Замена заднего моста иж ода

Обновлено: 05.07.2024


Началось все с того, что после длительной летней спячки на оде, покрытой толстым слоем пыли, слегка подклинил движок. Снежок к тому времени уже упал, а резина сзади стояла летняя-летняя, лысая при лысая. Вообщем кое как стянули ее со стоянки и потащили на тросе в гараж. По дороге все отклинило и дальше ода добралась уже своим ходом.
Дрифтить так дрифтить подумал я — снял заднюю крышку моста, вычистил масло, взял в руки сварку и заварил таки дифференциал. Короткий тест драйв, после которого стало ясно, что с заваркой контроля и управляемости стало гораздо больше, особенно это стало чувствоваться при дрифте на неоднородном покрытии (лед-снег-асфальт). Машина точно едет туда куда ты ее направляешь и с таким углом — которым тебе нужен. Познав новые возможности ИЖа, стало ясно, что теперь надо сделать правильный выворот и развал колес.
Да не тут то было! Мост ижа после заварки стал испытывать большие нагрузки и завыл еще сильнее. В один прекрасный зимний день в задней части раздался сильный щелчек, потом хруст и мост взвыл еще сильнее. После вскрытия — огромный люфт и выработка главной пары, в нескольких местах отскочила сварка (Особое внимание к заварке редуктора — его надо хорошенько прогреть, если электродами то не меньше 3ки)
После тщетных попыток отрегулировать главную пару Иж встал в гараже и это в разгар зимы, а что делать редуктор выл так что на машине тяжело было просто ездить, не то что дрифтить.
И так было несколько вариантов:
1 Заменить главную пару — 7000р,
2 Заменить мост на б.у. от иж 2126 — 17000р,
Оба варианта отпали из-за высокой цены, да и смысла нет. При таких нагрузках все равно, рано или поздно главная пара накроется и загудит.
Оставался третий вариант — поставить мост от другой машины. Но от какой?
На драйве и многих других форумах я не нашел альтернативы кроме как ставить редуктор и подвеску от бмв. Но это весьма затратно, много переделок по подвеске, да и места в гараже маловато для таких глобальных работ.
Неожиданно подвернулся мост от классики — знакомый сдавал шестерку в утиль. Почему бы и нет? — Подумал я. Мост почти такой же только уже на 20 мм с каждой стороны и редуктор смещен по центру — и тот, и тот вопрос решаем.
Болгарку в руки! С одовского моста были спилены крепления амортизаторов, поперечной тяги, верхних тяг, нижние крепления тяг совпали с классическими. После этого все приваривалось на чулок вазовского моста (полуавтоматом, варили примерно, наглазок). На кардан обратно приварили вазовский флянец с крестовиной, укоротив кардан на 15 мм. На полуосях установил шпильки 70 мм под праствки 30 мм сделанные из болтов гбц 2108 старого образца (изнутри приварены к плоскости полуоси). Переделаны рычажки ручника ВАЗ, под одовский тросик. Редуктор заварил сразу. Проточены тормозные барабаны, новые тормозные цилиндры. Пересверлены крепления топливного бака, бак смещен максимально влево, с правой стороны аккуратно киянкой и кувалдой бак деформировал — что бы сделать зазор от кардана.

цены на запчасти
Рессоры коренные по 700р
Полиуретан 400р
серьги и передние болты 200р

Comments

А почему так задняя часть стоит, над амортизатором? У меня так же и весь амортизатор расплавился. Пустил её почти над редуктором.

БРАТАН У МЕНЯ ТОЖЕ ПИРОЖОК И 2126

у вас бак дырявый, варит опасно рядом. а мосты ваз склонны к изгибам от нагрузок.

Ненужно перегружать авто

Регулировать не пробовал? Или не потдается регулировки . Говорят от Волги ставят . Совсем не убить.

передаточные числа разные. нельзя от волги.

Какой пойдёт иж оду кардан

Что бы не люфтило, можно хвостовик подтянуть.

Амартизатор другова мадел можна ставит?

Вже 7-й рік їздю на оді 2717, міст Ваз 2102 , коробка теж 02 . Є один маленький недолік, ставлю різину "С" треться при нагрузкі по брізовиках/нішах.

А какой размер проставки?
И какая коробка стоит?

Да все красиво ! Как говорится дешево и сердито! Но есть вопросы по установке там же на оде мост смещенный в прово когда ставиш вазовский мост корданный вал достает до бака с бензином не так ли!? И разница в ширене мостов 5см надо проставки по 2.5 см точить под диски не так ли? А то будет неколея что не есть хороше!

Все отлично получается машина едет прекрасно и резину не жрет.

подскажите где приставку заказывали на кардан

У знакомого на авиационном заводе

Тоже менял знакомым мост иж ода 2126 на мост ваз. Причина: нет или дорого зч на этот мост. Пришлось аккуратно вырезать крепления с обеих мостов и вваривать одовские на жигулевский мост. Кардан тоже с двух. Один минус: надо проставки на колеса, а то цепляют колеса за пружины при больших ходах.

Почему у меня тормоза туговатые? Кто подскажет? Спасибо

Ваакум поменять надо

У меня тоже Ода. Но я ее прочностью переделал. Теперь она у меня автомат))

Есть у тебя на Оду капот?

Сладкий у тебя корчинский!

Можно поставить на кардан флянец от нивы и крестовину помоему от классики и прокатит без проставки

Диски тормозные ставь от двенашки на 14, вентилируемые встают как родные и редуктор на 39 зубьев, ну и по возможности конечно двигло 21214 для полного счастья, по мосту вообще рукодельник. Я купил уже с класическим мостом, уже как лет 6 борюсь с этой машинкой.

Что за бачёк над задним правым колесом? Для чего он нужен?

у меня такой же ржавый пироган . мост так же дико люфтит. пробег 150 000

Вот и установил я мост от жиги, едет прекрасно, только я не делал проставок, я взял кардан от жигулей и удлиннил его по размеру родного, сделать пришлось так потому что не нашёл толкового токаря, взял кусок трубы длинной 40 см. диаметр не помню, но подобрал так чтобы она плотно входила с небольшим усилием, кардан разрезал на пополам, и сделал нахлест по 7 см. на каждую сторону, выставил вилки чтобы было четко, подвесил это всё в вертикальном положении и обварил, балансировку не делал, решил попробовать так! И бля всё получилось без вибрации! Радости не было предела! Только столкнулся с другой проблемой, при большом грузе цепляет за бак соедиление хвостовика и кардана! Бак надо слегка подогнуть, я так сделал и нормально. Спасибо тебе за подробный видеоурок, с твой помощью всё получилось.

Привет подскажи что делать у меня такой же люфт в заднем мосту. Стук при торогании и щелчки были звонкие пока крестовины не поменял. У тебя стук всё равно остался?

когда будет продолжене по горелому.

Как всё чётко рассказано и снято, спасибо за видео. Случилась у меня беда, сломалась левая полуось, ну думаю херня, куплю новую да и всё, а не тут то было! Обкатали весь г.Белореченск нету! Съездили в г.Майкоп есть! Только под заказ 3900! Я вахуй! Решил ставить жиговскии мост, так как остался от прежней машины, и запчасти найти не проблема, мотор у меня 06, кпп5 Жигулевская, теперь и мост поставлю, единственное с проставкой можно по подробнее если не сложно.

@Wladimir Ryabuhin да заменил, вопрос только увидел, но я сделал без проставок, кардан жигулёвский удленнил. Всё хочу видос снять, да времени нет.

01 Регион 01 опа земляк . Ну как заменил мост ? А то меня тоже посетила эта мысль .

Читайте также: