Замена задних пружин шкода октавия тур

Обновлено: 17.05.2024

Vad Ziler мне кажется по длине стяжек не хватит, и неудобно их подставлять будет) самый простой вариант это так, и быстро!

Понял но нужно попробовать у меня пружина сломалась . не охото откручивать болт что на сайленте стоит ., т.к везде пишут что этот болт можно затягивать только когда машина на колесах стоит а это крайне не удобно . Если затягвать в подвешенном то потом придется через короткое время менять сам сайлент блок

Vad Ziler какойто бред мистический ))

Ну почему же мистический, давай логически , Болты мы выкручиваем из сайлент блока , и закручивает тоже туда же затянули мы его в подвешенном состоянии потом машину опустили и резина внутри сайлента скрутилась т.к рычаг поднялся и находится как натянутый жгут а на кочкак ее еще сильнее крутит и она рвется . . Если же мы затягиваем болты на опущеной машине или на поджатом рычаге то резина в сайленте отдыхает т.е не перекручена и работает не на пределе на тех же кочках.
Можно в принципе на стоячей машине замерить расстояние от центра колеса до арки и после установки пружины поджать рычаг до нужной высоты и потом только тянуть тогда все будет как надо .ИМХО

Vad Ziler ну только со снятым клесом получится затянуть, да она может закрутися но не критично)

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца


Задний амортизатор, замена заднего амортизатора, автомобиль Шкода Октавия Тур А4, сложности эта работа не представляет, специального инструмента не требует, времени занимает около часа не спеша с перекурами, из двух видео всё ясно и понятно.

Для замены амортизатора нужно иметь нужный амортизатор и запасные части к амортизатору, два ключа на 16, домкрат.

Каталожные номера по VAG, указаны в статье «Задний амортизатор Шкода Октавия Тур А4«, по этим каталожным номерам легко можно подобрать аналоги задних амортизаторов на автомобиль Шкода Октавия Тур А4, других производителей.

Многие меняют задние амортизаторы Шкода Октавия, выкидывая амортизатор для автомобиля с пакетом плохие дороги и устанавливают обычные задние амортизаторы, мотивируя это улучшением управляемости. Лично я считаю, что всё зависит от региона эксплуатации, манеры вождения и, что владелец лично сам хочет добиться от своего личного автомобиля.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Задний амортизатор Шкода Октавия Тур А4, снятия с автомобиля.

Задний амортизатор Шкода Октавия Тур А4, установка на автомобиль.

16 комментария

Александр, скорее всего будут амортизаторы BOGE
мне выдало, что эти амортизаторы Кони STR.T 8050-1017, идут на румстер и на вору с гольф универсал

А какие амортизаторы будут лежать в оригинальной упаковке VAG1J0513025DJ(какой фирмы)?

Александр, значит авто с ППД, сзади обычные амортизаторы, по каталогу они идут как для универсала, но усиленные для авто с прицепом

Александр, если Шкода Октавия Тур Украинской или Российской сборки, то однозначно с ППД

Ярослав, я на домкрат опускал 🙂

Здравствуйте. Подскажите как узнать стойки с ППД или нет?

Кажуть, що дотягувати нижнє кріплення амотризатора потрібно тільки на навантаженні, тобто коли авто на колесах.
Не боїтеся, що при вашому способі покрутить нижній сайлент амортизатора? Хоча дуже зручно, коли нема ями.

Александр, пружины поставить от европейки и всё

Здравствуйте, владею шкодой тур 1.4, что надо поменять в задней подвеске, чтобы избавиться от ППД?

Юрий, главное что получилось открутить и закрутить 🙂

Спасибо за подробную инструкцию. У меня не было зажима, поэтому когда разбирал стойку чтобы поменять отбойники вместо зажима использовал разводной ключ.

Алексей, а какая разница какая температура окружающей среды при замене амортизаторов?
если нужно амортизатор менять, то его нужно менять

Подскажите пожалуйста при какой температуре окружающей среды рекомендуется менять задние амортизаторы.

Здравствуйте. При температуре от -20/-25 и ниже, у меня на А4, задние амортизаторы похоже перестают работать и малейшая кочка отдается сильным стуком в кузов. Машину купил летом — показалось жестковатой, но все списал на сдыхающие или некачественные стойки, хотя они все сухие. Теперь подозрения что предыдущий хозяин сэкономил и поставил газовые или совсем уже некачественные.
Что вы посоветуете — дотерпеть до весны или поменять сейчас? Какие номера запчасти (у меня сборка Чехии, с ППД) и какова стоимость? Спасибо

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пружины в подвеске Шкоды Октавии А5 выполняют важнейшую функцию по сглаживанию неровностей дороги и обеспечению плавного хода автомобиля. Эти элементы поддерживают кузов на некоторой высоте над колесами и не позволяют ему слишком приближаться к движущимся частям. При длительной эксплуатации машины они могут изнашиваться и требовать замены. Данная процедура обладает рядом особенностей, которые желательно учесть еще на этапе подготовки.

Особенности и устройство пружин на Шкода Октавия А5

Выбор пружин на Шкода Октавия А5

Задние пружины на Шкоде Октавии А5 могут отличаться по весовой категории, наличию либо отсутствию ПДД (Пакет Плохих Дорог), а также спортивному усилению подвески. В некоторых комплектациях также может быть пакет, специально рассчитанный на плохие дороги.

В ряде случаев даже новые оригинальные задние пружины на европейской подвеске могут не соответствовать ожиданиям пользователя. Чаще всего критике подвергается посадка задней части автомобиля при полной загрузке. Причем даже при наполовину заполненном багажнике между колесом и аркой может быть слишком мало свободного пространства. Выходом из положения становится замена стандартных пружин на элементы с другими характеристиками упругости.

Замена деталей

Что понадобится

Замена пружин на Шкода Октавия А5 - расходники

Замена задних пружин на Шкода Октавия А5 может проводиться самостоятельно автовладельцем или на сервисе. На деле эта процедура не так сложна, как может показаться. Достаточно просто использовать хорошие инструменты и следовать инструкции.

Для проведения процедуры замены обязательно потребуются сами новые усиленные пружины на Шкода Октавия А5. Подбирать их необходимо под нужные весовые характеристики в соответствии с некоторыми рекомендациями.

Неправильный подбор пружины может стать причиной того, что арка кузова будет находиться слишком высоко над колесом. Пружины на Skoda Octavia A5 могут иметь стандартную европейскую конфигурацию или быть спортивными (с занижением примерно на 15 мм). На рынке такие детали обойдутся примерно в 1 500 – 2 000 рублей за одну штуку.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • домкраты (винтовой и подкатной);
  • головки на 16, 17, 18 и 21;
  • мощный вороток для ослабления гаек;
  • трещоточный вороток;
  • отвертка;
  • молоток;
  • ключ для болтов от колес;
  • ключи на 18 и 21;
  • щетка для очистки поверхностей.

Этапы замены

Замена пружин на Шкода Октавия А5 - этапы

Процедура замены задних пружин на Шкоде Октавии А5 включает в себя демонтаж колеса и защиты, снятие амортизатора и установку новых элементов. Каждый этап имеет свои специфические нюансы и требует более подробного рассмотрения.

Подробная инструкция по замене пружин на Октавии А5 с ПДД на подвеску европейского образца:

  1. Автомобиль поднимается при помощи домкрата, после чего откручиваются колесные болты, а само колесо снимается.
  2. Отверткой откручиваются все винты, удерживающие на местах брызговик и подкрылок. После этого элементы вытаскиваются.
  3. Под подкрылками нужно хорошо очистить поверхность при помощи специальной щетки. Щетины должны быть максимально мягкими, чтобы не повредилось антикоррозийное покрытие.
  4. Головкой на 18 откручивается болт рычага, расположенный в нижней части. При этом сам болт пока не вынимается.
  5. Домкрат подставляется под рычаг, после чего конструкция немного приподнимается. При помощи молотка теперь можно аккуратно выбить болт из его паза.
  6. Далее автомобиль поднимается еще выше при помощи первого домкрата, после чего нужно постепенно опускается домкрат стойка. Таким образом, ослабляется пружина подвески.
  7. С помощью головки на 21 откручивается болт амортизатора в нижней части. При этом не стоит выкручивать его до конца, чтобы не возникало проблем с ослаблением находящихся вверху креплений.
  8. Головка на 16 поможет открутить верхние болты амортизатора. Далее можно вынимать все крепления и демонтировать сам амортизатор со своего места.
  9. В верхней части подшипника снимается колпак, под которым находится гайка на 16. Ее также нужно открутить.
  10. Теперь можно снять подшипник вместе с отбойником и пыльником.
  11. Подшипник щеткой очищается от грязи. Затем в него вставляется обновленный отбойник и пыльник.
  12. Все это в сборе надевается на амортизатор и фиксируется. Снова надевается защитный колпак.
  13. Амортизатор устанавливается на свое место. Сначала закручиваются верхние крепления, а затем нижнее. Все нужно затянуть.
  14. Проставки из резины надеваются на новую пружину.
  15. Элемент вставляется в рычаг, располагаясь при этом резиновым выступом в специальный паз. Далее заводится верхняя часть.
  16. Далее нужно приподнять автомобиль при помощи основного домкрата. Стойка при этом подставляется под рычаг и также немного поднимается.
  17. Далее основным домкратом постепенно опускается автомобиль. Важно добиться того, чтобы совместились отверстия на сайлентблоке в кулаке и на рычаге.
  18. Далее в соответствующие отверстия вставляется болт. Может потребоваться значительное усилие, поэтому лучше сразу же подбивать его молотком. Сверху накручивается гайка.
  19. Остается убрать домкрат из-под рычага, после чего затянуть все болты и собрать конструкцию в обратном порядке с установкой колеса.

Порядок работ для левой и правой части остается неизменным, поскольку автомобиль в этом плане представляет собой симметричную конструкцию. Чаще всего процесс занимает около полутора часов.

Замена пружин на Шкоде А5 – не самая сложная процедура, требующая лишь внимательного соблюдения всех инструкций. Тут очень важно тщательно подходить к вопросу безопасности, поскольку вес авто и натяг пружины потенциально представляют угрозу.

Пружины в задней подвеске Шкоды Октавия А5 отличаются по весовой категории, с ППД или без, либо спортивная усиленная подвеска.

Самый простой способ узнать номер пружин - с помощью каталога ЕТКА, который надо настроить под свой VIN код, как это сделать смотрим инструкцию.

На моей Октавии с пакетом плохих дорог 2UB задние соответственно (PR-1JB) с весовой категорией OYE = 5. В общем он выглядит так: PR-1JB+OYE

Именно по этим параметрам подбираются задние пружины на Октавию. Если бы на авто не было (ППД) = PR-2UA то код был бы: PR-1JA а весовая категория в зависимости от комплектации.

Также существуют много оригинальных номеров пружин, ниже приведу их номера в таблице, определить можно будет по меткам.

Пружины задние

1K0 511 115 CL задние пружины октавия а5

На моём авто 2010г 1.6 mpi AT-6 Active с ППД номер оригинальных пружин:

1K0 511 115 CL - соответствует коду PR-1JB+OYE

SACHS 994 335

BILSTEIN 36-233793

STELLOX 10-22331-SX

Замена ППД на Евро стандарт

Подвеска с пакетом плохих дорог ощущается жестче потому что основной рабочий диапазон находится в самом верху стойки, а Европейская подвеска настроена на середину пружины и амортизатора, по этому езда становится заметно комфортней.

И всё отличие пружин Евро от ППД это разная толщина спиралей. У Евро они тоньше по этому пружины мягче. Но если установить слишком мягкие пружины задние и передние тоже, то машина будет клевать. Подбирайте правильно жесткость пружин для своего авто по весовой категории, ЕТКА в помощь.

Какие передние пружины подобрать для замены ППД?

Пружины задние без пакета плохих дорог

1K0511115BE задние пружины

По таблице весовых категорий OYE соответствует классу - 5.

В ЕТКА подобрал необходимый код для 2UA-1JA:

Оригинальные номера: 1K0 511 115 BE либо 1K0 511 115 BG

Lesjofors 42 857 18 - Оптимальный.

SACHS 994 414

KILEN 63126

STELLOX 10-20787-SX

BORSEHUNG B12622

Цветовые метки задних пружин

№ пружины Цветовые метки Весовой класс
1K0 511 115 GD 1 - красный
3 - коричневый
PR-1JB+OYA
1K0 511 115 CH 1 - красный PR-1JB+OYB
1K0 511 115 CJ 1 - красный
1 - желтый
PR-1JB+OYC
1K0 511 115 CK 1 - красный
2 - желтый
PR-1JB+OYD
1K0 511 115 CL 1 - красный
3 - желтый
PR-1JB+OYE
1K0 511 115 CM 1 - красный
1 - оранжевый
PR-1JB+OYF
1K0 511 115 CN 1 - красный
2 - оранжевый
PR-1JB+OYG
1K0 511 115 DJ 1 - красный
3 - оранжевый
1 - коричневый
PR-1JB+OYH
1K0 511 115 DK 1 - красный
1 - зеленый
1 - коричневый
PR-1JB+OYJ
1K0 511 115 CR 1 - красный
2 - зелёный
PR-1JB+OYK
1K0 511 115 CS 1 - красный
3 - зелёный
PR-1JB+OYL
1K0 511 115 CT 1 - красный
1 - коричневый
PR-1JB+OYM
1K0 511 115 FT 1 - белый
3 - коричневый
PR-1JA+OYA
1K0 511 115 GA 1 - белый
4 - коричневый
PR-1JA+OYB
1K0 511 115 BC 1 - белый PR-1JA+OYC
1K0 511 115 BD 1 - белый
1 - желтый
PR-1JA+OYD
1K0 511 115 BE 1 - белый
2 - желтый
PR-1JA+OYE
1K0 511 115 BF 1 - белый
3 - желтый
PR-1JA+OYF
1K0 511 115 BG 1 - белый
1 - оранжевый
PR-1JA+OYG
1K0 511 115 BH 1 - белый
2 - оранжевый
PR-1JA+OYH
1K0 511 115 DE 1 - белый
3 - оранжевый
1 - коричневый
PR-1JA+OYJ
1K0 511 115 DF 1 - белый
1 - зеленый
1 - коричневый
PR-1JA+OYK
1K0 511 115 BL 1 - белый
2 - зеленый
PR-1JA+OYL
1K0 511 115 BM 1 - белый
3 - зеленый
PR-1JA+OYM
1K0 511 115 GB 1 - синий
2 - коричневый
PR-1JC,1JS+OYA
1K0 511 115 GC 1 - синий
3 - коричневый
PR-1JC,1JS+OYB
1K0 511 115 BQ 1 - синий PR-1JC,1JS+OYC
1K0 511 115 BR 1 - синий
1 - желтый
PR-1JC,1JS+OYD
1K0 511 115 BS 1 - синий
2 - желтый
PR-1JC,1JS+OYE
1K0 511 115 BT 1 - синий
3 - желтый
PR-1JC,1JS+OYF
1K0 511 115 CA 1 - синий
1 - оранжевый
PR-1JC,1JS+OYG
1K0 511 115 DG 1 - синий
2 - оранжевый
1 - коричневый
PR-1JC,1JS+OYH
1K0 511 115 DH 1 - синий
3 - оранжевый
1 - коричневый
PR-1JC,1JS+OYJ
1K0 511 115 CD 1 - синий
1 - зеленый
PR-1JC,1JS+OYK
1K0 511 115 CE 1 - синий
2 - зеленый
PR-1JC,1JS+OYL


Рейтинг статьи:

Читайте также: