Замена тормозных шлангов шкода октавия а5

Обновлено: 30.06.2024

Шкода Октавия Tour 1.4 l. Замена передних тормозных шлангов.

Шкода октавия, закисшие тормозные трубки

Замена тормозного шланга и прокачка тормозов на Volkswagen Sharan

Замена тормозных шлангов - безотказная методика.

Как заменить тормозной шланг не поломав тормозную трубку.

Замена передних тормозных дисков и колодок Шкода Октавия тур Skoda Octavia tour

Как прокачать тормоза с ABS Ауди А4, А6, Пассат Б5

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

Как прокачать тормоза и заменить тормозную жидкость

замена конденсора Skoda Octavia A5\Skoda Octavia A5 condensor replacement

Как я упомянул в одной из своей статье по ремонту Шкоды, у меня начал сопливить задний рабочий тормозной цилиндр. Пока он только сопливит, я побежал в магазин за новым. Кстати, довольно ироничная история получилась — сначала купил диски с колодками на передок, во время замены обнаружил, что шлангам уже вот-вот кранты. На следующий день пошёл за шлангами, пока ставил, решил снять задние барабаны, посмотреть состояние колодок. Нажал на пыльник рабочего цилиндра — потекла тормозуха, хотя подтёков вообще не видно. В магазине уже помнили какая у меня машина, и что он мотор 1.6 BFQ, даже скидку сделали =)

В общем, не стал я ходить вокруг да около, купил цилиндрик фирмы LPR, цена вопроса — 514 рублей. Вот фото коробки, вместе с номером запчасти, если кому понадобится.



Сам цилиндр на моё удивление чугунный, в отличии от родного. Родной из алюминия. Не знал вообще, что их и по сей день могу штопать из чугуна. Для тех кто не знает, пусть будет на заметку — чугунный лучше, так как меньше ржавеет. Упаковано хорошо, входное отверстие с резьбой, закрыто колпачком, а на штуцер прокачки наденется старый колпачок.



Вот что меня поначалу смутило, так это то, что штуцер прокачки входит в цилиндр под углом — в первый раз такое вижу. Изначально подумал, что купил не под эту машину, ибо на этих машинах, любая мелочная разница в комплектации, и уже запчасти будут разные.


Перед заменой, не забудьте запастись новой тормозухой. Как я всегда говорил, беру и буду брать только оригинал.


Ну что, приступим к работе. Автомобиль устанавливается на первую передачу, опускается ручник и под передние колёса устанавливаются упоры. Домкратим автомобиль и снимаем колесо. Звёздочкой TORX, откручиваете болт крепления барабана к ступице. Теперь самое интересное. Чтобы барабан снять, нужно развести колодки, приподняв компенсатор хода поршней рабочего цилиндра. Чтобы лучше понять, то что я хочу донести, рассмотрите фото со снятым барабаном и вы поймёте о чём далее пойдёт речь.


Именно этот рычажок нужно приподнять при помощи плоской отвёртки, через отверстие болта крепления колеса. Придётся первое время сильно всматриваться в очень маленькое отверстие, прокручивая барабан туда-сюда, краем глаза заметить кончик компенсатора и поддеть его отвёрткой. Когда приловчитесь, будете это делать за пару секунд.


Снимаем барабан. Чтобы было удобно работать, я снимаю колодки в сборе. Для этого выкручиваем солдатики (упорные штифты колодок). Для этого берётесь пассатижами за саму шайбу, поворачиваете её, пока плоское отверстие внутри неё не совместится со сплющенным концом штифта. Пружина сама вытолкнет шайбу, а штифт вытаскивается с обратной стороны щитка барабана. Когда никогда этого не делали, сказанный алгоритм выше может быть совершенно не понятен — ничего страшного, попробуете, всё поймёте и приловчитесь.


Осталось снять трос ручника, сдёрнув его с посадочного места пассатижами и снять едва заметную на фото пружину, которая находится рядом. Взявшись за колодки сверху, в месте, где они упираются в рабочий цилиндр, разожмите их, преодолевая усилие пружины, потяните на себя — они должны сняться. Колодки со всеми пружинами аккуратно почистите от грязи и ржавчины и пока отложите в сторону.


Добрались до нашего цилиндра. Зубной щёткой очистите место, где трубка входит в цилиндр. Зубной щёткой, чтобы не испортить специальное покрытие, которое не даёт штуцеру заржаветь и тем самым прикипать в месте соединения с цилиндром. Я скажу так — соединение штуцера трубки с тормозным цилиндром — это самое больное место у всех машин. Кто уже занимался их заменой, сразу меня поймут. Дело в том, что сам штуцер с резьбой, что вкручивается в тело цилиндра, должен свободно гулять по трубке. Кто не знает, трубка с развальцованным концом, в которое штуцер упирается, при закручивании.


Так вот, именно в задней части автомобиля, штуцер прикипает к трубке так, что при откручивании вы её попросту сворачиваете и отламываете, добавляя себе ещё кучу проблем. Прикипает, потому что это соединение откручивается очень редко, а так как всё это время туда летит и остаётся грязь с водой, удивляться нечему. Во всех сервисных книжках пишут, что для замены цилиндра, откручивается только штуцер с трубки, потом болт крепления цилиндра и снимается уже сам цилиндр. А мы знаем, что открутил штуцер — сразу свернул трубку. Поэтому наш изобретательный русский народ, придумал хитрость, при которой штуцер просто немного срывается ключом, затем выкручивается болт крепления цилиндра, и уже вращая сам цилиндр, придерживая за штуцер ключом, снимается с сохранением целостности трубки. А потом уже сам штуцер не составит труда обратно туда-сюда пошевелить, и он снова начнёт свободно ходить по трубке.

Фашисты видимо решили упростить задачу ремонтников, обрабатывая трубки специальным антикоррозийным покрытием, чтобы ничего не прикипало. Перед тем как откручивать, а желательно вообще за день до начала ремонта, хорошо намочите это место вэдешкой или тормозной жидкостью, и пусть всё это время оно хорошо откиснет.


Берёте рожковый ключ и пробуете открутить гайку штуцера. Желательно пользоваться стяжным ключом, чтобы не испортить грани.


Если после того как сорвали, штуцер идёт туго, лучше оставить это дело и уже потом вывернуть самим цилиндром, как я говорил выше, чтобы не пришлось потом докупать новую трубку. У меня на удивление всё пошло очень хорошо. На такой машине делал первый раз — всё чётко. Когда открутили штуцер трубки, со штуцера прокачки цилиндра позаимствуйте колпачок и наденьте на трубку, чтобы не убегала тормозуха. Болт крепления цилиндра, под TORX. Он всего один — откручиваете и снимаете цилиндр.


В моём случае цилиндр пристал к щитку настолько, что пришлось его сбивать резиновым молотком. Сам щиток советую почистить от грязи. Делайте это очень аккуратно, чтобы не задеть датчик ABS!


Чтоб щиток некоторое время не ржавел, я его изнутри немного покрасил, для успокоения души. На фото ниже, вид щитка сзади. Даже просматриваются остатки заводского антикоррозийного покрытия (чёрные участки).


Старый цилиндр выглядит, конечно, ужасно.



Устанавливаете на посадочное место новый цилиндр и закручиваете болт его крепления. Предварительно разработав штуцер, чтоб он свободно ходил по трубке, от руки закручиваете его в цилиндр. Если не получается попасть по резьбе, что очень важно, попробуйте накрутить на него сам цилиндр, а потом уже затянете болт крепления цилиндра и сам штуцер. Всё остальное собираем в обратном порядке. Вот так всё должно выглядеть в сборе.


Надеваем барабан, удаляем воздух из тормозной системы и несколько раз нужно понажимать педаль тормоза, чтобы поршни рабочего цилиндра хорошо упёрлись в колодки. На этом всё.

ХОЧУ ПОДЕЛИТСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ГЛАВНОМУ ТОРМОЗНОМУ НА 21011.ДВИГАЯСЬ В ПРОБКЕ СТАЛ ОЩУЩАТЬ,ЧТО КТО-ТО ДЕРЖИТ ЗА ХВОСТ,ТО ЕСТЬ ЗАКЛИНИЛО ПОЛНОСТЬЮ ТОРМОЗА,ВООБЩЕ НЕ ТРОНУТЬСЯ,КОЕ-КАК ПРИТЕРСЯ НА ОБОЧИНУ,ДИСКИ И БАРАБАНЫ РАСКАЛЕНЫ,ЗАПАХ КОЛОДОК,СТАЛ РАЗБИРАТЬ Г Т Ц,НЕ СНИМАЯ ЕГО,ПРОСТО ВЫВЕРНУЛ ПРОБКУ,ВЫНУЛ ВСЕ ПОТРОХА,МАНЖЕТЫ-НОРМ АЛЬНЫЕ,ОКАЗАЛОСЬ ,ЧТО ЗАБИЛОСЬ КОМПЕНСАЦИОННОЕ ОТВЕРСТИЕ В ШТОКЕ ЦИЛИНДРА,ПРОЧИСТИЛ ЕГО,ВСЕ СОБРАЛ,ЗАПОЛНИЛ ЦИЛИНДР ТОРМОЗУХОЙ ЧЕРЕЗ СНЯТУЮ ПЕРЕДНЮЮ ТРУБКУ И ТОРМОЗА ПОЯВИЛИСЬ. ДОЕХАЛ ДО ДЕРЕВНИ ИЗ ПИТЕРА,ЭТО 300 КМ,ТАМ ЗАМЕНИЛ МАНЖЕТЫ,ПРОКАЧАЛ ВСЮ СИСТЕМУ,ЗАОДНО ВЫБРОСИЛ КОЛДУНА И ВСЕ ПРИБЛУДЫ К НЕМУ

Ремкомплект суппорта фольксваген шаран

Skoda octavia тормозной суппорт

Замена задних тормозных колодок Skoda Fabia

Замена передних тормозных колодок и пыльников пальцев Skoda Octavia Tour 1.4 bca 2008

Hi Scotty, I have a 96 Impala SS with 48,000 miles on it. The pedal was and still is going almost to the floor. It will stop but has significant pedal travel before it does. No ABS codes, replaced the master, front calipers and did the ABS bleed procedure. I have serviced my own vehicles since 1986 and am completely stumped. Any idea what could cause this?

Замена тормозной жидкости

Замена топливного фильтра - дизельный автомобиль Шкода Октавия 1.9 TDI

Ломающиеся шланги

Замена задних колодок без спец ключа на Skoda Octavia (шкода октавия) без спец ключа

Scotty need some help my brakes grind and slip on my 06 Dodge Charger RT I put new rotors and porcelain pads on but when I hit the braks hard they grind and like slip and when I do alot of braking they start to grind can something be wrong with the master cylinder or booster that's making them not squeeze them tight

еще подкину одну из причин троения - пробитие прокладки ГБЦ, антифриз попадает в цилиндр и заливает свечу. у меня неделю назад так было)

Замена тормозных шлангов - безотказная методика.

Ушёл антифриз Шкода Октавия замена фитинга

Спасибо, бро. Интересно было глянуть, для наглядности самое то. А тонкости вроде смазывать спец. смазкой и прочее каждый решает сам.

Держателя метчика нет, ключа на три восьмых нет, тисков нет, верстак плохой, ни чего нет. Не досмотрел

Речь пойдет о, том как выполнить замену тормозной жидкости в автомобиле skoda octavia A5 своими руками в гараже. По рекомендации завода производителя, замена тормозной жидкости на автомобилях Skoda Octavia осуществляется через пройденные 30 000 км пробега – эксплуатационный срок заканчивается примерно спустя 2 года.

Необходимость выполнения данной процедуры заключается в том, что состав жидкости отличается гидроскопичностью. Происходит поглощение влаги из воздуха. Это способствует возникновению коррозии запчастей тормозной системы. Понижается температура кипения жидкости.

Несоблюдение мер безопасности может стать причиной отказа тормозов особенно для водителей, которые любят резко тормозить на дорогах. Добавить новую тормозную массу в тормозную систему возможно за 2 часа, только в том случае, если человек обладает навыками и придерживается мер безопасности в ходе работы.

Как поменять тормозную жидкость scoda octavia A5

Меняем тормозную жидкость

Замена тормозной жидкости skoda octavia A5

Рекомендации по смене

Слитая жидкость не используется вторично. Со временем происходит ее загрязнение, она насыщается влагой и воздухом. Оригинальная тормозная жидкость для Шкода Октавия А5 (1Z3) имеет спецификацию: FMVSS 116 DOT 4. Специалисты советуют доливать жидкость в систему до самого конца.

Не следует использовать средства других производителей. Прежде чем происходит смена содержимого в системе выполняется проверка герметичности гидропровода. При наблюдении проблем с деталью, необходимо своевременно устранить неполадку.

Тормозная жидкость и причины её смены в Skoda Octavia A5 (1Z3)

Своевременная плановая диагностика запчастей позволит владельцу Шкода избежать серьезных затрат. Определить первые признаки неисправности можно по некоторым симптомам:

Как залить тормозную жидкость в авто

Заливаем тормозную жидкость

Что нужно учесть при смене тормозной жидкости Skoda Octavia A5 (1Z3)

В ходе проведения манипуляций, автомобиль устанавливается на смотровую канаву или эстакаду. Таким образом, не требуется смена колес. Для выполнения действий потребуется воспользоваться следующими элементами:

Пошаговые действия

Если позволяют технические знания, то залить жидкость в тормозную систему вместе с помощником не составит труда. При проведении манипуляций в собственном гараже, следует учитывать безопасность и не допускать халатность. Пренебрежение правилами в ходе работы может привести к неблагоприятным последствиям.

  • Автомобиль устанавливается на эстакаду и ставится на ручной тормоз.
  • Происходит демонтаж колес, очищаются штуцеры и цилиндры, которые подготавливают к использованию.
  • Берется соответствующий инструмент для проведения работ с соблюдением норм и правил безопасности.
  • Открывается бочок, где находится тормозная жидкость. Далее требуется проверка уровня и состояния содержимого. При помощи индикатора происходит определение уровня влажности. При возгорании красного датчика следует провести ремонтно-профилактические работы.

Чтобы поменять тормозную жидкость Skoda Octavia A5 (1Z3), необходимо полностью слить содержимое. Кроме этого, требуется очистка магистрали и добавка нового компонента в нормах допустимого.

После открытия штурца на тормозном суппорте, следует подложить прозрачный сосуд и подождать, когда тормозная жидкость вытечет из системы заднего правого колеса.

Как поменять тормозную жидкость scoda octavia A5

Крышка от бочка

Чтобы не терять время, нужно приступить к открытию штурца на переднем левом колесе, пока жидкость течет из системы в тару, нужно промыть магистрали.

Жидкость вытекает примерно до 20 минут. После завершения процедуры потребуется обеспечить прогон по магистрали нового содержимого. Для заполнения понадобится до 400 грамм жидкости.

Далее следует перейти к промывке системы. В бачок нужно добавить тормозной жидкости, которая проходит по магистрали и выливается в тару через открытую систему. Следует определить состояние содержимого. Очень важно также обратить внимание на консистенцию. Нужно ждать до тех пор, пока полностью не уйдут загрязнения и старая заливка.

Плановую замену тормозной массы выполняют 2 человека. Один садится за руль и по сигналу помощника начинает нажимать на педали тормозов до отказа. Второй направляется к открытому штуцеру и устанавливает на данной детали прозрачный шланг. Этот элемент опускается в пластиковую бутылку, которая заполнена маслом.

После того как содержимое сливается, помощник, сидящий за рулем, должен снова нажать на педали тормозов, удерживая их в таком положении в течение нескольких секунд. Далее нужно подождать, пока по трубе не стечет жидкость. Процедуру прокачки необходимо сделать с каждым колёсным цилиндром.

Читайте также: