Запотевание лобового стекла на дастер

Обновлено: 04.07.2024

Народ - кто как борется с обледенение лобового стекла при минусовых температурах.
- на новый год ездил на Алтай - 1350км в круг, обогрев лобового и вообще салона разработал какой то криворукий тупень - на лобовое дует только из щели которая находится в середине и почему то дует немного влево и немного право и в итоге на лобовом образуются "очки" - большое круглое пятно перед водителем и перед пассажиром а остальное все затянуто слоем льда, пытался включать на максимум пеку - воздух то горячий, да, идет, но пока он доходит к краям лобового, он уже холодный и это называется, машина адаптирована к российским условиям эксплуатации . и еще кривой момент - даже если вентилятор выключен, то, имхо, в боковые рефлекторы в любом случае должен идти горячий воздух при движении машины, чтобы не замерзали передние стекла в районе зеркал заднего вида. в общем жирный минус Рено и их Дастеру за НЕадаптацию к русским морозам

Не пробовал рециркуляцию отключить? Если воздух в печку из салона забирать, по любому все стекла замерзнут. Воздух с улицы должен идти, тогда на полных оборотах уж точно ничего не замерзнет.

Народ - кто как борется с обледенение лобового стекла при минусовых температурах.
- на новый год ездил на Алтай - 1350км в круг, обогрев лобового и вообще салона разработал какой то криворукий тупень - на лобовое дует только из щели которая находится в середине и почему то дует немного влево и немного право и в итоге на лобовом образуются "очки" - большое круглое пятно перед водителем и перед пассажиром а остальное все затянуто слоем льда, пытался включать на максимум пеку - воздух то горячий, да, идет, но пока он доходит к краям лобового, он уже холодный и это называется, машина адаптирована к российским условиям эксплуатации . и еще кривой момент - даже если вентилятор выключен, то, имхо, в боковые рефлекторы в любом случае должен идти горячий воздух при движении машины, чтобы не замерзали передние стекла в районе зеркал заднего вида. в общем жирный минус Рено и их Дастеру за НЕадаптацию к русским морозам

Ехал с семьей (4 чел) 450 км. Выезжал из пункта А было -28, приезжал в пункт Б, было - 32. В самом начале пути лобовуха стала затягиваться и пытаться заледенеть. Включил 3-ю скорость вентилятора печки и через 20 минут лобовуха очистилась, но стекла пассажиров остались затянутыми до окончания пути.

Съездили в выходные в финку целый день лил дождь. Стекла потели немилосердно.
По дороге туда еще нормально а ехали обратно вообще беда. Не помогало ни увеличение температуры ни уменьшение оной ни приоткрывание стекла. Это нормально?

Такое было один раз прошлой осенью в сильный дождь. Решилось нажатием кнопки МАХ

Зато у меня вчера на Автополигоне обе фары резко запотели (так сильно не было никогда). Включил ближний, за минуту всё прошло.

Потеют даже когда один едешь, и уже неделю не употреблял. Алгоритм запотевания непредсказуем.
Есть предположение, что за время стояния автомобиля отсыревает салонный фильтр и гонит пар внутрь салона. Лечится включением замкнутого контура воздушного потока в салоне (рециркуляция) и включением кондиционера! Время лечения 10 мин.

Я тоже заметил что стекла потеют немилосердно в сырую погоду. Лечится только включением кондея. Вот только вопрос возникает, зимой кондей гонять вредно, да и ненужен он при температурах ниже плюс пятнадцати. У меня на Аудюхе так вообще ниже плюс четырех он не включается.
Вот и возникает вопрос, может это конструктивная недоработка?

В машине 4 человека багажник на обратном пути битком я грешу на то что закрыты были вентиляционные отверстия в богажнике потому как по дороге туда потело меньше и только при остановке а при возобновлении движения отпотевало довольно быстро. А на обратном пути просто беда была включение max помогало но не сильно надо будет попробовать ели повториться не дай бог на замкнутом контуре.

Кондей всегда включен, не потеет никогда. При выключении кондея потеет всегда. Зимой кондей то же не выключаю, он сам найдет время, когда сможет включиться. Выключаю кондей очень редко, когда он вдруг начинает шалить и веять холодом даже в зимнюю стужу. После калибровки такое стало наблюдаться очень редко. Еще был случай, когда некто закрутил колесико дефлектора пассажира, и правая сторона стала запотевать.

alx8319, вот именно!
я тоже заметил закономерность
запотевает только при плотно забитом багажнике и 2-4 человеках в салоне

Так вот это и удручает.
Во-первых возрастает расход горючки.
Во-вторых увеличивается износ деталей.
В-третьих на машинах без кондея мне приходилось ездить и там зимой (весной, осенью или просто в дождь) ничего не потеет в таких объемах как в Колеосе.
Потому и задаю вопрос, ПОЧЕМУ потеют стекла ( в частности лобовое) в процессе езды, с включенной печкой (дует в Авто, но БЕЗ кондея)? И не является-ли это конструктивной недоработкой? Ибо обдув кнопкой мах включить можно, но это лечит проблему только кратковременно.
Для себя вижу две возможности конструктивного прокола:
Первый - это неудачное расположение салонного фильтра или воздухозаборника, при котором в нем скапливается влага.
И второй - неправильная работа обдува в автоматическом режиме, при котором при достижении установленной на климате температуры происходит прекращение подачи воздуха во все диффузоры (т.е. скорость вентилятора ставится на одно деление с пяти-шести в начале прогрева). И как следствие прекращение подачи воздуха на лобовое стекло. В результате чего даже легкая испарина не сдувается с его поверхности.

Так же вопрос к знатокам: что изменяется при включении кондиционера в работе системы обдува? Ведь если дело только в том, что воздух проходит через дополнительный радиатор охлаждения, то при неработающем компрессоре, но включенном кондее запотевание должно происходить. Или подача (забор уличного) воздуха происходит способом, отличным от просто обдува (с выключенным кондеем).

Здрасти всем.
Это кто же вам сказал. Всегда езжу с включенными авто и конди.
Зимой кондиш хорошо подсуивает салон и коврики.
Проведите эксперимент- день покатайтесь без кондиша, а на завтра с кондишем увидите разницу. Будет сухо и чисто.

я тоже заметил закономерность
запотевает только при плотно забитом багажнике и 2-4 человеках в салоне

Всё верно! В воздушной смесе, выдыхаемой человеком, помимо различных газов, содержаться водяной пар, который в свою очередь при разности температур внутри и за бортом выпадает на стёкла. Соответственно, увеличение дышащих в салоне в 2-4 раза ведёт к увеличению влажности воздуха. А забитый багажник к уменьшению общего внутреннего объёма. Также люди выделяют приличное кол-во тепла. Вот и получается, что совокупность всех этих факторов приводит к запеотеванию стёкол.

добавлено через 3 минуты
kent, В состав кондиционера входит осушитель воздуха, который уменьшает влажность внутри салона.

Не совсем верно, в устройстве кондиционера есть фильтр-осушитель, но он служит именно для фильтрации фреона. А вот воздух кондиционер сушит воздух в салоне просто потому, что когда влажный воздух проходит через испаритель (этот тот холожный радиатор), то капельки влаги примерзают к нему, и потому и воздух становится существенно суше. Когда испраитель временами размораживается, то вода почти не попадает в салон в любом случае, а просто вытекает наружу. Именно потому с машины, особенно во влажную жаркую погоду капает вода.

Во-первых возрастает расход горючки.
Во-вторых увеличивается износ деталей.
В-третьих на машинах без кондея мне приходилось ездить и там зимой (весной, осенью или просто в дождь) ничего не потеет в таких объемах как в Колеосе.
Потому и задаю вопрос, ПОЧЕМУ потеют стекла ( в частности лобовое) в процессе езды, с включенной печкой (дует в Авто, но БЕЗ кондея)? И не является-ли это конструктивной недоработкой? Ибо обдув кнопкой мах включить можно, но это лечит проблему только кратковременно.
Для себя вижу две возможности конструктивного прокола:
Первый - это неудачное расположение салонного фильтра или воздухозаборника, при котором в нем скапливается влага.
И второй - неправильная работа обдува в автоматическом режиме, при котором при достижении установленной на климате температуры происходит прекращение подачи воздуха во все диффузоры (т.е. скорость вентилятора ставится на одно деление с пяти-шести в начале прогрева). И как следствие прекращение подачи воздуха на лобовое стекло. В результате чего даже легкая испарина не сдувается с его поверхности.

Так же вопрос к знатокам: что изменяется при включении кондиционера в работе системы обдува? Ведь если дело только в том, что воздух проходит через дополнительный радиатор охлаждения, то при неработающем компрессоре, но включенном кондее запотевание должно происходить. Или подача (забор уличного) воздуха происходит способом, отличным от просто обдува (с выключенным кондеем).

Мы уже на эту тему бодались на предыдущем форуме.
Самое главное. Срочно в номер! Если горит лампочка АС - это не значит, что кондиционер работает. Он просто показывает, что он может включиться, когда это будет необходимо и когда он это сможет сделать. При минусовых температурах включение (настоящее включение, а не лампочка) возможно только при нагреве подкапотного простарнства хотя бы до +5. При температуре ниже +5 (в Колеосе +2) один из многочисленных датчиков просто не даст ему включиться.
1) Кондею (компрессору) вреднее не работать, чем работать, потому даже зимой иногда при стоянии в пробке кондей (компрессор) может кратковременно включиться. Если бы так не было бы задумано, то после "зимней спячки", масло в системе утекает в самый низ, рассыхаются всякие резиновые уплотнители, корродирует муфта компрессора. В общем весенний старт кондея может и не произойти. Или он происходит, но к сожалению после таких стартов появляется первый задир в компрессоре, а потом еще, еще и еще. В общем видел компрессоры не прожившие 2-х лет.
2) Расход топлива . Да, но зимой это даже не почувствуешь - он (кондей) включается так редко, что секундных включений будет просто недостаточно чтобы сколь-либо почувствовать на расходе. Ну а летом при открытых окнах расход будет выше, особено по трассе, чем с работаеющим кондиционером.
3) По проблеме запотевания. Неоднократно писал, что почему-то у Колеосовского климата в логику прогрева салона зашито дуть на ноги и чуть чуть в середину, а вот на стекло - забыли. В большинстве алгоритмов климатических установок конкретно задано, что при температуре воздуха ниже определенной, климат прогревает салон дуя вниз и на стекло, иногда он просто дует везде. В общем просто недоработка алгоритма.
4) И еще. Климат не включает печку, он просто регулирует, смешивает потоки воздуха, т.е. в жаркую погоду он просто не подмешивает теплый воздух, а в холодную влияние испарителя кондиционера столь мало на скорость прогрева салона, что воздух через него пропускается.
Вот в общем-то и все

Есть проблема - в дождь и вечером стёкла сильно потеют. Иногда доходит до абсурда — на улице +15 и дождь, а чтобы стёкла не потели включён кондиционер.


Лезим в багажник. Задача снять эту панель:


Ну и такую же с другой стороны.



Вот дырка уже без заглушки.
Попутно выясняется, что там же стоит блок управления парктроником.

Испарина на стеклах автомобиля может оказаться опасной для здоровья и для кошелька. Рассказываем, как этого избежать, а заодно развенчиваем ряд мифов, которыми полнится интернет.

Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.

В чем опасность?

  • Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
  • Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
  • При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
  • Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?

Сырость в салоне автомобиля заводится по разным причинам, но чаще всего — от влаги, которую приносят на одежде и обуви водитель и пассажиры. Отсюда совет: перед посадкой в машину хорошенько стряхните с себя снег. Впрочем, нередко бывает, что эффект запотевания вызван технической неисправностью или неправильным обслуживанием автомобиля. К примеру, засоренный воздушный фильтр ухудшает подачу свежего воздуха в салон, что способствует запотеванию. Чтобы этого не допустить, почаще меняйте салонный фильтр.

Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.

При запотевании стекол следует проверить, не включен ли режим рециркуляции и не сломался ли привод заслонки рециркуляции. При отсутствии притока свежего воздуха стекла будут интенсивно запотевать.

При запотевании стекол следует проверить, не включен ли режим рециркуляции и не сломался ли привод заслонки рециркуляции. При отсутствии притока свежего воздуха стекла будут интенсивно запотевать.

Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.

Как не допустить запотевания стекол

  • Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
  • В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
  • В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.

Если стекла уже запотели

  • Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
  • Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.

Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.

Чтобы стекла не обмерзали

Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.

Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.

Читайте также: