Замена втулок заднего амортизатора ланос

Обновлено: 04.07.2024

Подвеску Дэу Ланос сложно назвать самой тихой и собранной в мире, но тем не менее нареканий на нее не так много. Возможно, сказываются опелевские корни. Стук и звон в задней подвеске может быть вызван несколькими моментами, несмотря на простоту конструкции самой балки, да и всей подвески в целом.

Стук в подвеске Ланоса сзади. Ищем причину

К сожалению, у нашего Ланоса существует несколько неочевидных и неожиданных причин стука задней подвески. Если мы говорим об очевидных, то их назовет каждый водитель, имеющий дело с Сенсами и Дэу Ланос.

Это может быть как амортизаторные стойки, их демпферные прокладки, сайлентблоки задней балки, втулки амортизаторов, так и пружины могут издавать характерные звуки. Также не стоит сбрасывать со счетов тормозные барабаны, точнее, колодки. Они любят погреметь при повреждении удерживающих пружин или других деталей тормозного механизма.

втулка стабилизатора

Стоят они копейки, их каталожный номер GM 96208560 (96179843 от Нексии под стабилизатор диаметром 16 мм).

Меняем втулки стабилизатора задней балки

Надоедливый звон очень часто вызван износом этих втулок. При истирании резиновой втулки хотя бы на 5-7 мм во время езды по неровностям стабилизатор касается балки и издает звонкий раздражающий звук.

Замена втулок стабилизатора задней балки займет не более получаса при наличии инструмента и проникающей смазки вроде WD-40. Процесс прост:

Стуки и звоны как рукой снимет. Ресурс этих втулок, как показывает практика, не более 85-95 тысяч км.

Разбираемся с болтами крепления стабилизатора балки

Есть еще одна причина стуков в задней балке — те самые болты, которые крепят стабилизатор по краям. В зависимости от места сборки автомобиля, болт может быть вкручен по-человечески в резьбу проушины стабилизатора. В этом случае проблема может быть только тогда, когда болт открутится.

болт крепления стабилизатора

На некоторых сборочных предприятиях, вероятно, наблюдался дефицит конусных болтов нужного размера, поэтому стабилизатор крепили к балке просто с помощью болта меньшего диаметра и гайки. Естественно, такая самодеятельность приводила к тому, что убивалась резьба в проушине, а сам болт вываливался уже к 50-й тысяче пробега.

В этом случае вариант один — срезать неправильные болты и заменять их новыми с нужной резьбой и формой головки.


Поговорим о привычной проблеме этой марки – стук заднего амортизатора в месте фиксации к кузову.

В большинстве случаев стук слышен в движении заведенного автомобиля, при расталкивании заглушенной машины такого звука нет, что достаточно часто вводит владельцев такой марки автомобиля в заблуждение.

В процессе эксплуатации транспортного средства из строя выходят те или иные элементы подвески. Это не удивительно, ведь в процессе езды автомобиль часто загружается достаточно большим весом, проходит по разбитой дороге с ямами, вследствие чего втулка амортизатора Ланос приходит в негодность.

Задняя подвеска автомобиля Ланос/Сенс достаточно проста: задняя балка, которая фиксируется через сайлентблоки к кузову, и амортизатор, который фиксируется в нижней балке через сайлентблок, а в верхней части через втулки. При этом роль данной детали в жизнедеятельности автомобиля достаточно велика. Она обеспечивает постоянную регулировку положения корпуса Ланоса любой модели, а также транспортных средств других марок, тем самым исключает чрезмерную нагрузку на колеса. Именно подвеска обеспечивает плавное движение, устраняет лишние колебания и толчки кузова.

Ниже рассмотрим процесс замены амортизаторов с установкой таких запчастей, как полиуретановые втулки. Прежде всего, хотим обратить ваше внимание на амортизаторы Kayaba. Серия амортизаторов Ultra SR – это однотрубный амортизатор, на 50-80% усиливающий отбой и сжатие в некоторых режимах эксплуатации. Изготавливаются такие амортизаторы исключительно на одном заводе — в Японии. Для амортизаторов данной жесткости втулки сразу должны быть максимально качественными, потому что именно они в первую очередь и выходят из строя.

Vtulka zadnego amortizatora verhnjaja Lanos

Сравнительное фото нашей втулки амортизатора и оригинальной, которая идет с данными амортизаторами.

Vtulka amortizatora 96175444 Daewoo Lanos poliuretan

Втулка заднего амортизатора верхняя Ланоса была просто в ужасном состоянии, тяжело поверить, что это – заводская комплектация. При разработке наших втулок все необходимые замеры производились непосредственно на автомобиле. Полиуретановая втулка заднего амортизатора Ланос четко отличается от оригинального производства Каяба, что можно увидеть на фото ниже.

Poliuretanovaja vtulka zadnego amortizatora 96246673 Lanos


Полный комплект, а именно верхняя и нижняя части, имеют вот такой вид на амортизаторе
ОЕМ код детали – 96246673, 96175443, 96175444 . Код нашей детали – 30-20-010

Vtulka amortizatora Lanos verhnjaja 96246673, 96175444

Далее производится процесс монтажа данных деталей на автомобиль.

Montazh vtulki zadnego amortizatora na Lanos

Нижняя часть крепления четко садится в место посадки кузова автомобиля и в дальнейшем исключит попадание воды в багажный отсек.

На фото ниже видно, насколько плотно средняя часть втулки (бортик) фиксируется в кузове транспортного средства. В данной конструкции наличие боковых люфт невозможно.

Vtulka amortizatora 96246673 Lanos iz poliuretana

Конечный результат, который радует нас, как производители данной втулки, и клиент, кот

Poliuretanovaja vtulka zadnego amortizatora verhnjaja na Lanos

орый на долгое время решил для себя проблему стука в данном узле.

Очень надеемся, что данная статья будет полезна для владельцев автомобилей марки Деу Ланос и Сенс, и поможет забыть еще об одной проблеме.

Задние амортизаторы

Итак, беда звука прыгающих досок в багажнике знакома многим ланосоводам, под эту болезнь могут попадать многие косяки, но чаще всего его издает крелпение амортизатора к верхней чашке. Данная проблема появилась ещё на родных делфи, но там все объяснялось съеденными резинками нижнего буфера, в итоге втулка на штоке аммо стучала по кузову…по крайне мере я так предполагаю. Думал победить проблему установке аммиков KYB Excel-G с резинками, которые шли в комплекте. НО! Тогда я коробку не вскрывал и отдал сразу мастерам на сервисе, за что позже и поплатился. Звук никуда не ушел, вначале я думал, что это греимт не аммо, но в итоге все сошлось опять на нем, были закуплен комплект родных резинок и втулок на шток аммо:

96231920-втулка для этого буффера х2, которая вставляется в него и дальше они вместе одеваются на шток аммо

90343956-до кучи купил эти странные приспособления под названием "стопорение вращения" и "плита буфер верх-низ" х4. На самом деле это просто железные тарелочки, которые зажимают резинки сверху и снизу.

Задние амортизаторы

Задние амортизаторы


Внутри нижнего буфера уже вставлена втулка

Открутив верхний болт на аммо (распорка мне не мешает, тут главное найти ключ для удержания штока от проворачивания. Я воспользовался разводным ключом) и поддомкратив машину, аммик аккуратно вылез из чашки и стал доступен для смены резинок из арки.

Задние амортизаторы


Вот так просто менять резинки

Изучив структуру каябовского штока и его резинок пришел к выводу, что данный аммо не для ланоса. Шток стабильно расширяется к низу, резинка значительно меньше отверстия в чашке и в итоге не центрируется в нем и никто не скажет, как она там сядет и будет болтаться под нагрузкой, что скорее всего и дает этот звук. Родные же резинки со втулкой точно центрируются в чашке и не дают возможности гулять штоку при работе.

Задние амортизаторы


Cравнение с родными

Задние амортизаторы


Cравнение отверстия

Итого: шток значительно короче родного и просто так натянуть заводские резинки на каябу нельзя. Вы попросту не сможете закрутить потом верхний болт. Из-за постоянного расширения штока родная втулка так же не залезла до конца и было принято решение распилить её ровно по полам. Та же судьба постигла нижний буфер.

Задние амортизаторы


Вот такая системка

Задние амортизаторы

В итоге мы уже видим резьбу, теперь осталось накинуть верхний буфер и закрутить гайку, но тут меня опять постигла засада…

Задние амортизаторы


Уже видим резьбу

Моего веса не хватило, чтобы продавить шток и захватить резьбу гайкой для такой процедуры нужно минимум ещё 100 кг веса на эту же сторону, я же просто слегка подрезал верх верхнего буфера и все отлично село.


Задние амортизаторы

Задние амортизаторы

Ну да, резины не очень много, буфер лишился половины своего рабочего тела, но это меня ничуть не пугает…моя подвеска в принципе не пробиваемая (т.к. колеса не стандарт, то пришлось существенно уменьшить ход подвески, дабы ничего не терло) и аммортизатор никогда не доходит до своего верхнего предела, следовательно никакой нагрузки буффер нести не будет и его единственная задача-центрировать шток аммо в стакане и не давать ему там болтаться, что он теперь успешно делает.

Задние пружины Дэу Нексия, Дэу Ланос

Процедура замены задних пружин и амортизаторов на автомобилях Дэу Нексия, Дэу Ланос, Дэу Сенс, Шевроле Ланос не займет у Вас много времени. Если только Вы, основательно к ней подготовитесь!
Начнем с запчастей. Пружины можно купить двух видов – усиленные и мягкие ( стандартные ). Их легко отличить по толщине конечных витков. Какие лучше купить? Ответ зависит от Ваших требований к автомобилю. Если, приходиться возить грузы или часто салон автомобиля забит друзьями ( клиентами ), то смело ставьте усиленные пружины. Если нет, то стандартных пружин Вам будет достаточно.

По поводу проставок. Если есть желание или необходимость для увеличения клиренса автомобиля, то смело можете покупать комплект проставок, смотрим фото 1 ( на фотографии изображен полный комплект проставок – на зад и перед авто. При желании можно купить их отдельно ). Эти проставки можно ставить как на стандартные, так и на усиленные пружины. Только обязательно с увеличенной проставкой на пружину устанавливаем и удлинитель ( домик, фото 2 ) на амортизатор. Иначе вырвет шток амортизатора. В моем случае, данный комплект был уже установлен на авто и я решил заменить только проставки под пружинами ( старые были сильно раздавлены и думаю, что скоро, вывались бы сами ).

Комплект проставок под пружины Дэу нексия ланос

Удлиннители на задние амортизаторы Ланос Нексия

Инструмент. Здесь все по минимуму. Торцовый и рожковый ключ на 17 ( и на 14 можете так же взять :)), специальный ключ для фиксации штока амортизатора ( фото 3 ), монтировка и большая отвертка, пара домкратов ( зачем второй объясню позже ). Да, и главное, работу следует проводить на смотровой яме ( или на подъемнике ).

Ключ для амортизаторов

Крепеж заднего амортизатора Нексия Ланос

Откручиваем гайку штока заднего амортизатора

3. Поднимаем необходимую сторону ( колесо немного оторвется от земли ) и вторым домкратом отжимаем колесо от кузова, фотография 6 ( вот зачем нужен второй домкрат, так мы значительно облегчим установку и съем пружин ). И еще, уделяем внимание, тормозным шлангам. Их длинны всегда хватает, чтобы опустить балку как можно ниже, но лучше о них помнить и контролировать их состояние.

Снимаем заднюю пружину Дэу Ланос нексия

Отжимаем нижний виток и вытаскиваем заднюю пружину

Задние пружины Дэу ланос нексия

5. Собираем все в обратной последовательности. Сначала, ставим пружину, при помощи монтировки заправляем низ. Убираем домкраты и устанавливаем амортизаторы.

Такую же процедуру проводим и с другой стороны. Да, это тоже важно. Пружины меняются по очереди. Устанавливаем пружину, закрепляем амортизатор и только после этого беремся за вторую сторону. Сразу снимать две пружины не рекомендуется . После всего, любуемся результатом – фото 9.

Как заменить задние пружины и амортизаторы дэу нексия ланос


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 24.

Слава: А с какого советского авто можно взять? Не обязательно родные. Я слышал что можно

На Дэу Ланос задние пружины с Опелей ставили — Кадетт, Вектра и Аскона. Было дело… А вот с советских автомобилей, вряд ли, задние пружины получиться впихнуть. На каком из советских автомобилей Вы видели пружины похожей конструкции??

Александр Сергеевич: Братцы подскажите с какого автомобиля подходят задние амортизаторы на ДЕУ НЕКСИЯ

Если Вы не ставили под пружины увеличенные проставки (вверху на фото 1), то тогда удлинители под амортизаторы ставить не надо.

pavel99: подскажите, а где купить то, что на фото 2

Подобный вопрос уже задавали)))И ответ пока такой же, как в комментарий номер 11.

Алексей: ребят подскажите пожалуйста подойдут ли задние амортизаторы пружины. передние амортизаторы пружина от део нексии на шевроле ланос? буду благодарен !

Передние и задние амортизаторы Нексии, такие же как и на Ланосе. Тоже самое можно сказать и про задние пружины. А вот передние пружины различны. Отличие в последнем витке пружины, на Ланосе он шире.

Читайте также: