3 передача включается с хрустом мазда 3

Обновлено: 16.04.2024

Вобщем появилась следующая проблема: При включени 3 передачи на оборотах выше 2500-3000 она втыкается с хрустом, проблема возникает практически всегда, но ооочень редко втыкается нормально (даже на высоких оборотах).

Вопросы знатокам:
-Чо такое?
-Сие проявилось при подготовке и участии в Субару ТА, как мне получить обещанную 30% скидку на ремонт и запчасти в Субару сервисе?

Ездить впринципе можно, за неделю уже привык не крутить двиг выше 3000 на 2 передаче, но блин хочется иметь полностью исправный и надежный автомобиль. Ну и со следующей недели в отпуске на основной работе в связи с чем появится время отогнать форика в сервис.

Синхронизатор 3-й передачи 99% если с другими передачами проблем нет. Советую начинать его поиски и стараться избегать включения третьей

Синхронизатор 3-й передачи 99% если с другими передачами проблем нет. Советую начинать его поиски и стараться избегать включения третьей

Эх, это твой выбор :) Он у тебя еще вывозит на малых оборотах, но затянешь - убьешь первичный вал либо шестерню и тогда будешь менять коробку, потому что цена на новые ориг. запчасти тебя удивит

-Сие проявилось при подготовке и участии в Субару ТА, как мне получить обещанную 30% скидку на ремонт и запчасти в Субару сервисе?

-Сие проявилось при подготовке и участии в Субару ТА, как мне получить обещанную 30% скидку на ремонт и запчасти в Субару сервисе?

Имеется атмофорик на механике.

Вобщем появилась следующая проблема: При включени 3 передачи на оборотах выше 2500-3000 она втыкается с хрустом, проблема возникает практически всегда, но ооочень редко втыкается нормально (даже на высоких оборотах).


ИМХО - синфронизатор. Пробуй включаться с 2 на 3 с перегазовкой как деды на ГАЗ-53 :) . Лучше долго не ездить так. Вообще меха в ремонте более дорогая и тяжелая коробка чем АКПП и на контрактные механки цены часто выше чем на АКПП в те же авто

ИМХО - синфронизатор. Пробуй включаться с 2 на 3 с перегазовкой как деды на ГАЗ-53 :) . Лучше долго не ездить так. Вообще меха в ремонте более дорогая и тяжелая коробка чем АКПП и на контрактные механки цены часто выше чем на АКПП в те же авто

Цена на 5МКПП с редуктором, приводами, карданом и сцеплением в районе 25-30 тыс рублей. Автомат подороже выйдет или так же, в зависимости от модели. Так что незнаешь не говори. 6МКПП дороже, согласен. Но у Коли 5МКПП.

Цена на 5МКПП с редуктором, приводами, карданом и сцеплением в районе 25-30 тыс рублей. Автомат подороже выйдет или так же, в зависимости от модели. Так что незнаешь не говори. 6МКПП дороже, согласен. Но у Коли 5МКПП.

Ничто так не формирует цену как спрос!

Юра, а люди, которые таскают коробки сюда говорят, что в основном механки дороже. Особенно живые. По крайней мере сейчас в Краноярск навезено столько АКПП, что куда дешевле сделать из 3х АКПП одну, чем найти 1 МКПП :). Какая вот музыка!

Впрочем, какая-то конкретно моель коробки может и дешевле, не спорю. Но если делать для себя, новыми запчастями, то ремонт МКПП часто дороже АКПП. Часто, но не всегда, прошу учесть.

У меня такая фигня была, только с четвёртой передачей. Включалась легко, но всегда с похрустыванием. Думал что синхронизатор, а когда разобрал коробку, оказалось что синхры живее всех живых, а всё дело было в сточенной вилке 3/4 передачи. Там идут пластиковые уплотнения на вилочке, чтобы чётче муфту держать, они у меня сточились настолько, что их просто не было и был люфт вилки относительно муфты, поэтому она заходила неровно и муфта шла немного на перекос, отсюда и был хруст, ИМХО. Поменяв вилку я избавился от всех посторонних звуков при переключении.

Так что может и такое бывает.

У меня такая фигня была, только с четвёртой передачей. Включалась легко, но всегда с похрустыванием. Думал что синхронизатор, а когда разобрал коробку, оказалось что синхры живее всех живых, а всё дело было в сточенной вилке 3/4 передачи. Там идут пластиковые уплотнения на вилочке, чтобы чётче муфту держать, они у меня сточились настолько, что их просто не было и был люфт вилки относительно муфты, поэтому она заходила неровно и муфта шла немного на перекос, отсюда и был хруст, ИМХО. Поменяв вилку я избавился от всех посторонних звуков при переключении.

Так что может и такое бывает.

У меня такая фигня была, только с четвёртой передачей. Включалась легко, но всегда с похрустыванием. Думал что синхронизатор, а когда разобрал коробку, оказалось что синхры живее всех живых, а всё дело было в сточенной вилке 3/4 передачи. Там идут пластиковые уплотнения на вилочке, чтобы чётче муфту держать, они у меня сточились настолько, что их просто не было и был люфт вилки относительно муфты, поэтому она заходила неровно и муфта шла немного на перекос, отсюда и был хруст, ИМХО. Поменяв вилку я избавился от всех посторонних звуков при переключении.

Так что может и такое бывает.


Когда без нагрузки переключал, с выдержкой, на низких оборотах не хрустело или хрустело очень мало и тихо. При активном разгоне хрустело, но включалось. Под конец стало хрустеть и при переключении на третью - там одна вилка на третью и четвёртую передачу. Когда сточились уплотнения на вилке, стала стачиваьтся сама вилка - она из какой-то алюминиевой сыромятины, вобщем там стружки от неё полный поддон был.

Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.

ручка переключения передач

Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:

Синхронизаторы или сцепление?

В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.

Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.

устройство синхронизатора

В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.

В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.

Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.

После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.

Немного о работе сцепления

Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:

принцип работы сцепления

  1. Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
  1. Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.

сцепление

Причина посторонних звуков в сцеплении

Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.

Почему передачи переключаются туго и нечетко?

Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:

  • шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП. Решается проблема частичной заменой механизма и установкой ремкомплекта кулисы. В критичных случаях и вовсе не включаются некоторые передачи, вместо 1 включается 3, а 2 ступень легко перепутать с 4;
  • тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.

Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.

Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой

Рекомендации по диагностике

Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.

Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.

Тонкости работы МКПП

Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.

3-я передача включается с хрустом D208 OM601 ⇐ Sprinter W901-W905. Трансмиссия

Модераторы: ka750, Эдисон

Всем привет! Дефект КПП : со 2-й 3-я передача включается с хрустом но не всегда.И с 4-й на 3-ю с перегазовкой через раз хрустит. Остальные передачи не беспокоят, КПП-5передач.Масло поменял,протечек нет.

Пробовал с двойным выжимом сцепления? Хрустит?
У меня подобная проблемма, с двойным выжимом пропадает. Заменил масло залил оригинал и влил присадку Хадо для КПП, перестало.

С двойным с 4 на 3 не хрустит,а со 2 на 3 через раз хрустит.На холодную тоже 3 без хруста не включиш.Масло я поменял правдо не оригинал ,попробую присадку залить хотя вряд ли это поможет, если синхроны стёрлись метал на них не нарастет.
Вадим ты Хадо для КПП и редукторов заливал? а сколько тюбиков?

Мазда 3 Mazda 3 запись закреплена

Подскажите ,задняя передача то хорошо включается,то с небольшим хрустом ,мазда 3bk 2007 хэтчбек мкпп

Артём Мартьянов

Илья Бескоровайный

Илья Акуленков

Это общая болячка с фокусом 2. Просто когда заднюю врубаешь, выжимаешь сцепление и пару сек ждёшь, потом врубай. Включится мягко)

Славок Радостев

По рекомендации ко всем мкпп задняя передача включается с паузой так сказать как сказали выше. Задняя передача не имеет синхронизатора и как правило прямозубая, по этому специфично воет при движении на задней передаче. Но, вероятнее всего у тебя кончается сцепление, т к на новом хруста не должно быть, максимум затык. И это все если не брать во внимание износ опоры ручки кпп и т д







Подскажите в чем может причина? После того как "пропало сцепление" в морозы (педаль без усилия утопала), я снял главный цилиндр осмотрел его, шток перемещался и возвращался под действием пружины, потеков не было. Я установил его на место, прокачал сцепление и его работоспособность восстановилась. Но периодически третья скорость стала включаться с хрустом, хотя все остальные включаются нормально. До снятия цилиндра проблем никогда не было. Может попробовать ещё прокачать сцепление или я какую нибудь регулировку нарушил?

3

4

юрас, включается тяжело или легко?
Если перед включением чуть дольше выдержать сцепление проблема исчезает?

Если делаю выдержку 2-3сек то нормально включается, а если сразу то "рычит" иногда! Хотя повторю, что до этого все было нормально, и не хо
чу винить коробку!

Интересно чем закончилось? Гарантия или нет?
У самого такая беда проявилась. До этого было 5 машин и такого не случалось. а тут такая хрень. Теперь ехать к ОД. Что от него ждать??

33 35

Тут два варианта либо попробовать прокачать сцепление, либо действительно синхронизатор, но я сомневаюсь что это он виноват. Трогаешься когда машина начинает ехать? педаль от пола близко? или в середине хода педали?

Читайте также: