Заз 966 и 968 отличия

Обновлено: 05.07.2024

Краткая история автомобиля ЗАЗ-968

Этот автомобиль собрал вокруг себя много противоречивых утверждений, иронии и даже насмешек, но все равно, за время существования СССР, был весьма популярным. И пусть эта популярность обязана рекордно низкой цене, зато тысячи семей смогли наконец-то обзавестись транспортным средством, и были, к тому же, весьма счастливы.

ЗАЗ-968 в ярко-оранжевом цвете, 1974 г. производства

Новый и более пропорциональный кузов автомобиля ЗАЗ-968М

Внешний вид и салон ЗАЗ-968

Передняя панель ЗАЗ-968А

Конструкция ЗАЗ-968

Рычажно-торсионная передняя подвеска представляла собой две стальные трубы, которые скреплялись кронштейнами, а амортизаторы гидравлического типа дополнялись пружинами. Задняя пружинная подвеска имела двойной рычаг из стали, к которому с помощью 2-х кронштейнов прикрепляется сам пол ЗАЗа.

Кстати, внутри завода производился ЗАЗ-968М и с газовой установкой, но для продажи они не предназначались, а лишь выполнял роль грузовых перевозчиков в пределах предприятия.

ЗАЗ-968ЗАЗ-968АЗАЗ-968М
Год производства 1971-1974 гг 1974-1980 гг 1980-1994 гг
Размер (д/ш/в) 3730/1570/1400 мм 3730/1570/1400 мм 3765/1490/1400 мм
Кузов Несущий, цельнометаллический, 2-дверный
Колея (передняя/задняя) 1220/1200 мм 1220/1200 мм 1228/1212 мм
Дорожный просвет 190 мм 190 мм 185 мм
Масса (своя/полная) 790/1110 кг 840/1160 кг 840/1160 кг
Мощность 40 л.с (при 4200 об/мин)
Максимальная скорость118 км/ч
Разгон до 100 км/час 38 секунд
Модель двигателя МеЗМ 968 МеЗМ 968 МеЗМ 968н
Тип двигателя4-тактный, карбюраторный с воздушным охладителем
Объем двигателя1197 см.куб.
Степень сжатия7.2
Расход топлива
при скорости 90 км/час
6.2 л/час 6.2 л/час 7.4 л/час
Объем бензобака 40 л
Диаметр цилиндров76 мм
Ход поршня66 мм
Коробка передач4-ступенчатая, механическая, трехходовая
Подвеска (передняя/задняя)независимая, рычажно-торсионная/независимая, пружинная
Тормозная система БарабаннаяБарабанная с раздельным приводом
Рулевой механизмглобоидальный червяк с 2-гребневым роликом, и передат. числом 17
ГенераторГ502-а с мощностью 350 Вт
СтартерСТ368
Катушка зажиганияБ115-В
Размер колесный дисков13 дюймов
Объем багажника 135 л 197 л 197 л

Основные модификации ЗАЗ-968

ЗАЗ-968МР – седан для инвалидов, которые не имеют одной руки или одной ноги.

3A3-968МБ — седан для инвалидов с ампутированными ногами.

ЗАЗ-968Б2 (АБ2) – седан, мощностью 27 л.с., предназначен для инвалидов с поврежденной или ампутированной правой ногой.

ЗАЗ-968АБ4 — седан для инвалидов, с поврежденной или ампутированной левой ногой.

ЗАЗ-968МГ — седан с двигателем МеМЗ-966Г и мощностью 27 л.с. Предназначен для инвалидов с одной поврежденной ногой.

ЗАЗ-968АП (МР) – внутризаводской пикап с газовой установкой.

ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р – седан, мощностью 27 л.с. с автоматической системой электромагнитного сцепления.

Популярность ЗАЗика в различных сферах жизни

ЗАЗ-968

Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, двигатель с воздушным охлаждением в едином блоке с трансмиссией, автономный отопитель.

Содержание

Отличия ЗАЗ-968М от ЗАЗ-968А



Специальные модификации ЗАЗ-968

  • ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
  • ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
  • ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
  • ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога.
  • ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога;

Специальные модификации ЗАЗ-968М

  • ЗАЗ-968МР — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
  • ЗАЗ-968МП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
  • 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
  • ЗАЗ-968МД — с двигателем мощностью 40 л.с. и ЗАЗ-968МГ — с двигателем мощностью 28 л.с. — для инвалидов, у которых повреждена одна нога;

ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968М в кино

    (ЗАЗ-968М)(ЗАЗ-968А)(ЗАЗ-968А)(ЗАЗ-968М)(ЗАЗ-968М)(ЗАЗ-968М)(ЗАЗ-968А)
  • Русский спецназ (ЗАЗ-968М)(ЗАЗ-968М) (Wedding Daze)
  • Последний кордон (ЗАЗ-968М)
  • Воспитание жестокости у женщин и собак (ЗАЗ-968М)

В игровой и сувенирной промышленности

В компьютерных играх

Литература

Встречный автомобиль "летит" лоб в лоб: инструктор рассказал, как поступил в таком случае

Мы знаем, как купить в России премиальный автомобиль за 700 тыс. рублей: ТОП-5 лучших вариантов

Если вы узнаете эти 4 секрета, то "дворники" на вашем авто никогда не примерзнут к лобовому стеклу

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Слишком много недостатков, чтобы тратить деньги: не покупайте Chevrolet Cobalt в России. Это подтверждают его владельцы


ЗАЗ-966 скопировали с иностранцев

Как и в случае со многими другими советскими автомобилями, ЗАЗ-966 приписывали сходство с иностранными моделями. Точнее, большинство автолюбителей полагало, что данная машина также была скопирована с западных продуктов.

В пользу этой теории говорит визуальное сходство с малоизвестным немецким NSU Prinz 4. У данной модели двигатель также располагался сзади. Однако ЗАЗ-966 имел совершенно другую конфигурацию. В частности, у советской модели передняя подвеска была пружинной, тогда как у немецкой — торсионной.



Также некоторые автолюбители находили сходства между компактным ЗАЗ-966 и крупным Chevrolet Corvair. Но в данном случае речь идет только о некоторых деталях внешности. По компоновке и техническим характеристикам советская и американская модели совершенно не похожи друг на друга.


Сходство с иностранными автомобилями, вероятно, обусловлено тем, что конструкторы при разработке нового ЗАЗ-966 опирались на мировой опыт. Они, скорее всего, просматривали многие машины, которые в 60-х годах были представлены на зарубежных рынках, и взяли за основу их варианты компоновки и дизайн. Но такой подход в принципе был характерен для многих производителей, а не только для советских конструкторов.


ЗАЗ-966 пробыл на рынке 20 лет

В действительности ЗАЗ-966 выпускали в период с 1966 по 1972 годы. Причем за это время Запорожский автозавод успел внести ряд изменений в конструкцию автомобиля, выпустив несколько модификаций. А в 1971 году на предприятии наладили выпуск модели ЗАЗ-968.


Оба автомобиля имели много общих черт, но технически и конструктивно различались между собой. Именно поэтому автолюбители полагали, что ЗАЗ-966 производили на протяжении практически 20 лет, хотя на самом деле в этот период на советском рынке присутствовали 3 разных машины.


Было 2 модификации разной мощности


Обычный ЗАЗ-966 оснащался 1,2-литровым мотором, который развивал до 40 л.с. Именно эта версия советской модели стала одной из самых популярных в истории СССР.


ушастый Запорожец ЗАЗ-966

Моторный отсек ЗАЗ-966

Двигатель у ЗАЗ-966, как и у предшественника, располагался сзади.

Приборная панель ЗАЗ-966

ЗАЗ-966 интерьер

Интерьер ЗАЗ-966


По всем этим причинам производство Горбатого прекратили сразу после отставки Хрущева, несмотря на то, что в самой Италии 600-й продержался на конвейере до 1969 года, а его младший брат Фиат-500 аж до 1972. Их обоих сменил Фиат-126, имевший более модный по тем временам угловатый кузов, но сохранивший всю начинку предшественников. Горбатый же, будучи снятым с производства, остался без преемника. Поэтому в качестве временной меры год спустя в производство был запущен ЗАЗ-965 А – Горбатый с мотором, увеличенным до 887 кубиков. Увеличение это произошло путем расточки цилиндров с 66 до 72 мм. Однако даже при советском дефиците покупательским спросом он не пользовался. Дело в том, что мотор с более тонкими гильзами цилиндров быстро перегревался и выходил из строя еще быстрее, чем 746-кубовый. И тут конструкторы вспомнили, что еще в 1961 году они создали опытный образец автомобиля, созданного по мотивам Chevrolet Corvair.


Передний багажник ЗАЗ-966
От американского прототипа концепт-кар отличался намного меньшими размерами. Этот прототип был назван тогда ЗАЗ-966, но в серию он не пошел – даже для очень уменьшенного кузова двигатель от Горбатого оказался слабоват. Примерно в это же время появился Printz II, который был тоже похож и на Chevrolet Corvair и на украинский концепт-кар.

За задним сиденьем ЗАЗ-966 имелся маленький дополнительный багажник

За задним сиденьем ЗАЗ-966 имелся маленький дополнительный багажник.

Читайте также: