Замена тормозных трубок лачетти

Обновлено: 18.05.2024

После больших сроков эксплуатации и немалом пробеге, в автомобилей скорее всего потребуется демонтировать часть деталей тормозной системы, что связано с отворачиванием накидных трубчатых гаек на концах тормозных трубок. Со временем это становится трудновыполнимым из-за закисания резьбы. Если трубка подлежит замене, и спасать её нет необходимости, ответная часть может дорого стоить и находится работоспособном состоянии. Приходится искать способ безопасного выкручивания крепежа трубки.

Из-за чего тормозные трубки закисают

В исходном состоянии гайка имеет антикоррозийное покрытие, но момент затяжки таков, что его целостность нарушается и образуется прямой контакт металла с металлом. С целью удешевления конструкции обе сопрягаемые детали выполняются из сплавов железа, которые легко подвергаются коррозии при контакте с кислородом и влагой.

Помимо внешнего воздействия агрессивных для железа веществ, роль могут играть и внутренние факторы. Это попадание продуктов разложения компонентов тормозной жидкости и гальванические эффекты из-за сочетания в одном контакте различных металлов.

Результат всегда один – между витками резьбы накапливаются продукты коррозии, которые имеют значительный объём и с большим усилием распирают резьбу. Отвернуть её обычными методами становится невозможно.

Кроме закисания резьбы, случается и прикипание тормозной трубки к накидной гайке. Если трубка подлежит замене, то это никакой роли не играет, но при попытке сохранить родную деталь начинаются затруднения. Даже при начавшей вращаться гайке прокручивание трубки вместе с ней не позволяет сделать и одного полного оборота.

Как правильно демонтировать

Задача делится на две части – сохранить по возможности грани гайки и не позволить её срезаться, оставив обломок в теле ответной части.

Если целые грани

Пока грани гайки ещё не повреждены, следует воспользоваться правильным инструментом для откручивания. Применение накидного или тем более рожкового ключа тут неуместно.

Для тормозных трубок производятся специальные накидные ключи, имеющие значительную ширину, снабжённые прорезью под трубку и зажимом с силовым винтом. Ключ надевается на гайку с пропусканием трубки в прорезь и надёжно фиксируется резьбовым зажимом. Сорвать грани в таком случае уже не получится.

Остаётся опасность среза гайки излишним приложенным крутящим моментом. Деталь тонкостенная и слабая, повреждается при очень умеренном усилии на коротком рычаге ключа, поэтому закисшее соединение следует максимально ослабить.

Есть несколько способов, применять которые надо все последовательно, чтобы исключить неприятности:

Разумеется, при работе с нагревом тормозная жидкость должна быть полностью слита, и приняты меры противопожарной безопасности.

Если сорваны грани

Случается, что неграмотные попытки отворачивания уже привели к порче граней. На определённом этапе это не помешает надёжно зацепиться тем же спецключом, он плотно охватит и зажмёт всё, что ещё осталось.

Как вариант, можно срезать трубку и воспользоваться торцевой головкой уменьшенного размера с захватом за середины граней. Но спецключ всё равно эффективнее.

Иногда для демонтажа применяют сварочный аппарат, приваривая к выступающей части гайки другую, большего диаметра. Основной эффект при таком способе даёт именно экстремальный нагрев детали, после чего она удивительно легко отворачивается от небольшого усилия.

Последним вариантом станет высверливание остатков гайки и удаление витков резьбы. Работать следует осторожно, чтобы не повредить ответную деталь.

Даже если трубку удалось демонтировать, то лучше будет её заменить. После борьбы с закисшей резьбой соединение потеряет такие свойства, как прочность, надёжность и герметичность. Можно использовать штатные детали или самостоятельно изготовить новую медную трубку, применив ремонтные технологии развальцовки её со стороны контакта с суппортом или шлангом.

Медь гораздо меньше корродирует, что обеспечит повышенную безопасность в работе тормозной системы. Заводы не применяют её из экономии в серийном производстве.

Что делать, чтобы в будущем тормозные трубки не закисали

Универсального рецепта тут нет, всё зависит от времени. Но хорошо помогает использование проникающих антикоррозийных составов для скрытых полостей кузова, которые обволакивают детали, препятствуют развитию коррозии за счёт имеющихся в составе ингибиторов и не пропускают к резьбе воду и кислород.

Соединение трубки, гайки и ответной детали обильно смачивается одним из подобных составов. После подсыхания они остаются в достаточно эластичном состоянии.

Поверх такой обработки можно нанести слой защиты с более прочными характеристиками. Это могут быть составы типа антигравия или иных кузовных герметиков. При необходимости они легко удаляются.

Сама резьба перед заворачиванием покрывается специальным смазывающим составом, содержащим мелкодисперсную медь. Такая автохимия в последнее время широко используется при ремонтном монтаже, существенно облегчая последующее откручивание.

Навигация

Chevrolet Lacetti Клуб - Форум Шевроле Лачетти > Технический Форум > Ходовая часть > Парни такая беда, сгнила тормозная трубка которая идёт на заднее левое колесо,

Парни такая беда, сгнила тормозная трубка которая идёт на заднее левое колесо, заказал трубку но она не целиковая а кусок.приехал мастеру отдавать он посмотрел и говорит что у меня цельная стоит и что надо другую.приехал обратно в магазин они смотрят и говорят что она на заднее левое колесо раздельная и целиковых нет. Может кто сталкивался? Или знает номер цельной трубки?

__________________
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы

Ребята привет!
При прокачке тормозов на шевике берете в сервисе потекла тормозная трубка (обратка) под днищем (сгнила). Машина не на ходу. Мастер говорит нужен переходник (всю трубку менять он не хочет).
Где такой переходник можно купить?
Звонил в витамерику: сказали там сделают, но без тормозов далеко ехать боюсь (нахожусь на савеле).

Где можно купить такой переходник? В южке может быть? Только где там?

Поставлю как временное решение, а потом доеду и заменю все трубки.

. как вариант. если очень хочется ехать. если потекла трубка, идущая на задние колеса, можно, открутив штуцер от тройника (лев.перед=прав.перед-зад), тот который "зад", подложить в него тонкую медную или алюминиевую кругленькую заглушку и закрутить штуцер на место. Останешься без задних тормозов. Учитывая что в америкосах их и так почти нет, можно кататься, убеждая себя что тормоза придумал трус. :)

Рассказываю как глушатся контура. Из пачки сигарет отрываешь верхушку фольги, которая сзади за цедулями выступает при открытом клапане. То есть кусок фольги 30х60 мм. От неё достаточно половины. Скатываешь шарик, откручиваешь штуцер, закладываешь шарик, прикручиваешь штуцер. Держит так - утормозиться можно. Вынимается тонкой отвёрточкой - только на улицу позови. И резьбу не беспокоит.

Пояснение - для тех, кто не курит. Пачек сигарет по территории - как собачьего всякого разного, куда ни плюнь. На крайняк - остановить автолюбителя (ночью, в дождь, на лесном участке дороги, предметом, похожим на. ) и вежливо попросить фольгу от пачки сигарет. Не думаю, что коллеги откажут в такой невинной малости.

думается, что нужно ехать в сервис на эвакуаторе, с тормозами шутки чреваты чреватостями, а если чинилка предлагает гнилье нарастить и ехать себе, то надо мотать от него на настоящий сервис.
оно же только прохудилось сейчас здесь, а сгнили все трубки под днищем уже наверняка..

Вообще не факт я когда менял балку на автобусе - совершенно живая нержавая даже магистраль (которая по балке поперёк переходит) - а под кронштейном-держателем трубки (хрена-то деталь, миллиметровая жесть с ушком) трубка ррраз - и тоненькая струечка на прокачке. Вот, потрогал, да? Да уж не просто в итоге потрогал, а новую поставил.

Не факт был не к запголовку а к предположению, что все трубки сплошняком сгнили. Они гниют в таких местах и настолько локально, что раз в 20 лет имеет смысл проводить тщательную инспекцию снятых с машины трубок - или вообще просто их заменять раз в десятилетие.

Даааа, комментарии излишни т.е. кусок новой магистрали мастырим через переходник к гнилью. грустно. Это в общем-то тормоза. или пох?

Мы как раз тормозными трубками занимаемся Фитинги, штуцера, боченки есть на любой вкус. Только надо понять к чему оно прикручиваться будет.
Хотя Сергей прав выше, 100-200 атмосфер давления не шутка.

В сервисе не хотят связываться, оно и понятно сейчас чуть тронешь и полмашины потом разбирать, сверлить/выбивать. клиенты все разные, потом начинается - приехал по мелочи, а тут разводят. каждый час сумма увеличивается. К сожалению это ждет все старые авто, потому я предпочитаю брать предоплату. дабы потом не "выпрашивать" свои деньги

А я предпочитаю пятнадцать метров меди и вальцеватель в коробочке. Если пошла такая пьянка - всю систему нафиг из машины. Новые проложил, на те же штуцера развальцевал - и забыл, тормози - не хочу. А то ещё можно подпаять новую трубочку к старой, чтобы восстановить систему и очковать потом. Или крепко подставить следующего пилота, что, по моему мнению, не по-божески.

Можно и медь, кому что нравится. Но то, что делать надо всю магистраль, вообще не должно обсуждаться. это тормоза и частичное латание выйдет таааким боком!

Вообще странно, что этот вопрос встал на обсуждение надеюсь, никто моторную отработку не фильтрует для повторного использования или не делает разборные шаровые с пластиковыми вкладыщами из теннисных мячей?

Что значит - поменять половину тормозной трубки? Это по какой технологии так делают? Тут нечего обсуждать, по-моему. Однозначно целиком. Скроить можно на своей развальцовке, это запросто. В самом крайнем случае придётся поменять саму трубку, штуцер с зализанными гранями и цилиндр, в который всё приходит. Цена вопроса 50 долларов, больше с трубками ничего не связано потому что. Какие нафиг полтрубки?

http://s013.radikal.ru/i325/1202/4f/2070dc2962d8.jpg

не знаю, из чего там вкладыши (Заменить политиленовые сухари - без проблемм. ), но некоторые воинствующие белорусы всю подвеску так переделывают и гордятся этим :)

Саша, трубки из нескольких кусков и в стоке бывают например, у меня. задняя левая трубка из трёх кусков, а правая из двух.

заменить кусок или что-то соединить с родными трубками проблем вообще не представляет, можно даже для этого купить оригинальные фитинги для сращивания трубок.

у меня сгнивал последний кусочек трёхсекционной трубки и что, всю магистраль из-за этого надо было менять?

эта, я не к тому, что надо нищебродствовать и вставлять кусочки, но и в крайности бросаться тоже не стоит. решение надо принимать видя всю картину, а не стуча по клавишам в интернетах.

а может стоит перечитать первый пост?:) там русским по белому написано, что сгнила магистраль, а не часть между соединительными штуцерами. посему и ищется переходник, дабы удалить потёкшую гниль и заменив отрезок на новый соединить с гнилью ещё не потекшей. Про составные магистрали в курсе, но здесть не тот случай однозначно!

Серёг, наверное, ты и сам отлично понимаешь что скорее всего сгнила правая трубка на задней поперечине под каким-то хомутом, а передняя её часть проживёт ещё лет 10.

смысл заниматься ананизмом и засовыать новую трубку по самые гланды до ГТЦ, если можно подцепить кусочек там, где это сделано на многих машинах ещё на заводе?

или ты телепат и сквозь екран узрел общее состояние трубок?
у мну вот только кусочек в труху сгнил, а всё остальное было вполне приличным.

Не, ну то, что мы все гадаем - бесспорно:)) было б фото и рассуждениям конец. просто человек пишет про трубку под днищем, где нет соединений. плюс возраст самой молодой Беретты ты прекрасно представляешь:)
Я просто от желания продлить ветку отписал!;)

И это на многих машинах так На край режется трубка, вальцуется штуцер и боченком к дальнейшей системе. Ну разве что прокачать.
Как ремкомплекты железа кузова. Навариваются, шпаклюются и красятся.

У моего друга с тормозной трубкой на lacetti пока все без особых проблем Ж)) Было такое из за ухода высоковольтного напряжения по дорожке на корпус, оторвал на свечниках старые манжетики, промыл и протер спиртом свечники, свечи прокалил на открытом огне и проблема ушла

Z Dream Episode 3 Crunch Time BMIRussian

Smart 0.8 450 Bremsschlauche wechseln | brakehose change | VitjaWolf | Tutorial | HD

Ниссан максима А32 замена климата XANAVI на обычный

Ремонт рулевой реки ford escort своими руками

МНОГО НЕ НУЖНОГО ТЕКСТА.НОВОГО НИ ЧЕГО НЕ ПОКАЗАЛ.ПОНЯТНО,ЧТО ЕСЛИ НАПОЛНИТЬ ФИЛЬТР ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ,ТО ЗАПУСТИТСЯ БЫСТРО.НО НЕ ВСЕГДА ЕСТЬ ТОПЛИВО ПОД РУКОЙ.ИЛИ КТО-ТО В СЕРВИС ПРИЕЗЖАЕТ И ПРИВОЗИТ ПОМИМО МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТО ЕЩЕ И ЛИТР СОЛЯРЫ?НЕТ!ПРОСТО НЕСКОЛЬКО РАЗ ВКЛЮЧАЮТ ЗАЖИГАНИЕ И ФИЛЬТР НАПОЛНЯЕТСЯ.ВОЗДУХ ВЫХОДИТ ЧЕРЕЗ ОБРАТКУ.

Замена ремкомплекта барабанных тормозов Хендай Матрикс 1,5 CRDI

Двигатель Троит! Глохнет! Карбюратор, Инжектор. Как проверить ВУТ. Вакуумный усилитель тормозов ДВС

Покупка авто в Канаде - DODGE GRAND CARAVAN. Иммиграция в Канаду 2018 Калгари

Стук передней подвески Ниссан. Ремонт авто.

Мне друг сказал на шевролете с тормозной трубкой до сих пор все норм… Полезное видео. Спасибо за переданный опыт. Думаю пригодиться.

Замена тормозной жидкости своими силами

Вольво хс90 вентиляция картера. как проверить

Как заменить тормозной шланг не поломав тормозную трубку.

Клапан N75. пропадает тяга,

Купил спец ключь для вдавливания 650р в шестерёнке. Чтобы пыльник не порвать )) Про тормозную трубку все ясно.

У мню после литра водки через 6 часов 0.После литра пива через 30 мин 0. Так что это очень индивидуально.

очень хорошее видео, скоро и мне предстоит. ох 2400. схожу завтра на авторынок узнаю почем у нас. я чтоб не гримела гандон натягивал.

О тормозной трубке и так куча информации в интернете… Если воздух (куррххк) сделась то всё капут машину на металолом)

У моего лучшего друга на лачетти и без тормозной трубки много чем заняться можно… на салонном фильтре нельзя экономить. Оригинальный 600 - 800, я покупаю за 300 рублей похожий и вот экономия) хочешь ездить нормально, то нужно менять как написано в ТО. и менять самому, вот и будет вам счастье)

Дякую, за няглядне відео, дуже допоможе мені, так як я хочу міняти зовнішні поломані ручки задніх дверей, бо дикі пасажири не вміють відкривати двері=)

Мне друг сказал на chevrolet и без тормозной трубки полно чем заняться можно )) Дай Бог тебе здоровья и сил и терпения с мерсом! Очень понимаю те чувства что ты передаешь находясь в салоне этого автомобиля, сам езжу на 124 94 года, куча проблем, куча гемора с электрикой в частности, и крылья цветут и всяко разно, но, вот садишься в прогретый мерс двиглой и в салоне, включаешь любимую музычку, и прям накрывает. Такой кайф) Едешь себе тихонько, шумка кайфовая, весь окружающий мир тебя вообще не парит, хоть и поскрипывает мягко говоря салон, но все равно, едешь и улыбаешься) Не объяснить никому другому кто этого кайфа не переживал в этой машине) Удачи!

Тоже менял эти трубки, но в итоге очистив старые понял что это просто налёт, даже долго пытался разломить их.внутри они медные, в идеале

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: