Замена воздушного фильтра фиат добло

Обновлено: 30.06.2024

На каком пробеге надо менять цепь грм и какого производителя ремкомплект у меня уже 245 000 км мотор стал чуть шумнее работать куда бежать что делать. заранее спосибо. доброго времени суток. удачи успехов

Проблемы с салонным фильтром совсем достали ))) выработка в гильзах в р-не газового стыка, образуется из-за системы отработавших газов EGR или дырявого воздушного фильтра, отечественное диз. топливо содержит большое количество содержания серы, в процессе горения сера кристаллизуется и в виде отложений забивает впускной коллектор, получается нечто похожее на микропесочек, и этот микропесочек летит в цилиндры и тем самым получается абразивный износ, но процесс этот довольно долгий, те не за одну тыс. км, а гораздо больше, пример, на грузовиках, у меня в частности такой грузовик, нету системы EGR, и при снятии ГБЦ такого износа я не обнаружил хотя пробег по одометру был около 340ткм не считая сколько скрутили в японии, а вот моторы с EGR не видел без такой выработки. и поэтому глушить эту систему просто обязательно, а те кто скажет 'а как же экология?' а с нашим диз.топливом её не может и быть пока что. По поводу конструктива гильз, гильзы изготовлены из легированной стали с большим содержание хрома, что придает ей большую прочность, износоустойчивость. такие гильзы не подвергаются никакой мех. обработке вставляются свободно и удерживаются в блоке за счет бурта, если новая гильза не входит в блок свободно то отверстие блока проходится хонинговальным бруском. И никакого покрытия на гильзах нет..

МЕНЯЛ САМ В ГАРАЖЕ ОПЕРАЦИЯ . ТАЯ!ДЕЛАЛ 2 ДНЯ.ВОВРЕМЯ ЗАМЕТИЛ ТЕЧЬ И СРАЗУ НА ВЫХОДНЫЕ ПОМЕНЯЛ.ВСЕ ОЧИЩАЛ ОТИРАЛ.НУЖЕН ИНСТРУМЕНТ ЯЩИК.ПОДЛАЗЕТЬ НЕУДОБНО

Скажите пожалуйста,у меня такая ситуация на тойота карина е,сегодня в сервис сняли трубку щупа вместе со щупом чтобы поменять прокладку на трубке щупа потомушто было мокро всегда.За счет грязи вокруг этой трубки попал песок в масло когда поставили трубку на место.Теперь на щупе есть песок при проверке уровня масло.На сколько это опасно для мотора. В сервис успокайвали и говорили что весь этот песок попадед в фильтр масляный. Мне друг сказал и без салонного фильтра на fiat куча чего полетело )))

Салонные фильтры стали неотъемлемой составляющей практически всех современных автомобилей. Крайне редко теперь встретишь машины, на которых с завода нет этого расходника.

Fiat Doblo

Не подвели и итальянские производители компании Fiat, который выпускают довольно популярную модель Doblo, пользующейся спросом на отечественном рынке. Причём активно покупают не только пассажирскую, но и грузовую версию автомобиля.

Владельцам итальянского авто нет необходимости ехать в автосервис и платить деньги за услугу по смене фильтра очистки салонного воздуха. Этот расходник меняется быстро и без особых усилий. Тут главное знать, когда это нужно делать, где находится фильтр, и в какой последовательности его снимать. Подобную задачу выполнит даже автомобилист без опыта и навыков.

Периодичность обслуживания

По официальной информации, салонник на автомобилях Fiat Doblo, вне зависимости от модификации и типа кузова, следует менять в рамках каждого планового обслуживания. То есть раз в 20 тысяч километров.

Но сами владельцы итальянского автомобиля признаются, что такой пробег Doblo на одном фильтре не выдерживает. Появляются характерные признаки износа в виде:

  • посторонних запахов внутри машины;
  • запотевающих стёкол изнутри автомобиля;
  • ухудшенной работы вентиляции; зимой;
  • недостаточного охлаждения от кондиционера летом.

Потому следует отталкиваться не от руководства по эксплуатации, хотя в остальных вопросах всегда стоит сверяться с данными из технической документации, а от конкретных условий эксплуатации.

Старый салонный фильтр

Старый салонный фильтр, который необходимо заменить

Фильтр быстрее изнашивается под воздействием разных факторов. А именно:

  • качество самого расходника;
  • тип фильтра (обычный пылевой или угольный);
  • условия эксплуатации (пыль, выхлопные газы и пр.);
  • качество дорожного покрытия и пр.

На практике при сравнительно нормальных условиях фильтр на автомобилях Fiat Doblo выдерживает до 15 тысяч километров. Если приходится регулярно ездить по пыльным дорогам или стоять в городских пробках, фильтруя выхлопные газы других машин, тогда интервал между заменами лучше сократить до 5-10 тысяч километров.

Также не стоит давать одному фильтру служить более 1 года. Это максимальный срок, вне зависимости от условий эксплуатации. При сильных нагрузках на расходник его меняют 2 раза за год. Причём рекомендуется одну замену делать осенью, а вторую весной, в период активного цветения.

Выбор нового фильтра

Как и для всех остальных автомобилей, в случае с Fiat Doblo производитель рекомендует использовать оригинальные запчасти. В этом плане салонный фильтр не стал исключением.

Но в действительности за оригинальный расходник приходится переплачивать, заказывая его через официального дилера. Приобретать якобы оригинальные фильтры через Интернет несколько рискованно, если это не сертифицированные продавцы. Есть вероятность купить низкокачественное изделие, лишь внешне напоминающее оригинал.

Новый фильтр

Новый угольный фильтрующий элемент

В случае с автомобилями Fiat Doblo нет никакой острой необходимости брать исключительно оригинальные салонные фильтры. Существует огромный перечень аналогов, которые не уступают оригиналу в плане качества, зато стоят в 1,5-3 раза дешевле. Хороший вариант можно отыскать среди продукции следующих брендов:

  • Big Filter;
  • Nevsky Filter;
  • Mann;
  • Sakura;
  • Meye;
  • Knecht;
  • Bosch и пр.

Это проверенные компании, в качестве продукции которых у потребителей не возникает сомнений. Но и тут следует быть внимательными в плане возможной покупки подделки. Внимательно выбирайте продавца, через которого будете заказывать расходник в виде фильтра салона для Fiat Doblo.

Процедура замены

Сразу следует предупредить о том, что чистить и восстанавливать старые салонные фильтры в случае с автомобилями Fiat Doblo нельзя. Даже если проводить чистку предельно аккуратно и деликатно, повторно тот же расходник использовать не получится. Он не будет выполнять функции очистки с ожидаемой эффективностью.

Это правило касается множества машин. Если вы хотите немного продлить срок службы салонного фильтра, просто через каждые 2-3 тысячи километров, либо после проезда по очень пыльным дорогам, доставайте элементы, встряхивайте и вставляйте на место.

Замена расходника на Fiat Doblo, который отвечает за очистку поступающего внутрь салона воздуха, выполняется с использованием лишь крестовой отвёртки. Также захватите с собой сухую ветошь, пылесос или компрессор (при наличии, но не обязательно) и сам новый салонный фильтр.

Расположение фильтра

Расположение салонного фильтра на Fiat Doblo

Когда всё готово, можно по пошаговой инструкции менять элемент климатической системы на итальянском автомобиле Fiat Doblo.

  • Некоторые полностью снимают, но на деле достаточно просто сдвинуть до упора назад переднее пассажирское кресло. Инструмент и расходники можно расположить на водительском посадочном месте.
  • На пол лучше заранее постелить ветошь или какой-нибудь полиэтилен. Это убережёт автовладельца от необходимости пылесосить и чистить весь салон после снятия старого грязного расходника.
  • Загляните под бардачок. Сам вещевой ящик снимать нет никакой необходимости. В штатном исполнении ничего не будет закрывать доступ к корпусу салонного фильтра.
  • Удобно расположившись под бардачком, возьмите крестовую отвёртку и открутите с её помощью саморезы, удерживающие крышку корпуса фильтра очистки салонного воздуха.
  • Аккуратно, без резких движений, начинайте вытаскивать фильтр на себя, кидая его на пол.
  • Используя компрессор и сжатый воздух, либо применяя пылесос, можно тщательно очистить короб салонного фильтра от оставшихся загрязнений. При отсутствии таких приспособлений можно вполне обойтись обычной сухой тряпкой. Только ни в коем случае не трите гнездо салонного фильтра мокрыми тряпками.
  • Установите новый расходник, ориентируясь по надписям или стрелочкам на его корпусе.
  • Верните на место крышку с корпуса салонного фильтра.
  • Уберите с пола тряпки или полиэтилен вместе со всем собранным мусором.

Как вы можете наглядно видеть, менять на автомобилях Fiat Doblo такой расходник как салонный фильтр одно сплошное удовольствие. На пути к нему есть только ничем не прикрытая крышка корпуса. Сам корпус установили так, чтобы автовладельцам или мастерам на автосервисе не приходилось проводить дополнительные демонтажные работы.

Несмотря на всю лёгкость проведения процедуры, многие автовладельцы банально забывают о её необходимости, эксплуатируя машину на старом фильтре более года или после появления уже очевидных признаков износа. Fiat Doblo во многом отличная машина. И факт простоты замены рассмотренного расходника в очередной раз это подтверждает. Отличная рабочая лошадка, обслуживанием которой каждый владелец Fiat Doblo может заниматься своими руками.





Обратились с просьбой выложить фото, как менял фильтр. как говорится "по просьбам трудящихся", добавлю немного фото процесса замены фильтра с маленькими комментариями. Фото не ахти сильно не пинайте.




и оттягиваем ее и тянем не себя">



Фильтр вытягиваем на себе, примерно на середине необходимо немного будет нагнуть его вниз, без фанатизма, т.к. упирается в панель



Комментарии по теме Замена воздушного фильтра FIAT Doblo

Навруз написал(а)
Штопорное кольцо чего штопает то? Не дай бог такие мастерки чей то авто отремонтируют.. заштопает от и до

Коверзнев Гут написал(а)
А не проще будет все продуть компрессором, предварительно закрыв тряпкой пластиковую гофру? И главное, намного быстрее.

Шерали написал(а)
ВАЗ 2106. Искра есть топливо есть карб новый поставили, свечи - обсушились бош, откл сигналку думали она, при кручении стартера выхлоп работает но запах бензина из трубы думали мотор, мотор пробег 50000 уровень масла хороший., но не вскрывали цепь не сморели, карб льет отменно, крышка трампа новая без контактное , искра есть правда на центре красная, просто не заводится вообще что делать не знаю, подскажи. Вечером приехал в -15 все ок было ни чего не гремело не тряслось не гудело, утром в -1 не заводится вообще, правда вечером при заглушении заглохла как то с рывками как будто не много детонации, езжу иногда 140 тахометр на 4,5 НАИЛЬ ПОМОГИ. Шоха не замученная, без нее мне счас ни как

Рено написал(а)
Если сорвали резьбу на ступице лада веста, не торопитесь покупать новую ступицу, сэкономьте деньги, купите набор за 3.5 тысячи рублей)

Кети написал(а)
жаль конечно что непонятно по какой причине клиент захотел поменять внутренности.пр облема то была.ушла не ушла -неизвестно.обнуляли с помощью диагностики?если да то какой

Кенес написал(а)
Установил зеркало. При выключенном зажигании все нормально показывает как только завожу машину монитор начинает мерцать и прыгает. В чем причина кто знает

Celestina написал(а)
Чому?Що щаважало злити чи видути рештки ОР із радіатора ПІЧКИ?! Це як одягнути чисті носки на брудні кінцівки.

Акса написал(а)
Ставил фильтр и так и этак, и с мелкой металлической сеткой и с крупной, и в коробке mann и в прозрачном целофановом пакетике, а они (81лошадки) едут одинаково

Ванечка написал(а)
подскажите какой движок у фокусов 2 самый надежный? с каким брать? и еще, фокусы Российской сборки оцинкованы или нет? одни говорят оцинкованы другие говорят нет! подскажите пожалуйста.

Tahir написал(а)
Сегодня менял масла на своём Патриоте 2017г. В раздатку вошло 2л, в коробку 3л. Dymos. В мосты чуть больше 3х вошло.

Читайте также: