Замена выхлопа киа рио 3

Обновлено: 02.07.2024


Ассортимент легковых автомобилей от южнокорейской автомобилестроительной компании Kia Motors представлен широкой линейкой современных и надежных по своему качеству машин на любой вкус – это выносливые внедорожники, экстравагантные кроссоверы, компактные хэтчбеки и вместительные универсалы. Каждая модель авто оснащается с завода современными техническими средствами для ее безопасной эксплуатации.

Одним из актуальных агрегатов с функцией защиты в современном автомобиле является особое устройство, именуемое катализатором (нейтрализатором), позволяющее контролировать содержание ядовитых веществ в выхлопных газах, выбрасываемых автомобилем в атмосферу. Все модели Kia оснащаются такими катализаторами и модель Kia Rio 3 не является исключением.

В основу работы катализатора заложен принцип принудительного окисления вредных компонентов, содержащихся в выхлопных газах. Несмотря на то, что данное устройство не выполняет какой-либо механической работы, тем не менее оно имеет склонность к периодическому выходу из строя.

Если рассматривать катализатор не с позиции охраны окружающей среды, а с точки зрения его пользы для автомобиля, то, вне всякого сомнения, данное устройство приносит автовладельцу в основном только одни неудобства, а именно:

Несмотря на перечисленные минусы катализаторов, наличие данных устройств в автомобилях еще с 70-х годов прошлого века стало обязательным требованием для комплектации автотранспортных средств. В РФ каталитические нейтрализаторы стали устанавливаться на автомобили с начала нынешнего столетия – с тех пор, когда наша страна стала участником экологического протокола Евро 5.

Главным назначением катализатора является очистка выхлопных газов от вредных соединений - оксида и диоксида углерода и оксида азота, загрязняющих окружающую среду и отрицательно влияющих на здоровье человека. Под действием специальных активных элементов, содержащихся в катализаторе, перечисленные выше загрязнители нейтрализуются в безопасное состояние. Такими активными элементами катализатора являются ряд редкоземельных и драгоценных металлов (золото, платина и др.). По этой причине катализатор и имеет такую высокую стоимость. Когда это устройство вырабатывает свой ресурс автовладельцу приходится изрядно раскошелиться на его замену либо же воспользоваться одним из более доступных альтернативных вариантов.

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены катализатора на Kia Rio 3

Подтверждением того, что катализатор уже вышел из строя или же доживает свои последние часы свидетельствуют следующие характерные признаки:

Если данные проблемы проявляются в комплексе, то это, наверняка, является поводом, чтобы озаботится состоянием катализатора в своем автомобиле.

Варианты замены катализатора на Kia Rio 3

Существует несколько вариантов решения проблемы с заменой катализатора на Kia Rio 3:

Kia Rio 3 – замена катализатора на пламегаситель

Многие автовладельцы Kia Rio 3, желая сэкономить, устанавливают на свою машину пламегаситель. Если и вы решились на такой шаг, вам следует понимать, что хоть внешне выхлоп авто не изменится, однако его состав уже не будет отвечать современным экологическим стандартам. Также это чревато возникновением проблем при прохождении техосмотра в ГИБДД и при пересечении границы со странами Евросоюза.

Если же отбросить отмеченные недостатки, то во всем остальном пламегаситель в сравнении с катализатором будет иметь ряд очевидных преимуществ:

Обращаем ваше внимание, что в случае замены катализатора на пламегаситель в вашем Kia Rio 3 также потребуется установка дополнительного устройства – так называемой обманки лямбда-зонда, измеряющего количество свободного кислорода в выхлопе на этапе его выброса в атмосферу. Если этого не сделать, то электронный блок управления авто способен ограничить работу двигателя, начиная от снижения его мощности и заканчивая полной блокировкой запуска.

Когда необходимо удаление катализатора Киа Рио 3?

Каталитический нейтрализатор (КН) — специальный узел выхлопной системы каждого современного автомобиля. Он представляет собой некий фильтрующий элемент, находящийся в системе выпуска отработанных двигателем газов.

В автомобилях Киа Рио, как и во многих других марках машин, КН состоит из каталитически активного блока с керамическими или металлическими сотами. Ячеистая структура блока покрыта сплавом драгметаллов, задача которого заключается в снижении количества токсичных компонентов в продуктах сгорания горючего.

Виды каталитических преобразователей

Большой выбор легковых автомобилей компании Kia Motors представлен современными и надежными моделями: выносливые внедорожники, экстравагантные кроссоверы, малолитражки, компактные хэтчбеки-вседорожники, вместительные универсалы, бюджетные авто. Каждое транспортное средство оснащается производителем специальными техническими приспособлениями для безопасной эксплуатации.

К таким деталям относится каталитический конвертер (нейтрализатор), который предназначен для снижения содержания опасных веществ в автомобильных выхлопах, попадающих в атмосферу. Без исключения все модели Киа Рио оснащаются КН.

  • керамическими, состоящимие из полых керамических ячеек, покрытых сплавами ценных металлов;
  • металлическими, образованные из металлических пластин;
  • спортивными, изготовленные из металла, обладающие большой пропускной способностью.

В основу каждого КН заложен принцип принудительного окисления токсичных веществ, преобладающих в отработанных мотором газах. Данные узлы не выполняют механической работы, но, как и прочие детали автомобиля, рано или поздно выходят из строя либо изнашиваются.

Катализатор Киа Рио внешне представляет собой металлический корпус, который изнутри покрыт огнеупорным материалом. Внутри конструкции расположен блок в виде многочисленных керамических сот. Стенки ячеек покрыты напылением из редкоземельных драгметаллов, таких как родий, платина, палладий. На поверхности покрытия проходят химические реакции под действием высоких температур, в результате которых вредные примеси выхлопа принимают безопасную форму.

Температура нейтрализатора в норме находится в пределах от +300 до +800°С. При таких температурах опасные компоненты, содержащиеся в отработанных газах, распадаются под действием активного покрытия сот. Состав напыления эффективно работает только при допустимых температурах и весьма отрицательно реагирует на отклонения от заданной t C. Драгоценное покрытие плавится, если КН работает при температурах свыше +900°С и бездействует при низких показателях от +250 до +300°С.

Эта температурная граница служит началом для запуска химических процессов. Недостаточно активная работа мотора, короткие акты включения/выключения зажигания неизбежно ведут к тому, что отработанные газы не очищаются, а ячеистая поверхность забивается, и тогда владельцу машины приходится осуществлять удаление катализатора Киа Рио.

Когда узел неисправен или вырабатывает ресурс, то водителю необходимо вложить немалую сумму на покупку нового нейтрализатора или же придется воспользоваться одним из более доступных вариантов исправления неполадки. Если деталь рассматривать, как устройство, только предназначающееся и использующееся для охраны природы и здоровья, то поможет только удаление катализатора Киа Рио 3, вышедшего из строя и установка оригинального либо универсального преобразователя.

Если же нейтрализатор не нужен собственнику машины и не используется по прямому назначению, а только приносит водителю неудобства, то можно удалить отработанный узел, установить обманку, пламегаситель, сделать чип-тюнинг двигателя, что будет намного дешевле, нежели покупка нового КН.

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя КН бывает несколько, в первую очередь — это горючее низкого качества. Топливо с различными добавками не сгорает до конца и продолжает гореть в блоке, из-за этого керамика плавится и соты деформируются. Поэтому проходы закупориваются, а выхлоп перестает проходить через ячейки.

Автомобиль может перестать заводиться или сразу же глохнуть, если каталитический блок засорен. В этом случае будет нужна замена катализатора Киа Рио. При неисправности КН по мере загрязненности ячеек или их механического повреждения, может происходить потеря мощности транспорта, машина станет тяжело набирать скорость. Когда узел слишком сильно засорен, то на панели приборов будет высвечиваться Check Engine.

Еще одним частым признаком выхода из строя нейтрализатора является увеличенный расход топлива, что провоцирует засоренный блок. Но рассматривать поломку, связанную с расходом горючего, можно только в том случае, если у транспорта появилась проблема с мощностью и набором скорости.

Механические повреждения керамических сот способны повлечь за собой значительное сокращение срока службы элемента и попадание холодной воды на раскаленный корпус может стать причиной осыпания ячеек.

Почему отработанные КН утилизируют

Многие водители задают вопрос, нужно ли удалять катализатор на Киа Рио? Пока узел полностью рабочий и справляется со своими функциями, то его не удаляют. Но как только начинаются неполадки автомобиля, связанные с отработанным или неисправным нейтрализатором, то обязательно нужно устранять проблему, чтобы избежать сбоев в работе двигателя и других поломок. Независимо от причины, спровоцировавшей поломку, нужно помнить о том, что управление автомобилем без катализатора может неблагоприятно сказываться на системах машины, поэтому неисправный КН подлежит замене. В автомобильном сервисе, где удалили старый каталитический нейтрализатор, владельцу машины обязаны вернуть б/у узел. Его нельзя выкинуть на свалку, так как в нем накапливаются токсичные примеси, которые при попадании в землю наносят вред окружающей среде. К тому же за неисправную деталь можно получить немалое денежное вознаграждение. Компании, скупающие и утилизирующие КН, перерабатывают узлы, чтобы получить ценные материалы для производства новых катализаторов.

Читайте также: