Блок комфорта ниссан патфайндер r51 где находится

Обновлено: 17.05.2024


Век больших больших рамных внедорожников потихоньку заканчивается. Что поделать: тенденции развития автомобилестроения идут вразрез с тягой некоторых слоёв населения к рамным монстрам. Класс понемногу вымирает, и последними сдаются крупные внедорожники, построенные на базе пикапов, и сами пикапы. Nissan Pathfinder R51 повезло: рама ему досталась благодаря родству конструкции с пикапами Nissan Titan/Navara и гибкости платформы Nissan F-Alpha. Ну, а какими достоинствами (конечно, кроме рамы) обладает Pathfinder третьего поколения — большой вопрос. Сегодня расскажем о кузове, салоне, электрике и ходовой части этого автомобиля, а во второй части обзора — о трансмиссии и моторах.

История техники

За основу нового поколения взяли пикап Nissan Navara D40, он же Frontier, он же Equator, который увидел свет в 2004 году. Правда, новым в Pathfinder оказался не только пятидверный кузов. Сзади у него появилась независимая подвеска, линейка моторов стала несколько шире, чем у пикапа (есть даже мотор V8), полный привод — автоматически подключаемый. Разумеется, пересмотрели и оснащение основательно. В результате получился очень крупный и объемный автомобиль.

Nissan Navara Double Cab (D40)

Nissan Navara '2005–10

Впрочем, комфортом машину не обидели, и Pathfinder может похвастаться неплохой плавностью хода, сравнительно низким уровнем шума и неплохими комплектациями.

С точки зрения техники всё выполнено достаточно просто, по-американски, но тем не менее комфорта хватает, и жалоб на него не бывает.

Nissan Pathfinder R51 производили с 2005 по 2012 годы. Основная масса была выпущена в США и Испании, а в Питере “следопытов” собрали заметно меньше.

Nissan Pathfinder '2004–10

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Кузов

Раму часто считают средоточием всех возможных достоинств: безопасности при ДТП, высокой прочности на бездорожье, защитой кузова от коррозии и удобства обслуживания. На практике это, мягко говоря, не совсем так. Рама позволяет легко лифтовать и домкратить внедорожник, тянуть на буксире с любой силой и не бояться повреждений от касаний грунта днищем. Но при хорошем ДТП рама машину не спасёт, а только увеличит цену работ и тяжесть последствий. Сама она с удовольствием корродирует, причем с повреждением номера, что может стать препятствием для перерегистрации машины. Ну, а проложенные по раме коммуникации тяжело обслуживать.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

При ДТП тянуть, резать и варить раму берутся немногие. Очень часто при, казалось бы, смешных происшествиях раму приходится менять. Случайно подбитые Жигули могут стоит очень дорогих работ, при том что внешне Pathfinder после ДТП может выглядеть почти нетронутым.

Новая рама стоит за 300 тысяч, “бэушная” в хорошем состоянии — под сотню. Ну и, конечно же, придется повозиться с перерегистрацией. Номер тут выбит прямо на раме, по центру напротив раздатки.

При покупке стоит проверить геометрию рамы и наличия на ней коррозии, особенно в задней части. Очень удобно это делать, сняв задний бампер: можно будет заглянуть внутрь лонжеронов и оценить чистоту внутренних полостей и сварных швов поперечных элементов.

Если рама окажется ещё “живой”, нужно будет серьезно озаботиться её сохранением. Как минимум — закачать в полости консервирующий состав, очистить дренажные отверстия и промыть полости от песка и грязи. Желательно это делать со снятием кузова: в задней части рамы швы поперечных элементов сверху загнивают, а подлезть туда сложно.

К счастью, возраст машин такой, что полностью отсутствующие части рамы ещё не встречаются, хотя найти перфорацию лонжеронов или отвалившиеся сварные швы вполне возможно.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Если есть сомнения в том, что рама прямая и не гнилая, лучше отказаться от этой машины. Уж слишком дорого обходится ремонт самой большой детали. Если у машины есть следы внедорожной эксплуатации, проверка должна быть более тщательной. Впрочем, это касается и кузова.

Сам кузов, несмотря на сравнительно слабое ЛКП и не самый толстый металл, держится неплохо. Конечно, он очень не любит пескоструй и различные веточки-кустики, но при современном уровне развития технологий нанесения ЛКП эти проблемы успешно решаются. Правда, у кузова есть и более серьёзные “косяки”.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Рамка лобового стекла страдает в основном в верхней части, подгнивая в самом углублении и почти не показывая проблему снаружи. Если стекло переклеивали, велики шансы обнаружить мелкую гниль и на боковых стойках. Крыша в задней части тоже может подвести — там сгнивают швы в верхней части. В общем, на осмотр захватите стремянку или стульчик.

Задняя дверь ржавеет не только снизу. Как раз там всё сравнительно неплохо, а вот под эмблемой Nissan и вблизи блестящей накладки над нишей номерного знака металл просто выгнивает. В проёме двери, под уплотнением рядом с задними фонарями, корродирует шов, и даже на сравнительно молодых машинах там могут быть дыры.

Nissan Pathfinder '2010–14

Крылья, двери, капот и даже пороги держатся неплохо. Но передние кромки крыльев в местах контакта с бампером находятся в зоне риска. Понемногу облезают кромки колесных арок, а в арках и на днище мелких и не очень мелких проблем может быть много.

Внутри в первую очередь нужно поднять напольный ковер в ногах пассажира. Дело в том, что бачок омывателя стекол и фар тут стоит над правым передним колесом, на верхнем лонжероне. И трубочка к задней двери проходит именно в ногах переднего пассажира. Тут у неё есть стык, который со временем начинает протекать. И содержимое бачка перетекает в салон. В этом случае швы усилителя пола, стык с порогом и стык с центральным тоннелем будут иметь явные рыжие отметины. И устранить эту проблему будет уже очень сложно.

Nissan Pathfinder '2010–14

Впрочем, машину иногда топят и без проблем с бачком. Если после очередных “покатушек” её сушили без снятия ковров и применения влаговытесняющих составов, то последствия будут те же самые (включая и возможные проблемы электрики). В общем, залезть под напольный ковер нужно обязательно. И не лишним будет заглянуть и багажник: там любят собирать влагу боковые ниши.

Прочее оснащение кузова сделано грубо, весомо и сломать что-то сложно. Но я попробую придраться.

У рейлингов постоянно вылетают заглушки, что может быть одной из причин проблем с коррозией крыши. Их желательно сажать на клей.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Задние локеры нежные и очень боятся грязи. У тех, кто ездит по грязи часто будут стоять жесткие неоригинальные, да еще и усиленные слоем шумки. На это стоит обратить внимание при выборе машины.

Дорестайлинговые фары трескаются из-за неудачно нагруженного корпуса, да и в светят они плохо. Со временем они теряют герметичность, легко “пескоструятся”, а у газоразрядных фар при езде по лужам заливает водой блок розжига.

Салон

Торпедо Nissan Pathfinder (R51)

Интерьер Nissan Pathfinder (R51)

Интерьер Nissan Pathfinder '2004–10

Антенна системы дистанционного доступа в зеркале настолько хрупкая, что иногда ломается сама. Ну, а если меняли стекло или зеркало, то вероятность сопутствующих повреждений очень велика.

Кнопки на руле перестают работать из-за повреждений шлейфа. Оригинальная деталь стоит восемь тысяч, что многим кажется много, поэтому меняют её редко.

Торпедо Nissan Pathfinder '2010–14

Автоматический климат-контроль грешит слабенькими моторедукторами. Его электроника хоть и простая, но тоже иногда подводит, а подводка к заднему отопителю и кондиционеру часто становится настоящей головной болью владельца семиместной машины. Трубки проложены под днищем и интенсивно корродируют, особенно если их не промывать пару раз за сезон. В итоге начинаются проблемы с системой охлаждения и неработающим кондиционером. Часто задний контур просто глушат, смиряясь с тем, что сзади будет не особенно комфортно. Но в этом случае в моторном отсеке тройники системы обогрева часто меняют на металлические.

Комбинация приборов Nissan Pathfinder (R51)

Комбинация приборов Nissan Pathfinder '2010–14

В целом салон довольно тихий, но отчетливое гудение вентилятора отопителя после шести лет действует на нервы. Правда, встает совсем он редко.

Интерьер Nissan Pathfinder (R51)

Интерьер Nissan Pathfinder '2010–14

У “городских” машин визуально салон держится неплохо до полутора сотен тысяч километров. Потом пробег выдают кожа сидений и плохая окраска руля, на которых после шести-восьми лет эксплуатации появляются трещинки и залысины. На “американцах” дубовый кожзам кресел в базовых комплектациях надежнее, но фактуру теряет совсем быстро.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Обгонная муфта генератора после полутора сотен тысяч требует замены, но это не страшно. А вот загрязняющиеся и гниющие жгуты проводов, проложенные по раме для задних датчиков ABS, и проводки раздаточной коробки — это уже неприятность серьезная. Шансы столкнуться с этой проблемой достаточно велики.

На машинах с мотором объёмом 2,5 л после рестайлинга стоит турбина с электрическим актуатором. Он со временем ломается, а в запчасти официально не поставляется. Обычно он “лечится” починкой штока и пропайкой платы, но иногда придется заказывать новый с китайских сайтов или искать мастеров по его восстановлению.

Головное устройство на машинах до рестайлина не радует функционалом и надежностью. Дисплей часто отказывается работать, но поставить мультимедийное устройство с рестайлинговой машины не так просто у них разные разъёмы. Зато как раз их дисплеи совместимы, и в дорестайлинговую машину можно поставить дисплей нового образца. Правда, он побольше, так что заодно придётся заменить и рамку.

После рестайлинга мультимедийная система функционалом тоже не радует, но ломается реже.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система достаточно крепкая и ресурсная. Из недостатков можно отметить высокую нагрузку на передние тормозные механизмы со сравнительно маленькими дисками и двухпоршневыми суппортами с плавающей скобой. При интенсивном вождении этот механизм греется сильно.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Машины находятся в том возрасте, когда уже могут течь тормозные шланги и выработать ресурс сальники поршней. А если на “пафике” часто месили грязь, то можно столкнуться и с сильным износом пальцев суппортов.

Передняя двухрычажная подвеска выполнена монументально. Задняя многорычажка хотя и лишена безумного запаса прочности, но тоже весьма вынослива.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Обратите внимание на слабые колесные шпильки, которые плохо рассчитаны на литые толстые диски и низкопрофильную резину, а так же очень не любят перетяжки. Если не хотите из-за обломанных шпилек “убраться” под встречный грузовик, лучше регулярно их менять и не экономить на их качестве.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

В остальном к подвеске вопросов немного. Тысяч 200 с лишним она больших затрат не требует, при необходимости шаровые опоры и сайлентблоки можно заменить отдельно. И всё же проверять пыльники и смывать грязь после внедорожных “подвигов” лучше регулярно.

Рулевое управление с обычным ГУРом надежно и подводит редко. Стуки, как мы уже говорили, появляются в основном из-за карданчиков рулевой колонки и реже — из-за ослабления креплений самой рейки. Потечь рейка может из-за коррозии гидромагистралей на раме или повреждения пыльников. Разумеется, такие неисправности характеры машинам, выезжающим на серьезное бездорожье, и служат ещё одним поводом держаться от них подальше. В остальном каких-то серьезных недостатков в рулевом управлении нет.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Получается, что если над “пафиком” не слишком сильно издевались на бездорожье, то он не так уж плох. Но подождите, мы ещё ничего не рассказали о трансмиссии и моторах этого внедорожника! О них читайте в следующей части нашего обзора.

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



Nissan Pathfinder 2.5 / 2007 AT Аварийный режим

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

Nissan Pathfinder 2.5 / 2007 AT Аварийный режим

Ребята всем привет я здесь новичек , сильно не бейте . Автомобиль у меня как уже ясно из заголовка Nissan Pathfinder 2.5 2007 год .
Коробка начала уходить в аварию , т.е. включает принудительно третью передачу и все тут, пока не перезапустишь мотор .
Масло темненькое, горелым вроде не пахнет но чем то пахнет , может и горелым, просто я себя успокаиваю ))) .
Сделал самодиагностику АКПП , обнаружилась ошибка по электроклапану тормоза переднего хода . Еще выскакивала один раз давно ошибка положения педали акселератора, но в этот раз ее не обнаружил .
Сделал самодиагностику по мотору обнаружились две ошибки 0581 и 1272.
Из разных источников узнавал какая у меня АКПП , вообщем выяснилось что RE5R05A, а здесь вычитал что то новенькое :
PATHFINDER 2004-13 5 SP RWD/4X4 V6 4.0L, V8 5.6L RE5R05A
PATHFINDER 2005-12 5 SP RWD/4X4 L4 2.5L V6 4.0L RE5R01A
Ну допустим , тогда в чем разница между коробками RE5R05A и RE5R01A ?
Ребята куда капать , для начала своими руками , может по электрике что то, или фильтр забился ? Вообщем хочу слышать все ваши предположения . Можете начинать только не надо от большого ума сразу в крайности , давайте поэтапно с самого элемантарного , а уж потом если ничего не поможет начнем гидротрансформаторы пилить .

Самодиагностика выдаёт код 2 - direct clutch solenoid ?

гляньте снизу - какой разъем заходит в АКПП, если зеленый с тремя хвостами-надо зеркальце и фонарик, смотреть где провод заходит в корпус .


Здравствуйте. Рекомендую либо отключить на время автозапуска клаксон штатной охраны, либо выключить штатную охрану полностью диагностическим оборудованием.

Временно отключать нужно не только штатную сирену но и аварийку.

Помогло отключение штатной охраны диагностикой.


В положении селектора АКПП R и D пропадает контроль работы двигателя, из-за этого не работает турботаймер


Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:

Какой год выпуска автомобиля?

Какая модель сигнализации используется?

Какая версия ПО центрального блока?

Какая версия библиотеки CAN?


аналогичная проблема на s96v2,хотя на первом блоке(s96v2) который забрали по гарантии - было нормально и контроль работал, сейчас при нажатии тормоза приходит уведомление двигатель остановлен, при нажатии на газ - двигатель запущен


Здравствуйте. Согласно Правилам форума, прошу создать отдельную тему для обсуждения Вашего вопроса. В ней прошу максимально подробно указать текущую ситуацию.


Здравствуйте! NISSAN PATHFINDER 2012 R51 3L V9X , E96 BT GPS GSM, CAN 5.3.0 от NAVARA 11-15 keyless, пробовал ее же для PATHFINDER, проблема в том что сигнализация не видит обороты двигателя (в can от nissan pathfinder), пришлось поставить от NAVARA D40, однако сигнализация не видит дверь багажника (в случае открытия, закрытия), зато видит обороты двигателя и остальное все работает, нельзя ли все-таки доделать оригинальную (pathfinfer) прошивку для CAN чтобы она видела обороты двигателя



На прошивке от NAVARA D40, при установленной галке блокировка по can, отключается генератор, не идет зарядка АКБ.


Здравствуйте! прошло 8 месяцев, разработчики, видимо, курят. пробовал . обновленные прошивки для NISSAN PATHFINDER 2012

R51 3L V9X , E96 BT GPS GSM, прошивку приходится ставить

от NAVARA 11-15 keyless с этим возникают проблемы,

в can от nissan pathfinder сигнализация не видит обороты двигателя, в CAN от NAVARA D40 сигнализация не видит дверь багажника (в случае открытия, закрытия), зато видит обороты

двигателя, но проблемы с генератором при блокировке по CAN, НУЖНО все-таки доделать

оригинальную (pathfinfer) прошивку для CAN чтобы она видела обороты

двигателя и все остальное, продается сырая сигнализация, за 8 месяцев можно было изобрести новую.

сделайте некий режим разработчика чтобы юзеры могли сами выбирать из каких сигналов получать данные и т.п. КОГДА БУДЕТ РАБОТАЮЩАЯ ПРОШИВКА.


На доступных автомобилях пока не удается воспроизвести указанные сложности. Прошу Вас посетить установщиков для диагностики работы системы.


Здравствуйте, аналогичные проблемы как и у Aleksandr Vasin и у Кадолов Валерий,зачем отправляете к установщикам если у разных людей одни и те же проблемы и проблема явно в прошивке,может на доступных автомобилях у Вас какая то другая прошивка?


Пока в доступе не появится автомобиль, на котором есть сложности, у нас не получится найти их причину.

Здравствуйте. Я же предлагаю автомобиль с нужными проблемами, а вы отправляете к установщикам которые разводят руками и не хотят бесплатно решать чужие проблемы.

Здравствуйте. Могу предоставить автомобиль в Москве на часок, может и больше, с такой же проблемой(не читает обороты на D и R). После общения с вами был послан к установщику и к оф. дилеру ниссан. После посещения установщика и танцев с бубном(они тоже с вами связывались) был послан в неизвестном направлении без результата. Сейчас покопавшись на форуме ,смотрю тоже появились желающие избавиться от кривой прошивки. Ибо даже школота понимает ,что если на паркинге и нейтрали читает ,а на D и R нет, то дело на программном уровне. Для справки тахометр да и любой китайский сканер читает обороты на всех режимах.


Здравствуйте. Для справки: любой китайский сканер при работе с Вашим автомобилем устанавливает диагностическую сессию, а не просто читает потоковые данные в шине. Сравнивать их некорректно.

На сайт 5 февраля выложена Alpha версия ПО с изменениями. Рекомендую посетить установщиков для обновления и проверки работы системы


Добрый день,по Alpha версии можно узнать историю изменений? попробую обновить, отпишусь по результату


Здравствуйте. Прошу посетить установщиков для обновления ПО.

Если у мастера возникают трудности, он всегда может обратиться за консультацией в Техническую Поддержку или к своему Региональному Представителю.


Проверил, на этой прошивке не видит заведённый двигатель даже с подключённым аналоговым контролем и обороты тоже не видит


Здравствуйте. Вы посещали установщиков или самостоятельно занимаетесь обслуживанием системы?



Здравствуйте. Я же предлагаю автомобиль с нужными проблемами, а вы отправляете к установщикам которые разводят руками и не хотят бесплатно решать чужие проблемы.


Здравствуйте. Региональный Представитель работает с установочными центрами. Вы можете посетить установщика и если у мастера возникнут трудности, то установщик может согласовать визит Регионального Представителя для диагностики.

Всю информацию я переслал разработчикам. Как только получится найти причину сложностей, будет внесено изменение и ПО появится на сайте.


Установщики на связи. Сегодня имели кекс с этим авто. Все как описано выше невозможно настроить контроль, паркинг, турботаймер. Прошивка сырая (E96v2). Почему бы не написать об этом, чтобы не шокировать клиентов и не ставить по 10 часов одну систему.


Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:

Какой год выпуска автомобиля?

Какая версия ПО центрального блока?

Какая версия библиотеки CAN?

Где выполнены подключения цифровых шин?

Версии ПО могут меняться несколько раз за день. Прошу указать точные номера версий, которые Вы использовали.

Какие именно трудности возникли у Вас? Система полностью не видит паркинг и тахометр? Система не читает обороты вне паркинга?


Сегодня пол дня убил на борьбу с "Этим" авто. Выпуск 2013г 2.5L Максимальная комплектация. Установлена А93v2 ПО SA04-T1 2can+2linv3 ПО Alpha. Контроль двигателя видит во всех положениях селектора, зажигание видит, все двери видит, обход есть. НО! Это все работает до первого а/з. Получая команду на а/з, челкает замками(откр/закр),в настройках выключено управление цз, иногда остаются открытыми(замки по аналогу, в Can управление цз выключено). Запускается. Снимаем с охраны, глушит двигатель, отрывает цз и после этого из Can видит только зажигание. Отключаем питание сигнализации, после подключения оживает, до следующего а/з. На прошивке 1.3.6 не видит статус двигателя в R и D. Не передергивает замками перед а/з, но после а/з аналогично не видит ни чего из Can.


это Вы его ещё в -30 не заводили с автозапуска после прогрева автономкой. когда начинает программный обход мимо мозги делать. когда стартер крутит бодро а иммо блокирует форсунки. Подходишь открываешь ключём и с пол оборота заводиш. С этим клиенту мучиться.


Да вот видимо хапнем еще горя с этим авто. Нам надо было сразу делать по старой схеме с обходчиком, а не обещать человеку что все будет отлично.


Прошу связаться с Вашим Региональным Представителем для проведения диагностики работы системы на этом автомобиле.


да связался бы если б все это было бесплатно. нести деньги региональному представителю желания никакого нет.


Здравствуйте. Если у Вас есть сложности с работой охранной системы, то прошу посетить установщиков для диагностики. Мастер начнет с проверки монтажа и настроек.

Региональный Представитель работает с установщиками. Региональный Представитель предоставляет свои услуги бесплатно.

Работа установщиков платная.


Для того, чтобы на запущенном двигателе работал штатный кейлесс и не срабатывала штатка, нужно рвать на время запуска и турботаймера провод зажигания на шт. сигналке и БСМ.

Не поделитесь точками?

Не дождался, выяснил путем исследований при установке.

1) На модуле intell key (под левой коленкой блок), желтый провод зажигание


2) На BCM в черном разъеме, желтый - зажигание и фиолетовый - АСС.


Рвать нужно все и одновременно, на все время АЗ, в том числе ПН и ТТ.

Важно! Так как по схеме старлайна, на замке заж. не подключается цепь АСС (ее по ходу раздает сам BCM при штатных алгоритмах), то при вышеуказанных разрывах, АСС нет (не работает печка и т.д). Подкидываем сами.

При таком варианте без проблем работает штатный кейлесс и не орет штатка.

Но.. была попытка реализовать мягкую посадку - не получилось.

При автозапуске, в таком варианте (при разрывах) не проходит проверку иммо штатная магнитола (на экране пишет "безопасный"). Помогает только перезапуск двигателя обычным способом.


Все так, только фиолетовый резать не надо.

Олег, пробовал все варианты. штатный кейлесс на заведенном двигателе работает только при разрыве всех трех.


Странно.. Я фиолетовый не резал.

Ну, возможно разные есть.

Первым делом рвал зажигания на обоих блоках - бесполезно. После, все блоки прозванивал на наличие еще одного (думал мало ли, ошибся). Нашел только этот аксессуары и все стало как надо.


про мягкую посадку, пробовали подкидывать key push и key switch?

да. Там от них толку мало/не работает. Да и двигатель заводится при "слепом" к АСС и IGN блоке BCM и модуле intel key.

для перехвата при кан обходе на комфорочных ниссанах достаточно не запитывать асс и рвать на время дз пин 6 - входящее инфозажигание на кейлесс модуле. пуш ин и кей ин не должны быть запитаны. проблема только в том, что на многих комплектациях (леворуких) для разблокировки барашка нужно нажимать тормоз, а при этом сига сбрасывает силу на замок. но например на А93 была задержка (в пару сек) выхода из режима дз после нажатие тормоза, что позволяло за это время провернуть комфорку.

если сброс силы происходит сразу при нажатии тормоза, то поможет гибкая логика, нужно например по событию снятия с охраны при условии включенного зажигания (или режима дз), запитывать силу на два зажигания минут на 5, отключение каналов по событию нажатия тормоза, с задержкой сек в 5, передерга парка, + постановки в охрану, и т.п. добавочные события отключения по вкусу.

Это решит проблему проверки ГУ? При отключенном инфоАСС не раздается АСС на потребители (печка), о чем я указал выше..

По разрыву лишь ИНФОзажигания, вообще ничего не менялось в моем случае.

Т.е, если АСС подключить на замке, то проблема решается, кроме магнитолы.

Мягкая без проблем работает по паркингу, с отключенным статусом "тормоза" (перехват с нажатием на тормоз и поворотом барашка). Проблема только с магнитолой

Читайте также: