Замена тросика подсоса газ 31029

Обновлено: 04.07.2024

неделю назад у меня на 21214 заело тросик газа и нива попёрла вперед на разгон, не обращая внимания на мои команды.
как я добралась до сервиса – опускаю. это было отдельное веселое приключение :))))
на сервисе мне тросик смазали, и сказали что все ок.

сегодня утром нива опять резко рванула вперед, аккурат в задницу едущей впереди машины. я её усмирила нейтралкой, а теперь подумываю смазать этот долбанный тросик самостоятельно.

буду очень благода, если вы мне скажете чем это смазывать (у меня магазин автозапчастей через дорогу) и в каком конкретно месте. где у меня находится тросик газа – я в курсе. ну, т.е. я думаю, что именно это и есть тросик газа 🙂 – потому что он такой металлический и если за него потянуть, то машинка "взвывает" газом. он под капотом, да 🙂

ведь до сервиса еще доехать надо, а мне что-то неадекватно 🙁

Менять его надо! > буду очень благода, если вы мне скажете чем это смазывать (у меня магазин автозапчастей через дорогу) и в каком конкретно месте. где у меня находится тросик газа – я в курсе. ну, т.е. я думаю, что именно это и есть тросик газа 🙂

Если он разлохматился или пропилил пластик внутри оболочки – то смазка (почти) ничего не даст.

В принципе у 214-ой нивы тросик газа свой. (и другой для моно или распред) но для распред-впрыска подойдёт и от карбовой зубилки или от восмиклапанной инжекторной.
Сама замена тросика – дело 10 минут включая вынимание запаски и укладывание её назад.

При этом новыё тросик не должен касаться клапанной крышки двигателя – иначе грется пластик внутри оплётки и тросик его прорезает 🙁

Не надо его смазывать. Надо купить новый с рубашкой и поменять. Или посмотреть нет ли перегибов. Вообще разобраться с чего он заедает. Может вообще дело не в тросе, а в дросельном узле или самой педали (пружинку посмотри).

На смазку только грязь налипнет. Как временная мера можно и смазку, но это не лечение, а фуфло. Трос расчитан на СУХУЮ работу.

Лада 4×4 2121 Нива 1983

Доброго времени суток. Штудируя форумы, нашёл тему про замену штатной педали газа, на педаль газа от инжекторной ВАЗ 2107. Основная причина замены – это отламывающаяся педаль и ненадёжные коромысла. И чтобы избежать этого я тоже решил заменить тяги на тросик. Небольшая поправочка, в основном отзыве было написано, что карбюратор от ВАЗ 2108, на самом деле от ВАЗ 21073 Солекс, уж извиняйте за дезинформацию))).

Для этой операции понадобится:

1) Педаль газа ВАЗ 2107i (ВАЗ 21214);

2) Трос газа ваз 2108;

3) Сектор газа ВАЗ 2108;

4) Кронштейн троса газа ВАЗ 2108.

Информационно — познавательный портал для автомобилистов

Для переделки привода на тросик, нам потребуется:
— Педаль газа от ГАЗ-31029 (под тросик)
— Сектор газа на карбюратор от ВАЗ-2109
— И собственно сам тросик, лучше всего найти от М2141 под Солекс, он чуть короче чем у ВАЗ-2109, и лучше подходит в данном случае.

Итак, к установке:
Демонтируем штатную систему привода карбюратора. У станавливаем педаль от Волги (ГАЗ-31029) взамен штатной, прикрутив ее к кузову возле основного педального узла.
На фотографиях ниже, приведен пример на машине с полностью разобранным салоном, но разумеется этого делать не нужно, достаточно просто заменить нужные детали…


Сверлим отверстие в кузове (диаметром где-то 16мм) и продеваем тросик…


… и подключаем его к педали газа:


В нашем случае, на корпусе отопителя пришлось немного спилить пластиковый отлив крепежного уха, что бы педаль не задевала, но это зависит от места установки педали…



Устанавливаем на привод карбюратора сектор газа (от ВАЗ-2109) и регулируя натяжение подсоединяем тросики на место:



После установки отмечено, что педаль стала намного мягче, и стала четко реагировать на нажатия!

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Переделка привода "газа" под тросик.

Люди,подскажите где можно достать всю систему привода дросельных заслонок на 24-10 (в частности по Сумам).С какими проблемами я могу столкнуться (меня больше всего волнует крепление новой педали) при монтаже новой системы? Если кому не жалко - дайте ссылочку чертежей или фоток.Заранее всем спасибо!

недавно переделывал себе, если есть вопросы пиши в аську! завтра-послезавтар софткаю и покажу как получилось. больше всего я задолбался когда вытягивал старые рычаги, а так то врои никаких проблем. вообщем будут вопросы пишы )

_________________
. с тех пор я живу по другому. я готов променять свой гараж, магазин, свою команду да и прочую чушь на 10 секунд перед финишем. только тогда я полностью свободен.

Serg_volga_2005, А какого года машина? Есть петля (крепление) для троса на крышке ГБЦ?

Тебе нужно: педаль в сборе, трос газа в сборе, еще фиговина которой соединяются трос с пидалью я еле нашел ее. Дальше дрель (в зависимости от года выпуска) и пара болтов с гайками.

Serg_volga_2005, А какого года машина? Есть петля (крепление) для троса на крышке ГБЦ?

Тебе нужно: педаль в сборе, трос газа в сборе, еще фиговина которой соединяются трос с пидалью я еле нашел ее. Дальше дрель (в зависимости от года выпуска) и пара болтов с гайками.


По паспорту - 1977 г.в.А есть разница в годах для установки педальки?Меня больше всего волнует крепёж самой педали.И еще.У меня стоит карб с ВАЗ 21-07.Но сам привод (на карбюраторе) сделан (или переделан) под рычаг.Что надо будет еще на карбе сделать чтобы подсоеденить к нему тросик? А ФОТКИ КОГДА БУДУТ?

Serg_volga_2005, у 1988 года переходная так сказать, в кузове уже была резьба под болты для крепления педали, в твоем случаее их придеться просверлить и на болты. Естественно нужна фиговина для крепления троса. Твоя самая большая проблема это ухо на крышке ГБЦ которого у тебя нет, его надо либо приваривать либо менять крышку ГБЦ, все остальное мелочи. Если не забуду сфоткаю только у меня 151 карб.

Serg_volga_2005, у 1988 года переходная так сказать, в кузове уже была резьба под болты для крепления педали, в твоем случаее их придеться просверлить и на болты. Естественно нужна фиговина для крепления троса. Твоя самая большая проблема это ухо на крышке ГБЦ которого у тебя нет, его надо либо приваривать либо менять крышку ГБЦ, все остальное мелочи. Если не забуду сфоткаю только у меня 151 карб.


Не надо ему некакое ухо.
У меня и на 24 (переделывал под тросик) и на 3110 трос мимо уха шел. Просто над крышкой.
Оно там нафик не надо. Тока лишние проблемы, крышку снимаешь (клапана регулировать) приходится трос газа откручивать.
Нафик не надо.

_________________
Я лингвист. Поэтому я не "пацталом", а "бьюсь челом о сруб светлицы возхохотамше под лавкою"

Serg_volga_2005, у 1988 года переходная так сказать, в кузове уже была резьба под болты для крепления педали, в твоем случаее их придеться просверлить и на болты. Естественно нужна фиговина для крепления троса. Твоя самая большая проблема это ухо на крышке ГБЦ которого у тебя нет, его надо либо приваривать либо менять крышку ГБЦ, все остальное мелочи. Если не забуду сфоткаю только у меня 151 карб.


С ухом что нибудь придумаю.А как потом этот тросик в карбу моему подключить?Щас же сделано под рычаг. И еще вопросик.Сколько тебе это всё обошлось?Педаль я там понял с 31-й подойдёт.Да? Жду фоток.спасибо за советы!

_________________
Дай Дорогу Дураку .

Serg_volga_2005, у 1988 года переходная так сказать, в кузове уже была резьба под болты для крепления педали, в твоем случаее их придеться просверлить и на болты. Естественно нужна фиговина для крепления троса. Твоя самая большая проблема это ухо на крышке ГБЦ которого у тебя нет, его надо либо приваривать либо менять крышку ГБЦ, все остальное мелочи. Если не забуду сфоткаю только у меня 151 карб.


Не надо ему некакое ухо.
У меня и на 24 (переделывал под тросик) и на 3110 трос мимо уха шел. Просто над крышкой.
Оно там нафик не надо. Тока лишние проблемы, крышку снимаешь (клапана регулировать) приходится трос газа откручивать.
Нафик не надо.


Так у тебя педаль от 31-10 стоит,или от какой модели? На счёт уха согласен - спасибо за советик.А по бабкам во сколько тебе эта переделка обошлась (с педалью,тросом и т.п.)?

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Serg_volga_2005, это было в каком то дремучем году, где то в начале 90-х. Тогда еще купоны были.
Помню, что купил педаль газа от 2410, сам тросик и новый карб 126 (старый уже совсем плохой был). Просверлил дырки, где захотел - прикинул на глаз по Волге из соседнего гаража.
Вобщем на все про все времени ушло где то пол дня.
(То дрель до розетки не достает, то размеры что мерял на соседской машине забыл)
Вобщем все.

_________________
Я лингвист. Поэтому я не "пацталом", а "бьюсь челом о сруб светлицы возхохотамше под лавкою"

_________________
Плюралізм або смерть!
Щоб стрибнути вище голови - треба її мати !

_________________
Я лингвист. Поэтому я не "пацталом", а "бьюсь челом о сруб светлицы возхохотамше под лавкою"

 Замена и регулировка тяги воздушной заслонки карбюратора ГАЗ 3110

1. Отвернуть винт 4 и вынуть тягу 1 из рычага привода воздушной заслонки. Отвернуть винт 2 и вынуть оболочку 3 тяги из кронштейна на карбюраторе.

3. Вставить новую тягу в оболочку со стороны салона и закрепить винтом на рычаге привода воздушной заслонки. Если снималась оболочка, нужно вначале установить оболочку тяги со стороны салона и закрепить гайкой на кронштейне, затем вставить в нее тягу.

 Замена и регулировка тяги воздушной заслонки карбюратора ГАЗ 3110

4. Отрегулировать тягу воздушной заслонки. Для этого нажать до упора на ручку тяги, расположенную под рулевой колонкой. Ослабить затяжку винта 4 и полностью открыть воздушную заслонку, повернув рычаг 5 привода заслонки. Затем затянуть винт 4. Вытянуть ручку тяги на себя до упора, воздушная заслонка должна полностью закрыться. Если этого не произошло, ослабить затяжку винта 1 и перемещением оболочки 2 тяги в кронштейне 3 добиться полного закрытия воздушной заслонки. Еще раз проверить открытие и закрытие воздушной заслонки, перемещая ручку тяги от упора до упора.

Многие отечественные автомобили с карбюраторным мотором имеют тяговый привод дроссельной заслонки карбюратора. Для чего сделана такая конструкция – непонятно, но уж точно не для удобства водителя.

  • механизм не позволяет точно дозировать усилие на педали, соответственно добавление газа происходит не плавно, а рывками;
  • тяги люфтят в кронштейнах, что не добавляет комфорта при управлении мотором;
  • через металл привода в салон проникают дополнительные шумы и вибрации.

Единственное преимущество тягового механизма – высокая надежность. Возможно, это и послужило причиной разработки такого архаичного узла, но многочисленные недостатки такого решения перевешивают единственное достоинство. Немудрено, что многие владельцы подобных автомобилей, стараются заменить тягу на тросик.

Для понимания процесса рассмотрим принцип действия механизма

На фото изображен тросовый привод.

Тросовый привод

  1. Собственно, тросик в защитной оболочке, вторая сторона соединяется с педалью;
  2. Поворотный сектор-шкив, соединенный с осью заслонки.

Есть конструкции тросового, и даже электронного дросселя, с напольной педалью, но это скорее дань традициям, чем функциональное решение.

Единственный недостаток тросика – он изнашивается, и может оборваться. Правда его замена – достаточно простая процедура.

Как правильно обслуживать и менять тросик газа

Любой элемент тросового привода требуется периодически настраивать. Металл постепенно растягивается, и появляется люфт, который не только раздражает водителя, но и снижает безопасность вождения. Вы нажимаете на педаль газа с определенным усилием, ждете от автомобиля адекватного ускорения, а мотор раскручивается с задержкой. При вклинивании в поток на оживленной трассе это может привести к ДТП.

На оболочке троса всегда есть регулировочный винт.

На фото изображены две гайки, с помощью которых общее натяжение привода может быть настроено в пределах нескольких сантиметров:

Гайки регулировочного винта

Перемещая втулку с резьбой, вы двигаете точку упора (соответственно и точку нулевого усилия) ближе или дальше от рычага дроссельной заслонки карбюратора.

  1. Необходимо оценить люфт свободного хода педали (до момента начала перемещения заслонки). Для этого понадобится помощник. Он по вашей команде медленно нажимает на педаль, а вы фиксируете выборку свободного хода тросика. Отмечаете точку схватывания заслонки и делаете пометку маркером;
  2. Затем, ослабив крепление, натягиваете оболочку с помощью гайки, которая расположена со стороны педали. Зафиксировав точку начала движения заслонки (по отметке маркером), отворачиваете гайку на пол оборота назад, и поджимаете второй гайкой. Снова просите помощника в кабине медленно нажать на педаль. Если люфт составляет не более миллиметра – регулировка окончена. В противном случае повторяете настройку;
  3. Если при отпущенной педали, заслонка приоткрыта – вы получите эффект вытянутого рычага подсоса. На холостых оборотах коленвал будет крутиться быстрее положенного. В целом вы получите перерасход топлива;
  4. И разумеется, смазка тросика. Достаточно в небольшом количестве нанести ее на места входа в оболочку.

Как отрегулировать педаль с тросовым приводом?

Если тросик карбюратора выставлен правильно, а люфт все равно остался, дело в самой педали. Для возврата заслонки в исходное состояние, на педали установлена пружина. Она может быть спиральной или обычной, работающей на растяжение. Со временем, упругость теряется, и пружину необходимо менять.

Периодически пружину педали нужно менять

Кроме того, возможен люфт оси поворота. После регулировки педаль не должна перемещаться горизонтально, иначе можно зацепиться за боковую стенку центрального тоннеля, и узел заклинит.

Переделка педали газа с тяги на тросик

Замена привода дроссельной заслонки легко осуществляется своими силами, с применением простейшего инструмента. Для работы потребуется:

  • Новая педаль газа (выполненная под тросик) с установочным кронштейном;
  • Тросовый привод и поворотный сектор дроссельной заслонки. Все эти детали можно приобрести в автомагазине, по модели двигателя с инжектором;
  • Полоска металла 3-4 мм толщиной;
  • Тиски, напильник.

Тросовый привод и поворотник дроссельной заслонки

Педаль устанавливается на место тяговой, выбрать точки крепления надо так, чтобы при полном перемещении не было касания вертикальной стенки тоннеля.

Оболочка троса протягивается через стенку моторного отсека, при необходимости в нем сверлится отверстие. При установке необходимо использовать резиновые прокладки, чтобы запах из моторного отсека не попадал в салон. Сам тросик подключаем к педали на штатное место.

На иллюстрации показан пример крепления кронштейна к неподвижному корпусу карбюратора и поворотному сектору заслонки.

Крепление кронштейна

Пружину заслонки надо подсоединить таким образом, чтобы она работала синхронной с пружиной педали, а не заменяла ее.

Простое дополнение существенно повышает комфорт водителя в движении. Реакции на педаль акселератора более плавные, в салон не попадает запах из моторного отсека. И самое главное – все работы выполняются своими руками.

Читайте также: