Замена втулок стабилизатора фиат альбеа

Обновлено: 05.07.2024

Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения. Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано на рис. 1.


Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками. Верхние витки пружины поз. 13 подвески уменьшены по диаметру. Верхние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки поз 11, 12. В балке подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа. На рычагах подвески болтами с гайками закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия поз. 1. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через верхние разборные резиновые опоры поз. 5.

ОЕМ коды деталей задней подвески для FIAT Albea

82491146 — пружина задней подвески;
46807818 — амортизатор задней подвески;

46464273 — резиновоя опора;
7526622 — ступица задняя (без АВС);
46519901 — ступица задняя (с АВС)



Рис. 2. 1-ступица; 2-гайка 3-шайба; 4-колпак; 5-шайба.

Ступицы задних колёс изготавливаются двух видов: для авто с АВС и без АВС. Корпус ступицы служит наружней обоймой подшипника, поэтому при выходе из строя заменяется целиком, а не путём замены подшипника, как на некоторых авто.

При замене амортизаторов и пружин подвески, меняйте эти детали только парами (правую и левую одновременно)!

На автомобиле ФИАТ Албеа установлены газо-маслянные задние телескопические амортизаторы. В продаже под аналогами заменителями продаются, так же газо-маслянные амортизаторы.

Особенности задней подвески

Имеется пару особенностей у задней подвески ФИАТ Албеа.

Первая. При наступлении холодов, а точнее ниже — 10 С° начинают издавать брякающе-лязгающие звуки задние амортизаторы. Это не считается не исправностью, но вносит неприятный акустический дискомфорт при езде в автомобиле. Меняем штатные амортизаторы на проверенные:

1. 1702G — амортизатор задний газомаслянный (Magneti marelli) — имеют более мягкие характеристики, в сравнении со штатными амортизаторами.



2. 349052 — амортизатор задний газомаслянный (KYB) — имеют более жёсткие характеристики, в сравнении со штатными амортизаторами.

4. 23965 — амортизатор задний газомаслянный (MONROE) — имеет более жёсткие характеристики относительно 1702G (Magneti marelli), по жёсткости очень похожи со штатными амортизаторами. По длине штока один в один с мареллевскими.




И забываем о проблеме навсегда.

Вторая. С прошествием времени и при интенсивной эксплуатации с гружёным багажником проседают пружины задней подвески.

Автомобиль теряет былую стать и не способен перевозить по нашим замечательным дорогам России пассажиров с грузом без ущерба для задней части кузова.

1. Заменить пружины на усиленные, благо наши российские производители их стали изготавливать.

52999 — пружина задняя усиленная Autoklakson;



FT-3035 — пружина задняя Taksim;





PN-6112 — пружина задняя Lex.

Установить пружины от универсала. Некоторые автолюбители пересевшие с ВАЗов просматривая аналогию ВАЗ 2104 универсал и ВАЗ 2105-07 седан, предлагают и в нашем случае так поступить. Но, устанавливать пружины от универсала FIAT Palio Weekend нет смысла, так как кинематика задней подвески у этих автомобилей различна и пружины отличаются своими жёсткостными характеристиками не в пользу нашего седана.

2. Установить проставки под верхние опоры штатных пружин. Для этого приобретаются вот такие проставки:

96179844U — проставка пружины задней подвески (Daewoo).


Штатные верхние опоры пружины выглядят вот так.


Делаем из новых и старых резинок вот такой бутерброд.



И устанавливаем на штатное место бутерброд и пружину.


Для устранения стука отбойника об металлическую шайбу устанавливаем прокладку из резины между шайбой и пластиковым отбойником амортизатора.



Установка пружин от производителя Autoklakson.

Вот такие пружины пришли. После долгих корректировок Клаксон стал делать нормальные пружины, которые встают без проблем вместо штатных.





Замена амортизатора задней подвески


Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.

Амортизаторы заменяйте парами (левый и правый).

Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.

3. Отверните гайку крепления штока амортизатора.


4. Снимите тарельчатую шайбу 4 (см. рис. 7.4) и верхнюю резиновую подушку 5.


5. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора…


6. …и извлеките болт из проушины амортизатора и кронштейна.


7. Отверткой извлеките проушину амортизатора из кронштейна и снимите амортизатор с автомобиля.

8. Если нижняя резиновая подушка в сборе с распорной втулкой остались в гнезде кузова, извлеките их оттуда. Если они остались на штоке амортизатора, снимите со штока их, а также упорную шайбу 8 (см. рис. 7.4).

9. Извлеките распорную втулку из подушки.

10. Проверьте амортизатор аналогично проверке амортизатора передней подвески.

11. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. Гайку верхнего крепления и гайку болта нижнего крепления амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайки крепления амортизатора моментом, указанным в приложении 1.

12. Аналогично замените второй амортизатор.

Как перебрать заднюю и переднюю подвеску Фиат Альбеа своими руками. Без подъёмника в домашних условиях

Починить переднюю подвеску Fiyat Albea и заменить изношенные детали можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Если у вас тоже есть желание и руки, вам пригодится наша подробная инструкция.

К признакам износа передней подвески относятся:

Самостоятельная переборка подвески

Для этого понадобятся комплекты запчастей:

  1. Две задние сайлентблоки — левая и правая.
  2. Два шара, две рулевые головки, две втулки передние.

Левая и правая задние сайлентблоки

Пары: шаровые, рулевые тяги, передние сайлентблоки

Затем снимаем рычаги, снять их несложно. Желательно из ямы. Ключи нужны с головками 15 и 18.

Первым делом прикрутите рулевые наконечники, в общем менять их минут 15, и это при том, что колеса с них снимают на 10 минут.

Это старый сайлентблок задний правый

Сломана головка и втулка внутреннего стабилизатора

Затем вынимаем шар, для этого пришлось сделать надрезы балкаркой как на фото и вырезать остатки стамеской. Затем просверлил и снял заклепки.

Замена переднего сайленблока

Согнул края сайлентблока, как на фото. Потом резал ножовкой по металлу.

Потом снял голову по габаритам, взял болт от экстрактора какой-то…

Новый ехал так же, только взял рукав, на фото слева.

Замена заднего сайленблока

Вдобавок задний сайлентблок, здесь понадобится болгарка, зубило, кувалда и снова голова.

Делаем надрез, ударяем стамеской. Пару ударов и все удаляется.

Так что забиваем головкой подходящего размера, которую хотим внутрь, для этого нам понадобится кувалда. Удары должны быть четкими и мощными. Когда голова доходит до рычага, меняем на большую и доделываем.

Закрепляем шар и теперь это готовый рычаг. Далее давайте все расставим по местам.

Подтяжка рулевой рейки

Затягиваем рулевую рейку головкой на 13, не забывая предварительно ее разблокировать.

После всех манипуляций нужно сделать аналогичный развал в сервисе.

Совет: полностью поменять рычаги.

В эксплуатации замена продлится всего 2-3 часа. В одиночку ушло 5-7 часов. Спасается только на работе. Поэтому, если вы не против пары тысяч и жалко своего времени, сделайте это в автосервисе.

Полезное видео: Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT Albea

На видео показан процесс замены сайлентблоков передней подвески и упругих стабилизаторов на автомобиле FIAT Albea. Используемые сайлентблоки переднего рычага:

  • передний tRW (код JBU 456);
  • левый задний tRW (код JBU 738);
  • правый задний привод tRW (код JBU 737).
  • ремни бокового стабилизатора Febibilstein (код 36613)

Замена передней подвески Fiat Albea: рычаги, стойки, опорники, пружины, стабилизатор

  1. Нижняя чашка опоры передней рессоры FIAT 46777766 — 2 шт.
  2. РЫЧАГ ПРАВЫЙ MASTER SPORT 31996PCSMS
  3. ЛЕВЫЙ РЫЧАГ MASTER SPORT 31995PCSMS
  4. Втулка внешнего стабилизатора LEX SB0493 — 2 шт.
  5. Втулка внутреннего стабилизатора переднего Febi 36612 — 2 шт.
  6. Опора амортизатора OPTIMAL RIGHT F86367
  7. ОПТИМАЛЬНАЯ ЛЕВАЯ опора переднего амортизатора F87158
  8. Амортизатор MALO 15710 — 2 шт.
  9. Пружина передняя КЛАКСОН 12161 — 2 шт.
  10. Амортизатор газовый с АБС Fiat 51708824 — 2 шт.
  11. Колпак переднего амортизатора Birth 51560 — 2 шт.
  12. Болт крепления рычага подвески Fiat 16241024 — 2 шт.
  13. Винт маятника подвески (задний / передний) Fiat 82491175 — 4 шт.
  14. Пружинные завязки — 1050 руб.

Отремонтируем без ямки и колотушки, домкратом и блоком

Сначала снимите подставку в сборе. Для этого откручиваем болты с кулака и отсоединяем датчик АБС.

Затем откручиваем 3 болта от держателя.

И вытащить старую стойку в сборе.

Чтобы пуансон не задевал тормозной диск, привяжите его веревкой через отверстие для держателя. Как показано на фото ниже.

Сразу поменял рычаги и сайлентблоки стабилизатора.

Смочите все WD-40, чтобы удалить ржавчину и облегчить расшатывание. Открутив все болты и гайки, снимаем рычаг.

Затем установите новый рычаг и новые втулки стабилизатора и закрепите рычаг новыми болтами.

Разбор передней амортизационной стойки

Теперь разберем сток амортизирующей передней стойки. Необходимо стянуть пружины хомутами и открутить амортизатор от держателя.

Бампер амортизатора моей Albea превратился в мусор. На фото ниже.

Далее соберем новую стойку с новыми пружинами и установим все на машину.

Видео: Подробная инструкция — замена амортизаторов FIAT ALBEA

Полезное видео: Замена верхней опоры передней стойки FIAT Albea. Пошагово

Ставим колеса ВАЗ (Лада) на Fiat Albea. Какие есть нюансы? Есть удар по передней подвеске Fiat Albea, но стойки целы. Причина и решение.

Звук стучащей рейки FIAT Linea

Комментарии к теме Замена втулки стабилизатора FIAT Albea

Mobilku juga kena kayak itu min..trimz infonya ya..kukira bukan kerusakan

Какой смысл каждые 5 тысяч менять? Пока фильтр выполняет свою функцию менять раньше времени нет необходимости. Это же не масляный, клапанов обхода там нет. Когда надо будет менять система покажет. Ну или раз в 40-50 тысяч. Если соляру не с ведра лить. Я пока не менял ни разу, пробег 48 тысяч. На 50 тысячах заменю

Спасибо, очень помогло. Полностью не смотрел, но зачем вы откручивали рулевую тягу?

Автору привет и часок в радость! Душа за видео,всё подробно и понятно,НО. Смазка от Permatex,которой ты пользуешь(зелёная) она НЕ дружит с резиной и подобным! Резинки от неё разбухают,это точно и проверенно кучей народа,в основном в суппортах тормозных,не смотря на то что в описании смазки пишется,что она безопастна для уплотнений,повтор ю,что это не так и резинки от неё разбухают,есть её тэсты на совместимость с резиной и прочим на Oil Club и эта смазка этот тест провалила по полной,а ещё более лучшей влагостойкостью (в том числе и солям) обладают смазки на Аллюминиевой основе,они вообще могут работать напрямую в воде,и главная фишка смазок которые не влияют на резину и подобное,должны быть на Синтетической основе! Смазки на минералке в любом случаи будут вредны любой резине.

Проблемы с втулкой стабилизатора уже достали. привет, прдскажи а ты стены известью белил, или водоимульсионной краской? И свое мнение о такой побелке. Заранее спасибо!

Замена втулки стабилизатора альбеа +кат№

Как да сменим втулка на преден стабилизатор на FIAT PUNTO ИНСТРУКЦИЯ | AUTODOC

Сломанная стойка стабилизатора FIAT Linea 1,4 (причины и новая стойка фирмы ABS)

Замена сайлентблоков задней балки Fiat Punto

Добрый день. очень полезное пособие по ремонту. пришлите пожалуйста чертеж, очень мне поможете. m Заранее спасибо

У приятеля на фиат с втулкой стабилизатора до сих пор без особых проблем :) Пару лет назад мастер у меня на GX470 силой пытался открутить и сломал эти злосчастные болты сзади со стороны непосредственно гидроцилиндра KDSS. Обычная процедура по замене втулок превратилась в мучительную операцию по высверливанию болтов. Из-за того, что резьба на цилиндре была повреждена, пришлось колхозить неоригинальный длинный болт с гайкой поверх отверстия места крепления цилиндра. Так с этим колхозом и езжу. После этого случая требую, чтобы каждый открученный болт на машине мастер смазывал медной смазкой. Спасибо за очередное полезное видео, Артём. Владелец этого Прадо не жалуется на скрип сзади при проезде ям и лежащих полицейских из-за такого сильного износа стабилизатора?

Читайте также: