Замена верхнего патрубка радиатора ланос

Обновлено: 04.07.2024

Владельцы "Ланосов", а также автомобилей "ЗАЗ Cance" согласятся со мной в том, что на этих автомобилях очень плохо греет печка. Мне тоже пришлось столкнуться с этой проблемой и попытаться её решить. В этой статье я расскажу, что из этого вышло.

Напомню, что в прошлых статьях я уже рассказывал о том, что на моём автомобиле печка перестала греть совсем. Это было связано с течью в системе, а также с неправильным дополнительным подключением патрубков системы охлаждения к испарителю кондиционера. Проще говоря, прежний владелец пытался доработать систему, но стало только хуже. (Подробнее об этом здесь ).

С чего я начал.

Прежде всего, перед заменой патрубков я решил промыть систему охлаждения. Для этого купил дешёвое средство за 80 рублей. Об этом я также написал отдельную статью, поэтому вдаваться в подробности не буду. Кому интересно. нажмите сюда и почитайте.

Затем мне предстояло добраться до патрубков, которые текли. Это оказалось очень непросто, так как находится он в самом недоступном месте (под впускным коллектором).

В конструкции автомобилей марки Ланос используется система водяного охлаждения, составным элементом которой является радиатор. Другое название этого устройства — теплообменник. Предназначен он для быстрого охлаждения теплоносителя, циркулирующего в отдельной системе двигателя. Рано или поздно это устройство выходит из строя, и требуется его ремонт или замена. Как заменить радиатор охлаждения на автомобиле Шевроле или ДЭУ Ланос, рассмотрим подробно, чтобы этот процесс не вызывал трудностей у владельцев.

Для чего нужен радиатор охлаждения на автомобиле

На современных автомобилях используется водяная система охлаждения. С ее помощью происходит не просто охлаждение работающего мотора, но еще и поддержание рабочей температуры в заданном диапазоне 85-105 градусов.

Где находится радиатор охлаждения на Ланосе

Процесс охлаждения двигателя называется системой потому, что состоит из соответствующих деталей и механизмов. Главное назначение рассматриваемого устройства в том, чтобы обеспечивать охлаждение теплоносителя, в качестве которого выступает антифриз или тосол. Теплообмен радиатора обеспечивается за счет поступления потока холодного воздуха при движении автомобиля — способ естественного обдува. Если естественного охлаждения не хватает для поддержания рабочей температуры двигателя, то в работу вступают вентиляторы. В конструкции автомобиля Ланос устанавливается 1 или 2 вентилятора охлаждения, включение которых обеспечивается температурным датчиком.

Это интересно! Диапазон включения вентиляторов охлаждения на Ланосах происходит при достижении температуры 95 градусов, а отключение при снижении показателя в 92- 89 градусов.

Когда менять устройство

Зная назначение радиатора на Ланосе, следует разобраться в вопросе его замены. На Ланосы с завода устанавливаются алюминиевые теплообменники, срок службы которых в среднем не превышает 5-6 лет. Увеличить срок службы устройства можно путем своевременной замены антифриза, а также применения качественных охлаждающих жидкостей.

Когда менять радиатор на ланосе

Причиной выхода из строя радиатора может стать механическое воздействие на пластины, в результате чего происходит деформация трубок с теплоносителем. На вопрос о том, когда менять радиатор охлаждения на Ланосе, имеется следующий ответ — делать это необходимо непосредственно при обнаружении его течи. Причем немаловажно убедиться, что течь возникла именно по причине неисправности теплообменника, а не других элементов системы.

Заменить или отремонтировать радиатор

Если на автомобиле стоит медный или латунный радиатор, который потек, то его не только можно, но и нужно ремонтировать. Ведь стоимость такого устройства достаточно высока, поэтому покупка нового медного радиатора обойдется в копеечку. Если предпочитаете ставить на Ланос медный радиатор охлаждения, то сделать его можно по заказу. Еще есть вариант установить теплообменник от автомобилей ВАЗ.

Ремонт радиатора Ланос

Обычные алюминиевые радиаторы, которые устанавливаются на Ланосы с завода, стоят в 5 раз дешевле медных, поэтому при обнаружении их неисправностей, лучше произвести замену. Для ремонта алюминиевого теплообменника понадобится специальное спаечное оборудование. Кроме того, даже после проведения этих спаечных работ, такое устройство не прослужит более 1-2 лет. Ремонт алюминиевого радиатора охлаждения Ланос (ссылка) рационально выполнять своими руками в случае возникновения течи в месте соединения бачка с сотами.

Это интересно! Если потек радиатор на Ланосе, то его нужно заменить. Это мнение множества автовладельцев, которые не раз пытались починить устройство, но в итоге приходили к единому мнению о рациональности замены теплообменника.

Почему на Ланосах устанавливаются радиаторы разных размеров

На Ланосах устанавливаются радиаторы охлаждения разных размеров. С чем это связано? Наверняка вы замечали, что под капотом Ланосов устанавливаются теплообменники, которые имеют отличительные особенности по конструкции. На Ланосах применяются два типа радиаторов:

На Ланосах с плоскими теплообменниками используется 2 вентилятора охлаждения. Для охлаждения короткого теплообменника применяется один вентилятор.

Это интересно! Еще необходимо знать, что на Ланосах с объемом 1,3 и 1,4 литра устанавливаются короткие радиаторы, охлаждаемые 1 вентилятором. На Lanos 1,5 и 1,6 литра используются длинные теплообменники, охлаждаемые 2 вентиляторами.

Необходимые инструменты и материалы для проведения замены радиатора на Ланосе

Если обнаружили неисправность теплообменника на Шевроле, ДЭУ или ЗАЗ Ланос, то перед его заменой, следует купить новый радиатор. Сегодня эти устройства выпускаются разными производителями, и какой марки лучше купить, рассмотрено в кратком обзоре. Однако все автовладельцы сходятся во мнении на теплообменниках датской фирмы Nissens, отличающиеся достойным качеством и стоимостью.

Кроме нового теплообменника, при проведении замены понадобятся следующие инструменты:

Такой примитивный набор инструментов говорит о том, что процесс замены не представляет никаких трудностей. Кроме инструментов, понадобится емкость, объем которой должен быть не менее 5 литров. В эту емкость будет сливаться ОЖ из системы. После замены радиатора рекомендуется заливать в систему новый антифриз. Подробное описание, как провести замену антифриза на Ланосе с промывкой системы, представлено в этом материале.

радиатор на ланос

Для замены требуется также выбрать соответствующий антифриз. Объем системы охлаждения Lanos составляет 7 литров, но так как опустошить ее полностью невозможно, то хватит 5 литров антифриза или тосола.

Инструкция как снять и заменить радиатор на Шевроле ДЭУ и ЗАЗ Ланос

О том, как выполняется замена радиатора охлаждения Ланос, знают далеко не многие владельцы этой марки автомобиля. Чтобы процедура прошла не только успешно, но еще и максимально быстро, рекомендуется производить работы с соблюдением инструкции. Сразу стоит отметить, что рассматриваемая процедура не представляет никаких трудностей, и может быть выполнена самостоятельно владельцем ТС. Ехать для этого в автосервис совсем не обязательно.

Когда все инструменты и материалы к проведению работ готовы, следует приступать. Пошаговая инструкция о том, как снять и заменить радиатор охлаждения на Lanos, представлена ниже:

Когда радиатор с автомобиля Ланос снят, его можно заменить на новый. Если производится замена, то предварительно понадобится перенести с извлеченного устройства вентиляторы. Как это сделать, подробно описано ниже:

  • Вентиляторы к радиатору крепятся при помощи 6 болтов, которые необходимо выкрутить. Каждый вентилятор крепится при помощи 3 болтов. Если на устройстве установлен 1 вентилятор, то он крепится 3 болтами
  • После вывинчивания болтов, следует перенести вентиляторы на новый теплообменник, зафиксировав их болтами
  • Аналогичным образом к новому радиатору подсоединяется патрубок, идущий на водораспределительную трубу
  • Устанавливается устройство на место

Как установить радиатор охлаждения на Ланос

Это интересно! Если необходимо заменить вентилятор охлаждения на Ланосе, то произвести работы можно без снятия радиатора.

Как видно, процедура замены вовсе не трудная, и требует по времени не более 1 часа. С этой задачей справится даже новичок. Сборка осуществляется в последовательности обратной снятию. В завершении следует залить новый или слитый антифриз в систему. Если заливается старый антифриз, то предварительно его рекомендуется процедить его через тонкую марлю. Для заполнения системы охлаждения, понадобится 7 литров. Однако, так как слить весь антифриз практически невозможно, для заполнения системы хватит 5 литров. Подробное видео описание по замене радиатора охлаждения на Шевроле Ланос 1,5 представлено ниже.

Выше описанная инструкция подходит для автомобилей Ланос не только без кондиционера, но и с кондиционером. Если Ланос с кондиционером, то перед радиатором охлаждения двигателя находится дополнительный теплообменник системы кондиционирования. Забегая на перед, необходимо отметить, что для снятия радиатора кондиционера на Ланосе, понадобится предварительно демонтировать теплообменник охлаждения двигателя. Подробная инструкция о том, как снять радиатор кондиционера Lanos (ссылка), и выполнить его замену, представлена на сайте.

монтировал патрубки радиатора, советы и нюансы в процессе установки патрубков. группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ: .

Потек антифриз из-под нижнего патрубка радиатора. Снял, протер, назад поставил, стало лучше но все равно сочится.

Но и он ответит вот так никогда . выходим сюда все воздух из системы lanos справляется хорошо с этим делом он сам .

Всем привет) Обратил внимание что появились брызги антифриза сверху впускного коллектора. И увидил что брызги идут .

Всем привет) Начал немного подкапывать антифриз из-под патрубка помпы. Решил заменить этот патрубок. Удобнее .

Опять поломка и опять система охлаждения. На этот раз лопнул верхний патрубок радиатора. Смотрим как и что.

Замена радиатора охлаждения на Шевроле Ланос. Заменил радиатор буквально за пол часа. Промывка системы .

Сверху это выглядит вот так подходят сюда один патрубок вот второй патрубок и третий большой вот радиатора смысл в .

Шевроле ланос, проблемы с системой охлаждения. столкнулся лично , расскажу вам друзья, новая серия шевролет ланос.

Ссылка где купил этот штуцер detali.zp.ua/catalog/90734-shtucer_bloka_pod_shlang_otopitelja_lanos_GM/ Коды этого .

как устранить течь патрубка не меняя его,ремонт или доработка патрубка головки блока сенс, таврия, славута с воими .

тут вы узнаете как можно самому поменять штуцер впускного коллектора охлаждения и печки ,на шевроле ланос .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Привет парни а сегодня у нас замена патрубка в общем купил патрубок вот этот маленький нам эту кто знает в общем .

Заходите к нам в группу вконтакте, приглашайте людей, делайте репосты. Помогите раскачать группу, небудьте .

В версиях с автоматической коробкой патрубок отвода печки короче в два раза, делаем так же, обсуждаем результат.

Так народ поменял радиатор печки расскажу по быстрому на ланы себя как что меняется но скажем так скажу нюанс где .

Это видео,краткий обзор по замене и установке нового радиатора охлаждения на Шевроле Ланос. Также смотрите видео .

Владельцы "Ланосов", а также автомобилей "ЗАЗ Cance" согласятся со мной в том, что на этих автомобилях очень плохо греет печка. Мне тоже пришлось столкнуться с этой проблемой и попытаться её решить. В этой статье я расскажу, что из этого вышло.

Напомню, что в прошлых статьях я уже рассказывал о том, что на моём автомобиле печка перестала греть совсем. Это было связано с течью в системе, а также с неправильным дополнительным подключением патрубков системы охлаждения к испарителю кондиционера. Проще говоря, прежний владелец пытался доработать систему, но стало только хуже. (Подробнее об этом здесь ).

С чего я начал.

Прежде всего, перед заменой патрубков я решил промыть систему охлаждения. Для этого купил дешёвое средство за 80 рублей. Об этом я также написал отдельную статью, поэтому вдаваться в подробности не буду. Кому интересно. нажмите сюда и почитайте.

Затем мне предстояло добраться до патрубков, которые текли. Это оказалось очень непросто, так как находится он в самом недоступном месте (под впускным коллектором).

Читайте также: