0w20 или 5w30 что лучше для сузуки

Обновлено: 28.03.2024

Ого! Ну так он с**ка едет и едет. ))) И не ломается. )) моя личная статистика говорит, что извините я поступаю правильно!

Я просто хочу донести, что не занимайтесь "самолечением" лейте оригинал и все будет хорошо ) главное проще!
Если есть время, деньги и т.д. то конечно можно поэкспериментировать ))

Ого! Ну так он с**ка едет и едет. ))) И не ломается. )) моя личная статистика говорит, что извините я поступаю правильно!

Я просто хочу донести, что не занимайтесь "самолечением" лейте оригинал и все будет хорошо ) главное проще!
Если есть время, деньги и т.д. то конечно можно поэкспериментировать ))
помню как-то писали, что планируете рычаги подвески поменять. Не трогали их?

Ого! Ну так он с**ка едет и едет. ))) И не ломается. )) моя личная статистика говорит, что извините я поступаю правильно!

Я просто хочу донести, что не занимайтесь "самолечением" лейте оригинал и все будет хорошо ) главное проще!
Если есть время, деньги и т.д. то конечно можно поэкспериментировать ))
помню как-то писали, что планируете рычаги подвески поменять. Не трогали их? Давно все поменял, не гремело и не стучало, просто были деньги, у Влада все заказал и махнул всю переднюю подвеску включая шаровые. а "жопу" менял в том году, правда рейку сзади пока не трогал, резинки на неё отдельно не идут, а в сборе стоит дорого. Пока юзаю

В рекомендациях производителя значится первое.
ПО факту все дилеры льют второе (оно есть в допусках).
Как быть-то?
Правильно ли я понимаю, что рекомендации обозначены в угоду экономичности/экологичности и только. Или есть каки-то еще нюансы?
Автомобиль Сузуки Гранд Витара, двигатель J24B.

Есть еще ньюансы, как-то производительность маслонасоса, пропускная способность маслоканалов и гидрокомпенсаторов, скорость циркуляции масла, в некоторых моторах есть специальные гидравлические устройства, которые не работают или не верно работают на маслах с нерекомендованной вязкостью. Т.е. в двигатель в который рекомендованно 0W-20 можно и 5W-50 залить и он не сломается, но оптимальнее будет работать на 0W-20. А официалы льют 5W-30 ибо у поставщика масел нет в ассортименте для России масел с рекомендованной вязкостью. Такая же песня, к примеру, и с универсальными ATF для всех АКПП в мире сразу:-))))

в допусках (по мануалу) есть 5W30 и даже 10W30 0W20 идет как рекомендованное. Т.е. мотор переваривает как бы. А как будет вести себя двадцатка при температуре окружающего воздуха за 30, что нынче норма для средней полосы?

Ни кто с этим и не спорит вот выдержка из правильного мануала, а не коррупционного на русском языке:-)) If 5W-20 engine oil is not available, 5W-30 or secondary recommended engine oil for corresponding temperature range can be used.

Т.е. понятно, что можно использовать масла с другими вязкостями, но особо рекомендованным (в этот конкретный двигатель) ВСЕСЕЗОННО явялется 5W-20.

А по поводу температур. У меня мотор на RAVENOL ECS 0W/20 уже три года катается, а у нас на Юге до +40 летом. Да и двигатель у меня не маленький, но сконструировали его под 0W/20, вот я тупенько и верю япона инженерам, а не нашим сервисменам, которые в него пытались 5W/40 залить.

5W20, хм.. а это что за мануал, для какого региона? пиндостанский или японский?

Тут вот еще какое дело. Изначально в русской версии коррупционного мануала для данного (J24B) двигателя рекомендованным было 5W30, а потом (в какой-то очередной редакции) стало 0W20. При этом конструктив мотора вроде как остался прежним. Во всяком случае ни в обозначении, ни в ТТХ изменений не произошло.

А еще по раздатка плавно съехали с GL4 на GL5. Правду найти никтор не может, а официалы особо не заморачиваются.

Это не для твоего мотора и не для твоего автомобиля это я просто пример привёл к вопросу о рекомндованной вязкости. А требования периодически могут изменяться:
1. По результату отзывов с эксплуатации или отзывных компаний.
2. Смазочные материалы меняются. К примеру 0W/20 сейчас и десять лет назад это два разных масла.

В случае с твоей раздаткой видимо пришли к выводу, что GL-4 не достаточно.

Надо лить то, что в мануале. Для зимы 0w20 тоже лучше.

Нюансы могут быть только если двига старая, масло жрет и тп.


JSeven, ясно и спасибо! Так и поступил, залил 0w20 LiquiMoly



Первая Цыфра это температура замерзания, вторая вязкость

1981, ещё один Алёша :)

Вот таблица по маслам и хорошая инфа

Здесь еще от пробега зависит

Я надеюсь, что скажу один раз и достучусь до умов ищущих и понимающих :)
И ещё один миф по тихой сойдёт на нет.
Вот возьмём например амбарный замок, советский. Большой, толстый, тяжёлый. Его механизм прост и не очень точен, зато он прочный. И его можно смазывать хоть прямо через отверстие для ключа. В паспорте это разрешено делать. Даже бывают технологические отверстия для нанесения консистентной смазки. Это обусловлено его довольно большими допусками, которые безболезненно перенесут добавление лишнего вещества в свои зазоры контактных пар.
Совсем иначе обстоят дела с современными и особенно компактными замками, пусть даже китайскими. В них нельзя ничего добавлять, можно только брызнуть аэрозолем, если будут сложности. У них допуски очень малы, зазоров почти нет, точная подгонка.
Так же и с моторными маслами, если для мотора был предусмотрен определенный вид масла, то на это были причины. Вязкость тут не пустой звук, она напрямую влияет на качество смазывания деталей и производительность масляного насоса.
Не надо слушать дядю Васю, который и на инженеры то никогда не учился и привык руководствоваться задним умом и слухами. Работать может и будет мотор, но лучше ему от этого точно не станет.

image

Myron, рекомендации производителя подходят для относительно новых моторов. По мере износа требования к маслу меняются.


Да на все современные двигателя надо лить 0-20.
Я удивляюсь как некоторые ещё 40 льют.


Пилэт. Какая разница какая температура замерзания если в гараже завожу минимум в -5 ?)


Наверно надо посмотреть что в мануал написано а не лить типа фирмы лткви молли,или еще что нибудь типа равенол,

0в20 вязкость лучше будет показатель для прохода через отверствия маслосьемных кольц поршня

Вязкость масла – это сопротивление сдвигу между слоями жидкости, она зависит от температуры, с повышением температуры вязкость уменьшается и наоборот. Чем меньше вязкость масла изменяется с изменением температуры, тем выше индекс вязкости. Для моторных масел разделяют следующие виды вязкости: кинематическая вязкость (единица измерения сСт или мм2/с) и различные динамические вязкости (единица измерения мПа*с): ССS, MRV и HTHS. Именно эти виды вязкости и легли в основу международной классификации масел SAE J300.

Если посмотреть на канистру масла, то на ней будет указана вязкость по SAE J300: 0W-20, 5W-20, 5W-30 и т. д. и в таком же виде допустимые вязкости для применения в автомобиле будут указаны в руководстве по эксплуатации. Но все же бывают случаи, когда автопроизводитель указывает не полный перечень вязкостей и в этом случае важно понимать, что все-таки означают цифры в вязкости SAE J300.

Первая цифра при букве W (SAE 0W-, SAE 5W-…) характеризует низкотемпературный класс вязкости, чем ниже число, тем лучше низкотемпературные свойства масла и тем при более низкой температуре возможен пуск двигателя. Вторая цифра (SAE ..-20, ..-30, …) – высокотемпературный класс вязкости, она уже характеризует вязкость при рабочей температуре двигателя и толщину масляной пленки, то есть, чем больше вторая цифра, тем более вязкое масло при рабочей температуре двигателя. Например, масла 0W-20 и 5W-20 имеют одинаковый высокотемпературный класс вязкости, а значит в прогретом двигателе имеют одинаковую вязкость, но при этом у масла 0W-20 есть преимущество, т.к. его низкотемпературные свойства значительно лучше.

Вязкость масел 5W-20, 0W-20

К примеру, во многих автомобилях Hyundai указано применение масла вязкости SAE 5W-20 и многие автовладельцы ищут именно эту вязкость, но, даже если вязкость SAE 0W-20 не указана в руководстве по эксплуатации, то она может применяться в этом автомобиле и показывать лучшие свойства, т.к. высокотемпературный класс вязкости такой же, SAE 20, то есть вязкость масла в прогретом двигателе будет одинаковая у масел SAE 5W-20 и SAE 0W-20, при этом низкотемпературные свойства масла SAE 0W-20 лучше. Есть распространенное мнение, что масло SAE 0W-20 применяется только зимой, но это не так, масло SAE 0W-20 является всесезонным, его компонентный состав обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики и летом, и зимой по сравнению с вязкостью SAE 5W-20. Даже если в конкретном регионе высокие температуры летом, а зимой температура почти не опускается ниже нуля, масло вязкости 0W-20 может использоваться взамен 5W-20.

Поэтому, если в руководстве по эксплуатации указано применение вязкости 5W-20, то можно применять 0W-20, если указана вязкость 5W-30, то можно применять масло вязкости 0W-30, тем самым улучшая низкотемпературные свойства масла. Цифра при букве W влияет только на низкотемпературные свойства масла, на рабочую вязкость уже оказывает влияние вторая цифра. Это очень важно для правильного подбора смазочного материала.

Вязкость масел 5W-20, 0W-20

ВЯЗКОСТЬ МАСЕЛ 5W-20, 0W-20

Вязкость масла – это сопротивление сдвигу между слоями жидкости, она зависит от температуры, с повышением температуры вязкость уменьшается и наоборот. Чем меньше вязкость масла изменяется с изменением температуры, тем выше индекс вязкости. Для моторных масел разделяют следующие виды вязкости: кинематическая вязкость (единица измерения сСт или мм2/с) и различные динамические вязкости (единица измерения мПа*с): ССS, MRV и HTHS. Именно эти виды вязкости и легли в основу международной классификации масел SAE J300.

Если посмотреть на канистру масла, то на ней будет указана вязкость по SAE J300: 0W-20, 5W-20, 5W-30 и т. д. и в таком же виде допустимые вязкости для применения в автомобиле будут указаны в руководстве по эксплуатации. Но все же бывают случаи, когда автопроизводитель указывает не полный перечень вязкостей и в этом случае важно понимать, что все-таки означают цифры в вязкости SAE J300.

Первая цифра при букве W (SAE 0W-, SAE 5W-…) характеризует низкотемпературный класс вязкости, чем ниже число, тем лучше низкотемпературные свойства масла и тем при более низкой температуре возможен пуск двигателя. Вторая цифра (SAE ..-20, ..-30, …) – высокотемпературный класс вязкости, она уже характеризует вязкость при рабочей температуре двигателя и толщину масляной пленки, то есть, чем больше вторая цифра, тем более вязкое масло при рабочей температуре двигателя. Например, масла 0W-20 и 5W-20 имеют одинаковый высокотемпературный класс вязкости, а значит в прогретом двигателе имеют одинаковую вязкость, но при этом у масла 0W-20 есть преимущество, т.к. его низкотемпературные свойства значительно лучше.

Вязкость масел 5W-20, 0W-20

К примеру, во многих автомобилях Hyundai указано применение масла вязкости SAE 5W-20 и многие автовладельцы ищут именно эту вязкость, но, даже если вязкость SAE 0W-20 не указана в руководстве по эксплуатации, то она может применяться в этом автомобиле и показывать лучшие свойства, т.к. высокотемпературный класс вязкости такой же, SAE 20, то есть вязкость масла в прогретом двигателе будет одинаковая у масел SAE 5W-20 и SAE 0W-20, при этом низкотемпературные свойства масла SAE 0W-20 лучше. Есть распространенное мнение, что масло SAE 0W-20 применяется только зимой, но это не так, масло SAE 0W-20 является всесезонным, его компонентный состав обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики и летом, и зимой по сравнению с вязкостью SAE 5W-20. Даже если в конкретном регионе высокие температуры летом, а зимой температура почти не опускается ниже нуля, масло вязкости 0W-20 может использоваться взамен 5W-20.

Поэтому, если в руководстве по эксплуатации указано применение вязкости 5W-20, то можно применять 0W-20, если указана вязкость 5W-30, то можно применять масло вязкости 0W-30, тем самым улучшая низкотемпературные свойства масла. Цифра при букве W влияет только на низкотемпературные свойства масла, на рабочую вязкость уже оказывает влияние вторая цифра. Это очень важно для правильного подбора смазочного материала.

Вязкость масел 5W-20, 0W-20

К примеру, во многих автомобилях Hyundai указано применение масла вязкости SAE 5W-20 и многие автовладельцы ищут именно эту вязкость, но, даже если вязкость SAE 0W-20 не указана в руководстве по эксплуатации, то она может применяться в этом автомобиле и показывать лучшие свойства, т.к. высокотемпературный класс вязкости такой же, SAE 20, то есть вязкость масла в прогретом двигателе будет одинаковая у масел SAE 5W-20 и SAE 0W-20, при этом низкотемпературные свойства масла SAE 0W-20 лучше. Есть распространенное мнение, что масло SAE 0W-20 применяется только зимой, но это не так, масло SAE 0W-20 является всесезонным, его компонентный состав обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики и летом, и зимой по сравнению с вязкостью SAE 5W-20. Даже если в конкретном регионе высокие температуры летом, а зимой температура почти не опускается ниже нуля, масло вязкости 0W-20 может использоваться взамен 5W-20.

Поэтому, если в руководстве по эксплуатации указано применение вязкости 5W-20, то можно применять 0W-20, если указана вязкость 5W-30, то можно применять масло вязкости 0W-30, тем самым улучшая низкотемпературные свойства масла. Цифра при букве W влияет только на низкотемпературные свойства масла, на рабочую вязкость уже оказывает влияние вторая цифра. Это очень важно для правильного подбора смазочного материала.

Современные автомобили, актуальные в 2020 году подразумевают использование легкотекучих лубрикантов. Это значительно снижает сопротивление системы и расход топлива. При этом, ошибки в обслуживании случаются по причине того, что автомобилисты не понимают отличие моторных масел 0W20 от 0W30 и используют их не по назначению.

Отличие моторных масел 0W20 от 0W30

Особенности смазок

Ввиду разности маркировок жидкости отличаются по густоте и эксплуатационным свойствам. Следовательно, их рекомендуется использовать при отличающихся условиях.

Масло 0W20

Высокотекучий лубрикант используется для обслуживания стандартных двигателей, не требующих эксплуатации специализированной жидкости в условиях, где предельная температура окружающей среды не превышает 15 градусов Цельсия.

Основное назначение смазки – уход за специализированными двигателями повышенной эффективности соответствующими последним экологическим стандартам. Благодаря применению подобного состава, смесь гарантирует минимальное трение подвижных частей, экономию топлива, снижение вредных выбросов в атмосферу.

При этом, у жидкости пониженная высокотемпературная вязкость. Если ее залить в обычный мотор, не придерживаясь температурных показателей – ДВС может заклинить или быстро износиться.

Масло 0W30

Более простая со стороны эксплуатационных свойств жидкость. Предназначена для обслуживания моторов последнего поколения, не требующая наличия специализированных сертификатов. Лубрикант используется при перепадах температур от – 35 до +30 градусов Цельсия, что подходит под работу в средней и северной полосе России.

Основное отличие масел 0W20 от 0W30

Отбросив подробности, следует описать основные отличия смазок.

  1. Более жидкая смесь разработана для моторов, где требуется заливка спецжидкости. Второй вариант можно заливать в любые моторы.
  2. Если пользователь решил провести эксперимент – масло с индексом 0В20 раньше откажет при эксплуатации в обычном двигателе. Если же густой вариант залить в специализированную силовую установку, где имеют место тонкие ходы и напорные магистрали – образуется избыточное давление внутри картера. Среди негативных последствий процесса можно подчеркнуть протечки сальников, износ насоса.

Видео

Отличие моторных масел 0W20 от 0W30 на первый взгляд незначительно. Если же рассматривать разницу в области применения и эксплуатационных свойствах смеси предназначены для разных условий.

Читайте также: