Змз 402 работает только когда крутишь стартером

Обновлено: 05.07.2024

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

стартер крутит на выключенном зажигании

Помогите пожалуйста, начинаю крутить стартером, чую что акум начинает не справляться выключаю зажигание, а он всеравно продолжает крутить только слабо слабо такое ощущение что что-то замыкает скидываешь клемму с акума одиваешь опять крутит минут 10 постаит одеваешь клемму все норм (слабенький акум 60а. Разбирал стартер может собрал не так, втягивающий мог не той сторонеой поставить
)

Нужно смотреть Втягиваюшие и механизи с бендиксом, дело в них ( ну если с проводкой в машине нормальноо все)

чем гадать - стартер не стартер, можно сначала управляющий (тонкий) провод со стартера скинуть. если опять крутит, значит всяко стартер снимать

Для начала отключи доп реле, может в нём проблема.
А лучше подсоедини пару лампочек: одну к замку, вторую к допреле. Тогда будет видно, отключаются они при выключении зажигания или нет.
Эта проблема была несколько лет назад. Причину электрик тогда найти не смог (хоть и сталкивался частенько). Решалось в одних случаях заменой стартера на безредукционный, в других заменой замка зажигания на замок новой конструкции.

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

завтро попробую скорее всего это реле, я грешил на втягивающий его я перебрал так, что на заводе так не делают. Я уверен что реле потому что оно наверно залипало залипало а потом перестало совсем работать тоесть начинаешь заводить а такое ощущение что стартера вобще нет никаких признаков. Наверно реле. Я вроде правильно думаю или нет может еще какаянибудь причина может быть ?

Проблема с пуском. Стартер молчит. ⇐ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Генератор, стартер, аккумулятор

Модератор: Шмель

при пуске двига реле клацает а стартер молчит и такое довольно часто бывает,в чем причина,разъясните пожалуйста

Причин может быть несколько: загорели контакты-почисть пятаки, ослаб или отгорает провод от ВК К САМОМУ стартеру,-проверь и при необходимости подтяни, зависли или износились щётки стартера-разборка и замена, сработались втулки,перекашивает якорь-поменять втулки, если щёлкает очередями-возможен обрыв удерживающей обмотки ВК-замена ВК (брать лучше российскосоветское). массаАКБ-кузов, кузов-двигатель (я поставил дополнительную плетёнку от болта рулевого до крепления двигателя). Ну вот вроде и всё. Щётки и втулки-лучше к спецу.

ВК- втягивающие контакты,так понимаю..

Раз речь об удерживающей обмотке, значит ВК - втягивающая катушка, то же, что и втягивающее или тяговое реле, кто как называет.

Чтобы не плодить лишних тем, решил отписать здесь. Даже не знаю проблема это или нет, но насторожило. Стартер включается и крутится хорошо. Но иногда, особенно когда машина холодная, очень медленно крутит. Как-то временами, то легко заводит, то тяжело крутит. Не пойму в чём дело. А ещё бывает когда включаешь стартер сначала наблюдаются частые-частые щелчки, и только потом стартер начинает крутить. Аккумулятор почти новый 65а. До этого проблем не было и заводился всегда легко. Подскажите пожалуйста, в чём дело?

Двигатель 402 - АИ92
Начал проскакивать "бендикс" - в моем понимании , на конце двигателя(стартера) шестерня(№18), которая должна клинить в одну сторону, как эксцентрик(№23), но начала проскальзывать.
Решил поменять весь бендикс, на новый, но не смог снять крайнюю "шайбу" с распорным колечком, изнутри, со стороны вала(№20,№21).
Т.к. на дороге все делалось, пришлось собирать. Сам механизм эксцентрика, залил тормозухой, типа сполоснул, покрутил, повертел принудительно, эксцентрик заработал, еще раз сполоснул тормозухой, собрал, все работает, проскакивает иногда, но в целом нормально.
если релюха "подклинивает" (реле клацает и молчит) то нужно попустить болты , а лучше поставить мягинькую прокладку на втягивающем.

компрессия есть клапанна настроины искра есть кручу даже не схватывает заливает свечи прокалил их немного схватила и заглохла так и не завелась
у меня зарядка не идет и аккумулятор плохой может из за этого заливать

У меня у знакомого не заводилась, мучился месяц, что только не пробовал. Движок даже два раза разбирал, троит и всё тут.
Заменил процессор и всё гуд.

Кто-то решил подковырнуть homer111, написав его ник, только русскими буквами, и создав тему с дебильным вопросом.

я голову точил до этого хорошо заводилась поставил голову клапана настроил не заводилась подлил бенза в карбюр завелось поработала секунд 30 и заглохлаи заливает свечи аккумулятор хреново крутит

какую проклатку по д голову
я homer111 не подсиживаю он мне много раз помогал просто я старый ник не смог загрузить и написал первый попавшийся

я голову точил до этого хорошо заводилась поставил голову клапана настроил не заводилась подлил бенза в карбюр завелось поработала секунд 30 и заглохлаи заливает свечи аккумулятор хреново крутит

Если у тебя карбюратор, то прцессор - это не к тебе. На карбюраторах вообще проблем не вижу. Тогда действительно замена прокладки.

прокладку новую поставил а потом оказалось что вода идет протачил голову но прокладку не менял может в этом дело

прокладку новую поставил а потом оказалось что вода идет протачил голову но прокладку не менял может в этом дело

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Почему стартер не работает

Устройство стартера автомобиля

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, которые вызывают щелчки тягового реле вместо запуска двигателя, а также о том, как самому проверить стартер автомобиля.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Бендикс, втягивающее, стартер

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Опорная втулка стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях для правильной зарядки аккумулятора, а также о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает. Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Читайте также: