Заз шанс кпп схема переключения

Обновлено: 19.05.2024

Точно такая же КПП устанавливалась позже и на модель ЗАЗ Шанс (это та же модель, только выпуск её осуществлялся в России).

Коробка передач данного автомобиля – это пятиступенчатый механический узел или механизм трансмиссии .

Как уже говорилось, выпускался он на отечественном ММЗ.

В связи с этим и стоимость такой КПП была значительно ниже зарубежных аналогичных механизмов.

Кроме того, её отличает простота (относительная) в устройстве и обслуживании, а также наличие в достаточном количестве запчастей.

На ряду с положительными характеристиками эта коробка имеет и целый ряд своих недостатков.

Поэтому не редкими являются случаи, когда она по той или иной причине выходит из строя.

Но, это не сильно пугает владельцев таких авто, поскольку многие могут самостоятельно разобраться в нехитром устройстве КПП, да и возможность приобрести требуемые запчасти всегда есть.

Поэтому многие нередко ремонт такого узла выполняют сами в собственном гараже..

Выполняем самостоятельно ремонт КПП и регулируем её вал на Daewoo Sens

В предлагаемой статье мы хотим поделиться одним из способов самостоятельного устранения причин неисправности во включении задней и пятой передач КПП автомобиля Дэу Сенс.

Коля Бронский

Сергей Атяйкин

Николай, многое зависит от того, как ее эксплуатировать! Если бережно и не рвать, то много, а если рвать и не жалеть ее, то может и 100 000 не отходить.

Дмитрий Ларьков

Вы О ЧЁМ? Ресурс подшипников HARP (Харьков), коими комплектуются Мелитопольские коробки передач 50 000 км. Времена, когда мелитопольские коробки выхаживали по 100 000 давно прошли, даже на авто 2007 года на 90 000 поголовно они сыпятся. А уж про "Шансы" и говорить не приходится. Кто на ТО-5 не менял подшипники - попадают на замену КПП потому что шарики разлетаются по коробке и зубья на шестерёнках загибает!

Дмитрий Ларьков

К нам приезжали пару раз 1.3 Шансы с пробегами ДО 10 000 км с жалобами на "ГАЗУЕТ". Под словом "газует" подразумевалось резкое повышение оборотов при езде внатяг (смерть сцепления), так что если "рвать" коробку на 1.3 Шансе сновья, то даже до ТО-1 можно не доехать своим ходом!

Сергей Атяйкин

Дмитрий, по личному опыту - пробег 47770км, коробку рву. с места с пробуксовкой трогаюсь. на 1 до 60, на 2 до 90, на 3 до 120, на 4 до 150, на 5 до 190. двигатель 1,3 с выносным тахометром и прошивка спорт. так что зря вы так о мелитопольских коробках

Сергей Атяйкин

Дмитрий Ларьков

Прошивка, видимо, слабовата. С моей SPT стандартный SENS на второй передаче разгоняется до 110 км\ч. Можно асинхронно два дросселя зеркально поставить - будет ещё веселее, но какой во всём этом смысл? Хотите спорткар - работайте, зарабатывайте и покупайте. И арендуйте для удовлетворения жажды скорости специальные треки. Кроме нас украинские автомобили в городе никто не ремонтирует, и мне как никому другому известы все их недостатки. КПП МеМЗ не выдерживают НИКАКОЙ критики. Даже в АВТОВАЗе никому не пришло в голову КПП от Оки на какую-нибудь Гранту воткнуть. а украинцам пришло. Кроме ГП, дополнительной подушки и Харьковских подшипников КПП SENS от Таврии ничем не отличается

Сергей Атяйкин

Дмитрий, слышали про Бормана, который на сенсе перешел рубеж в 10сек до 100км/ч? он не стал покупать спорткар, а вложился в сенс. Так что каждому свое, лично мне проще на базе шанса сделать что-то более быстрое, чем покупать спорткар.

Сергей Атяйкин

темболее всегда интересно наблюдать выражение лица людей, когда авто с движком 1,3 легко делает авто с 1,5-1,8л

Дмитрий Ларьков

1.3 Славута с 21083 карбюратором без ЭПХХ разгоняется за 7.8 секунды, как говорится - дёшево и сердито.

Что выбрать при покупке машины: автомат, механику или вариатор? А бывают ещё и роботы! Автоматическая коробка передач стоит дороже, но за эти деньги автомобилист получает комфорт и не нервничает в пробках. Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.


Что касается КПП на Сенсе, то она мягко сказать проблемная.
1. После покупки авто, проехал 2 тыс.км., слил заводское масло из КПП и залил по совету "бывалых" синтетику. Лучше, мягче передачи будут включаться, особенно зимой хорошо и т.д. Но никто не учитывает, что КПП сделана в Мелитополе, х.з. как. Что в итоге: масло потекло через сальники полуосей, сальник штока переключения передач, короче отовсюду. Плюс шум от работы КПП увеличился, т.е. шум работы подшипников.
2. Слил остатки масла из КПП и залил минеральное. В итоге: шума намного меньше, но кпп все равно подвывает.
3. При пробеге около 40 тыс.км. появился хруст, треск при трогании авто и езде на пониженных передачах с нагрузкой. Боролся с этим неприятным звуком так: очень плавно отпускал педаль сцепления и плавно добавлял газ. Диагноз этой проблемы я понял сразу — подшипники КПП. Но перебирать коробку все никак не собирался.
4. Осенью, при пробеге 58000 неожиданно появился рокот, вроде как из КПП только при езде: с включенной передачей, с выключенной, выжатым сцеплением, не выжатым, даже глушил двиг. включал нейтралку, выжимал сцепление, т.е. просто катился и все равно был рокот. Не было рокота когда газовал, только отпускал педель газа опять рокот.
5. Решил разобрать КПП. Все работы выполнял сам. Детали снятия и установки КПП не описую. (Кого интересует, пишите, обязательно расскажу о подробнястях и ньюансах снятия/установки/разборки/сборки КПП) После разборки обнаружил, что была разбита одна регулировачная шайба сателлитов, ее куски нашел в корпусе КПП, вторая большая шайба была треснута. Больше дефектов я не обнаружил: все шестерни, сателиты, синхронизаторы были без видимых дефектов. Зменил подшипники: перредние/задние подшипники первичного и вторичного вала, подшипники дифференциала, шайбы сателлитов, сальники полуосей, новая прокладка КПП, корпус посадил на герметик "КАЗАНЬ". Поменял выжимной подшипник, сцепление не трогал, почти как новое. Собрал коробку, проехал. Первая проблема — хруст при трогании/нагрузке ушел, ехать очень приятно. Но рокот остался.
6. Начал думать, грешил на планетарку, (как уже писал НИКАКИХ ДЕФЕКТОВ НЕТ). Перекопал весь интернет, нашел на сайте drive2 парня из Киева, у него Сенс с похожей проблемой. Созвонился, обсудили проблему, он менял все что можно, пока не заменил ГЛАВНУЮ ПАРУ (вторичный вал с планетаркой-шестерня дифференциала). Купил заводскую главную пару за 1400 грн. Во второй раз снял КПП, дело пошло быстрее. Установил ГП. Собрал, проехал и чудо КПП работает как новая. Ни рокота, ни хруста, но вой коробки все же остался. Масло минеральное. Если кому-то необходима помощь в вопросах кпп на сенсе, пишите, помогу чем смогу. Большое спасибо МАКСУ из Киева.

Читайте также: