Жрет масло вольво 850

Обновлено: 30.06.2024

Доброго времени суток, дорогие друзья! Ситуэйшн следующий: у меня ВОЛЬВО 850, атм., 93 г.в.! Сейчас залито MOBIL 5W30, полусинтетика. Сгорает, сильно, где-то 1 литр на 700 км, хотя ни потеков, ни синего дыма нет. Замерял компрессию у официалов - в идеале во всех цилиндрах. Поэтому решил залить 10-ку. Оно и логично - на старом движке 5-ка так и так будет угорать.
И собственно вопрос: один из сервисменов посоветовал сделать раскоксовку при смене масла, типа эти движки вольвовские быстро коксуются. Почитал отзывы - они неоднозначны, одни капремонт делали, у других, наоборот, стало намного лучше.
ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ? Делать раскоксовку? Комрпессия в идеале, движок работает отменно.
-----------------------СПАСИБО ВАМ за консультацию! ------------------------

Если машина стояла долго. то поездей пару тысяч км и посмотри как масло по идеи должен перестать жрать масло и бензин.

Вопрос риторический и вечный! 93гв, по расчётам нарпрома это 10тыс км в год. плюс смотаный спидометр, наши масла и климат это тыс 300000 -350000км самое малое пробега. Заявляют полмиллионна км, но скромно молчат о ремонтной замене поршневой группы. 1на 700 это очень много. Химия уберёт нагар, но ещё не придумали как сделать кольца снова эластичными и цилиндры круглыми. Иначе мотористы остануться без работы. Компрессия может держаться ещё на масле. Когда масло станет бить по карману, тогда и встанет вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ. А пока терпит-лезть в двигатель не надо. А серв-менам тоже кушать хочется, они и пыль Марсианскую зальют за Ваши деньги, РЕШАЙТЕ САМИ.

Поршня выставь в одно положение. В горячий мотор шприцом залей уайт спирит в цилиндры, закрути свечи и оставь на ночь. Потом выкрути свечи стартером покрути. Мотору хуже не будет. Уайт спирит раскоксует кольца.

Машина Вольво 850,двигатель В5252S. Реальный пробег 195700 км на момент замены маслосъемных колпачков.

Двигатель стал поджирать масло вполне конкретно, примерно литр на 1,5-2 тыс. км. Это стало напрягать. Причина, как бы ясна - надо поменять маслосъемные колпачки. Вопрос где? У официалов эта процедура проводится только со снятием головки блока цилиндров и стоит дорого. Второй способ без снятия головки с вкручиванием штуцера для подачи воздуха. Третий - это установ ка поршня ВМТ (верхняя мертвая точка) , рассухаривание клапана и замена.

Недельки три назад ездил я в Дубну к ПАНу менять кое-что по подвеске в своей Ауди-80. Поговорил с его ребятами. И хотя они кроме ауди и вагенов больше ничего не ремонтируют, я умудрился уговорить их на замену. Они попросили меня только привезти герметик для клапанной крышки. Правда, Вадим (спасибо, кстати, ему огромное за совет), когда я этот герметик покупал, посоветовал купить еще сальники распредвалов и сальники под свечные отверстия.

Была еще куплена книга по ремонту Вольво-850 (Альфамер).

Приехал, дали двигателю остыть. Начали разборку. Сначала долго искали метки на звездочках распредвалов и коленвала. Нашли, пометили маркером. Потом начали разбор (ремни, натяжитель ремня ГРМ, натяжитель ремня вспомогательных агрегатов) Книга советует сливать ОЖ, слили, хотя непонятно, зачем это делать. Самое трудное оказалось открутить примерно 48 болтов клапанной крышки , но еще труднее оказалось эту крышку снять - она сидит на 5 направляющих и есть опасность при перекосе эту крышку расколоть. Мучались часа 1,5, потом было принято кардинальное решение - направляющие выбить вниз. После этого крышка снялась довольно легко.

Потом начали снимать валы. Топливные магистрали не снимали, так одна магистраль сидит не на хомутах, а на чем-то другом. Мастера посчитали, что лучше не отворачивать - (прокладки такой у них не было). Звездочки с валов не откручивали и исхитрились вынуть валы под топливопроводами. Процесс замены колпачков занял 45 минут. Подсобный инструмент - отвертка, которая вставляется в свечное отверстие, прокручивается коленвал до ВМТ поршня , - отвертка вылезает наружу :-))). Ну и само приспоосбление для рассухаривания. Сначала впускные клапана, потом выпускные. По ходу дела заменили и гидрокомпенсаторы, они оказались той же фирмы, что и у ребят. Колпачки на Вольво стоят фирмы Эли Ринг, такие же были и у ребят. Состояние у них следующее: шейка колпачка дубовая дубовая, на глаз видна значительная разница диаметра отверстия старого и нового колпачка. Закоксованности нет.

Потом сбор в обратном порядке. Звездочки распредвалов, а также бегунок и корпус датчика распредвала (если я правильно называю)отвернули для замены сальников, потом завернули обратно, аккуратно поставили валы на место, намазали крышку герметиком, поставили на валы, накрутили все болтики и затянули с моментом 17 НМ, все возвратили на место. Долго мучались с ремнем ГРМ его натяжкой и установкой меток, все поставили. Поменяли ремень вспомогательных агрегатов, залили ОЖ. Завели и все заработало. как ни странно :-))). Поменял масло. Вот теперь езжу сморю. За 300 км пока все в норме ничего не жрет.

В Мусе куплено:
герметик, сальники - 3000 тыс. рублей

В Дубне куплено:
колпачки - 6 долларов за 10 штук
компенсаторы - 56 долларов за 10 штук
Ремень (фирма Рувиль) - не помню цену , но кажется порядка 10-12 долларов

Работа по замене - 50 долларов (но это специальная цена для давнего клиента. А так сказали, что с таким количеством болтов на клапанной крышке это вообще-то стоит 80-100 баксов).

Счастливый Preacher с поменянными колпачками и с двигателем не жрущим масло.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

производитель масла, вязкость? Начать нужно со смены масла на проверенное/не жрущееся
потом смотрим течи естественно, поршневые кольца, маслосъемные колпачки, прокладки ГБЦ и клапанной крышки.

Ну явно не для этих целей ставят катализаторы - снижать дымность
Только лишь получить на выходе азот и диоксид углерода и точка.

На 8 тыс сожрала 1л.-1,5 масла? Так это мелочь, по-моему. Это же Фордовский мотор 1,8? Кстати, у меня 1,6 мотор и я заметил: немного поджирало почему-то Castrol, сейчас Shell - не жрет его. Может, в масле еще дело.
При проблеме в вентиляции картера был бы свист из под капота, щуп вынимаешь - свист пропадает. Но масло во впускной коллектор и при исправной системе вентиляции попадает вместе с парами.

Вот , что я читал в одной статье. Но это всего лишь взгляд определенного человека на проблему.
Тщательное изучение темы про масло, общение с опытными специалистами сервиса по форд и авторитетными московскими представителями группы 16 дало мне почву для подведения окончательных выводов в отношении нашего фордовского масла Форд Формула 5-30.Итак масло всегда оригинальное, т.к. ограниченные продажи и дилерская логистика не дадут жуликам раскрутиться. Срок замены масла 10 т.км, хоть и пишут что синтетическое но на самом деле это НС-синтетика,т.е. гидрокрекинговое масло имеющее более низкие характеристики в сравнении с синтетическими маслами.Если нет денег то ездим до 12-13 т км, но категорически не превышать пробег 15 т км (но я бы не стал)т.к.к этому времени полностью срабатываются все присадки,снижается вязкость масла что ведет к повышенному износу ЦПГ и сильному закоксовыванию поршневых колец, бОльшее количество циклов нагрев-охлаждение способствуют старению масла,и масло начинает сгорать. При очередной смене масла уровень выставляем по середине между мин и макс, можно немного выше но не более чем на 3/4 уровня, фордовская несовершенная система вентиляции картерных газов способствует активному загаживанию впускного коллектора,дросселя и это масло попадая в камеру сгорания загаживает головку цилиндра,компрессионные кольца, клапана и возможно катализатор(ИМХО).Кроме того по моей просьбе слесаря регистрировали пробеги поступивших с жалобами на сильный угар авто и их межсервисный интервал,установлено что моторы НЕ (это 1.8 и 2.0) особо подвержены проблеме большого угара масла на ранних пробегах. Авто имеющие интервал замены по рекомендации ФМК 20 т км с заливкой форд формула начинают активно поглащать масло к 100-130 т км(зависит от стиля езды).Машины в которые владелец заливал ту же формулу но менял ее через 10 т км продолжают ездить и в 150-180 т км имея не большой разход масла на угар. Кроме того узнал что старые двигателя (после 100 т км)лучше своевременно перевести на бОльшую вязкость т.е.например та же формула только S 5-40 , это продлит жизнь вашего авто(все сказанное не относится к американским движкам сплит-порт,они более совершенны). Немного о движках 1.6,на самом деле эти двигателя более новы и совершенны особенно фазный, но так же требуют к себе должного внимания, пройдут без особых проблем больше чем НЕ но при условии своевременной замены масла. Сам заглядывал в недры нескольких двигателей работавших на формуле более 100 т км,те в которых масло менялось на 10-15 т км имеют легкий желтоватый налет,те в которых масло ходило по 20 т км имеют местами говны, т.е.маслянистые отложения.
Подведем итог моих изысканий,если вы ацкий драйвер то с новья льем 5-30 но не энергосберегающее а АСЕА А3 с фольксовским и МВ спецификациями,если же вы имеете средне-активный стиль езды,то заливаем Формулу и меняем ее через 10 т км,если ваш пробег превысил 100-130 т км и есть угар в пол уровня за 10 т км то смело переходим на бОльшую вязкость и продолжаем эксплуатировать авто.При смене масла немного не доливаем уровень до максимум.Получаем удовольствие от езды

dencher писал(а): производитель масла, вязкость? Начать нужно со смены масла на проверенное/не жрущееся
потом смотрим течи естественно, поршневые кольца, маслосъемные колпачки, прокладки ГБЦ и клапанной крышки.

Может и в масле дело, тогда подскажите, какое лить ? Лил мобил 5-30 с фордовскими допусками. Все сухо, течей нигде нету

Вольво 850 – автомобиль среднего класса, выпускаемый с 1991 по 1997 год в двух модификациях – седан и универсал. Дизайн данной модели примечателен не только угловатыми формами в стиле 80-х, но и тем, что его разработал Ян Вильсгард. Для него 850-ая модель стала последней работой на посту шеф-дизайнера компании Вольво. Сам автомобиль получил революционные для флагманов Volvo технические решения, например передний привод, который компания впервые стала применять на компактных моделях. Кроме того, в качестве опции еще предлагали полноприводную версию 850. По сути, этот автомобиль считался преемником популярного Вольво 240, который находился на конвейере 18 лет.

Период замены масла в двигателе Volvo 850

Владельцы автомобиля Вольво 850 меняют моторное масло каждые 10 тыс. км. Преждевременная замена через 6-7 тыс. км может понадобиться при обнаружении признаков ухудшения качества жидкости: помутнение, запах гари, недостаточный уровень, продукты износа в виде осадка, а также внезапное снижение мощности двигателя и крутящего момента, перегрев ДВС и другие неполадки. Наиболее частая замена масла актуальна для суровых условий эксплуатации: например, при несоблюдении ПДД, резких стартах и торможениях, езде по бездорожью и т. д.

Сколько масла заливать в двигатель Volvo 850

Первое поколение, 1991-1997

Бензиновые двигатели 1991-1997

  • 2.0 20V 143 л. с. (B5204), объем масла – 5.3 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
  • 2.0 10V 126 л. с. (B5202), объем масла – 5,3 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
  • 2.0 20V Turbo 210 л. с. (B5204T), объем масла – 5,3 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
  • 2.3 TS Turbo 225 л. с. (B5234T), объем масла – 5.3 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
  • 2.3 TS-R 240 л. с. (B5234T5), объем масла – 5,3-5,8 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
  • 2.5 10V 140-144 л. с. (B5252), объем масла – 5,3 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
  • 2.5 20V 170 л. с. (B5254), объем масла – 5,3 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
  • 2.5 AWD 20V Turbo 193 л. с. (B5254T), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 1995-1997

2.5 TDI 140 л. с. (D5252T), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-CE; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя Volvo 850

Оригинальное

Владельцы автомобилей Volvo 850 заливают оригинальное масло Volvo с европейским классом ACEA A3/B4 и американским допуском API-SN или CF для бензиновых и дизельных двигателей соответственно. Что касается вязкости, здесь надо учитывать температурные условия, в которых находится автомобиль большую часть времени. Вообще в российских условиях лучше использовать всесезонное масло с вязкостью SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Преимущественно зимой подойдет 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а для летней эксплуатации рекомендуется 20W-40 или 25W-50.

Неоригинальное

При выборе моторного масла для автомобиля Volvo XC40 лучше обращать внимание только на продукты проверенных брендов: Kixx, Shell, Valvoline, Mannol, Motul, Liqui Moly, Castrol и т. д. Кроме того, важное значение имеет подходящий допуск API, который подбирается в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для бензинового Volvo 850 1995-1997 гг. в. рекомендована всесезонная полусинтетика с показателями SAE 10W-30 и API-SG. Для дизельных модификаций – API-CE. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Volvo 850.

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

С годами двигатель Volvo 850 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2022 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Volvo 850 (1 поколение) 1995 г.в. при эксплуатации в 2022 году, подойдет всесезонное минеральное масло 10W-30 с качеством SG, а для моделей 1997 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 5W-30 \ SG.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Читайте также: