Запуск гигафабрики тесла берлин

Обновлено: 04.07.2024

Tesla объявила о регистрации на Giga Fest — ярмарку для демонстрации возможностей Gigafactory Berlin. Посетители из Берлина, Бранденбурга и окрестностей 9 октября увидят завод автоконцерна в Грюнхайде, посетят цеха, стенды, а также смогут прокатиться на новейшем электромобиле Model Y. Открытие двух новых фабрик до конца года (еще одна достраивается в Техасе) позволит Tesla произвести в следующем году 1,3 млн автомобилей и, вероятно, установить новый рекорд стоимости акций.

Ранее СМИ сообщали о скором получении разрешения для Tesla на производство Model Y в Германии. Вероятно, этот официальный документ автоконцерн получит в ближайшие дни. Немецкий завод будет производить аккумуляторы и силовые установки и для других моделей Tesla.

Напомним, что Илон Маск впервые сообщил о строительстве новой фабрики Tesla под Берлином в ноябре 2019 года. В августе 2021 года Маск сообщал о возможности начать производство до одобрения правительства. По ожиданиям экспертов, Model Y немецкого производства получат некоторые улучшения: более крупные литые детали, и, возможно, новые структурные аккумуляторные блоки Tesla 4680.

Еще один завод — Gigafactory Texas — планируется открыть в конце года в Техасе. Он будет выпускать Tesla Cybertruck и Tesla Semi, а также Tesla Model 3 и Tesla Model Y для восточной части США.

Эти два новых завода имеют решающее значение для увеличения объемов поставок Tesla, считает Дэн Айвс, аналитик Wedbush Securities. По его прогнозам, в 2021 году Tesla выпустит 900 тыс. автомобилей, а уже в 2022 году производство превысит 1,3 млн единиц. Из-за этого события акции компании могут подорожать до $1 тыс. за штуку.

Моя публикация о том, что электромобили не оправдывают ожиданий в решении экологических проблем, вызвала довольно бурную дискуссию. И наверное всё, что можно было сказать по этому поводу, было сказано если не в самой статье, то во многочисленных комментариях. Поэтому я не думала, что снова вернусь к этой теме. Но накал событий вокруг строительства новой гигафабрики по производству электромобиля Tesla в Германии всё же не оставил меня равнодушной.

Любопытный вопрос, что перевесит: стремление сохранить природу в первозданной чистоте или экономические интересы? Особенно интересно это оказывается в том случае, когда встаёт вопрос об альтернативных технологиях будущего. Актуальная стройка в Бранденбурге явно демонстрирует, что законы не всегда действуют равным образом для всех.

Когда осенью 2019 года владелец американского концерна Tesla Илон Маск заявил о своём намерении построить первую в Европе фабрику по производству электромобилей поблизости от Берлина, мало кто ожидал, что этот проект встретит такой решительное неприятие среди населения региона. Прикупив в федеральной земле Бранденбург солидный участок земли в 300 га, глава корпорации планировал уже летом 2021 года выпустить первые экземпляры Tesla с нового конвейера. Изначально 150 000 машин в год, позже 500 000 тысяч.

Но жители живописного природного региона Грюнхайде не встретили амбициозный проект мультимиллиардера с радостью и энтузиазмом. Оно и понятно, потому что для постройки фабрики планировалось вырубить около 300 га густого леса. А в тех лесах обитают редкие виды птиц, находящихся под охраной, и другие ценные представители животного и растительного мира. Кроме того, многие из 8000 жителей Грюнхайде специально перебрались в это идиллическое место подальше от шумной берлинской суеты.

Поэтому многочисленные активисты по охране окружающей среды и местные жители сплотились в хрупкой надежде сохранить этот ценный участок природы, засыпав различные организации, сотнями протестов. Они постоянно выискивают средства, чтобы оплатить услуги независимых экспертов и адвокатов.

Но руководство федеральной земли Бранденбург, и даже представители партии зелёных, занимающие ответственные посты в министерстве окружающей среды Бранденбурга, с воодушевлением поддержало планы И. Маска. Они выступили в пользу престижного для региона проекта ещё до того, как тот получил предварительное разрешение на строительство.

Само строительство развивается стремительными темпами, несмотря на отсутствие решающего разрешения со стороны государственного агентства по охране окружающей среды. Строго говоря, по этой причине фабрика всё ещё строится на свой страх и риск, но похоже, что это никого не волнует. Американская практическая ментальность сталкивается на этом месте с немецкой основательностью.

Фанаты Tesla постоянно с восторгом снимают с помощью дронов успешное продвижение строительных работ, которые уже близки к завершению. На стройке неподалёку от А10 к юго-востоку от Берлина уже стоят производственные цеха, внутренняя отделка которых проходит в рекордном темпе. Они даже засняли три подозрительных бака с жидкостью, на установку которых тоже не было дано разрешения.

Несмотря на отсутствие окончательного разрешения на строительство, тем не менее уже принято решение со стороны Еврокомиссии и правительства Германии о том, что американский концерн должен получить субсидии в размере около 1,1 млрд евро. Об этой цифре поведал Berliner Tagesspiegel. У многих жителей Германии вызывает недоумение вопрос, почему немецкие плательщики налогов должны оказывать финансовую поддержку американскому мультимиллиардеру. По этому поводу неоднократно вспыхивают жаркие дискуссии в немецкой прессе.

Проблемы с экологией отнюдь не закончились на вырубке леса, который был заповедной зоной ещё во времена существования Восточной Германии. Не менее серьёзная проблема ожидает регион в ближайшем будущем, потому что стройка происходит на месте водоохранной зоны. Возникает вопрос, что будет происходить с грунтовыми водами и резервуарами, когда туда начнут поступать ядовитые отходы с фабрики. Производство машин Tesla потребует огромных водяных ресурсов, не менее 1,4 млн кубометров в год. После окончательной достройки всего запланированного комплекса даже 3,6 млн.

То, что новая фабрика обещает предоставить 12 тысяч новых рабочих мест, совсем не вдохновляет местных жителей Грюнхайде. Большинство из них работают в Берлине и не имеют проблем с безработицей. Для них совершенно ясно, что Tesla будет нанимать квалифицированных сотрудников из других регионов Германии и зарубежья. Так что никакой выгоды для себя они не ждут, одни потери.

Не успев получить разрешение на начало строительства цехов фабрики, Илон Маск уже представил следующую заявку на постройку крупнейшего в мире завода по производству аккумуляторов, который тоже должен вырасти в Грюнхайде. Раньше основная часть аккумуляторов доставлялась из Азии, теперь, вероятно, будет производиться прямо по соседству.

Строительство новой гигафабрики по производству электромобилей, которые рассматриваются как одно из главных средств экологичного передвижения, вступило в явные противоречия с охраной окружающей природы того места, где проходит сама стройка. Парадокс или закономерность. Как Вы думаете, чем всё это закончится?

Прочитать мою первую статью на тему электромобильности можно здесь .

По этой ссылке Вы можете подписаться на мой канал или просто заглянуть в гости

Компания Tesla на полгода отложила старт производства на своем европейском заводе под Берлином , который также известен под названием "Гигафабрика-4", сообщает Autonews ru.

Глава Tesla Илон Маск дал дополнительные шесть месяцев европейской команде на полную подготовку к выпуску автомобилей для стран Евросоюза – до января 2022 года. Прежде предполагалось, что завод должен быть запущен в эксплуатацию в июле нынешнего года.

По данным источников издания, Tesla еще не получила окончательного разрешение на работу новой "Гигафабрики". Кроме того, у американцев есть проблемы со строительством производственной площадки для аккумуляторов.

В конце апреля стало известно, что местное Министерство природных ресурсов обвинило Tesla в использовании несоответствующих труб для отвода промышленных сточных вод. Экологи утверждают, что нарушения могут привести к отравлению питьевой воды в регионе.

Европейский завод Tesla "Гигафабрика-4" (Giga Berlin), возводят в пригороде немецкой столицы рядом с новым аэропортом. Предприятие, в строительство которого инвестируют примерно 4 млрд долларов, займет территорию около 300 га, что по площади эквивалентно приблизительно 420 футбольным полям.

В 2020 и 2021 году Tesla столкнулась с рядом трудностей во время строительства. В частности, речь идет о массовых протестах местных экологов, подавших в суд из-за вырубки леса под площадку для завода.

Отметим, что американский производитель электромобилей Tesla по итогам первого квартала 2021 года получил чистую прибыль в размере 438 млн долларов.

Как сообщает АВТОСТАТ , в январе-марте 2021 года Tesla произвела 180.338 электромобилей, что в 1,7 раз выше показателя за аналогичный период 2020 года. При этом в первые три месяца нынешнего года компания не изготовила ни одного электромобиля Model S и X, а весь выпуск пришелся на Model 3 и Y.

Tesla начнёт производство электромобилей на гигафабрике в Берлине к концу 2021 года

В ноябре 2019 года Илон Маск (Elon Musk) впервые рассказал о планах по строительству новой производственной площадки в Германии. Всего через несколько месяцев, в первом квартале 2020 года, компания приступила к строительству новой гигафабрики и сейчас близится к своему завершению. И уже к концу 2021 года, как и планировал Маск, Tesla приступит к выпуску электромобилей на своём новом заводе, расположенном в муниципалитете Грюнхайде под Берлином.

Это первая гигафабрика Tesla в Европе. Её строительство, по данным немецкого издания Automobilwoche, уже завершилось и всё готово к запуску производства. Компании требуется лишь окончательное разрешение на работу от отдела охраны окружающей среды и после его получения она сможет приступить к выпуску электромобилей в стране.

Как ожидается, производство на берлинской гигафабрике Tesla стартует в декабре 2021 года. К концу первой половины 2022 года, по плану компании Илона Маска, с конвейера нового завода сойдут порядка 30 тысяч электрокаров. На старте производственная мощность составит около 1000 автомобилей. Постепенно объём производства будет увеличиваться.

Сообщается, что Tesla уже выпустила на новом заводе порядка пяти автомобилей Model Y в тестовом режиме. А массовое производство этой модели стартует в январе 2021 года.

Интересно, что изначально Tesla планировала начать производство своих автомобилей на новой площадке ещё в июне 2021 года. Однако запуск завода был отложен, поскольку компания не смогла вовремя получить необходимый сертификат.

Помимо гигафабрики по производству электромобилей Tesla собирается построить в Германии завод, где будут выпускаться аккумуляторы для машин бренда. Он будет расположен в Гленхайде неподалёку от Берлина.

Читайте также: