51 ошибка абс субару

Обновлено: 07.07.2024

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Пассивный датчик АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Проверка датчика АБС мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Проверка датчика АБС осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

Съездил на майские праздники в деревню в общей сложности 1500 км. туда обратно, в принципы не плохо, не тяжело машина едет без проблем чтоб скучно не было на хороших участках дороги стрелка уходила за 180 км (Легаси 93, 2.0)едет уверено(относительно), перестраиваться без проблем.
Машина была всегда полная примерно 450 кг. а дороги не очень хорошие АБС всегда была отключена, поэтому заметил что с ней что-то не так только когда приехал домой и проехался на машине один- АБС отключилась хотя причин для это не было не ямы не веса, теперь всегда отключается если едешь больше 30 км.(проводит самодиагностику загорается на приборной панели и отключается) в час.
Съездил на СТО там только руками развели мол не было у нас таких машин с такой проблемой пока ещё, буду конечно другую искать но шансов не много.
Так вот вопрос:
1.может чего посоветуете?
2.Как провести диагностику АБС по подробней а то книжка не помогла(даже автоэлектрик не понял), я так понял её можно провести без дополнительного оборудования?
В дополнение скажу из 1500 примерно 250 были по грунтовки и щебню, грязи не было только сильная пыль.
Если машина постоит подольше (пару суток) АБС отключается не сразу километров 6 успевал проехать потом отключалась.
Если ехать меньше 30 АБС работает вроде даже нормально, но сомнения некоторые есть, какие понять не могу толи рано срабатывает толи шумнее обычного не знаю не уверен.
Заранее спасибо!
Всего!
Костя. (Легаси 93, 2.0)
Новосибирск
П.С. Ещё хотел спросить: в техпаспорте написано 1275-снаряжённая масса, 1870-полная что-то мне кажется многовато.

Присоединяясь к ниже-сказанному, хочу добавить. На 99% - отказ одного из колесных датчиков. Если не поможет диагностика, берем любой китайский тестер:
1. Проверяем напряжение бортовой сети - должно быть больше 12.0-14.4В.
2. Проверяем датчики на сопротивление: есть разъемы на передних крыльях и под задним сидением. Разъемы отсоединяем, меряем сопротивление той части, что уходят в колесные ниши. Должно быть 1кОм +/-5%. Если где-то отличие, снимаем датчик с этого колеса, проверяем целостность кабеля, если он цел - меняем датчик на новый или б/у.
3. Если сопротивление нормальное, последняя надежда - проверить сигнал при вращении колес. Здесь сложности: надо либо на подъемник, либо поочередно вывешивать всю сторону. Подключаем тестер к датчику, ставим ~V со шкалой примерно на 10V, включаем аккуратно скорость и разгоняем до 15 км/час. Тестер должен показывать ~2-3V. Чем выше скорость, тем больше напряжение.

PS: У меня дошло до п.3 - был отломан "язычек" у датчика и он вообще не выдавал напряжение, хотя сопротивление было 1кОм.

PSS: Методика оригинальная, хотя разработана на основе Чилтона. Так что, спрашивать о ней некого :)

Диагностика АБС. На этой машине есть отдельная система диагностики ABS.
Сначала нужно найти сам блок - блок ABS расположен где-то под правым сиденьем ближе к порогу (сиденье лучше снять)или снять накладку порога и задрать ковровое покрытие.

Если на нем есть лампочка (возможно в отверстии), то она и будет выдавать коды. Если нет, то код быдет вымаргивать лампочка на приборной панели.

Диагностика проводится так.
1. Проехать более 1 минуты (или до индикации неисправности ABS) со скоростью не менее 30-40 км/ч.
2. Остановиться, но двигатель не глушить.
3. Если система самодиагностики определит ошибку, на панели приборов загорится контрольная лампа АБС.
4. Можно приступать к считыванию кода ошибки по миганию контрольного индикатора на блоке электронного управления АБС.
5. Код высвечивается вспышками длительностью 0.5-1.0 сек через интервалы 5-13 секунд. Надо просто подсчитать число вспышек, следующих подряд. Так, 16 вспышек означает код ошибки 16.
6. Все контрольные лампочки АБС работают только при включенном зажигании. Если зажигание выключить, то коды можно прочитать только повторив п.1-5.
7. Если при зажженой лампе на приборной панели индикатор на электронном блоке не мигает, надо проверить его питание.
Теперь сами коды:
0 (индикатор не мигает) - Неверный вольтаж питания или разрыв цепи питания
1 - неисправен соленоидный клапан в гидравлическом блоке (под капотом) - левое переднее колесо
2 - неиспр. соленоид - правое переднее колесо
3 - неиспр. соленоид - правое заднее колесо
4 - неиспр. соленоид - левое заднее колесо
5- неисправен датчик АБС - левое переднее колесо
6 - неиспр. датчик - правое переднее колесо
7 - неиспр. датчик - правое заднее колесо
8 - неиспр. датчик - левое заднее колесо
9 - неисправен мотор и/или реле мотора и/или разрыв или замыкание в проводке
10 - неисправно реле клапана или разрыв в его цепи, или прервано АБС (т.е. тормоза работают по обходной цепи)
16 - Неисправен электронный блок АБС или G-сенсор (подключающий задние тормоза) или разрав в цепи, или система работает неправильно, или самодиагностика не смогла определить причину неисправности.

ЗЫ. С массами все в порядке - так оно и есть :-)

А на машине с АБС должна быть лампа на приборке. +) . сигнализирующая о неисправности/отключении?
А она должна гореть при включении зажигания?

У меня есть -сигнализирующая о неисправности/отключении?
+++
Есть такая.
Сигнализирует о неисправности.
-А она должна гореть при включении зажигания?
+++
Загорается,горит несколько секунд(пока идет тестирование АБС,см. мануал!!) и гаснет.
Если не гаснет или загорается после этого,значит есть неисправность.

Погоди-ка, я всех приборных панелей. +) на память не помню, но в любом случае есть лампа по тормозам, типа брэк.
Типа если нет АБС, то тока уровень тормозухи показывает, а если есть АБС, то и проблемы с АБС.
А на некоторых моделях есть еще и дополнительные индикаторы, связанные с АБС.

ЗЫ. Кстати телега по диагностике к тебе не относится - это для пожилых машин.

Помогите, поменял ступицу, горит ABS, и что делать АБС пропало полностью ((( вернее при старте, до 10-15 км в час оно есть, потом загорается лампочка и оно пропадает полностью, впереди зима страшновато без Онной))

После замены проехаццо надо немного, чтобы ЭБУ датчик записал. Исчезает чек и всё работает .
Если не исчезает, то смотри проводку и разьёмы соединения датчика.
Если там всё нормально, но не работает, тогда пиздец датчику !
Обычно датчик переставляется со старой на новую ступицу, и бывает снимается очень тяжело, начинают по нему стучать, что и приводит к его кончине.Надо ставить другой рабочий.
Вот тебе точные причины, если до перестановки всё работало.

На вашей машине нет отдельного зубчатого венца для датчика АВС , вместо него в сальник подшипника вмонтирована магнитная лента , если уваленный подшипник имел очень большой люфт то вероятно он механически повредил головку датчика , либо датчик повреждён в процессе замены подшипника , или находитца на слишком большом растоянии от магнитной лнеты .
Катушка датчика скорей всего живая т.к. при включении зажигания блок АВС прозванивает все датчики ( если проблем нет то лампочка тухнет ) , в процессе езды блок видет отсутствие сигнала скорости одного из датчиков и уходит в защиту .

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .

Иногда на новой ступице бывают проблемы с читалкой.Один раз попал на заводской брак,после этого все новые ступицы проверяю магнитным тестером.Оптовики по Рувиллю когда то подогнали.Очень полезная вещь.Хотя было такое один раз и не на Субару а на WV T-5.

Дабл"ю Эр Икс 2006 2.5 Турбо ручка Синенький нашел нового владельца! МЗМА-423Н это Аутбек 1го поколения. Леська 2.0 АТ 165л.с. ВЕРНУЛАСЬ НА РОДИНУ .Форик 2.5Т АТ 2007 только позитивные воспоминания.

Всем огромное спасибо, вероятнее всего то , что я ступицу от 2х литровой поставил, и они не взаимозаменяемые. (хотя стала как родная, единственное что, шаг резьбы 0,75, а у меня 1) может есть какой то выход из сложившийся ситуации?

Boroda писал(а): На вашей машине нет отдельного зубчатого венца для датчика АВС , вместо него в сальник подшипника вмонтирована магнитная лента , если уваленный подшипник имел очень большой люфт то вероятно он механически повредил головку датчика , либо датчик повреждён в процессе замены подшипника , или находитца на слишком большом растоянии от магнитной лнеты .
Катушка датчика скорей всего живая т.к. при включении зажигания блок АВС прозванивает все датчики ( если проблем нет то лампочка тухнет ) , в процессе езды блок видет отсутствие сигнала скорости одного из датчиков и уходит в защиту .


Люфта большого не было датчик как новенький, без царапин и всего остального, может каким то образом "пододвинуть" к ленте без "Кулибинского" вмешательства

Если не снимал клему во время замены, то сделай это сейчас(сними клему вечером+включи стояночные габариты те что на руле(у меня лиса), утром поставь клему на место и напиши если помогло.

ustas писал(а): Если не снимал клему во время замены, то сделай это сейчас(сними клему вечером+включи стояночные габариты те что на руле(у меня лиса), утром поставь клему на место и напиши если помогло.

Это что, новые технологии при замене ступицы снимать клемму с аккумулятора? И какую функцию выполняют стояночные огни при снятой клемме, у них что автономное питание?

Дабл"ю Эр Икс 2006 2.5 Турбо ручка Синенький нашел нового владельца! МЗМА-423Н это Аутбек 1го поколения. Леська 2.0 АТ 165л.с. ВЕРНУЛАСЬ НА РОДИНУ .Форик 2.5Т АТ 2007 только позитивные воспоминания.

Да это всё от незнания алгоритма работы блока АВС .
При каждом включении зажигания блок АВС прозванивает все датчики на предмет правильного сопротивления , при начале движения в АВС поступают сигналы от колёсных датчиков , если от одного или болие сигнала нет ( или его частота сильно отличаетца ) АВС уходит в защиту и зажигает сигнальную лампу .
Если в процессе следующего ездового цыкла сигналы от датчиков нормальные то ошибка переходит в память и АВС нормально дальше работает .
Солько раз у народа зимой АВС загоралась при буксовании и всегда потом сама тухла ( сохроняя ошибку в памяти , которую иногода находили там даже в конце лета при общей диагностике ) .

Последний раз редактировалось Анатолий Валерьевич Чт ноя 25, 2010 23:43, всего редактировалось 1 раз.

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .

Метод борьбы с ошибками посредством снятия клемы не раз приводил к проблеммам .
Запирание машины сигнашкой вместе с ключами .
Не возможность прочтения ошибки на СТО ( типо найдите от чего лампочка загоралась , а чтобы не мозолила глаза я на пару минут клему скидывал ) .
И самое проблемное при плохо держащейся клеме ПОДГОРАЛИ и СГОРАЛИ мозги ДВС , АКПП , АВС , бодикомпьютера , всякая дорогая музыка ( иногда по цене новых жигулей ) , дополнительные приборы и т.д.

Если уж приходитца прибегать к этому методу то .
Ключи и брелок сигнашки должны быть в кармане одежды котороя одета на вас .
Снимайте "-" , т.к. если в процессе заденете ключом элементы кузова не произойдёт короткого замыкания .
Всегда затягивайте клему .
Проверяйте клемы на предмет окислов .
Проверяйте рукой надёжность крепления клемы ( после затяжки пробуем покрутить рукой саму клему ) .
И не забывайте о технике безопастности , т.к. пренебрежение ей может приводить к травмам и даже к рождению детей .

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .

ТС сорри за оффтоп.
Boroda
случай из жизни.
АБС словил какую то ошибку, зажег лампу, и вместе с этим перестал работать обдув. потом включилась абс и обдув заработал.
Как это может быть связано? хотелось бы услышать мнение.

На свежих машинах нет отдельного датчика скорости автомобиля , по этому остальные системы используют сигнал скорости посчитанный АВС ,если один из датчиков выдал сигнал сильно отличающийся от других то система расчёта скорости не знает как правильно расчитывать скорость ( типо з-и датчика говорят 70 км в час а один 120 км в час , возможны и другие варианты ) .
АВС пошол в защиту , остальные системы остались без данных о скорости автомобиля . Характерным признаком являетца надтись типо EROR 55 .

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .

ustas писал(а): Если не снимал клему во время замены, то сделай это сейчас(сними клему вечером+включи стояночные габариты те что на руле(у меня лиса), утром поставь клему на место и напиши если помогло.


0. Лучше перед самодиагностикой сбросить все ошибки (см. ниже процедуру сброса), т.к. в системе еще могут быть старые ошибки.

1. Отыщите диагностический разъем ABS.



2. Выключите зажигание и подсоедините одну из диагностических клемм к клемме № 6 DLC.
Я подключал клемму до включения зажигания

3. Включите зажигание и произведите считывание высвечиваемых контрольной лампой занесенных в память модуля самодиагностики ECU ABS кодов неисправностей.
Первым всегда высвечивается контрольный код 11, он же выдается в конце процедуры, равно и как в случае отсутствия в памяти каких-либо записей.
Имеется возможность хранения в буфере одновременно до трех кодов, причем первый высвечивается внесенных последним.

Код неисправности 24 — Короткое замыкание в цепи левого переднего колесного датчика.
Бинго, все таки левый передний!
Ниже приведу все возможные коды ошибок, а пока отправляемся на разбор…

Снимаем датчик и видим причину…



Фото нагло стащил из БЖ Ikekcuk

Также можно измерить сопротивление датчика.
У исправного датчика сопротивление должно быть в пределах 800 ÷ 1200 Ом

Обзвонив разборы выяснилось, что передние датчики на рестайле и дорестайле отличаются
На дорестайле все датчики выглядят одинаково
На рестайле задние — такие-же, а вот передние отличаются


Номера з/ч
Дорестайл:
Левый передний — 27540-AC031
Правый передний — 27540-AC021
Левый задний — 27540-FC010
Правый задний — 27540-FC000
Рестайл:
Левый передний — 27540-AE030
Правый передний — 27540-AE020
Левый задний — 27540-SA010
Правый задний — 27540-SA000

На разборе не нашлось нужного датчика, пришлось купить от Impreza G10 26740-AA011
С виду одинаковые


Но есть одно но…


Перепиновать разъем окзалось непросто т.к. застежка там хитрая.
Пришлось разломать 1 разъем, чтобы понять как там все устроено…

UPD от Denkj
У разъемов со стороны контактов есть специальные отверстия для вытаскивания пинов. Нужно аккуратно вставить туда отвертку, зацепить кончик защелки (в защелке в этом месте паз есть специальный) и оттянуть защелку по направлению от металлического контакта. Потом не отпуская оттянутой защелки потянуть за провод с другой стороны. Пин легко и непринужденно выходит из разъема.


Красная стрелка показывает технологические отверстия для доступа к защелке. Зеленая стрелка — направление оттягивания защелки для высвобождения пина.


После замены датчика сбрасываем ошибки ABS
Для этого — трижды в течение 12 секунд отсоедините/подсоедините диагностическую клемму от клеммы 6 разъема DLC. Успешное завершение очистки памяти должно подтвердиться высвечиванием контрольного кода 11.

Не спишите радоваться, если после сброса ошибок у вас не загорается лампа ABS
ECU ABS производит диагностику как минимум 2 раза
1. При включении зажигания
2. При движении со скоростью более 10км/ч в течении нескольких секунд если я ничего не путаю
Радуйтесь, если во время тестовой поездки лампа не загорелась!


В итоге ABS восстановлена, датчик от импрезки можно смело ставить.
И зачем только разные разъемы придумали…

Список кодов неисправностей ABS:

11. Контрольный код
21. Обрыв в цепи правого переднего колесного датчика
22. Короткое замыкание в цепи правого переднего колесного датчика
23. Обрыв в цепи левого переднего колесного датчика
24. Короткое замыкание в цепи левого переднего колесного датчика
25. Обрыв в цепи правого заднего колесного датчика
26. Короткое замыкание в цепи правого заднего колесного датчика
27. Обрыв в цепи левого заднего колесного датчика
28. Короткое замыкание в цепи левого заднего колесного датчика
29. Нарушение исправности выдачи сигнала колесного датчика
31. Отказ впускного электромагнитного клапана правого переднего колеса
32. Отказ выпускного электромагнитного клапана правого переднего колеса
33. Отказ впускного электромагнитного клапана левого переднего колеса
34. Отказ выпускного электромагнитного клапана левого переднего колеса
45. Отказ впускного электромагнитного клапана правого заднего колеса
36. Отказ выпускного электромагнитного клапана правого заднего колеса
37. Отказ впускного электромагнитного клапана левого заднего колеса
38. Отказ выпускного электромагнитного клапана левого заднего колеса
41. Нарушение исправности функционирования ECU ABS
42. Чрезмерно низкий/высокий уровень напряжения питания
44. Нарушение исправности функционирования системы управления АТ
51. Нарушение исправности функционирования клапанного реле
52. Нарушение исправности функционирования приводного электромотора/его реле
54. Нарушение исправности функционирования датчика-выключателя стоп-сигналов
56. Нарушение исправности выдачи сигнала датчика “G”

Subaru Legacy Outback BR9 - Внешний вид автомобиля

Автомобиль Subaru Legacy Outback BR9 (4th Gen.) 2011 года выпуска приехал на диагностику системы ABS, на панели приборов горел индикатор неисправности. Подключив диагностический сканер Scandoc увидели, что в блоке управления антиблокировочной системы тормозов присутствует одна ошибка:

  • C0074 - Выходной сигнал датчика давления в главном тормозном цилиндре.

Если заглянуть в официальный Service Manual и ознакомиться с алгоритмом поиска причины этой неисправности .

Subaru Legacy Outback BR9 - Пошаговый ремонт системы ABS, с кодом C0074

. то станет понятно, что практически без вариантов, блок ABS, он же VDC Control Module and Hydraulic Control Unit (VDCCM&H/U), под замену.

Subaru Legacy Outback BR9 - VDC Control Module and Hydraulic Control Unit (VDCCM&H/U)

И ни слова не написано, про то, что этот датчик можно калибровать (инициализировать). К сожалению, мультимарочный сканер тут на не поможет. Расчехляем дилерский софт - Subaru Select Monitor III. Кстати и в справке к SSMIII, эта информация тоже отсутствует.

Subaru Legacy Outback BR9 - Установка нулевого положения датчика давления

Subaru Legacy Outback BR9 - DTC C0074 - Выходной сигнал датчика давления в главном тормозном цилиндре

Итак, если с датчиком давления, который находится внутри блока ABS, всё в порядке, то чтобы удалить ошибку C0074, нам нужно обучить его.

Subaru Legacy Outback BR9 - Обучение датчика давления в главном тормозном цилиндре

В Subaru Select Monitor III идём сюда:

  • Проверка каждой системы - Система управления тормозами - Последовательность функциональной проверки.
  • Затем на клавиатуре зажимаем комбинацию клавиш [Ctl]+[Alt]+[V] и появляется пункт Режим установки нулевого значения датчика давления

Запускаем этот режим и если всё прошло удачно, то прочитав неисправности в системе ABS, можно увидеть, что состояние ошибки C0074 изменилось с Текущий на Предыдущий и теперь её можно удалить.

Subaru Legacy Outback BR9 - DTC C0074 - Состояние неисправности

Как появляется неисправность C0074?

Информация найдена в интернете, подтверждение из официальных источников нет и проверять на практике не приходилось. ))

Значение обучения датчика давления в главном тормозном цилиндре, записывается в блок управления ABS, каждый раз при выключении зажигания. Если напряжение аккумулятора или напряжение питания блока ABS, падает ниже "порогового" значения, прежде чем прошла запись, то значение обучения датчика теряется и прописывается код неисправности DTC C0074.

То есть виной этой ошибки может стать "мёртвый" аккумулятор, а также плохой контакт по минусу или плюсу. Ну и конечно же )) выход из строя самого датчика давления и его цепей в блоке ABS.

Другие статьи на нашем сайте, по диагностике автомобилей Subaru, с помощью программы Subaru Select Monitor:

Читайте также: