спектра

Обновлено: 07.07.2024

1 Снимите колесо.


2. Выверните два болта крепления направ­ляющей колодок к поворотному кулаку.


3. . и снимите суппорт в сборе.

Подставьте емкость для слива из шланга и цилиндра остатка тормозной жидкости.

5. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга используйте только новые медные шайбы. После установки восстановите уровень тор­мозной жидкости в бачке главного тормозно­го цилиндра и удалите воздух из гидроприво­да тормозов : :чка .-.к опривода

К иа Спектра (2004+). ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА

При наличии на рабочей поверхности дис­ка задиров, глубоких рисок и других дефек­тов, увеличивающих износ колодок и умень­шающих эффективность торможения, а так­же в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при тормо­жении, замените диск. В специализирован­ных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинако­вую глубину но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

На автомобилях, оснащенных ABS , установ­лены тормозные диски диаметром 255,4 мм, а на автомобилях без ABS — диаметром 241 мм.

Минимально допустимая толщина тормоз­ного диска — 17 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска При замене тормозных дисков обяза­тельно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, ударная отвертка с крестообразным лез­вием, молоток.

1 Снимите колесо со стороны заменяемо­го диска.


2. Выньте из кронштейна на телескопичес­кой стойке резиновый уплотнитель вместе со шлангом


3. Снимите суппорт в сборе , не отсоединяя тормозной шланг, и за­крепите проволокой, не допуская скручива­ния или натяжения шланга.


4. Выверните два стопорных винта.


5 . и снимите тормозной диск со ступицы переднего колеса

6 Аналогично снимите правый тормозной диск.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчай­шая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и виб­рации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхнос­тях диска, образовавшиеся с обеих его сто­рон в результате износа.

Своевременный ремонт тормозной системы – гарантия вашей безопасности на дороге. Поэтому если во время движения вы заметили какие-либо неполадки (боковое биение диска, вибрация при торможении), стоит провести диагностический осмотр тормозных дисков и колодок.

Первый признак необходимости замены – недостаточная толщина диска, меньше 17-ти мм. Если этому показателю не соответствует только один из дисков, необходимо обновить оба. Кроме того, во время ремонта потребуется заменить и тормозные колодки.

Наличие задиров, царапин и дефектов другой природы увеличивает интенсивности износа колодок и снижает эффективность работы тормоза. Мастера по ремонту нередко выполняют проточку и шлифовку старого диска, чтобы восстановить гладкую поверхность. Но стоит учесть, что в большинстве случаев после этого диск становится непригодным к использованию из-за слишком малой толщины. Поэтому намного выгоднее выполнить замену тормозного диска своими руками.

Важно: если ваш автомобиль оснащен ABS, для замены потребуются диски с диаметром 255,4 мм. В ином случае подойдут диски с диаметром 241 мм.

  • Гаечный ключ для снятия колеса.
  • Ударная крестообразная отвертка.
  • Молоток.

Всем привет! К сожалению, предыдущий владелец ездил на машине мало — поэтому диски прилично проржавели. Плюс ко всему к этому на дисках появились "волны" и часто при торможении ощущалось в руле биение. Сначала поменял колодки, мало ли обточат диск. Купил фирмы PMC, но за какие-то 7000 км с одной стороны они сточились просто в 0. Конечно понятно что и колодки не очень хорошего качества и диски кривые, но 7000 км…





Решено было менять и диски и колодки. Почитав форумы решил покупать комплектующие немецкой фирмы TRW. Вопрос возник в том, что в книге по ремонту проскакивала информация что передние тормозные диски на машинах с ABS и без нее — отличаются размерами.

Но в процессе дискуссии на форуме пришли к мнению что в мурзилке ошибка, а диски не отличаются. И были заказаны диски с диаметром вобще 257.7 мм. Прикладывал к родным — тоже самое по размерам, встали идеально.

КОДЫ ДЛЯ ЗАКАЗА:
TRW GDB 3285 (оригинальный код: 0K2N13328Z) — колодки;
TRW DF 7178 (оригинальный код: 0K2N133251) — диск (2 шт).

ИНСТРУМЕНТЫ:
1)Ключ для колес;
2)Ключ на 17 с большим рычагом;
3)Молоток;
4)Большие пассатижи или тиски;
5)Балончик WD-40;
6)Тугоплавкая смазка (лучше использовать специальную для суппортов, но у меня под ругой был только Шрус-4 — им и мазал, думаю тоже сгодится);
7)Кусок прочного провода или проволоки.

ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ:
1)Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо;
2)Откручиваем крепление суппорта к поворотному кулаку (2 болта). Откручиваться будет плохо, надо обильно полить WD-40 и пытаться ногой давить на ключ.
3)Вынимаем тормозной шланг из зажима в стойке и аккуратно подвешиваем суппорт. Я подвешивал с помощью толстого электрического провода к амортизатору;





Всем спасибо за внимание! Жду комментариев и аргументированной критики! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!

Читайте также: