Замена задних колодок audi a8 d3

Обновлено: 25.06.2024


Новенькая Октавия А8, который претендовал на статус бизнес-авто ограничился классом семейной машины. Да и подвеска здесь осталась та же: передний Макферсон и задняя полузависимая балка. Если вы счастливый обладатель топовой комплектации, у вас в качестве задней оси будет стоять многорычажка.

Инженеры-подвесочники на славу потрудились над управляемостью и динамикой шасси А8. Чтобы поддерживать все это на высшем уровне, требуется своевременное техобслуживание автомобиля. Обратим внимание на одну из сторон ТО, а точнее, какие лучше выбрать тормозные колодки на А8.

Топ колодок

Лидером по производству тормозных колодок для автомобилей VAG остается компания ATE. Зачастую, именно этот концерн осуществляет поставки на конвейер Skoda. В качестве аналогов на А8 можно использовать колодки TRW, Bosch, Zimmer. Чтобы немного сэкономить, можно остановить свой выбор на среднебюджетных комплектующих LPR или Fomar (Польша). Представители эконом сегмента: Intelli и китайские модели.

Эконом-вариант

Украинские колодки Intelli производятся на Днепровском заводе Dafni. Комплектующие оснащены специальными фасками для лучшей притирки. Фрикцион включает в себя металлическую стружку, органические примеси, синтетику. Для тех денег, которые вы отдадите за эти колодки, они будут работать достаточно хорошо.

Мягкий фрикцион бережет тормозные диски. На обратную сторону колодок нанесена специальная паста-герметик для шумопоглощения. Более дорогие бренды, вместо пасты, устанавливают пластину или наносят герметик более толстым слоем. Из минусов стоит упомянуть обильное количество сажи на дисках.

Среднебюджетные

Колодки LPR уже оснащаются шумопоглощающей пластиной. Здесь также имеются фаски для лучшей притирки. В фрикцион входят примеси мягкого металла, более щадящего по отношению к дискам. Согласно отзывам автовладельцев, это золотая серединка между бюджетными комплектующими и колодками премиум-класса.


Колодки Fomar оснащаются фрикционом с желтыми вкраплениями бронзы и латуни, а также шумопоглощающей пластиной. Экономия производителя сошлась на отсутствии фасок.

Высокого качества

Бренд Zimmermann оснащает свои колодки шумопоглощающей пластиной и датчиком контроля износа. Здесь также присутствуют фаски. Фрикцион включает в себя желтые металлы и синтетические волокна. Согласно отзывам автовладельцев, колодки не скрипят.

Оригинал

Колодки ATE оснащаются глубокими фасками, доведенными до самого края. Фрикцион состоит из примесей мягких металлов. Шумоподавляющая пластина эффективно справляется со своей ролью.

Передние колодки


На переднюю подвеску Октавия установлена тормозная система TRW. Вот примеры и размер нескольких аналогов для тормозов А8.


Задние колодки


Для задней оси Октавия А8 можно приобрести колодки AMD BF378 от производителя LPR или же NIBK PN8109 той же фирмы.

Замена передних колодок:

  1. Поддомкратьте автомобиль. Для этого зайдите в меню бортового компьютера и в меню Подвеска выберите пункт Jack.
  2. Открутите и снимите переднее колесо.
  3. Открутите крышечку бачка с тормозной жидкостью, чтобы в системе не скапливалось давление, когда будет вдавливаться поршень.
  4. Снимите резиновые заглушки с направляющих суппорта.
  5. Открутите болт направляющей суппорта звездочкой Т45.
  6. Откиньте суппорт назад и снимите легким движением вверх.
  7. Снимите колодки. Можно помочь молотком.
  8. Очистите манжету поршня от грязи. Очистите суппорт от ржавчины и налета. Можно воспользоваться щеткой по металлу.
  9. Вдавите поршень. Для этого есть специальный ключ. Или же воспользуйтесь другими подручными средствами.ъ*
  10. Установите новые колодки.
  11. Наденьте суппорт.
  12. Смажьте направляющие специальной пастой типа Kupfer-Медь.
  13. Поставьте направляющие.
  14. Установите резиновые заглушки.

При замене колодок, рекомендуется менять и поджимные пружины, прижимающие колодку. В процессе эксплуатации, дает о себе знать усталость металла. В результате, прижимное усилие пружин ослабевает и колодки могут разболтаться.

Замена задних колодок:


  1. Снимите колесо.
  2. Очистите от грязи направляющие суппорта.
  3. Открутите болты суппорта ключом на 13 мм.
  4. Снимите скобы с цилиндром.
  5. Вдавите цилиндр специальным приспособлением или подручными средствами.
  6. Снимите старые колодки.
  7. Установите новые колодки.
  8. Поставьте на место цилиндр.
  9. Закрутите новые болты из комплекта.
  10. Установите колесо.

Для моделей D3/4E важно разблокировать электродвигатели задних суппортов. Это делается с помощью компьютера и программы VCDS.

Если колодки скрипят

После замены колодок, важно правильно их притереть. В противном случае, они могут скрипеть. Чтобы притирка прошла успешно, на протяжении 300 км после замены, старайтесь избегать резких торможений.
Резкие торможения приводят к образованию керамики на поверхности колодок. Она формируется под действием высоких температур в местах износа дисков. В результате наплавления гладких капель, получается маленькое пятно контакта, которые и дает скрип.

Если у вас возникла подобная проблема, снимите колодки и отшлифуйте их поверхность наждачным полотном. Пятно контакта увеличится. Только будьте внимательны, чтобы во второй раз точно правильно притереть колодки.

Притирка с новым диском происходит на протяжении 150 км. Главное, убрать с тормозного диска консервант, чтобы он не перегревал поверхность колодки.

Тормозные колодки состоят из фрикционного состава, отлитого и приклеенного или заклепанного на металлическую опорную пластину. Фрикционный материал изнашивается естественным образом, и необходимо периодически выполнять замену колодок. Существует множество формул производства фрикционных материалов, таких как органические, полуметаллические или керамические с уникальными характеристиками. В отношении тормозных колодок всегда есть выбор между стандартными и премиум-класса.

Стандартные тормозные колодки Audi A8 (D3) 2 Седан 6.0 W12 Quattro 450 л.с. лучше всего подходят для нормальных условий вождения, таких как движение по городу, ежедневные поездки на работу или по трассе. Как правило, стандартные тормозные колодки чаще всего используются в качестве оригинальных, наименее токсичны для земли и являются наиболее мягкими для всех типов тормозных систем. Такие колодки обеспечивают низкий уровень шума во время работы, а также чрезвычайно низкий износ тормозных дисков. Преимущества стандартных тормозных колодок:

  • простое и надежное торможение
  • более мягкое, малошумное торможение
  • равномерный износ на протяжении всего срока службы
  • хорошее качество и невысокая цена

Тормозные колодки премиум-класса обеспечивают превосходную эффективность торможения и надежность для легковых автомобилей и грузовиков. Все тормозные премиум-класса разработаны для увеличения срока службы и поддержания высокого уровня трения при любых рабочих температурах и часто оснащены газовыми прорезями и фасками типа O.E. для оптимизации эффективности торможения при экстренных ситуациях или на треках.

Принято классифицировать тормозные колодки по трем типам:

  • Органические тормозные колодки - изготовлены из органического волокна. Как правило, органические колодки не вытачивают тормозной диск и обеспечивают бесшумную работу, но изнашиваются они быстрее, чем другие типы, и плохо работают при высоких температурах.
  • Полуметаллические тормозные колодки - содержат смесь стали, железа, меди и других неорганических волокон. Они обеспечивают высокую температурную производительность и устойчивость к износу, но обеспечивают повышенную шумность, износ тормозного диска и образования тормозной пыли.
  • Керамические тормозные колодки - представляют собой органические, но содержат керамические и медные волокна, которые позволяют им хорошо работать при высоких температурах, с меньшим износом, практически бесшумно и не создавая износа диска и образования тормозной пыли.

Выбор между этими характеристиками, является выбором между эффективностью и стоимостью тормозных колодок Ауди А8 (Д3) 2 Седан 6.0 W12 Quattro 450 л.с.. Независимо от вашего выбора, наши специалисты помогут с подбором, проверят применимость по вин коду и посоветуют качественного производителя в любой ценовой категории.

Правда ли, что на наших конях НЕВОЗМОЖНО заменить накладки без использования спец.ПО (Ваг-ком/Вася-диагност), в котором есть функция электронного разведения колодок.
что-то вроде вот этого процесса http://img-fotki.yandex.ru/get/6517/. 4c5d2b5c_L.jpg
в Zelle общался по данному вопросу: собеседник сказал, что где-то на суппорте есть болт под шестигранник/торкс, который можно открутить/закрутить и колодки "отъедут".

Правда ли это? Меняли ли кто колодки своими руками?

Передние можно менять самому без каких либо проблем. А вот задние нужен шнурок. Ручник у нас электронный, поэтому такая процедура.

Если шнурка нет, не проблема. Спасет аккумулятор на 12в и два провода, которые надо вставлять в разъем. Когда менял колодки в сервисе шнурка не оказалось, делали таким способом.

---------- Post added at 23:02 ---------- Previous post was at 22:58 ----------

в Zelle общался по данному вопросу: собеседник сказал, что где-то на суппорте есть болт под шестигранник/торкс, который можно открутить/закрутить и колодки "отъедут".

__________________
5:50 - привычка. классно, могу ещё поспать. 6:50 - надо вставать. 6:57 - встаю на счёт три! раз. два. 9:40 - ТВОЮ МАТЬ.

Zella - это эл.рация, где выборка мала, а люди говорят обо всём, что ни попадя. Однако на мой вопрос (я тоже связал его с наличием эл.ручника, а не конкретно Q3 2013модельного), человек отвечал грамотно и со знанием дела. Скорее всего на некоторых VAGах с эл.ручником именно так и есть.

вот тут все рассказали и показали как делать через Васю

Заменил задние.
Электронное разведение колодок с помощью стороннего ПО не потребовалось.
При подготовке к работе взвёл ручник и снялся с него штатными средствами, после чего накладки высвобождались свободно.

Потребовались ключики на 13, 15, смазка и специнструмент по вкручиванию поршня суппорта. Опробовал 2: МАСТАК 102-00007C и ещё какое-то. Столкнулся с тем, что "биты" на устройство толстоваты и был оставлен себе именно Мастак
Перед началом работ рекоммендуется открыть бачок с тормозной жидкостью и откачать часть.
(я параллельно производил замену жидкости на всём авто - как раз 5 лет подошло - первые 3 года+ещё 2)

После смазки и установки новых накладок никакие адаптации не производил, т.к. добавление данной логики (типа мозги думают, что колодки старые и давят сильнее) в надёжный тормозной узел считаю бредом. Лишь перед выездом из гаража 2 раза взвёл ручник и отпустил.

Ауди А8 D2 ручник задние тормоза

Комментарии к теме Замена задних тормозных колодок Audi A8

Чаще разбивает само седло в супорте.я колодки по краям где металл кувалдочкой развальцовывал на год хватало

Привет! Большое спасибо за видео, по данному мотору мало информации в интернете. Посмотрел все три части, возникли дополнительные вопросы: 1. Зачем нужно было разбирать перед машины, вроде бы доступ к ГРМ имеется и без разбора? 2. Правильно ли я понял, что натяжитель на стороне пассажира можно снять без снятия ремня ГРМ (открутив крышку и второй распредвал)?

Great. Your guys are getting better making Videos. Now is better Explained and Better Camera points. It will be better 2 or three Cameras in Different Angle.. Was waiting for the torque at 52:25 that I think is 105 to 116 ft lb But you put it with a Gun . Is that Ok?- Thank you guys. I like it and you have my Thump up : 37

Вместо ключей я ставил массивные шайбы Домкрат я использовал штатный Ставил в упор любую подходящую головку перевернув его И все о к

А все это с какой машины (ступица, тормозной диск и супорт) и этот переходник можно ли заказать у Вас,

Доброго вечора! Сьогодні тільки поміняв щеплення на Добло 1.9. Все вдалось добре! Ваше відео багато допомогло! Дякую!

менять опорные подшипники мало, нужно менять игольчатые и шестерни + втулки игольчатых и вторичный вал. износ идет по игольчатым и их обоймам

When you said you were going to remove the axle I was expecting an insane job. I was floored when you just removed that little C piece and yanked it out like nothing.

появлялось ли у кого нибудь желание наварить колодки в местах их соприкосновения с поршеньками, выходящими из тормозного цилиндра? При регулировке ручника на ИЖ 21251 (Комби) выяснялось у меня не раз, что максимально раздвинув колодки регулировочной планкой, соприкосновение с поршеньками пропадает, зазор образуется, и хотя, логически, при нажатии на педаль он выберется (?), но хотелось поршеньки поглубже держать, а не наружи. К тому же, есть соображение, что годок поездив с новыми цилиндриками задними, можно после наварить пару миллиметров металла - или чуть больше - на указанное выше место, что позволит поршенькам занять новую, не изношенную ранее зону, что продлит ресурс цилиндра. Ответьте на это моё соображение, особенно мнение автора ролика хотелось бы прочитать. На канал подписался!

Читайте также: