Замена задних тормозных колодок газ 3110

Обновлено: 08.07.2024

Сегодня менял на заднем колесе колодки. Проехал 3 км. А у меня колесо ваняет и парит. Никак не могу правельно колодки развести.

Если мне не изменяет память,колодки сзади разной длины,которая спереди длинная вроде должна стоять,а покороче сзади.

Прогрівалка класна! Починай розробляти поки гаряче, якщо не піде то в воду.

Накладка ода больше подтёрлась потому что, скорее всего, поршень в цилиндрике один подклинивает.

Ну и где сам процесс то? :) это как показать девушку, потом кровать, потом роддом и ребенка в школе.

подскажи пожалуйста как регулировать гайку разрежения ручника и эксцентриков

Срочно нужна эта музыка. Хочу на рингтон её применить

Как пружину снимал? Как колодку снял,вырезано.

У меня возник вопрос, а как разводить колодки это вот сам эксцентрик который регулирует ручник ?

Полком ничего не показал ни снятие пружин ни настройку колодок вся работа за кадром

здравствуйте .не знаю у кого спросить.поэтому спрошу у вас.скажите ручник от газ 29 подойдет на газ 31105 (сама ручка с механизмом) спасибо заранее

Обычно в мануалах указывается одна короткая сзади. Достал с полки заводской Волговский каталог 1970-го года ("Каталог деталей легкового автомобиля ВОЛГА ГАЗ-24", М., Машиностроение, 1970) - в нём вообще все, и спереди и сзади, колодки одного размера, 24-3501090 (в сборе)! Судя по индексам на коробке с колодками, укороченные появились на 3110.

Менял колодки по причине потекшего сальника на полуоси. Все перебрал, поставил по два сальника. А колодки менял по причине расслоения от протекшего масла с одной стороны. Соответственно менял сразу и с другой, они бы еще работали и работали, но куплен был комплект и сальники менял с двух сторон. Приобрел колодки для волги. В комплекте были две колодки с наклеянным феродо по 300 мм, и две по 250 мм. Изначально стояли одинаковые по 300 мм. Прочитал мануал, поставил как написано - длинные вперед, короткие назад. Убежден что именно так и должно быть. Обосную, - верхняя часть на задней накладке приблизительно на пять сантиметров изношенна сильнее, чем остальная поверхность. У передней накладки по всей поверхности износ равномерный. Визуально очень заметно. Та что вверху с явным износом - задняя. Теперь думайте чем она тормозит пока верх не износится до приобретения формы внутренней поверхности барабана. Правильно, как раз только этими 5ю сантиметрами.

Чтобы вода повлияла на эффективность торможения надо въехать в конкретную лужу или в лужу поменьше, но на конкретной скорости и затем не рысачить , а просушить тормоза несколькими торможениями подряд и колодки ставить не абы какие, а нормальных производителей.

Требования предъявляемые к дискам, барабанам и колодкам: а) высокое сцепление между собой, что означает трение б) стойкость к истиранию, причем у дисков и барабанов выше, чем у колодок в) стойкость к высоким температурам, что относится главным образом к связующему колодок. Так вот, требования а) и б) являются взаимоисключающими, а их сочетание всегда является компромиссом. Чем выше трение, тем эффективней торможение и тем больше износ. Можно подобрать колодки, которые будут беречь диски, но при этом сами они будут изнашиваться довольно быстро. Можно подобрать жесткие колодки, которые сами будут долго ходить, но ускоренно истирать диски. Материал накладок - смесь асбеста, медной стружки и связующего (включают и другие наполнители, но эти 3 есть непременно). Больше меди - жестче колодки, если добавить бронзы - ещё жестче. Но чем жестче, тем больше нужно усилие для торможения, что опять повышает трение. Таким образом, и колодки и диски являются расходным материалом. Из 2-х Ваших вариантов я бы выбрал второй, т.к. фирма, выпускающая и диски и колодки, сочетает их друг с другом, по возможности, оптимально. А отзывы маздоводов - не показатель: что благо для диска, плохо для колодок и наоборот, ругая колодки, забывают хвалить диски и наоборот. Сам по вышеприведённым соображениям и из экономии средств ставил оригинальные ГАЗовские, вполне удовлетворительный результат.

каталожные номера тормозных дисков:
- Allied Nippon (ADC 1810V)
- Родной волговский (3110-3501077)
- TRW (DF4243)
- "Брембо" (парт нумбер 09.5264.10), от ПЕЖО 605 09.89-02.91 г/в (но говорят что они устанавливаются через жопу, что то там подтачивать надо)
- через экзист по родному волговскому пробивается ещё:
- Pilenga (V 240)
- Bosch (0 986 479 347)

Самый проблемный момент при замене задних тормозных колодок снятие и установка стяжной пружины. Я делаю так, - беру кусок проволоки или тросика толщиной около 1 мм, запускаю его до середины за правый крючек пружины, свободные два конца наматываю на отрезок подходящего толстого стержня и натягивая пружину импровизированой ручкой, вывожу крючек пружины из отверствия. Срывая крючек рычагом из длинной отвертки есть вероятность травматизма. Устанавливаю пружину зацепив левый крючек за колодку, а правый крючек цепляю на верхнюю конусную часть места для ручки напильника, тонкую часть конуса вставляю в отверствие в которое должен войти крючек. Пользуясь напильником как рычагом давлю его вправо, крючек пружины соскальзывая вниз по конусной части легко входит в отверствие колодки.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Дисковые тормоза на передних колесах и дисковые или барабанные тормоза на задних колесах регулируются автоматически, поэтому никакие регулировочные работы не требуются. При износе тормозных колодок задние тормоза регулируются при воздействии ножного или ручного тормоза в зависимости от исполнения. Условием этого является безупречная работа механизма регулировки, который на барабанных тормозах находится внутри барабана, а на дисковых тормозах внутри суппорта.

  1. Установите заднюю часть автомобиля на опоры и отпустите ручной тормоз. Для безопасности подложите перед и за передними колесами кирпичи, чтобы автомобиль не мог съехать с опор.
  2. Выжмите педаль тормоза более 5 раз.
  3. Взведите рычаг ручного тормоза на 6 — 8 щелчков и проверьте, чтобы задние колеса не проворачивались. Снова отпустите ручной тормоз.
  4. В противном случае затяните гайку на рычаге ручного тормоза, пока задние колеса не будут блокироваться при проведении вышеописанной проверки.
  5. Взведите и ослабьте ручной тормоз и проверьте, чтобы оба колеса вращались свободно, и тормозные колодки не скользили по барабану. В случае дисковых тормозов рычаг ручного тормоза на задних суппортах должен возвращаться до упорного болта, после отпускания ручного тормоза.
  6. Проверьте, горит ли контрольная лампа ручного тормоза, если рычаг затянут на 1 — 2 щелчка.
  7. Опустите автомобиль на землю.

Элементы регулировки высоты и люфта педали тормоза

Достаточно вспомнить, что автомобили ВАЗ, полная масса которых составляет 1345 кг, имеют возможность развивать максимальную скорость 140 — 150 км/ч.

Система тормозов, установленная на автомобилях, позволяет при движении автомобиля с полной нагрузкой на горизонтальном участке асфальтированной дороги обеспечить следующие величины путей торможения до полной остановки: при скорости движения 30 км/ч — 6 м, при скорости движения 80 км/ч — 35 м.

Чем же достигаются такие высокие показатели?

Одним из основных параметров эффективности тормозов принято считать отношение полной массы автомобиля к суммарной площади накладок всех тормозов, естественно, конструкторы изыскивают пути снижения величины приведенного выше отношения, а этого можно добиться либо за счет снижения массы автомобиля, либо за счет увеличения суммарной площади накладок.

На автомобилях ВАЗ 2101-2107 система тормозов состоит из дисковых колодочных тормозов, установленных на передних колесах, и барабанных колодочных тормозов на задних колесах. Суммарная площадь накладок всех четырех колес составляет 603 см 2 , таким образом, нагрузка на 1 см 2 площади накладок составляет 1,5 — 2,0 кгс.

Необходимо отметить, что приведенные величины удельного давления значительно меньше аналогичных показателей многих автомобилей подобного класса. Незначительные удельные нагрузки при условии разумного и грамотного использования тормозов в эксплуатации исключают интенсивный износ накладок и обеспечивают надежность действий тормозов.

Для обеспечения высокой эффективности тормозов и гарантии их безотказности следует в обязательном порядке через каждые 5 тыс. км проверять и при необходимости регулировать тормоза.

Регулировка тормозов

Чтобы правильно выполнить операции по регулировке тормозов задних колес и ручного тормоза, можете воспользоваться следующими рекомендациями:

  • подготовьте необходимый для этого случая инструмент: ключ рожковый 13 мм., пассатижи, ключ комбинированный для крепления колес, ключ накидной 17 мм. и щуп 0,1-0,15 мм.
  • установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву
  • снимите колпаки задних колес и ослабьте болты крепления колес
  • вывесите заднюю часть автомобиля и установите подставки
  • выверните болты крепления колес и снимите колеса.

Следует напомнить, что выполнение описываемой операции достаточно неудобно, так как требуется помощник, который во время проверки тормозов должен находиться в автомобиле и выполнять ваши несложные команды.

В случае если такой помощник найден, он по вашей команде должен нажать на педаль тормоза, а вы в это время, вращая барабан, определяете, соприкасаются ли колодки с зеркалом барабана.

В случае если требуется регулировка необходимо:

  • удерживая колодки прижатыми, поворачивайте гайку регулировочных эксцентриков 1 и 2 до их соприкосновения с колодками
  • отпустив педаль тормоза, поверните гайки в обратную сторону примерно на 10° так, чтобы зазор между колодками и зеркалом барабана был 0,10 — 0,15 мм.
  • щупом проверьте установленный зазор
  • для большей уверенности резко 3 — 4 раза нажмите на педаль тормоза и вновь проверьте зазор. При необходимости регулировку следует повторить
  • установите колеса, заверните болты крепления их и проверьте легкость вращения. Колеса должны вращаться совершенно свободно.


Схема регулировки зазора между колодками тормозов и тормозным барабаном

Бывают случаи, когда требуемый зазор между колодками и барабаном установить не удается. Это служит симптомом чрезмерного износа тормозных колодок, которые следует заменить на новые.

Замену накладок производят, естественно, при снятых барабанах. Снять тормозной барабан даже в условиях станции технического обслуживания — достаточно трудоемкая операция.

Дело в том что в процессе эксплуатации в результате электрохимической коррозии, барабан, отлитый из алюминиевого сплава, как бы "приваривается" к буртику фланца полуоси, изготовленной из стали. Известны многочисленные рекомендации и советы, как быстрее снять барабан.

Следует напомнить, что применение различного вида съемников не дает желаемого результата, более того, съемник чаще всего ломает буртик барабана.

Проще всего для снятия барабана использовать два крепежных болта 1, которые вворачивают в технологические отверстия 2 до отделения барабана. Однако, как показала практика, такой способ эффективен в случае, когда автомобиль "молодой", т. е. пробег его составляет 3 — 5 тыс. км.


Если указанным способом снять барабан не удается, в качестве крайней меры можно предпринять следующее:

  • вывернуть направляющие штифты из барабана
  • смазать посадочное место барабана на полуоси моторным маслом, запустить двигатель и нажать на педаль тормоза
  • включить первую передачу.

С помощью описанных манипуляций практически всегда удается освободить барабан, так как удерживаемый колодками он стоит на месте, а полуось вращается.

Вращаясь, полуось издает очень неприятный пищащий звук, однако по истечении 10 — 15 с двигатель можно выключить, отпустить педаль тормоза и снять барабан.

Замена задних колодок

Разборка тормоза и замена колодок выполняются в такой последовательности:

  • отсоединить конец троса 10 от рычага 3 ручного привода колодок и снять рычаг
  • отсоединить верхнюю 5 и нижнюю 9 стяжные пружины
  • повернуть чашки 1 опорных стоек и снять их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками
  • снять колодки 2, выведя их из пазов поршней цилиндра 4
  • снять распорную планку 6.


Тормозной механизм заднего колеса

Устанавливать новые колодки необходимо в обратной последовательности за исключением того, что при установке колодки необходимо предварительно установить ось рычага привода колодок, а распорную планку 6 колодок установить после монтажа опорных стоек.

Установив новые колодки, не забудьте отрегулировать зазоры с помощью эксцентриков 7.

Проверка ручного тормоза

Чтобы проверить состояние, вернее работоспособность ручного тормоза, следует установить автомобиль на небольшой уклон и, если затянутый на 3 — 4 щелчка рычагом ручной тормоз удерживает автомобиль на уклоне, можно считать, что все в полном порядке.

В случае когда ход рычага ручного тормоза большой, его необходимо отрегулировать с помощью натяжного устройства, для чего следует выполнить такие операции:

  • перевести рычаг управления ручным тормозом в крайнее нижнее положение
  • вытянуть рычаг вверх на два щелчка (на два зубца сектора)
  • из смотровой канавы или из-под эстакады ключом 13 мм. и пассатижами отпустить контргайку 3, вращением регулировочной гайки 2 натянуть трос 1, затем снова затянуть контргайку.


Регулировка ручного тормоза

После окончания операции проверьте в действии, правильно ли была выполнена регулировка.


После замены задних колодок на 105, при более менее интенсивном торможении блокируется правое колесо, и еще такая теме короткая колодка должна стоять сзади или спереди? просто в книге написано сзади, а водилы газелисты говорят что лучше наперед ставить, мол торможение лучше.

Комментарии 54



Господа о чем спор?! Уравнитель и колдун — разные вещи! уравнитель стоит на рычаге ручника, на него цепляются троса ручника от двух задних колес. Колдун — регулятор давления тормозной жидкости в заднем контуре в зависимости от нагрузки, установлен жестко на кузове, регулируется пружинным рычагом от моста.
По теме — проверить регулировку эксцентриков после установки колодок в соответствии с "камасутрой" к автомобилю. После каждой замены колодок ОБЯЗАТЕЛЬНО их регулировать. Проверить наличие возвращающей пружины в тормозном механизме. Проверить, не закис ли трос ручника на соответствующем колесе. Если менял на СТО — проверь правильность установки передней колодки (там рычаг с упором на эксцентрик кажется. Мне его вообще развернули, его заклинило, колодка развалилась в хлам через неделю. Потом залез сам, увидел, поменял рычаг колодки и регулировал). Рабочий тормозной цилиндр тоже неплохо проверить, а также свободный ход тросов ручника (около 14 мм, если мне память ни с кем не изменяет).

Читайте также: